SPbLitGuide 09-06-6

Индекс 4
Санкт-Петербургский Литературный Гид
июнь 2009 # 6(725)
___________
2 переноса на через недлю, один с сегодня. я вообще-то болею, и тяжело, так
что оч большая просьба пользоваться др соц сетями
____________
взгляд от 18.06.09

18.06.09 четверг 16.00 Центр современной литературы и книги
Вячеслав Лейкин. Стихи для детей.

ПЕРЕНОС 18.06.09 четверг 18.00 Музей Ахматовой, галерея Сарай (Литейный, 53)
Презентация нового выпуска альманаха «Транслит» в Петербурге. В программе
вечера: Антон Очиров впервые прочтет свою новую книжку «Ластики» от начала
до конца, Александр Смулянский сделает доклад «Власть как молчание речью»,
Александр Скидан прочтет свои переводы из Майкла Палмера. Также состоится
дискуссия на тему «Кто говорит?» с участием авторов альманаха. Содержание
номера: Джин Рэй К критической теории искусства; Кети Чухров Передвижной
театр коммуниста% Антон Очиров Некоторые тексты 2007/08; Александр
Смулянский Гений общего места; Сергей Огурцов Стихотворения; Павел Арсеньев,
Сергей Огурцов Я говорю, следовательно (?), ты существуешь; Татьяна
Венедиктова «Безыскусное искусство» на рынке ценностей; Майкл Палмер
Стихотворения из книг «Sun», «At Passages», «The Promises of Glass». Кто
говорит? Несмотря на развенчание представления о художественном произведении
как о пространстве выражения некоей суверенной воли, оставившей в нем следы
и являющейся залогом высказанного в нем, а также проведенную в 60-е
процедуру деконструкции буржуазного субъекта и общую дестабилизацию
категории авторства, постановка вопроса, вынесенная в тему выпуска и
исторически принадлежащая Ницше, остается легитимной. Но сегодня она
подразумевает как картографирование внутрипоэтических (нарратологических)
регистров производства речи, так и непременно затем возникающую
необходимость исследования взаимоотношений субъекта речевого акта с
инстанциями языка и идеологии. (Лирическая) поэзия с античных времен
мыслилась как слишком прямая (т. е. невымышленная — такая, где имплицитный
автор критически сближается с биографическим) форма высказывания и потому
даже исключалась из классических поэтик. Только когда утилитарный потенциал
поэзии был утоплен в нетранзитивности модернистского письма, лирика
окончательно вошла в поэтику, а специфически упорядоченный поэтический язык
стал критериобразующим фактором литературности. До сих пор же всякая
претензия на прямоту поэтического высказывания, равно как и императив
производства событий вместо художественных артефактов (К критической теории
искусства. Джин Рэй) нуждаются в распространенном комментарии и вызывают
теоретическое опасение. Сфера субъективной перформативности
противопоставляется искусной повествовательности и подражательности письма
(т. е. диегесису и мимесису) именно в силу безоговорочного и декларативного
закрытия счетов «объективности», что позволяет из точки своей автономии
производить суверенно-творческие акты по изменению и размыванию границ между
искусством и жизнью (Безыскусное искусство… Т. Венедиктова). Такой дискурс
(в отличии от повествования) не пытается скрывать лицо говорящего ни
консенсусом изображаемой реальности, ни капитуляцией перед фашизмом языка,
но, напротив, это лицо предъявляет как единственный гарант легитимности и
наиболее проблемную область своего высказывания. Другим способом
тематизировать неоднородность речи, неизбежность присутствия в ней другого
являются стратегии широко понятой несобственно-прямой речи, наследующие
аристотелевской традиции драматургического разнесения точек зрения
(Передвижной театр коммуниста. К. Чухров) и делегирования суверенной воли
автора различным субъектам высказывания вплоть до трансляции правды «самих
вещей». Но и эта стратегия высказывания, безусловно, столь же не избавлена
от подозрения в инфицированности дискурсом власти (Отчужденная речь… А.
Смулянский). Ведь всякое концептуальное предъявление репрессированных
социальных языков, всякий инновационный монтаж чужой речи не только
противопоставляет одной символической иерархии иную или только возможность
иных, но и производит столь же отчетливый эффект субъекта. Даже демонстрируя
дефицит языкового самоуправления и принося — в показательных целях — себя в
жертву, автор-бриколер успевает выступить как право на это манипулирование
имеющий и апроприировать определенный объем «власти называть». Таким
образом, можно высказать гипотезу о том, что дискурс столь же предзадан
субъекту, как и язык, но — другими социальными феноменами, носящими
исторический характер, — идеологическими формациями, производящими
соответствующие дискурсные формации. Главным же слепым пятном всякого
дискурса является собственно конструкция субъекта, к которому всякая
идеология обращается как к своей составной категории (Я говорю… П.
Арсеньев, С. Огурцов).

19.06.09 пятница 19.00 Дом писателя (Звенигородская ул., 22-б)
Презентация журнала «Зинзивер». большой вечер литературного журнала
«Зинзивер». Московский поэт, прозаик и издатель Евгений Степанов представит
журналы №1 и №2 за 2009 год. В программе участвуют Татьяна Алферова, Тамара
Буковская, Ольга Логош, Арсен Мирзаев, Валерий Мишин и авторы всех выпусков
журнала, начиная с 2005 года. Будет представлен также 3-й номер журнала
«Дети РА», посвященный «Зинзиверу», и новые выпуски журналов «Крещатик» и
«Футурум Арт». Вечер начнется в 19.00 по адресу: Звенигородская ул., д. 22-б
(вход через банк).

19.06.09 пятница 19.00 Музей Матюшина (ул. проф. Попова, д. 10)
ЧТЕНИЯ В ЧЕСТЬ 100-ЛЕТИЯ РУССКОГО АВАНГАРДА: «НАПЁРСТОК И ГРАНУЛА» (ЭТЮДЫ О
ПОЭТИЧЕСКОМ СЛУХЕ И ЗРЕНИИ (текст, чтение, мелодекламация, музыкальное
сопровождение (FL-studio, гитара) – Михаил БОГАТЫРЕВ (Париж). (Жанр вечера —
МЕРЦАЮЩИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ДОКЛАД, при участии Александра ЕЛЕУКОВА
(Санкт-Петербург) ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ВИДЖЕИНГ
(чтец-декламатор, FL-studio, синтезатор Absinth 3, видеопроектор)
Симфонический доклад входит в цикл мероприятий, пропагандирующих современную
словесность и синтетическое искусство. Такого рода акции с успехом
проводились в Доме Русской Книги (Париж), Академии Театрального Искусства
(Монтрей), театре «Особняк», галерее «Борей» (СПб), институте Русского Языка
им. В.В.Виноградова (ИРЯЗ РАН, Москва) и др. ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ – это и
слова, и мысленные образы, возникающие по мере озвучивания поэтических
текстов, вкрапленных в канву теоретизированного повествования, и избранные
произведения фото- и видеоарта, и музыкальный комментарий – например,
гармонический фоновый шум синтезатора ABSINTH 3. При этом объект
парадоксальным образом замещается фоном, а фон – объектом. Александр
Елеуков — веб-дизайнер, редактор, эссеист, издатель журнала «Aestetoscope»
(СПб). Родился в 1962 году в Риге. Учился на факультете психологии ЛГУ.
Автор размышлений и афоризмов о природе прекрасного. Публикатор и
душеприказчик дивного поэта Саши Рижанина. Михаил Богатырев — поэт,
представитель школы эксцентрической словесности; художник, музыкант и
мультимедиа-артист (см. сайт: http://mb1008.narod.ru), Член международной
Академии Зауми (2008). Родился в 1963 году в Ужгороде. Окончил
психологический факультет ЛГУ (1985). Руководил экспериментальным
театром-студией «Разнообразные действия». С 1993 г. живёт в Париже.
Соредактор (вместе с О.Платоновой) журнала «Стетоскоп». Преподаватель
кафедры пластического искусства Франко-Русской Академии (Париж, Зал Плейель,
1997 г.) Участвует как художник в международных выставках и перфомансах.
Автор и изготовитель книг-объектов; его коллекция, в которой вместо страниц
использованы пластины хозяйственного мыла, была представлена на салоне
«Книги художников» в Марселе (2008). Произведения Михаила Богатырёва
опубликованы в журналах «Черновик», «Стетоскоп» (см. также мультимедийный
журнал «Aestetoscope»), «Замысел», «Нева» (N°9/2001), «Дети Ра» (N°5/2008) и
др. Автор ряда малотиражных книг, среди которых — «Прочерки» (1994),
«Коробки» (1997), «Паспортная книга» (1998), «Волонтёры» (1999), «Наждак»
(совместно с А.Молевым, 1999), «Шлагбаум» (2001), «Представители» (изд.
А.Даен, 2006), «Начало» (2007), «Собрание сочинений в 9-ти томах» (2008).
Член Ассоциации Русских Артистов Франции (1993), инициатор и участник более
30 поэтических и художественно-философских чтений, активный участник целого
ряда художественных движений, в т.ч. нон-конформистских — «Yabon-art», «IN
FACT», «Alternation». C 2003 года — руководитель и солист музыкального
коллектива «Изолятор» (Париж) Дискография: «Внутренний двор» (Bogatyr;
1997), «515» (Bogatyr; 1998), «Zvouk voprosa»(Bogatyr; 1999), «Sans titre»
(Bogatyr; 2000), «Просодия»(Bogatyr;2001), «Cum canto»(Isolator; 2004)
Альбом М.Богатырёва и группы «Изолятор» «CUM CANTO» (2004) издан Петром
Мамоновым http://www.zvuki.ru/M/P/31077;
http://music.lib.ru/i/izolator/alb1.shtml. Многолетнее (едва ли не целое
десятилетие: с 1994 по 2004 г.) творческое сотрудничество с Алексеем
Хвостенко и клубом «Симпозион», Сотрудничество с одним из лучших джазовых
саксофонистов Австралии Дэвидом Адэсом).

19.06.09 пятница 20.00 Подвал бродячей собаки
кОлесО . квази-Опера пО-МАНДЕЛЬШТАМСКИ. Голоса О-сипа Эмильевича: Григ-Орий
Кофман — (тексты, vОice-in-prОgress), Руки О-сипа Эмильевича — Алексей
Иван-Офф (барабаны), Лёгкие О-сипа Эмильевича — НикОлай Рубан-Офф
(саксОфОн). 70 минут мандельштам-авангарда.

20.06.09 суббота 21.00 Мансарда художников (Большая Пушкарская ул, д. 7,
первый этаж)
«Люболь». Евгений Мякишев, Гриша Кофман, Оля Хохлова.

21.06.09 воскресенье 21.00 Мансарда художников (Большая Пушкарская ул, д. 7,
первый этаж)
«+ Люболь». Евгений Мякишев, Гриша Кофман, Оля Хохлова.

22.06.09 понедельник 20.00 Клуб «Цоколь» (угол Греческого пр. и 3 Советской
ул.)
GOFF-Company представляет Text-sound-fusion для актёра и музыкантов.
Григорий Кофман (текст, вокал), Алексей Иванов (барабаны), Николай Рубанов
(саксофон), Виталий Кучеров (гитара). Вокруг поэта и гостеприимного хозяина
Харри Мартинсона собираются его гости, родственные Ему по духу поэты.
Условие одно: каждый приходит со своим персонажем и вложенным в его уста
верлибром. Персонажи-гости: Харри-мухомор, Ревнивец в Аду, Шансонье,
Одиссей, Тихий умалишённый, Уличный музыкант, Антонио Вивальди,
Подглядывающий за купальщицами… (стихи Мартинсона, Кирсанова, Мандельштама,
Чака, Хьюза, Бродского, Бреля, Пушкина, Карпьентера и др.) «Песни Харри»
(Харри Мартинсон, Нобелевский лауреат в области литературы, мирно и с
выдумкой ведёт беседу со свoими друзьями. Единственный «непокорный» —
шансонье, неуместно встревающий в лирические диалоги.)

23.06.09 вторник 19.00 Музей Матюшина (ул. Проф.Попова, д. 10)
Вечер московского поэта Наталии Азаровой и художника Алексея Лазарева.В
программе: 1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦИКЛА «КИТАЙСКИЕ КУПАЛЬЩИЦЫ» (2008–2009)
«Политический» пейзаж в стихах и графике; 2. ПРОРОЧЕСТВО ИЛИ ГАДАНИЕ?
Рассказ о том, как сбылось стихотворение Наталии Азаровой о террасе Елены
Гуро; 3. ПОЭТИКО-ГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «РАВНО-РОВНО» (специально для дома
Матюшина и Гуро) Идея органического авангарда сегодня.

23.06.09 Вторник 20.00 ГЭЗ-21 на Пушкинской 10
GOFF-Company представляет Text-sound-fusion для актёра и музыкантов.
Григорий Кофман (текст, вокал), Алексей Иванов (барабаны), Николай Рубанов
(саксофон), Виталий Кучеров (гитара). Вокруг поэта и гостеприимного хозяина
Харри Мартинсона собираются его гости, родственные Ему по духу поэты.
Условие одно: каждый приходит со своим персонажем и вложенным в его уста
верлибром. Персонажи-гости: Харри-мухомор, Ревнивец в Аду, Шансонье,
Одиссей, Тихий умалишённый, Уличный музыкант, Антонио Вивальди,
Подглядывающий за купальщицами… (стихи Мартинсона, Кирсанова, Мандельштама,
Чака, Хьюза, Бродского, Бреля, Пушкина, Карпьентера и др.) «Песни Харри»
(Харри Мартинсон, Нобелевский лауреат в области литературы, мирно и с
выдумкой ведёт беседу со свoими друзьями. Единственный «непокорный» —
шансонье, неуместно встревающий в лирические диалоги.)

25.06.09 четверг 18.00 Музей Ахматовой, галерея Сарай (Литейный, 53)
Презентация нового выпуска альманаха «Транслит» в Петербурге. В программе
вечера: Антон Очиров впервые прочтет свою новую книжку «Ластики» от начала
до конца, Александр Смулянский сделает доклад «Власть как молчание речью»,
Александр Скидан прочтет свои переводы из Майкла Палмера. Также состоится
дискуссия на тему «Кто говорит?» с участием авторов альманаха. Содержание
номера: Джин Рэй К критической теории искусства; Кети Чухров Передвижной
театр коммуниста% Антон Очиров Некоторые тексты 2007/08; Александр
Смулянский Гений общего места; Сергей Огурцов Стихотворения; Павел Арсеньев,
Сергей Огурцов Я говорю, следовательно (?), ты существуешь; Татьяна
Венедиктова «Безыскусное искусство» на рынке ценностей; Майкл Палмер
Стихотворения из книг «Sun», «At Passages», «The Promises of Glass». Кто
говорит? Несмотря на развенчание представления о художественном произведении
как о пространстве выражения некоей суверенной воли, оставившей в нем следы
и являющейся залогом высказанного в нем, а также проведенную в 60-е
процедуру деконструкции буржуазного субъекта и общую дестабилизацию
категории авторства, постановка вопроса, вынесенная в тему выпуска и
исторически принадлежащая Ницше, остается легитимной. Но сегодня она
подразумевает как картографирование внутрипоэтических (нарратологических)
регистров производства речи, так и непременно затем возникающую
необходимость исследования взаимоотношений субъекта речевого акта с
инстанциями языка и идеологии. (Лирическая) поэзия с античных времен
мыслилась как слишком прямая (т. е. невымышленная — такая, где имплицитный
автор критически сближается с биографическим) форма высказывания и потому
даже исключалась из классических поэтик. Только когда утилитарный потенциал
поэзии был утоплен в нетранзитивности модернистского письма, лирика
окончательно вошла в поэтику, а специфически упорядоченный поэтический язык
стал критериобразующим фактором литературности. До сих пор же всякая
претензия на прямоту поэтического высказывания, равно как и императив
производства событий вместо художественных артефактов (К критической теории
искусства. Джин Рэй) нуждаются в распространенном комментарии и вызывают
теоретическое опасение. Сфера субъективной перформативности
противопоставляется искусной повествовательности и подражательности письма
(т. е. диегесису и мимесису) именно в силу безоговорочного и декларативного
закрытия счетов «объективности», что позволяет из точки своей автономии
производить суверенно-творческие акты по изменению и размыванию границ между
искусством и жизнью (Безыскусное искусство… Т. Венедиктова). Такой дискурс
(в отличии от повествования) не пытается скрывать лицо говорящего ни
консенсусом изображаемой реальности, ни капитуляцией перед фашизмом языка,
но, напротив, это лицо предъявляет как единственный гарант легитимности и
наиболее проблемную область своего высказывания. Другим способом
тематизировать неоднородность речи, неизбежность присутствия в ней другого
являются стратегии широко понятой несобственно-прямой речи, наследующие
аристотелевской традиции драматургического разнесения точек зрения
(Передвижной театр коммуниста. К. Чухров) и делегирования суверенной воли
автора различным субъектам высказывания вплоть до трансляции правды «самих
вещей». Но и эта стратегия высказывания, безусловно, столь же не избавлена
от подозрения в инфицированности дискурсом власти (Отчужденная речь… А.
Смулянский). Ведь всякое концептуальное предъявление репрессированных
социальных языков, всякий инновационный монтаж чужой речи не только
противопоставляет одной символической иерархии иную или только возможность
иных, но и производит столь же отчетливый эффект субъекта. Даже демонстрируя
дефицит языкового самоуправления и принося — в показательных целях — себя в
жертву, автор-бриколер успевает выступить как право на это манипулирование
имеющий и апроприировать определенный объем «власти называть». Таким
образом, можно высказать гипотезу о том, что дискурс столь же предзадан
субъекту, как и язык, но — другими социальными феноменами, носящими
исторический характер, — идеологическими формациями, производящими
соответствующие дискурсные формации. Главным же слепым пятном всякого
дискурса является собственно конструкция субъекта, к которому всякая
идеология обращается как к своей составной категории (Я говорю… П.
Арсеньев, С. Огурцов).

26.06.09 пятница 18.00 Буквоед на Восстания
Встреча с всемирно известным писателем Фредериком Бегбедером (Фредерик
Бегбедер (фр. Frederic Beigbeder, р. 1965) — современный французский
прозаик,публицист, литературный критик и редактор. Его роман «99 франков»
представляет собой злую сатиру на рекламный бизнес, безжалостно разоблачает
этот безумный и полный превратностей мир, в котором все презирают друг друга
и так бездарно растрачивается человеческий ресурс… Роман Бегбедера
провокационен, написан в духе времени и весьма полемичен. Он стал настоящим
событием литературного сезона, а его автор, уволенный накануне публикации из
рекламного агентства, покинул мир рекламы, чтобы немедленно войти в мир
бестселлеров)

ВРЕМЯ!!! 26.06.09 пятница 20.00 Центр современной литературы и книги
Ольга Хохлова и Любовь Лебедева. Презентация диска «Поимённо».

27.06.09 суббота 15.00 Центр современной литературы и книги
Презентация книги стихов Даниила Морозова.

29.06.09 понедельник 19.00 Центр современной литературы и книги
Презентация книги Нины Катерли «Волшебная лампа».

30.06.09 вторник 18.00 Музей Ахматовой
Клуб читателей «Культурная столица», издательство «Пушкинский фонд»
представляют: Джулиан Лоуэнфелд (США) Поэт, переводчик, автор книги «Мой
талисман» (лирика А.С. Пушкина по-английски,эссе, английские переводы поэзии
Серебряного века). Вечер ведет Михаил Гордин.

30.06.09 вторник 20.00 Клуб «Achtung baby» (Конюшенная пл., 2)
Rhythm & Rhyme. Продолжение литературно-поэтических вечеров в Achtung Baby.
Свои стихи читает автор Макс Хаген.

ПЕРЕНОС 07.07.09 вторник 20.00 Клуб «Achtung baby» (Конюшенная пл., 2)
Петр (Разумов) и Павел (Арсеньев). Поэтический вечер.

14.07.09 вторник 20.00 Клуб «Achtung baby» (Конюшенная пл., 2)
Петр (Разумов) и Павел (Арсеньев). Поэтический вечер.