SPbLitGuide 09-09-7

Индекс 4
Санкт-Петербургский Литературный Гид
сентябрь 2009 # 7(740)
почта оборвала прошлый выпуск,
на всякий случай — здесь всё.
___________

Сентябрь: изменения на 25, 29, новое на 26, 27, немоного октября. Новости.
На всякий случай — куратора нет с 9 по 19 октября.
____________
взгляд от 24.09.09

24.09.09 четверг 18.00 Музей Державина
Литературный вечер «Журнал «Звезда» — вчера, сегодня, завтра…» Участвуют
редакторы журнала Андрей Арьев и Яков Гордин и авторы журнала.

24.09.09 четверг 18.30 Музей Ахматовой
Премьера спектакля театра «Картонный дом» «Ангел, летящий на велосипеде» по
документальной повести Александра Ласкина. Постановка, сценография, куклы –
Леся Кропачева, композитор — Андрей Шарапкин, кино — Наталья Фидченко,
звук — Наталья Кириллова.

24.09.09 четверг 19.00 Центр современной литературы и книги
Первое в новом сезоне заседание студии художественного перевода под
руководством Т.Н. Чернышёвой.

24.09.09 четверг 19.00 Дом Зингера
Презентация новой книги культового философа Александра Секацкого
«Изыскания».

25.09.09 пятница 19.00 Старая Вена
Презентация новой книги стихов Юрия Орлицкого (Москва) «Верлибры и иное». I.
Верлибры: Почетный Президент «Всемирной ассоциации любящих “Изабеллу”»
(ВАЛИ), известный московский филолог и поэт ЮРИЙ ОРЛИЦКИЙ Презентация новой
книги стихов «Верлибры и иное» (М.: Русский Гулливер», 2009). II. Иное:
Президенты и Отцы основатели/открыватели ВАЛИ представляют книги «Русского
Гулливера»: ДМИТРИЙ ГРИГОРЬЕВ «Другой фотограф», ВАЛЕРИЙ ЗЕМСКИХ «Кажется не
равно», АРСЕН МИРЗАЕВ «Дерево Времени». В программе: — силлабо-тоника;
рассказы; мантры etc.

25.09.09 пятница 21.00 Музей Ахматовой, Стоимость билета — 350 руб., для
студентов – 150 руб.
СВОБОДА СЛОВА /«Что-то вроде праздника литературы». Театрализованная
видео-инсталляция в саду Фонтанного Дома. В 21 час на одной из площадок
пройдут поэтические чтения, в которых примут участие: петербургские поэты
Арсен Мирзаев, Дмитрий Григорьев, Валерий Земских, Вячеслав Крыжановский,
Любовь Лебедева, Алла Горбунова, Тимофей Усиков, Никита Сафонов, московские
поэты Юрий Орлицкий и Лев Оборин и тольяттинский поэт Сергей Сумин.

25.09.09 пятница 20.00 Буквоед» на Восстания
Презентация книги Павла Крусанова «Мертвый язык».О чем этот роман? О любви и
ненависти, о тщете желаний, о надежде и осознании ее иллюзорности, о мире, у
которого вышел срок годности. Корни героев тоскуют по райской земле, но
действительность катастрофична даже тогда, когда надевает маску благополучия
и процветания. Попытки героев вернуть обществу зрелища статус реальности,
вновь обратить клюквенный сок в горячую кровь, раз за разом терпят
поражение. Но найденный ими «душ Ставрогина», природа которого так до конца
и остается не постигнутой, дает им шанс в образе перволюдей вновь обрести
эдем. Такая история. Надо сказать, довольно запутанная…

26.09.09 суббота 18.00 Дом книги — Дом Зингера
Презентация романа Андрея Рубанова «Хлорофилия» (об авторе: Андрей Рубанов
родился в городе Электросталь Московской области в 1969 г. Служил в армии.
Учился на факультете журналистики МГУ. Работал корреспондентом многотиражной
газеты, строительным рабочим, шофером, телохранителем, занимался
предпринимательской деятельностью. В 1996 году заключен под стражу по
обвинению в мошенничестве. В 1999 году оправдан. В 1999–2000 гг. жил в
Чечне, где работал пресс-секретарем первого заместителя полномочного
представителя Правительства РФ в Чеченской республике Бислана Гантамирова. С
2001 года по 2007 занимался предпринимательской деятельностью. В 2005 году
издана первая книга, роман «Сажайте, и вырастет». Следом вышли романы
«Великая мечта», «Жизнь удалась», «Готовься к войне».)

26.09.09 суббота 19.00 Дом Писателя
Презентация сборника «День открытых Окон — 2», издаваемого в РГГУ при
фестивале Университетской поэзии. Куратор и составитель сборника — Анна
Орлицкая (Москва). Участвют петербургские поэты: Мария Самуйлова, Ольга
Туркина, Алла Зиневич, Олег Задорожный, московские поэты Александра
Бабушкина, Александра Соболева, Лев Оборин, Анна Орлицкая, калининградский
поэт Анна Новицкая и смоленский поэт Алексей Костылев.

27.09.09 воскресенье 15.00-18.00 Музей Ахматовой, галерея «Сарай»
Театр Поэтов «Послушайте». Поэтический фестиваль-марафон «Птиц серебряных в
малиновом карандаше…» Руководитель Театра Поэтов «Послушайте» Владимир
Антипенко. Участвуют: Ольга Полякова, Михаил Никитайски Птиц? Никольский,
Владимир Антипенко, Алла Зиневич, Владимир Юхно, Артём Суслов, Миха
Солонников, Никита Kруглов, Мария Агапова, Иван Kузнецов, Екатерина Рякина,
Александра Цибуля, Яна Богданова, Сергей Удальцов, Александр Федоров, Рита
Гафи, Дита Kарелина, Евгения Дмитриева, Андрей Алейников, Евгений Рякин,
Лёва Матюшкин, Светлана Петрова, Валерий Панасюк, Евгения Болибрух, Татьяна
Богатырёва.

27.09.09 восересенье 18.00 Магазин «Буква» (1-я Красноармейская, д. 15,
«Буква» в ТЦ «Измайловский».)
Презентация романа Андрея Рубанова «Хлорофилия» (об авторе: Андрей Рубанов
родился в городе Электросталь Московской области в 1969 г. Служил в армии.
Учился на факультете журналистики МГУ. Работал корреспондентом многотиражной
газеты, строительным рабочим, шофером, телохранителем, занимался
предпринимательской деятельностью. В 1996 году заключен под стражу по
обвинению в мошенничестве. В 1999 году оправдан. В 1999–2000 гг. жил в
Чечне, где работал пресс-секретарем первого заместителя полномочного
представителя Правительства РФ в Чеченской республике Бислана Гантамирова. С
2001 года по 2007 занимался предпринимательской деятельностью. В 2005 году
издана первая книга, роман «Сажайте, и вырастет». Следом вышли романы
«Великая мечта», «Жизнь удалась», «Готовься к войне».)

27.09.09 воскресенье 21.30 Клуб Триэль (Заставская ул., 33)
В рамках Международного фестиваля Квир-культуры: Поэтический слэм-фест.
Участники: Ирина Горюнова (Москва), Елена Новожилова (Москва), Дита Карелина
(Минск), Марта Яковлева (Москва), Аня Ру (Москва), Марина Лебедева
(Санкт-Петербург), Риу дель Магра (Санкт-Петербург), Никита Подвысоцкий
(Санкт-Петербург), Киргетова Лия (Москва), Катя Эрдеш (Санкт-Петербург),
Злата Линник (Санкт-Петербург), Таня Иванова (Санкт-Петербург), Руслан
Желубовский (Санкт-Петербург), Владимир Хрусталев (Санкт-Петербург).

28.09.09 понедельник 20.00 Бар «Железный лев» на Литейном, 52 (бывший point)
Литературные вечера Formacia. Павел Крусанов & Виктор Топоров & Александр
Секацкий О романе Павла Крусанова «Мертвый язык». Куратор Кирилл Коротков.

29.09.09 вторник 18.30 Еврейский общинный центр
ЗАМЕНА ПРОГРАММЫ!!! Творческая встреча из цикла «Треугольник»: поэт Галина
Гампер и поэт и лингвист Людмила Зубова. Вечер ведёт Борис Григорин.

29.09.09 вторник 19.30 Подвал Бродячей Собаки
Премьера спектакля театра «Картонный дом» «Ангел, летящий на велосипеде» по
документальной повести Александра Ласкина. Постановка, сценография, куклы –
Леся Кропачева, композитор — Андрей Шарапкин, кино — Наталья Фидченко,
звук — Наталья Кириллова.

30.09.09 среда 18.30 Музей Ахматовой
Презентация новых книг издательства «Серебряный век». Вечер ведет редактор
издательства Галина Груздева.

01.10.09 четверг 18.00 Музей Ахматовой
Презентация книги Андрея Арьева «Жизнь Георгия Иванова». Серия «Русские
поэты ХХ века. Жизнь и судьба». Ведет вечер Яков Гордин.

01.10.09 четверг 19.00 Подвал бродячей собаки, вход свободный
ТЕАТР ПОЭТОВ «ПОСЛУШАЙТЕ!» ВСТРЕЧИ С АВТОРАМИ: 1-ое ОТДЕЛЕНИЕ начало в 19.00
Поэт Андрей Иванов-Шаповал Презентация книги «МЫСЛИ МИРАРХИСТА» (А. И-Ш.
человек искусства, но не искусственный человек. Чужие стихи стал читать
раньше чем свои. Главными своими вдохновителями считает Виктора Цоя и Игоря
Талькова. Виолончелист по первому высшему образованию.В данный момент
является студентом СПБ ГУ исторического факультета кафедры история русского
искусства по специальности ИСКУСТВОВЕД . Первую многотиражную книгу «МЫСЛИ
МИРАРХИСТА» читают и чтут такие люди как Белла Ахмадулина, Сергей Безруков,
Сергей Никоненко, Александр Сокуров, Эдвард Радзинский, а также многие
другие известные личности В АМЕРИКЕ, В КАНАДЕ, В ИТАЛИИ И ФИНЛЯНДИИ. Первый
книгой Иванов-Шаповал не мечтает заканчивать свою творческую карьеру и
готовит вторую книгу, название которой строго засекречено. Одно время
спонсировался итальянской мафией. Как музыкант был 1-ой виолончелью в
оркестре дома ученых.Пел в хоре в КАПЕЛЛЕ. Поэт. Композитор. Придёт на
встречу с ВИОЛОНЧЕЛЬЮ… 2-е ОТДЕЛЕНИЕ начало в 20.00 Поэт Александра
Невская — http://vkontakte.ru/id19444253 Презентация книги «Руны ночи.Перо
Серафима.» Это не редакция исторической хроники — А.Невская переживает и
воспевает отношения мужчины и женщины, их шаги навстречу друг к другу и
вечности. Мы не знаем, сколько лет жили фараоны, но не можем представить их
бесчувственными героями. Тайна и волшебство, заблуждения и озарения, бывшие
частью жизни этих реформаторов, волнуют автора и покоряют читающих ее
современников. О вечных ценностях, о красоте и предательстве говорить
убедительно возможно только тонко понимающему мир философу и мастеру
слова…язык Александры покоряет музыкальностью и концентрацией образов,
как- будто рисуется икона или отправляется древний таинственный обряд,
участниками которого мы становимся. 3-е ОТДЕЛЕНИЕ начало в 21.00 «10 ПОЭТОВ»
У меня будет пустой список на 10 человек — КТО ПЕРВЫЙ ОТМЕТИТСЯ В НЁМ ,
придя заранее — тот и будет выступать! !!! Лимит 5 минут !!!! !!! СКУЧНЫЕ
ВЫСТУПЛЕНИЯ БУДЕМ ЗАСВИСТЫВАТЬ!!! Руководитель Театра Поэтов «ПОСЛУШАЙТЕ!»
Владимир Антипенко

02.10.09 пятница 18.30 Музей Ахматовой, галерея «Сарай»
«Современная поэзия мира». Вечер шестой. Тольяттинский поэт и прозаик Сергей
Сумин расскажет о литературной жизни в городе Тольятти (Самарская область),
тольяттинских и самарских поэтах, представит местные поэтические журналы и
сборники, а также прочитает свои стихи. Сергей Сумин родился в 1973 году.
Поэт, прозаик, критик. По образованию филолог. Живёт в Тольятти, работает
учителем в средней школе. Стихи печатались в антологии «Нестоличная
литература», журнале «Волга», сборниках «Легко быть искренним» и «Самарский
верлибр». Регулярный участник фестивалей свободного стиха, ежегодно
проводящихся в Москве. http://sumin.moy.su/ Литературный сайт Сергея Сумина
http://www.litkarta.ru/projects/nestolitsa/texts/content/sumin/ Несколько
стихотворений в антологии «Нестоличная литература». Цикл вечеров
«Современная поэзия мира» создан для описания современной поэтической
ситуации в разных местах земного шара – от проблем перевода с разных языков
и тенденций развития поэтического языка в разных странах – до литературной
регионалистики. Во главу угла ставятся эстетические проблемы, однако никогда
не обходится без целостного описания ситуации и интересной дискуссии.
Куратор цикла вечеров «Современная поэзия мира» — Дарья Суховей.

05.10.09 понедельник 19.00 Центр современной литературы и книги
Поэтический вечер Полины Барсковой (СПб-Армхест, США). В программе — новые
стихи. Куратор Дарья Суховей.

05.10.09 понедельник 20.00 Железный лев
Литературные вечера Formacia. Поэтический вечер Евгения Лесина (Москва).
Куратор Кирилл Коротков.

06.10.09 вторник 19.00 Центр современной литературы и книги
Творческий вечер поэта Виктора Кагана (CША).

08.10.09 четверг 19.00 Дом книги — Дом Зингера
Андрей Кивинов — автор более пятидесяти романов и повестей, сценарист
популярных фильмов и детективных сериалов. Сергей Лукьяненко — популярный
писатель-фантаст, сценарист, автор знаменитых «Дозоров». Презентация книги
«Ночь накануне», написанной в соавторстве.

10.10.09 суббота 20.15 Мансарда художников (Б.Пушкарская ул, 7, первый этаж,
тел.: 230 9150), вход 100-150 рублей
Евгений Мякишев (СПб) и Григорий Кофман (Берлин) представят рублике Лину Лом
(Эвелину Ломакину) русско/немецкого поэта, живущего на стыке России и
Германии (не в буквальном смысле, но в плане перманентных перемещений).

12.10.09 понедельник 20.00 Железный лев
Литературные вечера Formacia. Поэтические диалоги: Наташа Романова & Ирина
Дудина. Куратор Кирилл Коротков.

13.10.09 вторник 18.30 Музей Ахматовой
Вечер, посвященный Авангарду. Виктор Шкловский и Роман Якобсон в фильме
Владимира Непевного «Жизнь как роман». Вечер ведет профессор, доктор
филологических наук Б.В. Аверин.

13.10.09 вторник 20.00 Achtung baby
Выступление поэта Ивана Квасова.

19.10.09 понедельник 20.00 Железный лев
Литературные вечера Formacia. Вечер памяти (поэтический) рабочего Петра
Алексеева (14 января 1849 — 16 августа 1891). Куратор Кирилл Коротков.

25.10.09 воскресенье 17.00 Музей Ахматовой, Галерея «Сарай»
Презентация литературного сборника «Двенадцать» (СПб, ООО «Копи-парка»,
2008). Вечер ведет писатель Владимир Поляков.

26.10.09 понедельник 19.00 Центр современной литературы и книги Фонд им.
Александра Башлачева и Альтернативный творческий союз одиночек «СОБОРИЩЕ»
представляют: КИРИЛЛ КОМАРОВ. «ПИТЕР.ПРОГУЛКА» (поэтический вечер) (КИРИЛЛ
КОМАРОВ — петербургский музыкант и поэт, автор песен «Мы никогда не умрем»,
«Сияй», «Дым», «Крутототут», «Снег идет вверх», «Шум в моей голове», «Пох..
кризис (make love not business)» , а также знаменитой поэмы «Питер.
Прогулка» и цикла стихотворений «Письма краснодарскому другу», участник
совместных проектов с Константином Арбениным («Зимовье Зверей»), Михаилом
Борзыкиным («Телевизор»), Михаилом Башаковым и Василием К. Проникновенные
тексты, нотки различных музыкальных направлений делают каждую песню, каждый
альбом особенным. Кирилл Комаров выступает с сольными концертами в
Санкт-Петербурге и Москве. Невероятная энергетика его концертов, в которых
сочетаются рок-н-рольный драйв и восточная медитативность, переносит
слушателя в удивительный мир – мир глубоких чувств, неожиданных образов и
парадоксального юмора.

26.10.09 понедельник 20.00 Железный лев
Литературные вечера Formacia. Литературный вечер Александра Секацкого (для
тех, кто прочитал) «Изыскания» (Издательство Лимбус Пресс, 2009). Участники:
Виктор Топоров, Павел Крусанов, Илья СтогоFF. Куратор Кирилл Коротков.

НОВОСТИ
1. (не попавшая в прошлый выпуск)
В петербургском издательстве «Гуманитарная Академия» вышла в свет новая
книга Маруси Климовой!

Маруся Климова. Моя теория литературы. СПб: ИЦ «Гуманитарная Академия»,
2009. – 256 с.

«Моя теория литературы» как по форме, так и по содержанию продолжает
вышедшую несколько лет назад «Мою историю русской литературы», которая
вызвала настоящую бурю в читательской среде. В своей новой книге Маруся
Климова окончательно разрушает границы, отделяющие литературоведение от
художественного творчества, и бросает вызов общепринятым представлениям об
искусстве и жизни. Книга адресована тем, кто готов к радикальной
деконструкции расхожих мифов , способен разглядеть смешное в великом и
знает, что обыденное от высокого часто отделяет всего один шаг.

По вопросам распространения:

Санкт-Петербург: тел. (812) 430-94-94.

E-mail: humak@hotbox.ru ; gumak@mail.ru ;

Сайт: http://www.humak.ru ;

Internet-продажи: http://www.ozon.ru ;

Маруся Климова (Татьяна Николаевна Кондратович) – редактор журнала
«Дантес», президент Российского общества друзей Л.-Ф Селина, учредитель
фестиваля петербургского декаданса «Темные ночи», автор книг «Голубая
кровь», «Домик в Буа-Коломб», «Белокурые бестии», «Морские рассказы» «Селин
в России», «Моя история русской литературы», «Парижские встречи». Широко
известны ее переводы французских радикалов: Луи-Фердинанда Селина, Жана
Жене, Пьера Гийота, Жоржа Батая, Моник Виттиг и др. В 2006-м году Маруся
Климова была удостоена одной из самых престижных европейских наград за
достижения в области культуры — французского ордена Литературы и Искусства
(l’Ordre des Arts et des Lettres), в 2007-м по результатам
интернет-голосования, проведенного журналом «Собака.ру», была признана
самым знаменитым человеком Петербурга в сфере искусства.

Подробнее о Марусе Климовой:

http://kolonna.mitin.com/authors.php?author=51

http://ru.wikipedia.org/wiki/Маруся_Климова

2. Новые книги НЛО

Издательский дом «Новое Литературное Обозрение»
п р е д с т а в л я е т

25 новых изданий (сентябрь 2009).

Все книги можно приобрести на складе по минимальной издательской цене:
УНИВЕРСИТЕТ И ГОРОД В РОССИИ (начало ХХ века)
Серия «История науки»
Под редакцией Труде Маурер и Александра Дмитриева.
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 784 с., ил.
ISBN 978-5-86793-714-0
Сборник посвящен исследованию городского контекста эволюции университетов
Российской империи предреволюционного периода. Историки из России, Германии
и Эстонии показывают, как была связана жизнь «университетского человека»
начала ХХ века с его непосредственным окружением. История науки
переосмысливается ими в плане изучения условий производства знания и его
институциональной основы. Авторы разносторонне анализируют «локальное»
прошлое университетов Петербурга, Москвы, Казани и Тарту (Дерпта, Юрьева),
отходя от привычных — ведомственно-факультетских или идейно-политических —
подходов. Обилие сравнительного материала и немецкий «акцент» книги
определяются тем, что именно Германия и ее университеты оставались в тот
период образцом (или точкой отталкивания) в меняющейся социальной жизни
российской высшей школы.
Богданов К.А.
VOX POPULI: ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЖАНРЫ СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Серия «Научная библиотека»
М.: Новое дитературное обозрение, 2009. – 368 с.: ил.
ISBN 978-5-86793-671-6
В книге на обширном фактическом материале анализируются дискурсивные
особенности советской культуры 1920—1950-х годов – эффективность «ключевых
понятий» идеологии в коммуникативных приемах научного убеждения и
художественной выразительности. Основное внимание автора сосредоточено на
тематических и жанровых предпочтениях в области фольклористики и «народного
творчества». Автор дает свои ответы на вопросы: на каких риторических,
социально-психологических и институциональных основаниях в советской
культуре уживаются соцреализм, эпос (и квази-эпос), сказка (и «советская
сказочность»), пафос пролетарской бдительности и популярность колыбельных
песен, дидактика рациональности и едва ли не магическая вера в «заговорную
силу» слова.
Е. Абелюк, К. Поливанов.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Книга для просвещенных учителей и учеников.
Кн. 1. Начало ХХ века
Кн. 2. После революций
Вне серий
М.: Новое литературное обозрение, 2009. – 294 с., ил. + 352 с., ил.
ISBN 978-5-86793-712-6
ISBN 978-5-86793-673-0
Чтение классики — занятие не простое; с этой мыслью вряд ли кто-нибудь будет
спорить. А вот с утверждением, что изучение ее в школе может стать почти
увлекательным, согласится далеко не каждый. Однако авторы этой книги на этом
настаивают и предлагают читателю вместе с ними, страница за страницей,
прочитать произведения, вошедшие в школьную программу, обратить внимание на
то, мимо чего привыкли «пробегать» не оглядываясь, удивиться, задуматься.
Открыть для себя каждого «школьного» автора, увидеть его своеобразие и
привлекательность. С тем чтобы потом вновь и вновь возвращаться к нему — на
то ведь классика и существует. Авторы этой книги знают, о чем говорят — оба
преподают русскую литературу: Е.С. Абелюк — в одном из московских лицеев и
Интернет-школе «Просвещение.РУ»; К.М. Поливанов — ГУ ВШЭ и в том же лицее.
Вторая книга посвящена драматическому и в то же время разнообразному периоду
русской литературы от Замятина, Шолохова и Платонова до Вампилова,
Высоцкого, Солженицына, Бродского, Кибирова.
Подробно иллюстрированное, снабженное основательным научным аппаратом
издание предназначено для всех, кто учится и учит в школе, а также для тех,
кто когда-нибудь учился в ней.
Ю. Яковлева. АЗБУКА ЛЮБВИ
Вне серий
М.: Новое литературное обозрение, 2009. – 132 с.: ил.
ISBN 978-5-86793-674-7
Азбуку любви преподают даже в школе. Просто не всегда доходчиво. Уроки
литературы часто так скучны, что и не сразу заметишь: многие шедевры
написаны кровью, которая вытекала из разбитого сердца, а Лев Толстой не
всегда был лысым и с бородой. Люди, когда влюблены, делают массу глупостей.
Давайте перечитаем эти книги вместе — чтобы потом повторить великие ошибки
со знанием дела.
Александр Гольдштейн. ПАМЯТИ ПАФОСА
Серия «Критика и эссеистика»
Предисловие М. Харитонова.
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 436 с.
ISBN 978-5-86793-726-3
Новую книгу замечательного прозаика и эссеиста Александра Гольдштейна
(1957—2006), лауреата премий «Малый Букер» и «Антибукер», премии Андрея
Белого (посмертно), автора книг «Расставание с Нарциссом» (НЛО, 1997),
«Аспекты духовного брака» (НЛО, 2001), «Помни о Фамагусте» (НЛО, 2004),
«Спокойные поля» (НЛО, 2006) отличает необычайный по накалу градус письма,
концентрированность, интеллектуальная и стилистическая изощренность. Автор
итожит столетие и разворачивает свиток лучших русских и зарубежных романов
XX века. Среди его героев — Андрей Платонов, Даниил Андреев, Всеволод
Иванов, Юрий Мамлеев, а также Роберт Музиль, Элиас Канетти, Джеймс Джойс,
Генри Миллер и прочие нарушители конвенций. В сборник вошли опубликованные в
периодике разных лет статьи, эссе и беседы с известными деятелями культуры.
Владимир Тарасов. ТАМ-ТАМ
Художественная серия
Предисловие Ю. Роста. Послесловие Ю. Алешковского
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 112 с., ил.
ISBN 978-5-86793-728-7
Владимир Тарасов, знаменитый барабанщик, один из членов легендарной джазовой
группы «Ганелин-Тарасов-Чекасин Трио», предваряет свои воспоминания: «Книга
эта — своеобразный “драмминг”: традиционное барабанщицкое соло, переходящее
с одного рисунка на другой, возвращающееся в начало и снова уходящее уже в
другую сторону. Джазовое музыкальное вязание, где рисунок перетекает
естественным образом и не привязан к хронологии или конкретным датам. Просто
точки соприкосновения — со временем, с местом, с людьми, дружбу и знакомство
с которыми подарила мне судьба. Эта книга — скорее записки или дневник
барабанщика, который благодаря своей судьбе и профессии имеет возможность
путешествовать по разным странам».
Валерий Вотрин. ПОСЛЕДНИЙ МАГОГ
Художественная серия
Послесловие А. Парщикова.
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 288 с.
ISBN 978-5-86793-730-0
Валерий Вотрин — прозаик, переводчик англоязычной прозы и поэзии, автор
книги «Жалитвослов» (М., «Наука», 2007, серия «Русский Гулливер»). В основе
новой книги прозы — роман «Последний магог», развернутая метафора на тему
избранничества и изгнанничества, памяти и забвения, своих и чужих, Востока и
Запада, страны Магог и страны Огон. Квазибиблейский мир романа подчеркнуто
антиисторичен, хотя сквозь ткань романа брезжут самые остросовременные
темы — неискоренимые мифы о «маленькой победоносной войне», «вставании с
колен», «расовом и национальном превосходстве», «историческом возмездии».
Роман отличает оригинальный сюжет, стилистическое разнообразие и
увлекательность повествования. Жанровый диапазон вошедших в сборник
рассказов весьма широк — от переосмыслений библейских сюжетов до готических
историй и мифологических притч.
Павел Гольдин.
ХОРОШАЯ ЛОДКА НЕ НУЖДАЕТСЯ В ГОЛОВЕ И ЛАПАХ
Серия «Новая поэзия»
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 128 с., ил.
ISBN 978-5-86793-725-6
Поэт и биолог Павел Гольдин (р. 1978) живет в Симферополе (Крым, Украина).
Даже в богатой на яркие дебюты русской литературе 2000-х годов его
публикации в Интернете и в малотиражных журналах стали одним из самых
необычных событий. Гротескные, почти сюрреалистические образы складываются в
не менее парадоксальные сюжеты. Мнимо-отстраненная, словно бы невозмутимая
интонация повествователя скрывает внимание к миру, сочувствие к персонажам и
интерес к творческому превращению реальности.
Уильям Фуллер.
ВНУТРЕННИЙ ВРАГ: ШПИОНОМАНИЯ И ЗАКАТ ИМПЕРАТОРСКОЙ РОССИИ
Серия «Historia Rossica»
Пер. с английского М. Маликовой.
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 376 с.
Уильям Фуллер, признанный специалист по российской военной истории, избрал
темой своей новой книги печально знаменитое дело полковника С.Н. Мясоедова и
генерала В.А. Сухомлинова. Привлекая еще не использованные историками
следственные материалы, автор соединяет полный живых деталей биографический
рассказ с анализом полицейских, разведывательных, судебных практик и
предлагает проницательную реконструкцию шпиономании военных и политических
элит позднеимперской России. Центральные вопросы, вокруг которых строится
книга: как и почему оказалось возможным инкриминировать офицерам, пусть
морально ущербным и нечистым на руку, но не склонявшимся никогда к
государственной измене и небесталанным, наитягчайшее в военное время
преступление и убедить в их виновности огромное число людей? Как отозвались
эти «разоблачения» на престиже самой монархии? Фуллер доказывает, что в
мышлении, риторике и псевдоюридических приемах устроителей судебных
процессов 1915—1917 годов в зачаточной, но уже зловещей форме проявились
главные черты будущих большевистских репрессий — одержимость поиском козлов
отпущения и презумпция виновности.
Владимир Паперный. МОС-АНДЖЕЛЕС Два
Серия «Библиотека НЗ»
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 224 с., ил.
ISBN 978-5-86793-718-8
Владимир Паперный окончил Строгановское училище и аспирантуру Института
теории и истории архитектуры в Москве. Его диссертация о сталинской
архитектуре «Культура два» была опубликована по-русски (ARDIS, 1985; НЛО,
1996, 2007) и по-английски (Cambridge University Press, 2002). С 1981 года
живет в США. Настоящий сборник является продолжением предыдущего
«Мос-Анджелес» (НЛО, 2004). Здесь собраны написанные в разное время статьи,
воспоминания, заметки и рассказы. Темы, которые объединяют разные по жанру
тексты, это столкновение культур, конфликт своего и чужого, искусство
глазами культуролога. Умение автора писать смешно о серьезном и серьезно о
смешном проявляется и в автобиографических, и в, условно говоря,
историко-культурных разделах сборника, делая каждый текст увлекательным
чтением. Книга иллюстрирована фотодокументами из архива автора.
А. Шарый, В. Ведрашко.
Знак D: ДРАКУЛА В КНИГАХ И НА ЭКРАНЕ
Серия «Кумиры нашего детства»
Новое литературное обозрение, 2009. — 256 с., ил.
ISBN 978-5-86793-711-9
Герой романа ирландского писателя Брэма Стокера, персонаж десятков книг и
сотен кинофильмов, он уже больше века притягивает к себе внимание миллионов
читателей и зрителей. Образ Дракулы вобрал в себя древние суеверия разных
народов, традиции различных литературных школ, талант и опыт множества
писателей, художников, режиссеров. На экране вампирами становились
знаменитые актеры нескольких эпох: Бела Лугоши, Кристофер Ли, Гэри Олдман,
Брэд Питт, Том Круз, Антонио Бандерас.
У вас в руках первое полное русскоязычное исследование о вампире Дракуле,
валашском воеводе Владе Цепеше и готической культуре. Эта работа продолжает
проект издательства НЛО и журналиста Андрея Шарого “Кумиры нашего детства”,
начатый книгами “Знак 007: На секретной службе Ее Величества”, “Знак F:
Фантомас в книгах и на экране”, “Знак W: Вождь краснокожих в книгах и на
экране” и “Знак Z: Зорро в книгах и на экране”.
«ХОЛОДНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА». РАСКОЛ ВЕНГЕРСКОГО ОБЩЕСТВА
Серия «Библиотека НЗ»
Пер. с венгерского.
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 224 с.
ISBN 978-5-86793-715-7
Публикуемый сборник включает в себя статьи ведущих венгерских социологов и
политологов. Перед нами попытка интеллектуально ответственного и политически
непредвзятого описания социально-политических процессов, протекающих в
Венгрии после «бархатной» смены режима на рубеже 1980—1990-х годов. Казалось
бы, лишенная того непосредственного драматизма, который был характерен для
переходных процессов на Балканах, венгерская ситуация характеризуется
одновременно уникальной и симптоматичной для многих модернизирующихся
обществ политической напряженностью, граничащей с социальным расколом. Ее
характерность — в общественных разочарованиях, почти неизбежно возникающих
на пути демократизации. Ее уникальность — в том, что партии не столько
апеллируют к тем или иным социальным слоям, сколько конструируют новые
социальные общности, опираясь на популистские политические практики.
М. Рыклин.
КОММУНИЗМ КАК РЕЛИГИЯ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ И ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Серия «Критика и эссеистика»
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 136 с.
ISBN 978-5-86793-724-9
Большевиков с самого начала вдохновляла вера в радикальное преобразование
мира. В ее основе лежал атеизм и отбрасываемая им тень (нерефлексируемая
изнанка): светская, политическая религиозность. Придя к власти, ВКП(б)
объявила войну религиям царской империи, прежде всего православию. На месте
старой возникла новая, коммунистическая обрядовость с ее «святыми местами»,
от обязательного «красного уголка» и стенгазеты до помпезных праздничных
парадов и мавзолея Ленина. За обожествлением вождя в сталинское время
следует подчинение культуры официальному стилю (социалистическому реализму),
а общества — партии и ее репрессивному аппарату.
В то же время ни одна политическая религия ХХ века не сравнима с коммунизмом
(и с Октябрьской революцией как его символом) по притягательности для
западных интеллектуалов (Раймон Арон справедливо назвал ее «опиумом
интеллектуалов»). Анализ причин столь мощного и длительного влияния —
основная задача предлагаемой книги. На примере текстов Бертрана Рассела,
Вальтера Беньямина, Артура Кестлера, Андре Жида, Лиона Фейхтвангера,
Бертольда Брехта и других авторов рассматриваются разные стороны
коммунистической доктрины, заложенный в атеизме религиозный потенциал,
превращение претендовавших на научность предсказаний в объект веры и
поклонения.
Книга была впервые опубликована на немецком языке в марте 2008 года.
Фред Грей.
ИСТОРИЯ КУРОРТОВ: АРХИТЕКТУРА, ОБЩЕСТВО, ПРИРОДА
Серия «Культура повседневности»
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 424 с., ил.
ISBN 978-5-86793-723-2
Отдых на море открыли в XVIII веке. Именно с тех пор свежий воздух, солнце и
морская вода стали считаться полезными. По всему миру начали создаваться
курорты на любой кошелек: с пирсами и торговыми рядами, променадами,
бассейнами и казино. Возникли и разные типы архитектуры побережья: от
крохотной пляжной хижины до грандиозных отелей.
Книга Фреда Грея — история курортной архитектуры с XVIII века до наших дней.
В ней рассказывается о том, как менялся облик побережья, рассматриваются
различные социальные, экономические и культурные процессы, отражением
которых явились дома и павильоны, парки и сувенирные лавки. Основной
материал исследования относится к истории британских курортов, но в книге
содержится и множество примеров из истории курортов США, Европы и Восточной
Азии.
Издание большеформатное, со множеством полноцветных иллюстраций.
А.В. Бельгард. ВОСПОМИНАНИЯ
Серия «Россия в мемуарах»
Вступ. статья, подгот. текста Е.Н. Андреевой; коммент. Г.М. Пономаревой,
Т.К. Шор, Н.Г. Патрушевой.
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 688 с.
ISBN 978-5-86793-727-0
Алексей Валерианович Бельгард (1861—1942) входил в административную элиту
императорской России начала XX века. Впервые публикуемая на русском языке
книга его мемуаров (первая ее часть выходила по-эстонски) охватывает два
периода его деятельности: губернатором в Эстляндской губернии (1902—1905) и
начальником Главного управления по делам печати (1905—1912). Хорошая
осведомленность о закулисной стороне национальной и цензурной политики
царского правительства, внимание к деталям делают воспоминания Бельгарда
ценным источником по истории России начала XX века. Среди героев книги
император Николай II и императрица Александра Федоровна, крупные чиновники
В.К. Плеве, Д.Ф. Трепов, А.А. Лопухин, В.И. Гурко и др.
Павел Хюлле. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
Серия «Современное европейской письмо»
Предисловие Мачея Свешевского. Перевод c польского К. Старосельской.
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 240 с.
ISBN 978-5-86793-710-2
В романе «Тайная вечеря» рассказ об одном дне жизни нескольких его героев в
недалеком будущем разворачивается в широкомасштабное полотно. Читатель
найдет в книге не только описание любопытных судеб нетривиальных персонажей,
но и размышления о современном искусстве и сегодняшней роли художника, о
религии без веры, горячие споры о трактовке отдельных мест в Библии, волею
автора будет переноситься то в Польшу 80-х нашего столетия, то в Палестину,
Византию или Сербию прошлых веков, а также заглянет в навеянные литературой
и искусством сны героев.
Оксана Тимофеева.
ВВЕДЕНИЕ В ЭРОТИЧЕСКУЮ ФИЛОСОФИЮ ЖОРЖА БАТАЯ
Серия «Интеллектуальная история»
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 200 с.
ISBN 978-5-86793-705-8
Книга посвящена мыслителю, критику, писателю и порнографу Жоржу Батаю,
одному из самых радикальных французских интеллектуалов XX века, который
бросил вызов нормативности теоретической культуры своего времени, сделав
предметом философского рассмотрения такие ранее запретные темы, как эротизм,
насилие, жертвоприношение. Оксана Тимофеева обращается к анализу эротизма в
творчестве Батая, шаг за шагом реконструируя тонкую связь между мыслью и
чувственностью и доказывая, что этот на первый взгляд маргинальный сюжет
глубинным образом меняет всю структуру философствования. Критическое
исследование эротизма как интеллектуальной утопии и одновременно своего рода
методологического принципа проведет читателя через центральные понятия
батаевской мысли, поможет погрузиться в парадоксальный мир, где власть,
любовь, дружба, преступление, религиозная вера и разврат обретают совершенно
новый смысл. Автор предлагает оригинальную интерпретацию, обращая внимание
на скрытую фигуру животного, конститутивную для антропологии Батая.
Дэвид Схиммельпеннинк ван дер Ойе.
НАВСТРЕЧУ ВОСХОДЯЩЕМУ СОЛНЦУ: КАК ИМПЕРСКОЕ МИФОТВОРЧЕСТВО ПРИВЕЛО РОССИЮ К
ВОЙНЕ С ЯПОНИЕЙ
Серия «Historia Rossica»
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 421 с., ил.
ISBN 978-5-86793-709-6
Книга канадского историка Дэвида Схиммельпеннинка ван дер Ойе описывает
вклад имперского воображения в политику дальневосточной экспансии России в
первое десятилетие правления Николая II. Опираясь на массив разнородных
источников – травелоги, дневники, мемуаристику, дипломатическую
корреспонденцию, – автор показывает, как символическая география,
геополитические представления и культурные мифы о Китае, Японии, Корее
влияли на принятие конкретных решений, усиливавших присутствие России на
Тихоокеанском побережье. Русское «восточничество» и страх «желтой
опасности», «конквистадорский» империализм и проект «мирного
проникновения» — эти столь различные образы и прогнозы российской судьбы в
Восточной Азии анализируются и сквозь призму сознания неординарных
политиков, ученых и публицистов, и в контексте массовых настроений и эмоций
той эпохи.
CONTROL + SHIFT: ПУБЛИЧНОЕ И ЛИЧНОЕ В РУСКОМ ИНТЕРНЕТЕ
Серия «Библиотека НЗ»
М.: Новое литературное обозрение, 2009. – 336 с., ил.
ISBN 978-5-86793-683-9
Статьи, представленные в сборнике, посвящены такому постоянно меняющемуся и
постоянно меняющему нас самих пространству, как интернет. Каким образом
виртуальная реальность перераспределяет границы между публичным и приватным?
Какие механизмы стоят за он-лайновым конвертированием «реальной» культурной
идентичности и как сложившиеся в сети культурные образцы воздействуют на
наши поведенческие стратегии и модели социального взаимодействия? Какова
специфика русского LiveJournal и кто такие «падонки», сошедшие со страниц
«Удаффкома»? Об этом и многом другом пишут как российские и немецкие
социологи и историки культуры, так и сами первопроходцы русского интернета.
Евгений Сабуров. В СТОРОНУ АФРИКИ
Художественная серия
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 240 с.
ISBN 978-5-86793-717-1
Поэт, экономист и общественный деятель Евгений Сабуров (р. 1946) — одна из
самых ярких и парадоксальных фигур современной русской поэзии. Его
поэтическое творчество — не досуг известного публичного интеллектуала, а
необходимая и важнейшая составляющая его деятельности. В его стихотворениях
сочетаются нежность и бесшабашная насмешливость, а за простыми на первый
взгляд лирическими сюжетами скрываются сложнейшая вязь культурных аллюзий и
напряженные размышления на религиозные и исторические темы. Центральные
произведения этой книги — две новые большие поэмы «В сторону Африки»
(название отсылает к поэме Ф. Петрарки «Африка») и «Художник в старости».
Петр Горелик, Никита Елисеев.
ПО ТЕЧЕНЬЮ И ПРОТИВ ТЕЧЕНЬЯ… (БОРИС СЛУЦКИЙ: ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО)
Серия «Критика и эссеистика»
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 392 с., ил.
ISBN 978-5-86793-704-1
Книга посвящена одному из самых парадоксальных поэтов России ХХ века —
Борису Слуцкому. Он старался писать для просвещенных масс и просвещенной
власти. В результате оказался в числе тех немногих, кому удалось обновить
русский поэтический язык. Казавшийся суровым и всезнающим, Слуцкий был
поэтом жалости и сочувствия. «Гипс на рану» — так называл его этику и
эстетику Давид Самойлов. Солдат Великой Отечественной; литератор, в
1940—1950-х «широко известный в узких кругах», он стал первым певцом
«оттепели». Его стихи пережили второе рождение в пору «перестройки» и до сих
пор сохраняют свою силу.

Рита Джулиани.
РИМ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ГОГОЛЯ, ИЛИ ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ
Серия «Критика и эссеистика»
Пер. с итальянского А. Ямпольской.
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 288с., илл.
ISBN 978-5-86793-689-1
Книга итальянской исследовательницы Риты Джулиани рассказывает об одной из
загадок русской литературы — о том, какую роль сыграли Италия и Рим в жизни
и творчестве Николая Васильевича Гоголя. За полтора десятка лет, отданных
автором этой теме, был собран богатейший фактический материал о великом
писателе, о том, как жили русская и другие иностранные колонии в Риме, и о
самих римлянах. В книгу вошли уникальные, ранее не издававшиеся архивные
материалы. Перед читателем предстает непривычный образ Гоголя — счастливого,
открытого миру, с головой погруженного в художественную жизнь Вечного
города. Но и Рим многим обязан Гоголю: писатель, как никто другой, сумел
понять его душу, стать художником Рима, который он сам называл «мой
обетованный рай».
Дэвид Херлихи. ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДА
Серия «Культура повседневности»
Пер. с английского А. Красниковой, Е. Нетесовой, П. Ракитина.
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 504 с., ил.
ISBN 978-5-86793-716-4
Книга Дэвида Херлихи — полная и подробная история велосипеда. Это
увлекательный рассказ о том, как и когда изобрели велосипед, как он
превратился из игрушки аристократов в «лошадку» для каждого, какие страсти
кипели вокруг «механического чуда» на протяжении многих десятилетий.
Большеформатный том содержит 300 цв. и ч/б иллюстраций.
Жирарден Д. де
ПАРИЖСКИЕ ПИСЬМА ВИКОНТА ДЕ ЛОНЕ
Пер.с фр., вступ.статья и примечания В.А.Мильчиной
М.: Новое литературное обозрение, 2009. —496 с., ил.
ISBN 978-5-86793-690-7
Если вам интересно узнать, как в Париже 1830-х годов запускали воздушный шар
и открывали первую железную дорогу, покупали новогодние подарки и переезжали
на новую квартиру, если вас интересует, чем крикливая школа в области моды
отличается от школы загадочной, а светская хроника 19 века от нынешней —
читайте «Парижские письма виконта ле Лоне». Эти очерки французская
писательница Дельфина де Жирарден (1804-1855) еженедельно публиковала в
газете «Пресса». Впоследствии у Жирарден появилось много подражателей, но
она была первой — и лучшей. О подражателях помнят лишь историки литературы,
а очерки Дельфины де Жирарден, умной и остроумной наблюдательницы парижской
повседневной жизни, переиздавались во Франции и в 19, и в 20, и даже в
нынешнем веке. На русском языке публикуется впервые.
_____________________________________________
Склад «НЛО» в Петербурге:
Лиговский пр. 27 / пер. Ульяны Громовой 7
(3 минуты пешком от пл. Восстания;
первая арка налево по переулку Громовой; код на воротах в арке — 78).
Предварительно звоните (812) 275-05-21, 579-50-04
(Рецензенты в Петербурге могут получить книги,

предварительно связавшись по мэйлу: a-romahaСОБАКАyandex.ru).

_______________
* Издания <НЛО> — это 29 книжных серий и внесерийные проекты. Диапазон
литературы весьма широк: от кино и театра до философии и кулинарии, а также
4 исторические серии, мемуары, междисциплинарные исследования, эссеистика,
научная библиотека, искусствоведческие штудии, литературоведение, 3
поэтические серии, детские книги, уникальные справочные издания etc. Кроме
того — журналы <Новое Литературное Обозрение>, <Неприкосновенный Запас>,
<Теория Моды>. Новинки выходят каждую неделю.
3.

КИРИЛЛИЦА

Выставка тридцати авторских проектов пловдивских художников
29 сентября в 16.00 в Музее Достоевского откроется выставка «Кириллица»,
подготовленная современными пловдивскими художниками. Выставка приурочена к
Году Болгарии в России и 10-летию со дня смерти академика Д. С. Лихачева.

Выставка продолжает цикл петербургских мероприятий, инициированных Фондом
имени Д. С. Лихачева в Год Болгарии в России. С присоединением Болгарии к
Европейскому союзу кириллица стала его третьей официальной письменностью
после латиницы и греческой азбуки. В условиях глобализации славянские
народы, которые создают свою литературу и культуру на кириллице, должны
прилагать усилия для ее сохранения и продвижения.

Азбука, созданная Кириллом – один из основных элементов болгарской и русской
культур. Поэтому так часто болгарские и русские художники обращались к
созданию художественных образов отдельных букв азбуки. Тридцать современных
болгарских художников представят на выставке свою трактовку 30 букв
болгарской кириллицы.

Даты выставки: 30 сентября – 21 октября 2009

Контактная информация:

Фонд Лихачева

Координатор программ Юлия Малинина

Тел: (812) 272 91 43

malinina@lfond.spb.ru

Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского. Санкт-Петербург, Кузнечный
пер. 5/2

Тел. (812) 571 40 31. Факс: (812) 764 21 44. Моб. +7 921 977 43 00

http://www.md.spb.ru

4.

Выставка

«Алконост»

29 сентября – 27 декабря 2009 года

Пресс-релиз

29 сентября в 16.00 в Музее А. А. Блока (ул. Декабристов, 57) открывается
выставка, посвященная издательству «Алконост», созданному в Петрограде в
июле 1918 года книгоиздателем, большим почитателем творчества Александра
Блока — Самуилом Алянским. Эмблемой издательства стало выполненное
художником Юрием Анненковым изображение Алконоста — райской сладкоголосой
птицы, поющей о светлой грусти и печали, спасающей песней от боли и ран.
Издательство печатало произведения литераторов-символистов Анны Ахматовой,
Андрея Белого, Вячеслава Иванова и некоторых молодых писателей, в числе
которых были Михаил Зощенко, Вениамин Каверин, Виктор Шкловский; но в первую
очередь, оно было ориентировано на выпуск сочинений Александра Блока. Первой
книгой издательства стала поэма Блока «Соловьиный сад». Именно
«Алконостом» была впервые издана и знаменитая поэма «Двенадцать». После
смерти Блока в 1921 году Алянский получил право на посмертное издание всех
сочинений поэта и приступил к выпуску собрания стихотворений. Но в 1923
году издательство было закрыто.

Выставка в Музее А. А. Блока впервые представит все изданные «Алконостом»
книги из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга,
Литературно-мемориального музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме,
Государственного историко-литературного и природного музея-заповедника А.
Блока в Шахматово, Российской национальной библиотеки, Библиотеки Академии
наук, Государственного архива кинофотодокументов. На многих изданиях можно
увидеть автографы и дарственные надписи Александра Блока и Анны Ахматовой.
Особый интерес представляют рукописные альбомы Самуила Алянского, которые
также демонстрируются на выставке.

Выставка будет интересна и детям, для них разработана специальная программа.
Ребята смогут познакомиться с миром книгоиздательства, проследить путь
книги: от задумки автора — до выхода в свет; открыть для себя новые имена и
художественные произведения, узнать о мире художников, поэтов, писателей,
музыкантов Серебряного века и 20-х годов XX столетия. В рамках выставки
предполагается проведение обучающих семинаров, развивающих игр, интересных
викторин.

_________________________________

Пресс-служба ГМИ СПб:

т/ф.(812) 498 05 03

e-mail:media@spbmuseum.ru

www.spbmuseum.ru

5.

Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Фонд ПРО АРТЕ

9-й фестиваль

«Современное искусство в традиционном музее»

26 сентября — 18 октября

26 сентября 2009 года в 12.00 в выставочном зале Института ПРО АРТЕ в
Невской куртине состоится открытие 9-го фестиваля «Современное искусство в
традиционном музее». Основная идея фестиваля — содействие сближению
традиционной культуры и современного искусства и модернизация деятельности
петербургских музеев.

Во время фестиваля новейшее искусство российских и зарубежных
художников будет показано одновременно в нескольких музеях города. На
территории Государственного музея истории Санкт-Петербурга пройдут следующие
выставки.

В музее Космонавтики и ракетной техники им. В. П. Глушко
(Иоанновский равелин Петропавловской крепости) будет представлен проект
музея Юрской технологии (Лос-Анджелес, США) — «Жизнь совершенных существ»,
посвященный героическим собакам, участвовавшим в советской космической
программе.

В Памятном зале Монумента героическим защитникам Ленинграда
(Площадь Победы) — звуковая инсталляция Игоря Поцукайло «Слышу Блокаду»,
материалом для которой явились звуки, записанные в 1941-1943 годах в
блокадном городе.

С 26 сентября по 18 октября на территории Петропавловской крепости
будут демонстрироваться специальные проекты фестиваля:

· видеоинсталляция финского художника Сантери Туори «Лес. Дерево и
пруд» (Выставочный комплекс «Потерна и каземат Государева бастиона»)

· электроакустическое воспроизведение петербургским композитором
Сергеем Хисматовым знаменитой «Симфонии Гудков» — проекта эпохи
конструктивизма, созданного композитором Арсением Аврамовым(1886-1944)
(Государев бастион)

· выставка видеоработ Антона Хлабова «Конвейер» (Невская куртина,
левая сторона)

· показ фильма Общества распространения полезной информации (SEDUI,
Лос-Анджелес) и «Кабинета»(Санкт-Петербург) «Общее дело»

· программа «Современный город в Российской анимации» (Невская
куртина, левая сторона).

Также, в рамках фестиваля, выставки пройдут в Военно-медицинском
музее Министерства обороны РФ, Мемориальном музее-квартире Н.А.
Римского-Корсакова, музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Детском музейном
центре исторического воспитания «Болотная, 13». Совместный проект ПРО АРТЕ и
галери ANNA NOVA будет представлен на территории бывшей фабрики «Красный
треугольник»

_____________________________________

Пресс-служба ГМИ СПб:

т/ф. (812) 498 05 03

e-mail: media@spbmuseum.ru

www.spbmuseum.ru

6.

Литературные премии
фестиваля «Невский проспект»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРЕМИЯХ В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ
«НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ»
1. С целью поддержания и развития петербургских литературных
традиций, пропаганды классики, а также современной литературы, Центр
современной литературы и книги на Васильевском и Ассоциация «Живая классика»
при поддержке Администрации Санкт-Петербурга проводят Петербургский
литературный фестиваль «Невский проспект» при поддержке Комитета по печати и
взаимодействию со средствами массовой информации Правительства
Санкт-Петербурга.

2. Фестиваль проводится в Санкт-Петербурге осенью 2009 года.

3. В программу Фестиваля входят литературные выступления на различных
городских площадках, театрализованные представления, встречи с авторами и
литературными объединениями, проведение литературных конкурсов.

4. Учреждаются следующие литературные премии:

— Премия имени Н. В. Гоголя за лучшие прозаические произведения по 7
номинациям:
Номинация «Шинель» — за лучшее прозаическое произведение;
Номинация «Вий» — за лучшее фантастическое произведение;
Номинация «Нос» — за лучшее юмористическое или сатирическое
произведение;
Номинация «Тарас Бульба» — за лучшее произведение приключенческого
жанра;
Номинация «Старосветские помещики» — за лучший любовно-семейный
роман;
Номинация «Невский проспект» — за лучшее сочинение о Петербурге;
Номинация «Портрет» — за лучшее произведение нон-фикшн;

— Премия имени А. А. Ахматовой — за лучшие стихи в традиционном
жанре.

— Премия имени Н. А. Заболоцкого — за лучшие стихи авангардного
направления.

— Премия имени С. Я. Маршака — за литературу для детей (поэзия и
проза).

5. На конкурс принимаются только книги и публикации в журналах на
русском языке, изданные (подписанные в печать) в период с 01.09.2008 до
31.08.2009, представленные в Оргкомитет до 9 октября 2009 года.

6. Право выдвижения на конкурс имеют издательства, литературные
журналы и общественные организации.

Произведение в двух экземплярах должно быть прислано до 9 октября по
адресу: 199004, Санкт-Петербург, наб. Макарова, д. 10/1 “Центр современной
литературы и книги”, тел. 328-67-08 с пометкой “На конкурс”..

7. Присланное сочинение должно сопровождаться следующей
документацией:
а) рекомендацией выдвигающей организации на бланке с обязательным
указанием одной из 10 номинаций;
б) основными сведениями об авторе (адрес, телефон, электронная
почта).
В случае отсутствия документации произведения не рассматриваются.

8. Состав жюри, приглашенного Оргкомитетом для оценки работ:
Илья Бояшов, прозаик;
Павел Крусанов, прозаик;
Самуил Лурье, литературовед;
Евгений Мякишев, поэт;
Сергей Носов, прозаик;
Михаил Яснов, детский писатель.
Члены жюри самостоятельно утверждают процедуру голосования и выносят
решение до 25 октября 2009 г.

9. Победители конкурсов награждаются ценными подарками и дипломами.
Денежное наполнение премии равняется 80 рублям серебром (стоимость шинели
Акакия Акакиевича Башмачкина).

10. Торжественная церемония и награждение победителей проводится в
Центре современной литературы и книги 2 ноября 2009 г. в 19 часов.
Председатель Оргкомитета А. Житинский

http://fest.spb-pisateli.ru/news.php?id=3
7. Московский книжный магазин «Гилея» открывает интернет-магазин
С радостью сообщаем вам, что 24 сентября в 10-00 по московскому времени мы
осуществляем пробный запуск онлайн-проекта Gileia.org — первого полноценного
интернет-магазина интеллектуальной книги в России, в котором вы сможете 24/7
приобрести интересующие вас книги, оплатив их наиболее удобным для вас
способом (кредитной картой, банковским переводом, наложенным платежом и
др. — для получения подробной информации посетите страницу «Способы оплаты»:
http://www.gileia.org/paymentadelivery/105-payment) и выбрав наиболее
удобный для вас способ доставки (Почтой России, курьерской службой, курьером
по Москве и др. — для получения подробной информации посетите страницу
«Способы доставки»: http://www.gileia.org/delivery).

Обращаем ваше внимание на то, что до 24 октября интернет-магазин Gileia.org
будет работать в режиме «пробного запуска». Мы приложили максимум усилий для
того, чтобы минимизировать возможность возникновения технических неполадок,
однако в случае их возникновения, мы убедительно просим непременно связаться
с нами по телефону +7 (499) 724 6167 (пн — пт, 10 — 18 мск) или по
электронной почте support@gileia.org в целях их скорейшего устранения и
неповторения в будущем.

Мы также всегда рады видеть вас в нашем магазине по адресу:

Москва, м. Профсоюзная (первый вагон из центра, из стеклянных дверей —
налево, на улицу — налево), Нахимовский проспект, д. 51/21 (здание ИНИОН
РАН: центральный вход, 2-й этаж, поднявшись по лестнице — налево)

Схема проезда: http://www.gileia.org/images/scheme.png

Мы работаем с понедельника по пятницу с 10 до 18 часов.

В магазине принимаются кредитные карты Visa, MasterCard, JCB, Diners Club.

Наш телефон: +7 (499) 724 6167

Электронная почта: info@gileia.org

Интернет-сайт: http://gileia.org