SPbLitGuide 09-10-1

Индекс 4
Санкт-Петербургский Литературный Гид
октябрь 2009 # 1(741)
http://levin.rinet.ru/spb-guide/index.html
___________
НОВОЕ: октябрь в Музее Ахматовой, ЦСЛК, XL, Буквоеде на Восстания,
Еврейском общинном центре, на Пушкинской 10 и 9, Музее Истории религии,
Подвале Бродячей собаки, Доме Писателя. Добавления несомненно будут.

Куратора нет с 9 по 19 октября.
____________
взгляд от 01.10.09

01.10.09 четверг 18.00 Музей Ахматовой
Презентация книги Андрея Арьева «Жизнь Георгия Иванова». Серия «Русские
поэты ХХ века. Жизнь и судьба». Ведет вечер Яков Гордин.

01.10.09 четверг 19.00 Подвал бродячей собаки, вход свободный
ТЕАТР ПОЭТОВ «ПОСЛУШАЙТЕ!» ВСТРЕЧИ С АВТОРАМИ: 1-ое ОТДЕЛЕНИЕ начало в 19.00
Поэт Андрей Иванов-Шаповал Презентация книги «МЫСЛИ МИРАРХИСТА» (А. И-Ш.
человек искусства, но не искусственный человек. Чужие стихи стал читать
раньше чем свои. Главными своими вдохновителями считает Виктора Цоя и Игоря
Талькова. Виолончелист по первому высшему образованию.В данный момент
является студентом СПБ ГУ исторического факультета кафедры история русского
искусства по специальности ИСКУСТВОВЕД . Первую многотиражную книгу «МЫСЛИ
МИРАРХИСТА» читают и чтут такие люди как Белла Ахмадулина, Сергей Безруков,
Сергей Никоненко, Александр Сокуров, Эдвард Радзинский, а также многие
другие известные личности В АМЕРИКЕ, В КАНАДЕ, В ИТАЛИИ И ФИНЛЯНДИИ. Первый
книгой Иванов-Шаповал не мечтает заканчивать свою творческую карьеру и
готовит вторую книгу, название которой строго засекречено. Одно время
спонсировался итальянской мафией. Как музыкант был 1-ой виолончелью в
оркестре дома ученых.Пел в хоре в КАПЕЛЛЕ. Поэт. Композитор. Придёт на
встречу с ВИОЛОНЧЕЛЬЮ… 2-е ОТДЕЛЕНИЕ начало в 20.00 Поэт Александра
Невская — http://vkontakte.ru/id19444253 Презентация книги «Руны ночи.Перо
Серафима.» Это не редакция исторической хроники — А.Невская переживает и
воспевает отношения мужчины и женщины, их шаги навстречу друг к другу и
вечности. Мы не знаем, сколько лет жили фараоны, но не можем представить их
бесчувственными героями. Тайна и волшебство, заблуждения и озарения, бывшие
частью жизни этих реформаторов, волнуют автора и покоряют читающих ее
современников. О вечных ценностях, о красоте и предательстве говорить
убедительно возможно только тонко понимающему мир философу и мастеру
слова…язык Александры покоряет музыкальностью и концентрацией образов,
как- будто рисуется икона или отправляется древний таинственный обряд,
участниками которого мы становимся. 3-е ОТДЕЛЕНИЕ начало в 21.00 «10 ПОЭТОВ»
У меня будет пустой список на 10 человек — КТО ПЕРВЫЙ ОТМЕТИТСЯ В НЁМ ,
придя заранее — тот и будет выступать! !!! Лимит 5 минут !!!! !!! СКУЧНЫЕ
ВЫСТУПЛЕНИЯ БУДЕМ ЗАСВИСТЫВАТЬ!!! Руководитель Театра Поэтов «ПОСЛУШАЙТЕ!»
Владимир Антипенко

02.10.09 пятница 18.30 Музей Ахматовой, галерея «Сарай»
«Современная поэзия мира». Вечер шестой. Тольяттинский поэт и прозаик Сергей
Сумин расскажет о литературной жизни в городе Тольятти (Самарская область),
тольяттинских и самарских поэтах, представит местные поэтические журналы и
сборники, а также прочитает свои стихи. Сергей Сумин родился в 1973 году.
Поэт, прозаик, критик. По образованию филолог. Живёт в Тольятти, работает
учителем в средней школе. Стихи печатались в антологии «Нестоличная
литература», журнале «Волга», сборниках «Легко быть искренним» и «Самарский
верлибр». Регулярный участник фестивалей свободного стиха, ежегодно
проводящихся в Москве. http://sumin.moy.su/ Литературный сайт Сергея Сумина
http://www.litkarta.ru/projects/nestolitsa/texts/content/sumin/ Несколько
стихотворений в антологии «Нестоличная литература». Цикл вечеров
«Современная поэзия мира» создан для описания современной поэтической
ситуации в разных местах земного шара – от проблем перевода с разных языков
и тенденций развития поэтического языка в разных странах – до литературной
регионалистики. Во главу угла ставятся эстетические проблемы, однако никогда
не обходится без целостного описания ситуации и интересной дискуссии.
Куратор цикла вечеров «Современная поэзия мира» — Дарья Суховей.

05.10.09 понедельник 19.00 XL в библиотеке Маяковского
Лауреат Лермонтовской премии 2009 г., поэт Екатерина Полянская (СП России).
Творческий вечер.

05.10.09 понедельник 19.00 Центр современной литературы и книги
Поэтический вечер Полины Барсковой (СПб-Армхест, США). В программе — новые
стихи. Куратор Дарья Суховей.

05.10.09 понедельник 20.00 Железный лев
Литературные вечера Formacia. Поэтический вечер Евгения Лесина (Москва).
Куратор Кирилл Коротков.

06.10.09 вторник 19.00 Центр современной литературы и книги
Творческий вечер поэта Виктора Кагана (CША).

07.10.09 среда 19.00 Дом Писателя
Презентация книги «7-я тетрадь» Анатолия Петрова.(Книга вышла уже после
смерти А.Петрова, одного из старейших сотрудников журнала «Нева». 25 лет
Петров был редактором отдела «7-я тетрадь», который сам же и придумал. Это
самый «петербургский» отдел, посвященный городу, его истории и т.д. В книгу
вошли повести, рассказы, статьи и воспоминания о журнале).

08.10.09 четверг 19.00 Дом книги — Дом Зингера
Андрей Кивинов — автор более пятидесяти романов и повестей, сценарист
популярных фильмов и детективных сериалов. Сергей Лукьяненко — популярный
писатель-фантаст, сценарист, автор знаменитых «Дозоров». Презентация книги
«Ночь накануне», написанной в соавторстве.

08.10.09 четверг 20.00 ГЭЗ-21 на Пушкинской 10
GOFF-Company представляет Text-sound-fusion для актёра и музыкантов «Песни
Харри». Григорий Кофман (текст, вокал), Алексей Иванов (барабаны), Николай
Рубанов (саксофон), Виталий Кучеров (гитара). Вокруг поэта и гостеприимного
хозяина Харри Мартинсона собираются его гости, родственные Ему по духу
поэты. Условие одно: каждый приходит со своим персонажем и вложенным в его
уста верлибром. Персонажи-гости: Харри-мухомор, Ревнивец в Аду, Шансонье,
Одиссей, Тихий умалишённый, Уличный музыкант, Антонио Вивальди,
Подглядывающий за купальщицами… (стихи Мартинсона, Кирсанова, Мандельштама,
Чака, Хьюза, Бродского, Бреля, Пушкина, Карпьентера и др.)Харри Мартинсон,
Нобелевский лауреат в области литературы, мирно и с выдумкой ведёт беседу со
свoими друзьями. Единственный «непокорный» — шансонье, неуместно встревающий
в лирические диалоги.

09.10.09 пятница 20.00 ГЭЗ-21 (Арт-Центр «Пушкинская 10») GOFF-Company
(СПб-Берлин) предвставляет: «Розанов против Гоголя» по Виктору Ерофееву. ЗА
Н.В. Гоголя — Николай Рубанов, саксофон ЗА В.В. Розанова — Алексей Иванов,
барабаны, ЗА В.В. Ерофеева — Григорий Кофман, текст — или «Как поссорились
Василь Василич с Николай Василичем», неоакадемическое расследование по
случаю завершения Года-Гоголя.

10.10.09 суббота 19.00 Буквоед на Восстания
Презентация книги стихов и прозы Павлика Лемтыбожа «Говориша» (Павлик
Лемтыбож — поэт, музыкант, автор текстов песен неофолковой группы «Сказы
Леса» представит новую книгу своих стихов и прозы «Говориша». В издание
вошли произведения, созданные в период с 2000 по 2009 год. Презентация книги
будет сопровождаться чтением произведений, живым общением с автором и
акустическим концертом «Сказов Леса».)

10.10.09 суббота 20.15 Мансарда художников (Б.Пушкарская ул, 7, первый этаж,
тел.: 230 9150), вход 100-150 рублей
Евгений Мякишев (СПб) и Григорий Кофман (Берлин) представят рублике Лину Лом
(Эвелину Ломакину) русско/немецкого поэта, живущего на стыке России и
Германии (не в буквальном смысле, но в плане перманентных перемещений).

12.10.09 поендельник 19.00 Центр современной литературы и книги
Вечер поэта Андрея Нитченко. (Андрей Нитченко родился в городе Инта. Окончил
филологический факультет Сыктывкарского госуниверситета и аспирантуру
Ярославского госуниверситета. Гран-при Илья-Премии (2004, книга стихов
«Водомер»). Лауреат Независимой премии «Дебют» в номинации «Литература
духовного поиска» (2005), 2-го Волошинского конкурса в Коктебеле,
международной премии «Содружество дебютов» (2008). Публикации в журналах
«Знамя», «Арион», «Октябрь», «День и ночь», «Арт»(Сыктывкар), «Девушка с
веслом», «Пролог», сборниках «Новые писатели России», «Молодость», «Братская
колыбель», «Знаки отличия», «Смена палитр», альманахе «Илья», антологии
«Современная литература народов России», газетах «Трибуна», «Новая газета».)

12.10.09 понедельник 19.00 XL в библиотеке Маяковского
Поэты Вероника Капустина и Борис Григорин (СП Санкт-Петербурга). Творческий
вечер.

12.10.09 понедельник 20.00 Железный лев
Литературные вечера Formacia. Поэтические диалоги: Наташа Романова & Ирина
Дудина. Куратор Кирилл Коротков.

13.10.09 вторник 18.30 Музей Ахматовой
Вечер, посвященный Авангарду. Виктор Шкловский и Роман Якобсон в фильме
Владимира Непевного «Жизнь как роман». Вечер ведет профессор, доктор
филологических наук Б.В. Аверин.

13.10.09 вторник 19.00 Центр современной литературы и книги
Вечер памяти Виктора Голявкина. К 80-летию Виктора Голявкина. Вечер памяти
писателя. Будут представлены новые книги, слайды картин Виктора Голявкина.
Доклады о творчестве, воспоминания, сообщения… В вечере примут участия
писатели, сотрудники ИРЛИ, сотрудники кафедр Новейшей литературы МГУ им.
Ломоносова и РГПУ. Вечер ведет Д.Каралис.

13.10.09 вторник 19.00 Арт-Центр на Пушкинской 9
Презентация сборника «Эра Эроса»

13.10.09 вторник 20.00 Achtung baby
Выступление поэта Ивана Квасова.

14.10.09 среда 19.30 Буквоед на Восстания
Презентация книги Елены Хаецкой «Кристалл вечности» («Кристалл Вечности» —
шесть рассказов Елены Хаецкой, описывающих жизнь и сражения в мире павшей
Империи Света. Давным-давно магия и человеческая гордость вызвали гнев богов
и привели к разрушению Кристалла Вечности — могущественного артефакта,
который даровал стране процветание, а людям — долголетие. На развалинах
Империи возникли два государства, северное и южное, соперничающие между
собой. Осколки Кристалла Вечности, разбросанные по земле, — самая желанная
добыча для магов, воинов, авантюристов всех мастей и правителей. Знакомство
с фантастическим миром Кристалла не закончится на последней странице книги.
Вы сможете продолжить его, встретить знакомых героев и повлиять на судьбу
цивилизации в новой онлайн-игре «Кристалл Вечности» (http://kv.mail.ru),
разработанной компанией Mail.Ru (www.mail.ru). Очередное увлекательное
произведение известной писательницы Елены Хаецкой появилось на свет именно
благодаря ее сотрудничеству с главным сайтом страны.

15.10.09 четверг 18.00 Музей истории религии (Почтамтская ул., 14)
творческий вечер Якова Гордина «История великой утопии Льва Толстого»

16.10.09 пятница 18.00-23.00 Музей Ахматовой
В саду и на всех выставочных площадках музея — перфоманс «Свобода слова».
Вход 150 рублей.

17.10.09 суббота 17.00 Буквоед на Восстания
Презентация дисков сказок Бориса Алмазова «Бытовые казачьи сказки» и
«Православные казачьи сказки». (Музыкальное издательство «Бомба-Питер»
представляет два диска сказок — «Бытовые казачьи сказки» и «Православные
казачьи сказки» Бориса Алмазова. Борис Алмазов не сочинял эти сказки, а
слышал с детства, а потом они перешли на бумагу. Но страницы не могли
передать все особенности национальной культуры казаков: их самобытную речь,
протяжные казачьи песни, поэтому рядом со сказками звучат казачьи песни –
все это единый не расторжимый пласт национальной культуры. Обо всем этом
расскажет на презентации Борис Александрович, а также о том, почему эти
сказки можно слушать всей семьей.)

19.10.09 понедельник 19.00 XL в библиотеке Маяковского
Поэты Наталья Перевезенцева и Алексей Давыденков (СП Санкт-Петербурга).
Творческий вечер.

19.10.09 понедельник 20.00 Железный лев
Литературные вечера Formacia. Вечер памяти (поэтический) рабочего Петра
Алексеева (14 января 1849 — 16 августа 1891). Куратор Кирилл Коротков.

20.10.09 вторник 18.30 Еврейский общинный центр
Творческая встреча из цикла «Треугольник»: поэты Ольга Хохлова и Алексей
Сычев.

21.10.09 среда 19.00 Подвал Бродячей Собаки, вх. своб.
Творческий вечер Николая Данилина «Ненарочные нравоучения»

22.10.09 четверг 19.00 Центр современной литературы и книги
Презентация книги прозы Леонида Сторча «Деревянный саксофон».

25.10.09 воскресенье 17.00 Музей Ахматовой, Галерея «Сарай»
Презентация литературного сборника «Двенадцать» (СПб, ООО «Копи-парка»,
2008). Вечер ведет писатель Владимир Поляков.

26.10.09 понедельник 19.00 XL в библиотеке Маяковского
Поэт Владимир Бауэр. Презентация книги стихов «Terra Ciorani».

26.10.09 понедельник 19.00 Центр современной литературы и книги Фонд им.
Александра Башлачева и Альтернативный творческий союз одиночек «СОБОРИЩЕ»
представляют: КИРИЛЛ КОМАРОВ. «ПИТЕР.ПРОГУЛКА» (поэтический вечер) (КИРИЛЛ
КОМАРОВ — петербургский музыкант и поэт, автор песен «Мы никогда не умрем»,
«Сияй», «Дым», «Крутототут», «Снег идет вверх», «Шум в моей голове», «Пох..
кризис (make love not business)» , а также знаменитой поэмы «Питер.
Прогулка» и цикла стихотворений «Письма краснодарскому другу», участник
совместных проектов с Константином Арбениным («Зимовье Зверей»), Михаилом
Борзыкиным («Телевизор»), Михаилом Башаковым и Василием К. Проникновенные
тексты, нотки различных музыкальных направлений делают каждую песню, каждый
альбом особенным. Кирилл Комаров выступает с сольными концертами в
Санкт-Петербурге и Москве. Невероятная энергетика его концертов, в которых
сочетаются рок-н-рольный драйв и восточная медитативность, переносит
слушателя в удивительный мир – мир глубоких чувств, неожиданных образов и
парадоксального юмора.

26.10.09 понедельник 20.00 Железный лев
Литературные вечера Formacia. Литературный вечер Александра Секацкого (для
тех, кто прочитал) «Изыскания» (Издательство Лимбус Пресс, 2009). Участники:
Виктор Топоров, Павел Крусанов, Илья СтогоFF. Куратор Кирилл Коротков.

29.10.09 четверг 19.00 Центр современной литературы и книги
Вечер поэта Марии Ватутиной. (Мария Ватутина окончила Московский юридический
институт и Литературный институт. Автор 4 книг стихов, также стихи
печатались в журналах «Молодая гвардия», «Новый мир», «Знамя», «Арион»,
«Русское эхо», в альманахах «Поэзия» и «Улов». Рассказы и сказки
публиковались в сборнике молодых писателей «Идея соловья». Специальные
статьи печатались в журнале «Российский адвокат». Живет в Москве.)

НОВОСТИ
1.
выставка в музее Матюшина
«Топография петербургского авангарда»
2 октября 2009 года –16 марта 2010 года

Пресс-релиз

2 октября 2009 года в 16.00 в Музее петербургского авангарда (Доме М. В.
Матюшина) на улице Профессора Попова, 10 открывается выставка «Топография
петербургского авангарда», объединившая более 50 исторических и современных
фотографий петербургских домов, история которых связана с жизнью и
творчеством мастеров авангардного искусства.

Всякое историческое событие или историческая личность непосредственно
связана с определенным, реально существующим местом. Выставка в Доме
Матюшина позволяет увидеть эту связь. Демонстрирующиеся здесь фотографии –
своеобразный путеводитель по Петербургу, шаг за шагом рассказывающий об
истории формирования петербургского авангарда, о судьбах людей, оставивших
яркий след в искусстве Петербурга 1910-1920-х годов. Среди них лидеры
авангардного движения: П. Н. Филонов, К. С.
Малевич, М. В. Матюшин, В. Е. Татлин, В. В. Кандинский, А. М. Родченко, Н.
Н. Пунин, Д. Д. и Н. Д. Бурлюки, Н.И. Кульбин, В. В. Маяковский, А. Е.
Крученых, В. В. Хлебников и др.

На фотографиях запечатлены дома, где в разные годы располагались мастерские
и проходили выставки творческих объединений петербургских
художников-авангардистов: «Союза молодежи», «МАИ» («Мастера аналитического
искусства»), «Венос-Стефанос», Художественно-артистическая ассоциации,
группы КОРН (Коллектив расширенного наблюдения»),
художественно-психологической группы «Треугольник»; дома, где проходили
футуристические диспуты, читались лекции о современном искусстве, ставились
спектакли, в том числе и знаменитый спектакль «Победа над солнцем» (пролог
В. В. Хлебникова, либретто А. Е. Крученых, музыка М. В. Матюшина, декорации
К. С. Малевича) и трагедия «Владимир Маяковский» (текст В.В.Маяковский,
декорации И. С. Школьник и П. Н. Филонов). На выставке можно познакомиться
и с петербургскими адресами, где состоялись выставки московских
футуристических объединений «Бубновый валет» и «Ослиный хвост».

Ряд фотографий напоминает о деятельности Музея художественной культуры
(МХК), занимавшегося собиранием и музеефикацией произведений современного
искусства, и созданного на его базе в 1924 году Государственного института
художественной культуры (ГИНХУК), возглавляемого К. С. Малевичем.

___________________________________

Пресс-служба ГМИ СПб:

т/ф. (812) 498 05 03

e-mail:media@spbmuseum.ru

www.spbmuseum.ru

2

Приглашаем Вас 1 октября, в четверг, к 19.00 в DO-галерею на лекцию
Елены Вениаминовны Баснер

«Михаил Матюшин. Художник новой меры»
Елена Вениаминовна Баснер — историк искусства, куратор отдела
искусства XX века Государственного Русского музея (1978-2003),
консультант шведского аукционного дома Bukowskis, крупнейший
специалист и исследователь русского авангарда начала ХХ века.

Будем Вам крайне признательны, если Вы предупредите о своем намерении
посетить лекцию по тел. 273-24-06 или 932-35-32, или по эл.почте.

Рекомендуемая стоимость лекции — 150-200 руб.

Адрес DO-галереи: ул. Чайковского, 10-61 (вход через двор д.8)
3. новость издательства «Амфора»
22 сентября 2009 года 9 апелляционный суд принял постановление по иску
издательства «Амфора»
к издательству «Центрполиграф» о нарушении авторских прав на произведения
известного писателя,
автора детективов, Роберта Ван Гулика.
Причиной обращения в суд явилось осуществленное в 2005 году издание 9
(девяти) книг Ван Гулика
общим тиражом в 45.000 (сорок пять тысяч) экземпляров.
При этом исключительные права на издание всех изданных «Центрполиграфом»
книг были переданы
наследником писателя Томасом Ван Гуликом издательству «Амфора».
Судебное разбирательство длилось более года. К участию в деле был привлечен
наследник автора.
В процессе выяснилось, что издательство «Центрполиграф» договора с
наследником писателя не
заключало, вследствие чего обязано уплатить издательству «Амфора»
компенсацию в размере 7
миллионов 600 тысяч рублей. По словам представителя «Амфоры» адвоката Вадима
Ускова, размер
компенсации был обоснован нормой закона о двукратной стоимости незаконно
изданных экземпляров произведений.
Решение вступило в законную силу.

4. повтор новости про новые книги изд-ва «Новое литературное обозрение» (по
техн. причинам)
Издательский дом «Новое Литературное Обозрение»

п р е д с т а в л я е т

25 новых изданий (сентябрь 2009).

Все книги можно приобрести на складе по минимальной издательской цене:
УНИВЕРСИТЕТ И ГОРОД В РОССИИ (начало ХХ века)
Серия «История науки»
Под редакцией Труде Маурер и Александра Дмитриева.
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 784 с., ил.
ISBN 978-5-86793-714-0
Сборник посвящен исследованию городского контекста эволюции университетов
Российской империи предреволюционного периода. Историки из России, Германии
и Эстонии показывают, как была связана жизнь «университетского человека»
начала ХХ века с его непосредственным окружением. История науки
переосмысливается ими в плане изучения условий производства знания и его
институциональной основы. Авторы разносторонне анализируют «локальное»
прошлое университетов Петербурга, Москвы, Казани и Тарту (Дерпта, Юрьева),
отходя от привычных — ведомственно-факультетских или идейно-политических —
подходов. Обилие сравнительного материала и немецкий «акцент» книги
определяются тем, что именно Германия и ее университеты оставались в тот
период образцом (или точкой отталкивания) в меняющейся социальной жизни
российской высшей школы.
Богданов К.А.
VOX POPULI: ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЖАНРЫ СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Серия «Научная библиотека»
М.: Новое дитературное обозрение, 2009. – 368 с.: ил.
ISBN 978-5-86793-671-6
В книге на обширном фактическом материале анализируются дискурсивные
особенности советской культуры 1920—1950-х годов – эффективность «ключевых
понятий» идеологии в коммуникативных приемах научного убеждения и
художественной выразительности. Основное внимание автора сосредоточено на
тематических и жанровых предпочтениях в области фольклористики и «народного
творчества». Автор дает свои ответы на вопросы: на каких риторических,
социально-психологических и институциональных основаниях в советской
культуре уживаются соцреализм, эпос (и квази-эпос), сказка (и «советская
сказочность»), пафос пролетарской бдительности и популярность колыбельных
песен, дидактика рациональности и едва ли не магическая вера в «заговорную
силу» слова.
Е. Абелюк, К. Поливанов.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Книга для просвещенных учителей и учеников.
Кн. 1. Начало ХХ века
Кн. 2. После революций
Вне серий
М.: Новое литературное обозрение, 2009. – 294 с., ил. + 352 с., ил.
ISBN 978-5-86793-712-6
ISBN 978-5-86793-673-0
Чтение классики — занятие не простое; с этой мыслью вряд ли кто-нибудь будет
спорить. А вот с утверждением, что изучение ее в школе может стать почти
увлекательным, согласится далеко не каждый. Однако авторы этой книги на этом
настаивают и предлагают читателю вместе с ними, страница за страницей,
прочитать произведения, вошедшие в школьную программу, обратить внимание на
то, мимо чего привыкли «пробегать» не оглядываясь, удивиться, задуматься.
Открыть для себя каждого «школьного» автора, увидеть его своеобразие и
привлекательность. С тем чтобы потом вновь и вновь возвращаться к нему — на
то ведь классика и существует. Авторы этой книги знают, о чем говорят — оба
преподают русскую литературу: Е.С. Абелюк — в одном из московских лицеев и
Интернет-школе «Просвещение.РУ»; К.М. Поливанов — ГУ ВШЭ и в том же лицее.
Вторая книга посвящена драматическому и в то же время разнообразному периоду
русской литературы от Замятина, Шолохова и Платонова до Вампилова,
Высоцкого, Солженицына, Бродского, Кибирова.
Подробно иллюстрированное, снабженное основательным научным аппаратом
издание предназначено для всех, кто учится и учит в школе, а также для тех,
кто когда-нибудь учился в ней.
Ю. Яковлева. АЗБУКА ЛЮБВИ
Вне серий
М.: Новое литературное обозрение, 2009. – 132 с.: ил.
ISBN 978-5-86793-674-7
Азбуку любви преподают даже в школе. Просто не всегда доходчиво. Уроки
литературы часто так скучны, что и не сразу заметишь: многие шедевры
написаны кровью, которая вытекала из разбитого сердца, а Лев Толстой не
всегда был лысым и с бородой. Люди, когда влюблены, делают массу глупостей.
Давайте перечитаем эти книги вместе — чтобы потом повторить великие ошибки
со знанием дела.
Александр Гольдштейн. ПАМЯТИ ПАФОСА
Серия «Критика и эссеистика»
Предисловие М. Харитонова.
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 436 с.
ISBN 978-5-86793-726-3
Новую книгу замечательного прозаика и эссеиста Александра Гольдштейна
(1957—2006), лауреата премий «Малый Букер» и «Антибукер», премии Андрея
Белого (посмертно), автора книг «Расставание с Нарциссом» (НЛО, 1997),
«Аспекты духовного брака» (НЛО, 2001), «Помни о Фамагусте» (НЛО, 2004),
«Спокойные поля» (НЛО, 2006) отличает необычайный по накалу градус письма,
концентрированность, интеллектуальная и стилистическая изощренность. Автор
итожит столетие и разворачивает свиток лучших русских и зарубежных романов
XX века. Среди его героев — Андрей Платонов, Даниил Андреев, Всеволод
Иванов, Юрий Мамлеев, а также Роберт Музиль, Элиас Канетти, Джеймс Джойс,
Генри Миллер и прочие нарушители конвенций. В сборник вошли опубликованные в
периодике разных лет статьи, эссе и беседы с известными деятелями культуры.
Владимир Тарасов. ТАМ-ТАМ
Художественная серия
Предисловие Ю. Роста. Послесловие Ю. Алешковского
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 112 с., ил.
ISBN 978-5-86793-728-7
Владимир Тарасов, знаменитый барабанщик, один из членов легендарной джазовой
группы «Ганелин-Тарасов-Чекасин Трио», предваряет свои воспоминания: «Книга
эта — своеобразный “драмминг”: традиционное барабанщицкое соло, переходящее
с одного рисунка на другой, возвращающееся в начало и снова уходящее уже в
другую сторону. Джазовое музыкальное вязание, где рисунок перетекает
естественным образом и не привязан к хронологии или конкретным датам. Просто
точки соприкосновения — со временем, с местом, с людьми, дружбу и знакомство
с которыми подарила мне судьба. Эта книга — скорее записки или дневник
барабанщика, который благодаря своей судьбе и профессии имеет возможность
путешествовать по разным странам».
Валерий Вотрин. ПОСЛЕДНИЙ МАГОГ
Художественная серия
Послесловие А. Парщикова.
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 288 с.
ISBN 978-5-86793-730-0
Валерий Вотрин — прозаик, переводчик англоязычной прозы и поэзии, автор
книги «Жалитвослов» (М., «Наука», 2007, серия «Русский Гулливер»). В основе
новой книги прозы — роман «Последний магог», развернутая метафора на тему
избранничества и изгнанничества, памяти и забвения, своих и чужих, Востока и
Запада, страны Магог и страны Огон. Квазибиблейский мир романа подчеркнуто
антиисторичен, хотя сквозь ткань романа брезжут самые остросовременные
темы — неискоренимые мифы о «маленькой победоносной войне», «вставании с
колен», «расовом и национальном превосходстве», «историческом возмездии».
Роман отличает оригинальный сюжет, стилистическое разнообразие и
увлекательность повествования. Жанровый диапазон вошедших в сборник
рассказов весьма широк — от переосмыслений библейских сюжетов до готических
историй и мифологических притч.
Павел Гольдин.
ХОРОШАЯ ЛОДКА НЕ НУЖДАЕТСЯ В ГОЛОВЕ И ЛАПАХ
Серия «Новая поэзия»
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 128 с., ил.
ISBN 978-5-86793-725-6
Поэт и биолог Павел Гольдин (р. 1978) живет в Симферополе (Крым, Украина).
Даже в богатой на яркие дебюты русской литературе 2000-х годов его
публикации в Интернете и в малотиражных журналах стали одним из самых
необычных событий. Гротескные, почти сюрреалистические образы складываются в
не менее парадоксальные сюжеты. Мнимо-отстраненная, словно бы невозмутимая
интонация повествователя скрывает внимание к миру, сочувствие к персонажам и
интерес к творческому превращению реальности.
Уильям Фуллер.
ВНУТРЕННИЙ ВРАГ: ШПИОНОМАНИЯ И ЗАКАТ ИМПЕРАТОРСКОЙ РОССИИ
Серия «Historia Rossica»
Пер. с английского М. Маликовой.
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 376 с.
Уильям Фуллер, признанный специалист по российской военной истории, избрал
темой своей новой книги печально знаменитое дело полковника С.Н. Мясоедова и
генерала В.А. Сухомлинова. Привлекая еще не использованные историками
следственные материалы, автор соединяет полный живых деталей биографический
рассказ с анализом полицейских, разведывательных, судебных практик и
предлагает проницательную реконструкцию шпиономании военных и политических
элит позднеимперской России. Центральные вопросы, вокруг которых строится
книга: как и почему оказалось возможным инкриминировать офицерам, пусть
морально ущербным и нечистым на руку, но не склонявшимся никогда к
государственной измене и небесталанным, наитягчайшее в военное время
преступление и убедить в их виновности огромное число людей? Как отозвались
эти «разоблачения» на престиже самой монархии? Фуллер доказывает, что в
мышлении, риторике и псевдоюридических приемах устроителей судебных
процессов 1915—1917 годов в зачаточной, но уже зловещей форме проявились
главные черты будущих большевистских репрессий — одержимость поиском козлов
отпущения и презумпция виновности.
Владимир Паперный. МОС-АНДЖЕЛЕС Два
Серия «Библиотека НЗ»
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 224 с., ил.
ISBN 978-5-86793-718-8
Владимир Паперный окончил Строгановское училище и аспирантуру Института
теории и истории архитектуры в Москве. Его диссертация о сталинской
архитектуре «Культура два» была опубликована по-русски (ARDIS, 1985; НЛО,
1996, 2007) и по-английски (Cambridge University Press, 2002). С 1981 года
живет в США. Настоящий сборник является продолжением предыдущего
«Мос-Анджелес» (НЛО, 2004). Здесь собраны написанные в разное время статьи,
воспоминания, заметки и рассказы. Темы, которые объединяют разные по жанру
тексты, это столкновение культур, конфликт своего и чужого, искусство
глазами культуролога. Умение автора писать смешно о серьезном и серьезно о
смешном проявляется и в автобиографических, и в, условно говоря,
историко-культурных разделах сборника, делая каждый текст увлекательным
чтением. Книга иллюстрирована фотодокументами из архива автора.
А. Шарый, В. Ведрашко.
Знак D: ДРАКУЛА В КНИГАХ И НА ЭКРАНЕ
Серия «Кумиры нашего детства»
Новое литературное обозрение, 2009. — 256 с., ил.
ISBN 978-5-86793-711-9
Герой романа ирландского писателя Брэма Стокера, персонаж десятков книг и
сотен кинофильмов, он уже больше века притягивает к себе внимание миллионов
читателей и зрителей. Образ Дракулы вобрал в себя древние суеверия разных
народов, традиции различных литературных школ, талант и опыт множества
писателей, художников, режиссеров. На экране вампирами становились
знаменитые актеры нескольких эпох: Бела Лугоши, Кристофер Ли, Гэри Олдман,
Брэд Питт, Том Круз, Антонио Бандерас.
У вас в руках первое полное русскоязычное исследование о вампире Дракуле,
валашском воеводе Владе Цепеше и готической культуре. Эта работа продолжает
проект издательства НЛО и журналиста Андрея Шарого “Кумиры нашего детства”,
начатый книгами “Знак 007: На секретной службе Ее Величества”, “Знак F:
Фантомас в книгах и на экране”, “Знак W: Вождь краснокожих в книгах и на
экране” и “Знак Z: Зорро в книгах и на экране”.
«ХОЛОДНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА». РАСКОЛ ВЕНГЕРСКОГО ОБЩЕСТВА
Серия «Библиотека НЗ»
Пер. с венгерского.
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 224 с.
ISBN 978-5-86793-715-7
Публикуемый сборник включает в себя статьи ведущих венгерских социологов и
политологов. Перед нами попытка интеллектуально ответственного и политически
непредвзятого описания социально-политических процессов, протекающих в
Венгрии после «бархатной» смены режима на рубеже 1980—1990-х годов. Казалось
бы, лишенная того непосредственного драматизма, который был характерен для
переходных процессов на Балканах, венгерская ситуация характеризуется
одновременно уникальной и симптоматичной для многих модернизирующихся
обществ политической напряженностью, граничащей с социальным расколом. Ее
характерность — в общественных разочарованиях, почти неизбежно возникающих
на пути демократизации. Ее уникальность — в том, что партии не столько
апеллируют к тем или иным социальным слоям, сколько конструируют новые
социальные общности, опираясь на популистские политические практики.
М. Рыклин.
КОММУНИЗМ КАК РЕЛИГИЯ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ И ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Серия «Критика и эссеистика»
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 136 с.
ISBN 978-5-86793-724-9
Большевиков с самого начала вдохновляла вера в радикальное преобразование
мира. В ее основе лежал атеизм и отбрасываемая им тень (нерефлексируемая
изнанка): светская, политическая религиозность. Придя к власти, ВКП(б)
объявила войну религиям царской империи, прежде всего православию. На месте
старой возникла новая, коммунистическая обрядовость с ее «святыми местами»,
от обязательного «красного уголка» и стенгазеты до помпезных праздничных
парадов и мавзолея Ленина. За обожествлением вождя в сталинское время
следует подчинение культуры официальному стилю (социалистическому реализму),
а общества — партии и ее репрессивному аппарату.
В то же время ни одна политическая религия ХХ века не сравнима с коммунизмом
(и с Октябрьской революцией как его символом) по притягательности для
западных интеллектуалов (Раймон Арон справедливо назвал ее «опиумом
интеллектуалов»). Анализ причин столь мощного и длительного влияния —
основная задача предлагаемой книги. На примере текстов Бертрана Рассела,
Вальтера Беньямина, Артура Кестлера, Андре Жида, Лиона Фейхтвангера,
Бертольда Брехта и других авторов рассматриваются разные стороны
коммунистической доктрины, заложенный в атеизме религиозный потенциал,
превращение претендовавших на научность предсказаний в объект веры и
поклонения.
Книга была впервые опубликована на немецком языке в марте 2008 года.
Фред Грей.
ИСТОРИЯ КУРОРТОВ: АРХИТЕКТУРА, ОБЩЕСТВО, ПРИРОДА
Серия «Культура повседневности»
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 424 с., ил.
ISBN 978-5-86793-723-2
Отдых на море открыли в XVIII веке. Именно с тех пор свежий воздух, солнце и
морская вода стали считаться полезными. По всему миру начали создаваться
курорты на любой кошелек: с пирсами и торговыми рядами, променадами,
бассейнами и казино. Возникли и разные типы архитектуры побережья: от
крохотной пляжной хижины до грандиозных отелей.
Книга Фреда Грея — история курортной архитектуры с XVIII века до наших дней.
В ней рассказывается о том, как менялся облик побережья, рассматриваются
различные социальные, экономические и культурные процессы, отражением
которых явились дома и павильоны, парки и сувенирные лавки. Основной
материал исследования относится к истории британских курортов, но в книге
содержится и множество примеров из истории курортов США, Европы и Восточной
Азии.
Издание большеформатное, со множеством полноцветных иллюстраций.
А.В. Бельгард. ВОСПОМИНАНИЯ
Серия «Россия в мемуарах»
Вступ. статья, подгот. текста Е.Н. Андреевой; коммент. Г.М. Пономаревой,
Т.К. Шор, Н.Г. Патрушевой.
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 688 с.
ISBN 978-5-86793-727-0
Алексей Валерианович Бельгард (1861—1942) входил в административную элиту
императорской России начала XX века. Впервые публикуемая на русском языке
книга его мемуаров (первая ее часть выходила по-эстонски) охватывает два
периода его деятельности: губернатором в Эстляндской губернии (1902—1905) и
начальником Главного управления по делам печати (1905—1912). Хорошая
осведомленность о закулисной стороне национальной и цензурной политики
царского правительства, внимание к деталям делают воспоминания Бельгарда
ценным источником по истории России начала XX века. Среди героев книги
император Николай II и императрица Александра Федоровна, крупные чиновники
В.К. Плеве, Д.Ф. Трепов, А.А. Лопухин, В.И. Гурко и др.
Павел Хюлле. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
Серия «Современное европейской письмо»
Предисловие Мачея Свешевского. Перевод c польского К. Старосельской.
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 240 с.
ISBN 978-5-86793-710-2
В романе «Тайная вечеря» рассказ об одном дне жизни нескольких его героев в
недалеком будущем разворачивается в широкомасштабное полотно. Читатель
найдет в книге не только описание любопытных судеб нетривиальных персонажей,
но и размышления о современном искусстве и сегодняшней роли художника, о
религии без веры, горячие споры о трактовке отдельных мест в Библии, волею
автора будет переноситься то в Польшу 80-х нашего столетия, то в Палестину,
Византию или Сербию прошлых веков, а также заглянет в навеянные литературой
и искусством сны героев.
Оксана Тимофеева.
ВВЕДЕНИЕ В ЭРОТИЧЕСКУЮ ФИЛОСОФИЮ ЖОРЖА БАТАЯ
Серия «Интеллектуальная история»
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 200 с.
ISBN 978-5-86793-705-8
Книга посвящена мыслителю, критику, писателю и порнографу Жоржу Батаю,
одному из самых радикальных французских интеллектуалов XX века, который
бросил вызов нормативности теоретической культуры своего времени, сделав
предметом философского рассмотрения такие ранее запретные темы, как эротизм,
насилие, жертвоприношение. Оксана Тимофеева обращается к анализу эротизма в
творчестве Батая, шаг за шагом реконструируя тонкую связь между мыслью и
чувственностью и доказывая, что этот на первый взгляд маргинальный сюжет
глубинным образом меняет всю структуру философствования. Критическое
исследование эротизма как интеллектуальной утопии и одновременно своего рода
методологического принципа проведет читателя через центральные понятия
батаевской мысли, поможет погрузиться в парадоксальный мир, где власть,
любовь, дружба, преступление, религиозная вера и разврат обретают совершенно
новый смысл. Автор предлагает оригинальную интерпретацию, обращая внимание
на скрытую фигуру животного, конститутивную для антропологии Батая.
Дэвид Схиммельпеннинк ван дер Ойе.
НАВСТРЕЧУ ВОСХОДЯЩЕМУ СОЛНЦУ: КАК ИМПЕРСКОЕ МИФОТВОРЧЕСТВО ПРИВЕЛО РОССИЮ К
ВОЙНЕ С ЯПОНИЕЙ
Серия «Historia Rossica»
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 421 с., ил.
ISBN 978-5-86793-709-6
Книга канадского историка Дэвида Схиммельпеннинка ван дер Ойе описывает
вклад имперского воображения в политику дальневосточной экспансии России в
первое десятилетие правления Николая II. Опираясь на массив разнородных
источников – травелоги, дневники, мемуаристику, дипломатическую
корреспонденцию, – автор показывает, как символическая география,
геополитические представления и культурные мифы о Китае, Японии, Корее
влияли на принятие конкретных решений, усиливавших присутствие России на
Тихоокеанском побережье. Русское «восточничество» и страх «желтой
опасности», «конквистадорский» империализм и проект «мирного
проникновения» — эти столь различные образы и прогнозы российской судьбы в
Восточной Азии анализируются и сквозь призму сознания неординарных
политиков, ученых и публицистов, и в контексте массовых настроений и эмоций
той эпохи.
CONTROL + SHIFT: ПУБЛИЧНОЕ И ЛИЧНОЕ В РУСКОМ ИНТЕРНЕТЕ
Серия «Библиотека НЗ»
М.: Новое литературное обозрение, 2009. – 336 с., ил.
ISBN 978-5-86793-683-9
Статьи, представленные в сборнике, посвящены такому постоянно меняющемуся и
постоянно меняющему нас самих пространству, как интернет. Каким образом
виртуальная реальность перераспределяет границы между публичным и приватным?
Какие механизмы стоят за он-лайновым конвертированием «реальной» культурной
идентичности и как сложившиеся в сети культурные образцы воздействуют на
наши поведенческие стратегии и модели социального взаимодействия? Какова
специфика русского LiveJournal и кто такие «падонки», сошедшие со страниц
«Удаффкома»? Об этом и многом другом пишут как российские и немецкие
социологи и историки культуры, так и сами первопроходцы русского интернета.
Евгений Сабуров. В СТОРОНУ АФРИКИ
Художественная серия
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 240 с.
ISBN 978-5-86793-717-1
Поэт, экономист и общественный деятель Евгений Сабуров (р. 1946) — одна из
самых ярких и парадоксальных фигур современной русской поэзии. Его
поэтическое творчество — не досуг известного публичного интеллектуала, а
необходимая и важнейшая составляющая его деятельности. В его стихотворениях
сочетаются нежность и бесшабашная насмешливость, а за простыми на первый
взгляд лирическими сюжетами скрываются сложнейшая вязь культурных аллюзий и
напряженные размышления на религиозные и исторические темы. Центральные
произведения этой книги — две новые большие поэмы «В сторону Африки»
(название отсылает к поэме Ф. Петрарки «Африка») и «Художник в старости».
Петр Горелик, Никита Елисеев.
ПО ТЕЧЕНЬЮ И ПРОТИВ ТЕЧЕНЬЯ… (БОРИС СЛУЦКИЙ: ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО)
Серия «Критика и эссеистика»
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 392 с., ил.
ISBN 978-5-86793-704-1
Книга посвящена одному из самых парадоксальных поэтов России ХХ века —
Борису Слуцкому. Он старался писать для просвещенных масс и просвещенной
власти. В результате оказался в числе тех немногих, кому удалось обновить
русский поэтический язык. Казавшийся суровым и всезнающим, Слуцкий был
поэтом жалости и сочувствия. «Гипс на рану» — так называл его этику и
эстетику Давид Самойлов. Солдат Великой Отечественной; литератор, в
1940—1950-х «широко известный в узких кругах», он стал первым певцом
«оттепели». Его стихи пережили второе рождение в пору «перестройки» и до сих
пор сохраняют свою силу.

Рита Джулиани.
РИМ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ГОГОЛЯ, ИЛИ ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ
Серия «Критика и эссеистика»
Пер. с итальянского А. Ямпольской.
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 288с., илл.
ISBN 978-5-86793-689-1
Книга итальянской исследовательницы Риты Джулиани рассказывает об одной из
загадок русской литературы — о том, какую роль сыграли Италия и Рим в жизни
и творчестве Николая Васильевича Гоголя. За полтора десятка лет, отданных
автором этой теме, был собран богатейший фактический материал о великом
писателе, о том, как жили русская и другие иностранные колонии в Риме, и о
самих римлянах. В книгу вошли уникальные, ранее не издававшиеся архивные
материалы. Перед читателем предстает непривычный образ Гоголя — счастливого,
открытого миру, с головой погруженного в художественную жизнь Вечного
города. Но и Рим многим обязан Гоголю: писатель, как никто другой, сумел
понять его душу, стать художником Рима, который он сам называл «мой
обетованный рай».
Дэвид Херлихи. ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДА
Серия «Культура повседневности»
Пер. с английского А. Красниковой, Е. Нетесовой, П. Ракитина.
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 504 с., ил.
ISBN 978-5-86793-716-4
Книга Дэвида Херлихи — полная и подробная история велосипеда. Это
увлекательный рассказ о том, как и когда изобрели велосипед, как он
превратился из игрушки аристократов в «лошадку» для каждого, какие страсти
кипели вокруг «механического чуда» на протяжении многих десятилетий.
Большеформатный том содержит 300 цв. и ч/б иллюстраций.
Жирарден Д. де
ПАРИЖСКИЕ ПИСЬМА ВИКОНТА ДЕ ЛОНЕ
Пер.с фр., вступ.статья и примечания В.А.Мильчиной
М.: Новое литературное обозрение, 2009. —496 с., ил.
ISBN 978-5-86793-690-7
Если вам интересно узнать, как в Париже 1830-х годов запускали воздушный шар
и открывали первую железную дорогу, покупали новогодние подарки и переезжали
на новую квартиру, если вас интересует, чем крикливая школа в области моды
отличается от школы загадочной, а светская хроника 19 века от нынешней —
читайте «Парижские письма виконта ле Лоне». Эти очерки французская
писательница Дельфина де Жирарден (1804-1855) еженедельно публиковала в
газете «Пресса». Впоследствии у Жирарден появилось много подражателей, но
она была первой — и лучшей. О подражателях помнят лишь историки литературы,
а очерки Дельфины де Жирарден, умной и остроумной наблюдательницы парижской
повседневной жизни, переиздавались во Франции и в 19, и в 20, и даже в
нынешнем веке. На русском языке публикуется впервые.
_____________________________________________
Склад «НЛО» в Петербурге:
Лиговский пр. 27 / пер. Ульяны Громовой 7
(3 минуты пешком от пл. Восстания;
первая арка налево по переулку Громовой; код на воротах в арке — 78).
Предварительно звоните (812) 275-05-21, 579-50-04

(Рецензенты в Петербурге могут получить книги,

предварительно связавшись по мэйлу: a-romahaСОБАКАyandex.ru).

_______________
* Издания <НЛО> — это 29 книжных серий и внесерийные проекты. Диапазон
литературы весьма широк: от кино и театра до философии и кулинарии, а также
4 исторические серии, мемуары, междисциплинарные исследования, эссеистика,
научная библиотека, искусствоведческие штудии, литературоведение, 3
поэтические серии, детские книги, уникальные справочные издания etc. Кроме
того — журналы <Новое Литературное Обозрение>, <Неприкосновенный Запас>,
<Теория Моды>. Новинки выходят каждую неделю.

5. подборка новостей от арт-трыш-группировки «Протез»
Группировка «ПРОТЕЗ» рекомендует посетить первую в Санкт-Петербурге выставку
творческого объединения «Жаба и Чорт» из Ростова-на-Дону.

Вот что они пишут о себе сами:

«»ЖАБА И ЧОРТ» — знаменитое творческое объединение из Ростова-на-Дону.
Состав: художники Олег Устинов и Саша Лукьянов (ЁЖ) и дискжокей-пародист
Саня Крест.
ТО «ЖАБА И ЧОРТ» — яркое явление в культурной жизни города. Начав в 2006
году с издания провокационных открыток на остросоциальные темы, которые сами
участники «ЖАБА И ЧОРТ» называют «переобувающими», художники перешли к более
крупным формам самовыражения. Участие в различных групповых выставках и
проведённая в конце прошлого года выставка «Почему мы пьём ?», собравшая
беспрецендентное количество участников и посетителей в крохотной рюмочной,
закрепили за ТО «ЖАБА И ЧОРТ» славу самых активных арт-единиц города. В этом
году они сделали «Линию огня» — масштабный художественно-музыкальный проект,
прошедший в заброшенном ДОТе, где помимо прочего представили свои
инсталляции. Летний привет от «ЖАБА И ЧОРТ» — «Выставка одной картины» — ни
то выходка и глума, ни то концептуальная акция: в одном из dj-кафе
экспонировался забрызганный спермой кусок гипсокартона с аннотацией и
названием «Биологический экспрессионизм».
«ФЛЭШ» (выставка, привезенная на флэшкарте) объединит лучшие работы ТО «ЖАБА
И ЧОРТ» за 3хлетний период существования + то, что было представлено на
свежей скандальной выставке «Неприятности на работе».
Впервые в Питере!
Спешите переобуться!»

работы объединения можно посмотреть здесь:
http://vkontakte.ru/album-4060910_91976950

Арт-группировка «ПРОТЕЗ», с чьей подачи состоится выставка в Питере,
добавляет:

«От себя скажу, что «Жаба и Чорт» — одно из немногих действительно
повеселивших меня явлений на параллельной арт-сцене. Чем-то это напоминает
«Протез» самого раннего разлива, правда с большим уклоном в
лубково-агитационную эстетику.» — Григорий Ющенко

«У них пластика примерно как у моего брата в проекте «Мой Пушкин» — Игорь
Межерицкий

Посему вы просто обязаны придти на эту выставку, тем более что на открытии
будут наливать.
После открытия выставки в РУСКОМПЛЕКТЕ состоится экспериментально-шумовой
фестиваль «Yeti Potlatch», о котором можно прочитать здесь:
http://musicproduct.livejournal.com/30036.html
3 октября, 17-00
РУСКОМПЛЕКТ
Адрес:
Старо-Петергофский пр., д. 9А, литера Ж

Группировка «ПРОТЕЗ»
http://trash-protez.narod.ru

— и ещё одна —
в октябре 2009 года, в городе Санкт-Петербурге, пройдет

Первая и Предпоследняя персональная выставка-квартирник самого подпольного
из художников-
серого кардинала питерского трэш-экспрессионизма.
Вилкин Александр Адольфович- 34 года на земле, 17 лет в искусстве, 21 год в
андерграундре.
Возрождаются традиции питерского андерграундра!
настоящий андерграурдный художник, приследуемый властями , обществом и
галеристами, продюсерами и гомосексуализмом уходит в подполье чтоб творить в
девственной среде созидания- возраждать настоящее искусство, неомраченное
еврейскими заговорами и каловыми камнями.
минет официозу! копро-пати как новый вид творчества! на все вопросы даются
прямые ответы:
Мила Йовович бреет-или нет? массаж простаты -стимуляция или симуляция
творчества? певица максим ест говно? группа «Смысловые Галюцинации»-
почетные спермодоноры? божественные поллюции Пэрис Хилтон и многое др.
Новый этап культурного ренесанса в естественной среде.
Если ты видел это, то ты видел всё!
выставка откроется 22 октября, в квартире по адресу ул. Рубинштейна
график работы выставки:
с 22 по 25 октября
с17 до 20 каждый день

посещение выставки по предварительной записи по телефону
телефон для записи и связи, и виртуального секса
+7 906 226 02 81
Вилкин Александр

6. Объявление от Юлии Андреевой — московская и петербургская презентации
«Эры Эроса»

Презентация сборника «Эра Эроса» состоится 13 октября в 19.00 в Арт-центре
на Пушкинской 9.
Как добраться: м. Маяковская или м. пл.Восстания, до улицы Пушкинская, там
по правой стороне до дома 9 (проход под арку, первая дверь направо, второй
этаж).

Весь вечер для Вас будет петь гениальный музыкант Мурр (Олег Кулаков)

Вход свободный, местечко очаровательное — приглашайте друзей, приходите
сами!
2.
Презентация сборника «Эра Эроса» (СПб, 2009) состоится в Москве 30 октября
(пятница) 19.30 Зверевский центр современного искусства

В вечере участвуют: Юлия Андреева (СПб), Михаил Вяткин, Лёша Ефимов, Елена
Кацюба, Константин Кедров, Андрей Коровин, Света Литвак, Снежана РА
(Болгария), Александр Смир (СПб), Евгений В. Харитоновъ, Ганна Шевченко и
др.