SPbLitGuide 19-06-4

Санкт-Петербургский Литературный Гид

июнь 2019 # 4(1258)

******************

Дорогие коллеги, Литгид теперь живёт вот тут http://isvoe.ru/spblitgid/. Там постепенно должен появиться и архив до 1999 года (пока только до 2005 вниз). Тем и ценно.

******************

СПбЛитГид

Большое спасибо за материальную помощь Дмитрию, Илье, Елене, Сергею, Анаит, Александру, Марии, Михаилу, Леониду, Дмитрию, Олегу и Светлане. Помочь: Сбербанк Виза 4276 5500 6992 6346 Суховей Дарья Алексеевна

27.06.19 четверг 19:00 Лофт Проект Этажи (Лиговский пр., 74)

Большой поэтический фестиваль.

[соб. инф.]

27.06.19 четверг 19:00 Дом композитора (Большая Морская ул., 45)

Третья презентация книги «неформатной прозы» Владимира Маяковского «Война и язык» (СПб.: Лимбус Пресс, 2019) и концерт современной музыки — сочинения Георгия Фиртича и Елены Иготти на стихи русских футуристов В. Маяковского, Д. Бурлюка, А. Крученых и Е. Гуро: Ассоциация современной музыки Союза Композиторов Санкт-Петербурга (АСМ)

Общество Музыки и Искусств «АПОЛЛОН». Проект «Фиртич Фонд». Четверг, 27 июня 2019 года. ФУТУРИЗМ. Сочинения на стихи русских футуристов ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО, АЛЕКСЕЯ КРУЧЕНЫХ, ДАВИДА БУРЛЮКА, ЕЛЕНЫ ГУРО. Георгий ФИРТИЧ – «Амплитуды (Футу-рус)» – композиция для шести в 4-х частях на слова В.Маяковского, Е.Гуро, Д.Бурлюка, А.Крученых. Исполнители: Елена Иготти (сопрано) Ансамбль Филармонического общества Санкт-Петербурга «Musica da Camera»: Георгий Долгов (флейта), Ринат Раков (кларнет), Михаил Крутик (скрипка), Семён Коварский (виолончель), Павел Ельяшевич (фортепиано). Презентация сочинений Г. Фиртича, выпущенных Издательством reMusik.org. Anella Midd, В. В. Маяковский «Облако в штанах» – композиция для голоса и электроники на текст В.В. Маяковского (первое исполнение). Исполнители: Елена Иготти – голос, Дмитрий Ялкин – звук.  В. Маяковский. «Под прицелом композиторского пера. Майская песенка» (А. Шнитке, Ю. Фалик, С. Важов) – видео. Презентация книги «Война и язык» Владимира Маяковского» (СПб.: Лимбус Пресс, 2019) В книгу вошла «неформатная проза» поэта (статьи, выступления, очерки, заметки, тезисы докладов) –  самые известные прозаические тексты, а также статьи, не входившие ни в одно из прежних собраний сочинений В. Маяковского. Издание представит Арсен Мирзаев, редактор и составитель книги, поэт и литературовед, специалист по русскому авангарду. Своими соображениями о книге и ее авторе поделится Андрей Россомахин, литературовед, филолог, автор книги «Магические квадраты русского авангарда: Случай Маяковского» (СПб., 2012), научный редактор серии AVANT GARDE, выпускаемой при «Издательстве Европейского Университета в Санкт-Петербурге». Вступительное слово – Иосиф Райскин.

[соб. инф.]

28.06.19 пятница 18:30 Музей Ахматовой (вход с Литейного пр., 53) 200 руб.

Презентация нового издания мемуаров Сергея Эйзенштейна. 28 июня Наум Клейман представит в Фонтанном Доме двухтомник «Yo. Мемуары» – новую редакцию воспоминаний Сергея Эйзенштейна. Текст 1946 года был заново сверен с рукописью и дополнен набросками ненаписанных глав. Эйзенштейн начал книгу в мае 1946 года, в больнице, после инфаркта, вопреки запрету врачей. Он писал ее без плана, по вольному бегу ассоциаций, стремясь понять, чем была его «жизнь, пройденная вскачь». Писал об истоках творческих озарений, об «истинных путях изобретания», о встречах с людьми и книгами, странами и культурами. Мемуары были опубликованы без цензурных искажений только в 1997 году. С тех пор они переведены на многие языки мира. Для нового издания, подготовленного музеем «Гараж» в сотрудничестве с «Эйзенштейн-центром», был заново проведен текстологический анализ рукописей, уточнены датировки записей. В книгу вошли не публиковавшиеся ранее наброски ненаписанных глав, вступительная статья и подробные комментарии, составленные Наумом Клейманом, а также более 400 цветных и черно-белых иллюстраций – рисунки Эйзенштейна, кадры из фильмов, фотографии. Наум Клейман – киновед, историк кино, специалист по творчеству Эйзенштейна, лауреат многих премий («Ника», «Кинотавр» и др.). Автор статей по теории и истории кино, книги «Эйзенштейн на бумаге. Графические работы мастера кино», редактор-составитель книг Эйзенштейна «Монтаж», «Метод», «Неравнодушная природа». В 1992–2014 годах – директор Музея кино. Главный редактор журнала «Киноведческие записки». Сергей Эйзенштейн «Yo. Мемуары. В 2-х томах». М.: Музей современного искусства «Гараж», 2019.

[музей]

28.06.19 пятница 19:00 ДК Розы (Большая Разночинная ул., 24)

Сестринские чтения. Всех, кто считает, что обвинение жертвы — чудовищная практика, с которой необходимо бороться всеми возможными способами, мы приглашаем на литературные чтения в поддержку сестёр Хачатурян и других жертв домашнего насилия. Будем читать поэтические и прозаические тексты, посвященные этой проблеме, свои и чужие. Поговорим о том, что кажется важным, и о том, что мы можем с этим сделать. Список выступающих сформируем позже. Лимит времени на каждое выступление — 5-10 минут (предварительно, будет зависеть от количества участниц и участников).

[соб. инф.]

28.06.19 пятница 20:00 Центр Андрея Белого (Виленский пер., 4)

Транслит. Редсовет. Тимофей Тимофеев «Магнетизм  и аппараты чувственности». Redsovet: серия дискуссий редсовета [Транслит] Жанр презентации книги ли, выпуска журнала является  одноразовым предприятием по демонстрации произведенного  интеллектуального продукта. Что предшествовало постановке вопроса, какие интуиции привели к началу работы над ним, какие конфликты возникли в процессе его производства, какие аргументы выдвигались за и против, — все это как правило, остается надежно спрятанным за «праздничными витринами» поступающего в оборот. Дефицит интереса к производственным аспектам литературно-интеллектуальной индустрии оборачивается падением интереса и к самим плодам художественного и научного труда. Кроме того, маркетинговый императив презентации нового издания порождает ощущение хронической непроговариваемости  и в то же время избыточного педалирования темы — при ее повторном предъявлении. Возвращаться к однажды презентованному нет (информационного) повода, это считается неуместным и немыслимым сегодня, когда лента событий влечет нас к следующим раздражителям внимания, обреченных на столь же эфемерную судьбу. Коллективное интеллектуальное усилие, которое предшествует бумажному изданию, не может и не должно играть по традиционным правилам маркетинга, литературный быт современной периодики и книжной печати требует иной темпоральности и нового дискурсивного режима. В связи с этим редсовет [Транслит] возобновляет серию дискуссионных вечеров, на которые будет вынесено обсуждение отдельных материалов, тем, сюжетов, подозреваемых в актуальности и уже имеющих или только ищущих своих «разработчиков». Именно сегодня представляется важным не преподносить интеллектуальные разработки в качестве законченного и упакованного «продукта», ловко пересказываемого лектором, но разыгрывать драматургию становящейся проблематики, интеллектуальная релевантность которой будет еще только поверяться в совместной дискуссии. В случае обнаружения интересного литературного материала и оригинального теоретического ракурса, мы рассчитываем не только на подготовку — по результатам дискуссий — публикаций для альманаха, но и на формирование культуры публичных дискуссий о литературе и культуре. Таким образом каждый сможет стать не только свидетелем живого интеллектуального процесса, но и его полноправным участником. Куратор серии мероприятий Павел Арсеньев. Полное расписание и видео-отчеты прошедших дискуссий по ссылке http://www.trans-lit.info/meropriyatiya/anonsy/redsovet-ceriya-diskussij-redsoveta-translit

[транслит]

29.06.19 суббота 18:00 Новая сцена Александринского театра (Фонтанка, 49А/ Пл. Островского, 2)

Павел Арсеньев представит новую книгу стихов «Reported Speech». Вышедшая этой зимой в Нью-Йорке (Cicada Press), она была названа в десятке лучших (по версии платформы Blackout) и уже получила высокие оценки в рецензиях (Asymptote, Tribune и др.). Однако в родном для автора Санкт-Петербурге книга еще остается не представленной. В презентации также примут участие издатель и гуманитарный исследователь Анастасия Осипова (Cicada Press/NYU), специалист по современной русской поэзии Кевин Ф. Платт (University of Pennsylvania), и один из переводчиков славист Джейсон Ципли (Гамильтон Колледж).  Тексты Арсеньева представляют собой смычку между наследием советского авангарда в искусстве и теории 1920-х и современным западным материализмом. Это позволяет проследить, как эти различные поля подпитывают язык современной российской протестной культуры. Арсеньев политизирует все, включая повседневные факты жизни поэта, одновременно пропитывая фрагменты найденной речи и пропаганды гибким лиризмом и едкой иронией (из пресс-релиза книги). «Через сто лет после Октябрьской революции, ЛЕФа и ОПОЯза Павел Арсеньев внес в русскую поэзию кураж подрывного материалистического исследования и изощренного активистского протеста». Кирилл Медведев Вход свободный, по регистрации: https://alexandrinsky.ru/afisha-i-bilety/prezentatsiya-knigi-stikhov-pavla-arseneva-reported-speech/?fbclid=IwAR1557sfuPm7CFRznIujCHd0DhzFEOqIISk0vwWPQ-xqGP6-hCsUba4grc8

[новая сцена]

29.06.19 суббота 18:00 Театр «Куклы» (ул. Жака Дюкло, 6)

«Я ВЕК ПО СЕБЕ НАШЁЛ…» К 100-летию великого поэта БОРИСА СЛУЦКОГО (1919-1986). В вечере принимают участие: Никита Елисеев (СПб), Марина Кудимова (Москва), Леонид Юзефович (СПб), Андрей Коровин (Москва), Герман Садулаев (СПб), Кшиштоф Шатравски (Ольштын, Польша), Кира Грозная (СПб), Джон Наринс (США), Валерий Черешня (СПб), Татьяна Вольтская (СПб), Ольга Хохлова (СПб),  Ольга Аникина (СПб), Дмитрий Легеза (СПб) и другие.

[куклы]

29.06.19 суббота 19:00 Библиотека Маяковского (Фонтанка, 46)

В рамках домашнего театра ЛитГостиной: Театрализованная читка поэмы Блеза Сандрара «Проза о Транссибирском экспрессе и маленькой Жанне Французской» на русском и французском языках. Русский текст читает художник Артур Молев (Россия — Голландия). Французский текст читает актёр Baptiste Quétier (Франция), Софья Кочергина. Приглашенный гость – писатель и переводчик А.С. Ильянен расскажет о творчестве Блеза Сандрара. Режиссер – Игрунина И.А.

[маяковка]

30.06.19 воскресенье 12:00 Библиотека Маяковского (Наб. р. Фонтанки, 46)

Как скрестить Мандельштама с ОБЭРИУтами? Вопрос, кажется, слишком оригинальный. В русской поэзии XX века можно определить два ведущих направления: акмеизм и авангард. Кажется, им не сойтись. И, тем не менее, возможен срединный путь. Мы рассмотрим основные черты поэтики Осипа Мандельштама и Николая Олейникова, посмотрим, есть ли общее, переходное пространство между ними, и создадим новый стихотворный стиль. Лектор — Петр Анатольевич Разумов, поэт и эссеист, член Союза писателей Санкт-Петербурга.

[маяковка]

30.06.19 воскресенье 15:00 «ЗЕЛЕНЫЙ  ШАТЕР» (пос. Комарово, Кудринский пер., 5, Писательские дачи)

«Дни северлетние текут…»  Читают стихи и поют песни Евгений Антипов и Геннадий Рябов.

[шатёр]

30.06.19 воскресенье 19:00 Клуб «The Place» (ул. Маршала Говорова, 47)

Соборище в клубе The Place. Закрытие XIII сезона! Презентация сборника «Соборище. Авангард и андеграунд новой литературы» изд . СКИФИЯ. Анастасия Мурзич, Вадим Курылёв, Ника Ратомская, Алексей Брындин, Олег Мичник, Анна Островская, Анфиса Лубко и еще… В одном месте, в одно время собираются живые, активные и свободные Поэты, Музыканты, Художники, Фотографы, готовые – в неформальной обстановке – делиться радостями и горестями Творчества.

[соборище]

01.07.19 понедельник 18:30 Подписные издания (Литейный пр., 57)

Встреча с Антоном Долиным и презентация нового номера журнала Искусство кино. Главные темы нового выпуска: жанр хоррора, дебюты, «Кинотавр» и ММКФ. Новая традиция «Искусства кино» — летний номер, посвященный дебютам. Отдельная подборка посвящена российским дебютантам — участникам «Кинотавра»-2019, победителям фестиваля в Выборге и ММКФ. Собственный «эксперимент» этого номера «Искусства кино» — отдельная подборка, посвященная хоррору, одному из самых востребованных сегодня жанров, причем не только в мультиплексах, но и на фестивалях, от Канн до Sundance.

[подписные]

01.07.19 понедельник 19:00 Центр Андрея Белого (Виленский пер., 4)

Максим Д. Шраер представит документальный роман БЕГСТВО, недавно вышедший в Москве. В вечере принимает участие петербургский писатель и переводчик Вера Полищук. Книга русско-американского писателя Максима Д. Шраера (Maxim D. Shrayer) была написана по-английски и вышла в США под названием Leaving Russia. «Бегство» – это история побед и поражений, книга о детстве и юности автора, которые прошли под знаком эмиграции из СССР. Шраер описывает будни и праздники семьи еврейской московской интеллигенции, упорно хранившей надежду на лучшую жизнь. Книга разворачивается на тщательно выписанном историческом фоне конца 1970-х и 1980-х годов: политика, студенческая жизнь, поездки по стране, назревающие этнические и религиозные конфликты в Советской империи на грани распада. Книга написана с юмором, пронизана нежностью, переполнена горечью и яростью. История безответной любви к России, разбившей сердце будущего эмигранта. Максим Д. Шраер (Maxim D. Shrayer) – двуязычный писатель, литературовед, переводчик, автор 15 книг на английском и русском языках, среди которых «В ожидании Америки» и бестселлер «Бунин и Набоков. История соперничества». Родился в 1967 году в Москве, эмигрировал в США в 1987 году. Удостоен Национальной еврейской премии США (2007) и стипендии Фонда Гуггенхайма (2012). Профессор в Бостонском Колледже (США). Произведения Шраера переведены на десять языков. Живет в Бостоне с женой и двумя дочерями. Сайт автора: www.shrayer.com [абцентр]

02.07.19 вторник 19:00 Буквоед на Невском, 46

Встреча с писателем Максимом Д. Шраером.

[соб. инф.]

02.07.19 вторник 20:00 Ионотека (Лиговский пр., 50, корп. 16) 200 р.

ПОЭТИЧЕСКИЙ СЛЭМ, 2 июля. При поддержке BANG BANG production: Участники делятся на пары, читают по очереди по стихотворению. Зал решает, кто сильнее. После первого раунда оставшиеся участники вновь разбиваются по парам. Сражение идет до тех пор, пока не останется только один поэт. Он и забирает денежный приз. — 16 поэтов, стихотворения и вкусные коктейли — призовой фонд 2.ООО₽ — победителя определяют зрители.

[ионотека]

03.07.19 среда 17:00 Пушкинский Дом (Наб. адм. Макарова, 4)

Набоковские чтения. Встреча с писателем Максимом Д. Шраером.

[соб. инф.]

03.07.19 среда 18:30 Музей Ахматовой (вход с Литейного пр., 53) 200 руб.

Римская элегия Иосифа Бродского. Презентация документального фильма и обсуждение с режиссером Юрием Левингом. Герои фильма показывают Рим Иосифа Бродского, каким он его знал и любил, рассказывают о пребывании поэта в Американской академии в Риме, которую он однажды назвал «короткой дорогой в Рай». В фильм вошли отрывки из интервью, архивные кадры и редкие фотографии. За кадром звучит голос Бродского, читающего свои «Римские элегии». Автор картины – Юрий Левинг, поэт, филолог. Родился в 1975 году в Перми. Окончил Еврейский университет в Иерусалиме по кафедре английской литературы, там же защитил диссертацию. Далее занимался визуальным искусством в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе, преподавал в Университете Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, с 2006 года заведует русским отделением Университета Далхаузи в Галифаксе (Канада). Публиковал статьи о русской литературе (прежде всего, о Владимире Набокове) в журналах «Новое литературное обозрение», «Солнечное сплетение» и др., а также в различных изданиях в Австрии, Словении, США, Японии. Один из комментаторов Собрания сочинений Набокова в 10 томах (1997–2001), составитель сборника статей «Империя N. Набоков и наследники» (совместно с Е. Сошкиным), куратор юбилейной выставки к 50-летию романа «Лолита» в Вашингтоне (США). Стихи печатались в альманахе «Вавилон», журналах «Воздух» и «Октябрь». «Римская элегия Иосифа Бродского» (Канада – Россия, 2019, 60 мин.).

Фильм на русском, английском и итальянском, с субтитрами на русском языке.

[музей]

04.07.19 четверг 19:30 Все свободны (ул. Некрасова, 23)

Книжный магазин-издательство «ВСЕ СВОБОДНЫ» представляет книгу Валерия Кислова «СКЛАДКИ». ОТРЫВКИ И ОБРЫВКИ– возможно, под шумовую фонограмму – будут читать и играть ВАЛЕРИЙ КИСЛОВ (голос, дуделка) и ВЯЧЕСЛАВ ГАЙВОРОНСКИЙ (труба, голос).Валерий Кислов переводчик с польдевского и французского, в частности, произведений А. Жарри, Э. Сати, Р. Домаля, Б. Виана, Ф. Понжа, Р. Кено, Ж. Перека; прозаик, поэт, критик, исследователь формальных ограничений и ’патафизических колебаний в литературе, автор книг «АЕЁИОУЫЭЮЯ» (СПб.,1999) и «Устроения» (М.,2012). Вячеслав Гайворонский трубач, композитор, яркий представитель современного экспериментального джаза, выступающий в разных составах и амплуа: с джазовыми  (Чекасин, Тарасов, Саинхо, Волков, Кондаков) и академическими музыкантами (Песин,  Якубовский); автор симфонических произведений и аранжировок песен Гребенщикова, который называет Гайворонского «человеком Ренессанса». Только на презентации можно будет приобрести книгу «Складки» по специальной цене 450 р. Книга издана в коллаборации с Salome Press.

[соб. инф.]

07.07.19 воскресенье 15:00 «ЗЕЛЕНЫЙ  ШАТЕР» (пос. Комарово, Кудринский пер., 5, Писательские дачи)

«Около Куоккалы». Инга Павлова, Владимир Захаров и Елизавета Клиорина. Стихи. [шатёр]

09.07.19 вторник 20:00 ДК Розы (Большая Разночинная, 24)

Лекция Павла Арсеньева «Могут ли факты говорить за себя?» Понятие факта, вроде бы надежно прикрепленное к позитивистской парадигме и релевантное разве что для соответствующих увлечений науки и философии определенного периода, сегодня снова оказывается привходящим в повестку, причем, с довольно неожиданной стороны. Оставаясь довольно проблематичными даже в юридическом и медицинском доменах, и будучи изрядно деконструированы современными исследованиями науки, факты  оказывается сегодня остро затребованным политически – и в том числе в пост-советской ситуации дефицита универсалистской программы. Факт как понятие эмпирической науки зародилось в противостоянии с универсализмом схоластической риторики, сегодня же оно столь же самоочевидным образом призвано служить партикулярной иллюстрацией политических движений одного требования, призванных оберегать свою гражданскую чистоту от политической генерализации и инструментализации.  Ямы на дороге и украденные голоса на выборах, «неопровержимая» информация из интернета и чувство присутствия «нас всех» в данный момент на площади – таковы факты, циркулирующие сегодня в качестве политических объектов нового типа, меняющих как привычные эпистемологические критерии объективности, так и компетенции «говорящего самого за себя». Кроме того, факты сегодня, как и всегда не существуют отдельно от медиа-технических средств их фиксации, т.е. фабрикации. Неизвестно к чему политически влечет зафиксированный факт электорального нарушения или поломки повседневности, но известно (хотя и не всегда сознается), что позволяет приобретать им такую аэродинамику: новые средства фиксации и передачи. Задаваемые технически легкость снятия сигнала и скорость распространения информации делегирует фактам расширенные и не вполне очевидные коммуникативные полномочия, но тому, в какой степени факты могут говорить сами за себя в науке и в политике, должно быть посвящено отдельное исследование, пролегоменам к которому и будет посвящена лекция. В поиске ответов  мы обратимся к манифестам Литературы факта, раннесоветского авангардного движения, предъявлявшего не только первый случай трансформации литературной автономии в горизонтальную социальную сеть (еще до технической возможности таковой), но также радикальную риторическую программу, предполагающую, что факты можно мобилизировать на благо социалистического производства, сохраняя при этом их научно-технический характер.

[соб. инф.]

12.07.19 пятница 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Как сегодня пишут о современности, или что делает текст современным. Второе обсуждение длинного списка литературной премии ФИКШН35 (fiction35.com). В разговоре участвуют: Полина Бояркина, главный редактор портала «Прочтение», член жюри премии, Елена Васильева, литературный критик, Сергей Лебеденко, писатель, автор телеграм-канала «Книги жарь», член жюри премии, Максим Мамлыга, сотрудник книжного магазина «Подписные издания», книжный обозреватель Esquire, Владимир Панкратов, литературный обозреватель, автор телеграм-канала «Стоунер». Ожидаются видеоприветы от Марии Буровой, книжной обозревательницы, автора телеграм-канала «Женщина пишет», члена жюри премии, Евгении Лисицыной, книжного блогера, автора телеграм-канала greenlampbooks, члена жюри премии. Регистрация: https://fiction35.timepad.ru/event/1008988/.

[соб. инф.]

14.07.19 воскресенье 15:00 «ЗЕЛЕНЫЙ  ШАТЕР» (пос. Комарово, Кудринский пер., 5, Писательские дачи)

Екатерина Полянская. Презентация сборника стихов «Метроном». Илья Лапин. Презентация сборника стихов «Берег» и книги «Храмы Карельского перешейка: от старой до новой границы».

[шатёр]

15.07.19 понедельник 18:00 Библиотека на Ленинском пр., 115

Встреча с писательницей из Екатеринбурга Анной Матвеевой.

[соб. инф.]

16.07.19 вторник 20:00 Ионотека (Лиговский пр., 50, корп. 16) 200 р.

Поэтическая солянка.

[ионотека]

20.07.19 суббота 18:00 БИКЦИМ (Невский 20)

Суперфинал Чемпионата поэзии им. В.В.Маяковского.

[соб. инф.]

21.07.19 воскресенье 15:00 «ЗЕЛЕНЫЙ  ШАТЕР» (пос. Комарово, Кудринский пер., 5, Писательские дачи)

«Там, где море по колено». Кира Грозная и Юлия Медведева. Стихи.

[шатёр]

28.07.19 воскресенье 15:00 «ЗЕЛЕНЫЙ  ШАТЕР» (пос. Комарово, Кудринский пер., 5, Писательские дачи)

Проза и драматургия. Владимир Шпаков. 1 часть – Презентация книги прозы «Ева рожает» 2 часть – Театрализованная читка пьесы «Пиррова победа». Участвуют актеры петербургских театров..

[шатёр]

МЕСТА (адреса, описания, сайты)

Музей Ахматовой (нефиксированные дни, кр. пн, вход на вечера 60–120 рублей) — Литейный пр., 53, под арку, через сад. Для справок — 579-72-39. Сайт- http://www.akhmatova.spb.ru/index.php

Музей Блока — Ул. Декабристов, 57. Телефоны: 713-86-31, 713-86-27. Сайт — http://www.spbmuseum.ru/blokmuseum/

Борей-Арт (нефиксированные дни (кр вс и пн), вх своб) — Литейный пр., 58. Сайт — http://www.borey.ru/

Буквоед на Восстания (нефиксированные дни, вх своб) — Лиговский пр. 10 (в помещении гостиницы «Октябрьская»), М. пл. Восстания. Буквоед на Невском 46 (Парк культуры и чтения) (нефиксированные дни, вх своб) — Невский пр., 46. Ст. М. Невский пр./Гостиный двор. Буквоед на Владимирском 23А (нефиксированные дни, вх своб) – Владимирский пр, 23, м. Достоевская/Владимирская.  Справки о вечерах по тел./факсу (812) 346 5327 доб.231. Сайт — http://bookvoed.ru/

Книжный магазин Все свободны – Ул. Некрасова, 23.

Музей Державина — Наб. р. Фонтанки, 118.

Дом книги (нефиксированные дни, автограф-сессии и круглые столы, вх своб) — Невский пр., 28. М. Гостиный Двор. Сайт — http://www.spbdk.ru/

Дом Писателя — Звенигородская ул. 22. Ст.м. Пушкинская, Звенигородская. (нефиксированные дни, вх своб) Сайты – http://dompisatel.ru и  http://www.knigaspb.ru/

Музей Достоевского — Кузнечный пер., 5/2. Сайт — http://www.md.spb.ru/

Еврейский общинный центр (литературные вечера из цикла «Треугольник» — куратор Борис Григорин — проводятся 1 раз в месяц по вторникам, начало в 18.30, вх своб) — ул. Рубинштейна, 3.Сайт — http://www.litvstrechi.narod.ru

Европейский Университет — Гагаринская ул., 6 (временное помещение). М.Чернышевская. Сайт — http://www.eu.spb.ru/

Редакция журнала «Звезда» — Моховая ул., 20. Сайт http://www.zvezdaspb.ru

Музей Зощенко — Малая Конюшенная ул., д. 4/2, кв. 119, вход с Чебоксарского переулка во двор, 3 этаж. Ст. М. Гостиный двор. Сайт — http://museum-xxvek.ru/

Книги и кофе (концерты, литературные вечера) — Гагаринская ул., 20 Сайт — http://bookcoffee.ru/

Книжная Лавка писателей — Невский пр., 66. Сайт — https://lavkapisateley.spb.ru/calendar/

Библиотека им. Лермонтова (в библиотеке и филиалах проводятся вечера и утренники современных писателей и презентации книг) — Литейный пр., 19. М. Чернышевская. Сайт — http://lermontovka-spb.ru/

Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина) — ул. Профессора Попова, д. 10. М. Петроградская. Сайт — http://www.spbmuseum.ru/matyushin/

Библиотека им. Маяковского (Литературные и литературно-музыкальные вечера в разные дни — кураторы Инна Игрунина и Ася Шнейдерман) — наб.р. Фонтанки, д. 46, отдел литературы на иностранных языках. Сайт — http://www.pl.spb.ru

Музей Набокова — Большая Морская ул., 47. т. 315-47-13. Сайт — http://www.nabokovmuseum.org/

Новая Голландия (креативное пространство) — Наб. Адмиралтейского канала, 2. Сайт — http://www.newhollandsp.ru/

Российская национальная библиотека — Садовая ул. 18. М. Гостиный двор. Новое здание — Московский пр., 165/2. М. Парк победы. Сайт — http://www.nlr.ru/news/plan.htm

ПЕН-клуб (нефиксированные дни, вх своб) — Думская ул., д. 3, 5 этаж. М. Невский проспект.

Книжный магазин «Порядок слов» (презентации книг, встречи с авторами, кинопоказы начинаются обычно в 19.30) — Наб. р. Фонтанки, 15. Работает ежд с 11 до 22. «Порядок слов на Новой сцене» — пл. Островского, д. 2 / наб. р. Фонтанки, 49А Сайт — http://wordorder.ru

Музей Пушкина — Наб. р. Мойки, 12. М. Гостиный двор. Сайт — http://www.museumpushkin.ru/

Книжный магазин «Cвои книги» — Ул. Репина, 41, во дворе. М. Спортивная-2/ Василеостровская.

Литературная гостиная мини-отеля «Старая Вена» (чаще всего четверги, начало в 19.00, куратор Арсен Мирзаев, вход, как правило, по пригласительным билетам, вручаемым непосредственно на входе) — Малая Морская ул., 13 / Гороховая ул., 8 (вход с Гороховой улицы).(812) 312-93-39, 314-35-14, 974-87-03. Сайт — http://vena.old-spb.ru/rus/evenings/

Кинозал филологического факультета СПбГУ — Университетская наб., 11, по двору направо. Вход на территорию Университета — по документам, удостоверяющим личность.

Актовый зал филоcофского факультета СПбГУ — Менделеевская линия, д.5. Вход на территорию Университета — по документам, удостоверяющим личность.

Музей современного искусства «Эрарта» — 29-я Линия В.О., д. 2. Транспорт от ст. М. Василеостровская. Сайт — http://www.erarta.ru/.

Лофт-проект «Этажи» — Лиговский пр., 74. М. Лиговский пр. т. 458-50-05. Сайт — http://www.loftprojectetagi.ru/.


====
Для того чтобы подписаться на регулярные обновления информации по электронной почте, необходимо отправить заявку на d_su@mail.ru. Для того, чтобы отписаться от рассылки, напишите по тому же адресу, и рассылка перестанет к вам приходить.

Присылайте Ваши добавления к программе на d_su@mail.ru.

При распространении информации рекомендуется ссылаться на «СПбЛитГид».