SPbLitGuide 19-08-3

Санкт-Петербургский Литературный Гид

август 2019 # 3(1265)

******************

Дорогие коллеги, Литгид теперь живёт вот тут http://isvoe.ru/spblitgid/. Там постепенно должен появиться и архив до 1999 года (пока только до 2005 вниз). Тем и ценно.

******************

СПбЛитГид

Большое спасибо за материальную помощь Дмитрию, Илье, Елене, Сергею, Анаит, Александру, Марии, Михаилу, Леониду, Дмитрию, Олегу, Светлане и Александру. Помочь: Сбербанк Виза 4276 5500 6992 6346 Суховей Дарья Алексеевна

28.08.19 среда 19:00 Буквоед на Невском, 46

Александр Мазин, Анна Гурова, Алексей Буцайло, Ольга Коханенко и Павел Мамонтов Презентация книги «Ловцы душ». Александр Мазин – родоначальник жанра отечественной исторической фантастики, автор знаменитых циклов «Викинг», «Варяг», «Варвары». На этот раз Мазин представляет новый проект –«Ловцы душ» вместе с Анной Гуровой, Алексеем Буцайло, Ольгой Коханенко и Павлом Мамонтовым. «Ловцы душ» это жесткое, довольное страшное славянское фэнтези. Достоверно и потому пробирает до мурашек.  Старый ведун из Полоцкого княжества, именуемый Волчий Пастырь, шаман-нойда, говорящий с мертвыми, юный княжич Сеслав, которому назначено смертельно опасное испытание, боярышня, угодившая в тенета ведьмы, ловкий и бесстрашный охотник Корт… Всех их объединяет одно: их путь рядом с Кромкой, границей, разделившей мир живых и мир мертвых. Здесь сказка становится реальностью. Здесь нет ни добрых, ни злых, а есть лишь беспрестанная борьба за власть над человеческими душами, своими или чужими. Это совсем не то колдовство, которое придумывают авторы фэнтези. В этом мире оно исконное: языческое, беспощадное дремучее, как древнерусские леса, полные нежити и проклятий, только и ждущих, чтобы неразумие или жадность дали им свободу. Большинство читателей привыкли к фэнтези, основанному на западном фольклоре. Славянское – совсем другое. На встрече будет возможность вместе с авторами разобраться в чем отличия и насколько в Древней Руси все было именно так, как об этом написали авторы.

[буквоед]

28.08.19 среда 20:00 Центр Андрея Белого (Виленский пер., 4)

Полифоносематника и новая заумь. Вечер поэтов Александра Горнона и Игоря Сатановского. Поэты будут исполнять свои оригинальные стихи и показывать поэтические видеоработы. В заключение запланирована презентация нового анимационного фильма А. Горнона «Потом-ки-немо» (18:30). Игорь Сатановский – поэт, художник, куратор, переводчик. Родился в Киеве в 1969 г. Окончил художественное отделение Бруклин-колледжа. Автор четырех поэтических сборников на русском и одного на английском языке. Публиковался в американской, израильской, итальянской, российской, чешской периодике; американских, российских и французских поэтических антологиях. Главный редактор литературно–художественного альманаха «Новая Кожа», один из основателей малого издательства «Кожа Пресс» (Koja Press). Организатор выставки работ американского художника-нонконформиста Бориса Лурье (1924-2008) в Строгановском дворце (открывается 29 августа). Член редколлегии американского справочника “A Dictionary of The Avant-Gardes” Ричарда Костелянца (Routledge, 2019). Основатель Международного Дня Зауми (7 января). В прошлом — соредактор нью-йоркских журналов KOJA (1996-2000) и «Магазинник» (2001-2006). Куратор The New York Dada Poetry Centennial (2016). Переводил поэзию Э. Э. Каммингса, Мины Лой, Аллена Гинзберга, Джона Яу и других. Работает дизайнером книжных обложек в крупном американском издательстве. Александр Горнон – поэт-полифоносемантик, лауреат Премии Андрея Белого, один из основоположников жанра видеопоэзии в России, создатель уникальных «неформатных» анимационных поэтических фильмов, участник многих авангардных выставок и международных кинофестивалей.

[абцентр]

29.08.19 четверг 18:00 Музей Набокова (Большая Морская ул., 47)

Презентация 4 выпуска альманаха «Взмах», представляющего рассказы современных писателей.

[соб. инф.]

29.08.19 четверг 18:00 Дом книги (Невский пр., 28)

презентация книг итальянского писателя Андреа Камиллери. Главными спикерами встречи выступят директор Итальянского института культуры Паола Чони и переводчица Екатерина Степанцова. На презентации состоится розыгрыш сертификата в итальянский ресторан! О КНИГАХ: «Жаркий август». Вместо запланированного путешествия инспектор Сальво Монтальбано вынужден провести жаркий сицилийский август в Вигате в компании друзей своей подруги Ливии и их непоседливого сына. Когда мальчик  внезапно исчезает, Сальво участвует в его поисках. Однако вместе с ребенком он находит нечто действительно ужасающее… «Следы на песке» Инспектор Сальваторе Монтальбано просыпается от странного сна и обнаруживает перед своим домом на берегу моря труп лошади, который исчезает вскоре после того, как на место прибывают коллеги Сальво. Потом в его доме появляются неизвестные, и инспектор уверен, что эти события связаны.

ОБ АВТОРЕ: Андреа Камиллери  —  итальянский писатель, режиссёр и сценарист. Родился 6 сентября 1925 года в Порто-Эмпедокле на Сицилии. Его родители ― потомственные торговцы серой.  Андреа Камиллери начал карьеру помощником театрального режиссёра. После создал множество теле- и радиоспектаклей. Преподавал в Национальной академии драматического искусства и Экспериментальном киноцентре. Всемирную известность Камиллери принесла серия детективных романов о комиссаре Сальво Монтальбано, который раскрывает преступления в вымышленном приморском городке Вигата. Детективы отмечены итальянскими и французскими наградами. По их мотивам снят популярный в Италии и за рубежом сериал. Андреа Камиллери награждён серебряной медалью «За вклад в развитие культуры и искусства» и званием Великого офицера ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».

[дк]

29.08.19 четверг 18:30 Библиотека Лермонтова (Литейный пр., 19)

В рамках программы «Наука ближе» состоится лекция Анатолия Смирнова «Когнитивная поэтика — почему мы читаем книги». Зачем мы читаем книги? Неужели в ХХI веке, когда есть онлайн телевидение и интернет в каждом смартфоне, чтение книг остается актуальным? Что происходит в человеческом сознании, когда тот следит глазами по строчкам печатанных букв? Как мы конструируем художественные миры и понимаем то, что думают вымышленные персонажи? На эти и многие другие вопросы мы постараемся дать ответы в ключе когнитивной поэтики. Мы зайдем в художественное закулисье, проникнем в тайну вымысла и воображения чтобы показать, где пролегает черта между вдохновением и авторской работой. Лектор — Анатолий Смирнов, когнитивист, закончил магистратуру СПбГУ по направлению «Когнитивные исследования», специалист в области когнитивной поэтики. «Наука ближе» — это открытые лекции молодых ученых и популяризаторов науки. Проект ставит целью сделать научное знание понятнее и ближе для всех. Вас ждут абсолютно разные области знания: медицина, психология, химия, история и многое другое.

[лермонтовка]

30.08.19 пятница 19:00 Центр Андрея Белого (Виленский пер., 4)

Презентация литературно-художественного альманаха «Новая Кожа» (Нью-Йорк). В вечере примут участие авторы НК: Алла Горбунова, Петр Казарновский, Арсен Мирзаев, Евгений Мякишев, Джон Наринс, Наташа Романова и Марта Ямёлковская. Вечер ведёт главный редактор альманаха Игорь Сатановский (Нью-Йорк).  «Новая Кожа» выходит с 2007 г. К сфере интересов «Новой Кожи» относятся малоизвестные авторы и малоизученные архивы, авангард, поставангард, китч, наивное, визионерское и тоталитарное искусство, а также творчество сумасшедших. В этом году вышел седьмой печатный номер альманаха. Помимо произведений здравствующих русскоязычных авторов и переводов стихотворений известных американских поэтов Чарльза Бернстина, Айлин Майлз, и Джона Яу, в него вошли архивные материалы, связанные с творчеством ветеранов второго русского авангарда Анри Волохонского (1936-2017), Олега Соханевича (1935-2017), и Генриха Худякова (1930-2019). 

[абцентр]

30.08.19 пятница 20:00 ДК Розы (Большая Разночинная, 24, код 24, 2 этаж)

Редакционная дискуссия редакторов #22 [Транслит]: Застой / быстрые коммуникации будет посвящена в основном нынешнему чувству времени, нарративной логике современности и технологически детерминированной темпоральности сегодня. Участвуют: Павел Арсеньев, Роман Осминкин, Марина Симакова, Тим Тимофеев. Многие отмечают схожесть нынешнего момента с застоем и, соответственно, тем дискурсивным и историческим опытом повисшего в воздухе надрыва, который никак не разрешался: казалось, что вот-вот что-то должно произойти, но ничего не происходило. Это с точностью до противоположности напоминает формулу 90-х: «это было навсегда, пока не кончилось». Однако, современное чувство времени отличается и от застойного и от перестроечного, его можно определять как метазастой (М. Куртов), нарративно-фикциональной формулой эпохи политического поражения могла бы стать «это могло бы быть, но похуй» (И. Гулин), а технологическим бэкграундом такого чувства времени оказываются быстрые коммуникации, чья темпоральность разительно диссонирует с остановившейся историей. Наконец, идет ли речь о (витающем по старинке в воздухе) духе эпохи? О нарративно-фикциональной грамматике современности и господствующих языковых симптомах (см. Аванесян о «комплекс-времени»)? Или о более инкорпорированном и технологически детерминированном чувстве времени и, как следствие, нашем медиа-бытии, определяющем сознание (см. Й. Регев о прокрастинации)? На каком бы уровне абстракции и в каком бы методологическом направлении не разворачивался анализ этого понятия, оно приводит к своей странной диалектической паре — быстрым коммуникациям. Перепроизводство электронного общения и дефицит политических трансформаций могут и не быть связаны каузально или отношениями негации (из чего сложнее выйти — из застоя или своего сетевого профиля? не одно ли это и то же?), но они неизменно ведут к снятию прежних разграничений и симптоматичным гибридам. Основная борьба разворачивается уже не между старыми институтами и новыми медиа, а внутри одной общей конфигурации: сотрудник Google и арабский фундаменталист, рейтинговый блогер и православный сановник – пишут код и отпускают грехи с помощью одних и тех же технических средств на фоне подъема новых популизмов. В конце концов, на повестке вопрос, почему и как происходит воспроизводство старых социальных отношений внутри новых технологических форм? Если в начале 2010-х годов новые средства коммуникации неизменно связывались с мгновенной социальной мобилизацией, то к концу этого десятилетия стало понятно, что твиттер-революции обернулись сбором персональных данных демонстрантов, а подписание петиций стало инструментом социальной демобилизации. Политический активист и медиолог Режи Дебре различал передачу (transmission) как институализированную и материализованную процедуру политической культуры через поколения и коммуникацию (communication) как чисто синхронный обмен данными, не приводящий к созданию прибавочной культурной стоимости. Если первое понятие отдает некоторым консерватизмом («консерватизм передачи»), то восторги по поводу эпистемологических и политических перспектив второго также немало поутихли с 90-х. На сегодняшний день электронная коммуникация больше не является горизонтальным ответом на иерархически выстроенные и грозящие обвалиться большие повествования, а становится просто цензом публичного присутствия. Эти темы станут предметом обсуждения на этом открытой дискуссии с участием редакторов выпуска. См. содержание выпуска http://www.trans-lit.info/vypuski/open-call-22-translit-zastoj-bystrye-kommunikatsii

 [дк розы]

31.08.19 суббота 15:00 Актовый зал 12 коллегий (Университетская наб., 7/9)

День Д – 89. Открытие фестиваля. Круглый стол «Довлатов и воронка 1989-го года» (Лев Лурье, Татьяна Толстая, Андрей Арьев, Никита Елисеев, Глеб Морев и др.). В 1989 году цензура — пала. Все, что прежде перепечатывали тайком и читали потом тусклый шрифт на папиросной бумаге, то, что привозили с угрозой быть высланными из СССР зарубежные слависты, вышло десятитысячными экземплярами. Толстые журналы рвали из рук. Массовому читателю разом стали доступны Георгий Иванов, Иосиф Бродский, Дмитрий Мережковский, Владимир Набоков, «Собачье сердце», «Архипелаг ГУЛАГ», » Мой верный Руслан», «Котлован», «Доктор Живаго». Из запасников достали Филонова и Малевича, Кабакова и Арефьева. Стало доступно «полочное» кино. Дотоле полуподпольные рокенрольщики вышли на площадки Дворцов Спорта. В этот год русский читатель впервые узнал и полюбил Сергея Довлатова. Какое значение имел этот единовременный потоп информации на русскую культуру, на литературный процесс. Почему Довлатов не затерялся в этом массиве, а стал своего рода победителем?

[день д]

31.08.19 суббота 15:00 «ЗЕЛЕНЫЙ ШАТЕР» (пос. Комарово, Кудринский пер., 5, Писательские дачи)

Творческая встреча с прозаиком, Председателем Союза писателей Санкт-Петербурга Валерием Поповым

[шатёр]

31.08.19 суббота 16:00 Центральная библиотека (Петродворец, Эрлеровский б-р., 18)

Открытие выставки Павла Алексеева «Белым по чёрному». В программе вернисажа – чтение рассказов автора.

[соб. инф.]

31.08.19 суббота 18:00 Музей Ахматовой (Вход с Литейного пр., 53)

День Д – 89. «Довлатов и его время». Вечер ленинградской поэзии 80-х годов.

Об открытии музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме в 1989 г. — Нина Ивановна Попова. Свои стихи читают поэты: Владимир Рецептер, Александр Кушнер, Сергей Стратановский, Петр Чейгин, Елена Пудовкина, Александр Танков, Александр Фролов, Виталий Дмитриев, Валерий Скобло, Николай Кононов, Алексей Машевский, Елена Дунаевская. Ведет вечер Яков Гордин.

[день д]

31.08.19 суббота 18:00 Новая сцена Александринского театра (Фонтанка 49А/ Пл. Островского 2) 350 руб

Открытие нового сезона World Poetry League. Поэтические дуэли — возрождённый формат разрешения творческих противоречий. Вместо пистолетов — сила печатного слова; вместо секундантов — строгая пятёрка судей. Каждой паре за месяц выдаётся три темы. Стратегии могут быть различны — и уколоть соперника побольнее, и показать своё мастерство, и заставить зал хохотать или утирать слёзы. Главное — уложиться в тайминг выбранного дивизиона (всего их восемь) и впечатлить жюри сильнее своего соперника. Среди приглашённых арбитров первых двух сезонов — поэты Николай Сальников и Анна Ошарина, Яна Чернявская и Евгений Петрушенко; актёры Павел Платонов и Александр Городецкий; песенники Вера Сухомлин, Олег Кетурко, Дарья Гурина. Лучшие авторы современного Петербурга, острые и актуальные темы, яркий перформанс, много качественной поэзии и неизменно вдохновляющая атмосфера.  31 августа на открытии третьего сезона состоятся квалификационные поединки лиги WPL Future среди новичков проекта и три поединка основной сетки.

[новая сцена, билеты https://alexandrinsky.ru/afisha-i-bilety/otkrytie-novogo-sezona-world-poetry-league/?utm_source=vk&utm_medium=post&utm_campaign=poetry&utm_content=pr-otdel&fbclid=IwAR3j-VjINJQfpM7pSrZ3bswt3-d5M9hcfxvezC9Y4e5jRDKYkwpPZF6tMmA ]

31.08.19 суббота 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Первый ОТКРЫТЫЙ РЕДСОВЕТ журнала КРАПИВА. КРАПИВА появилась год назад, а сейчас готовится к перезапуску — переходу к логике опен-коллов и тематических номеров, первый из которых выйдет этой осенью и будет посвящен интервью. Интервью как методу, практике, эпистемологии использованию интервью в художественных проектах. О готовящемся номере, планирующихся к публикации материалах и возможностях участия в работе журнала поговорят члены редсовета КРАПИВЫ, ее авторы и приглашенные гости.  К. Р. А. П. И. В. А. — это аббревиатура из составленных в довольно произвольном порядке слов «Культура, Ревью, Аналитика, Петербург, Искусство, Вовлечённость, Активизм», маркирующих болевые точки наших интересов. Крапива жалит и жжёт, но она может быть и лекарством, и пищей. У крапивы есть корневище, она довольно живуча. Растение это сорное, пустырное, дикорастущее, вездесущее и самоорганизованное.  К.Р.А.П.И.В.А. — это онлайн-издание о современном искусстве в Санкт-Петербурге. Наша основная задача — восполнить ощутимые пробелы в критическом и теоретическом осмыслении современной местной культурной ситуации, а также локальных историй искусств. Мы понимаем географическую рамку не как способ разграничения и изоляции, но как метод фокусировки внимания на происходящем непосредственно вокруг нас. Это внимание, на наш взгляд, как раз и является необходимым ключом для размыкания невидимых территориальных, кружковых и дисциплинарных границ.  К.Р.А.П.И.В.А — это открытый коллектив авторов разных эстетических взглядов, разделяющих позиции политического, социального, культурного и гендерного равноправия. Наша цель — создать инструмент критической рефлексии и анализа, который помог бы произвести новое сообщество, способное формулировать и отстаивать ценности неотчужденной культуры.

[порядок]

31.08.19 суббота 20:00 Pianobar Niko (Банковский пер., 3)

«DRUNK POETRY». Дмитрий Адемин, Антон Василич, Евгения Дмитриева, Святослав Коровин, Сергей Удальцов

[соб. инф.]

01.09.19 воскресенье 13:00 Дом журналиста (Невский пр., 70)

День Д – 89. Лекция Киры Долининой «Свобода — это смех. Новые художники в Ленинграде». Кира Долинина — искусствовед, доцент Европейского университета в Санкт-Петербурге, художественный обозреватель ИД «КоммерсантЪ».

[день д]

01.09.19 воскресенье 13:00 Подписные издания (Литейный пр., 57)

День Д – 89. Презентация пятитомного собрания сочинений Сергея Довлатова под редакцией Игоря Сухих.

[день д]

01.09.19 воскресенье 14:30 Подписные издания (Литейный пр., 57)

День Д – 89. Презентация книги воспоминаний отца Довлатова Доната Мечика «Театральные записки. Воспоминания. Письма сыну Сергею Довлатову» (издательство «РГИСИ»), представляет Андрей Арьев.

[день д]

01.09.19 воскресенье 15:00 «ЗЕЛЕНЫЙ ШАТЕР» (пос. Комарово, Кудринский пер., 5, Писательские дачи)

«Колокольчики из Тибета»: поэты-путешественники, члены Союза писателей СПб Дмитрий Григорьев, Андрей Полонский и Анастасия Романова.

[шатёр]

01.09.19 воскресенье 15:00 Дом журналиста (Невский пр., 70)

День Д – 89. Диалог Лев Лурье/Глеб Морев «1989: Культурный взрыв». 1989 год коренным образом изменил картину русской литературы. Сотни поэтических, прозаических, публицистических шедевров появилось в открытом обращении. Структура домашних библиотек претерпела катастрофические изменения. Как изменились читатель и писатель? Кто выиграл? Что умерло? Как изменился порядок вещей? Лев Лурье — автор книги «Ленинград Довлатова. Исторический путеводитель». Лауреат премии «Золотое перо» как лучший журналист года, Анциферовской премии за труды по истории Петербурга и множества наград за телефильмы. Автор десяти книг по истории России и истории города. Основатель Санкт-Петербургской классической гимназии и журнала «Квартальный надзиратель». Колумнист «Делового Петербурга» и «Фонтанки». Автор десятков документальных телевизионных фильмов, включая многосерийные: «Преступление в стиле модерн», «Булат и злато», «1956 – середина века», «Ленинградский фронт», «Опасный Ленинград», «Победительницы» и шедшей четыре года на Пятом канале еженедельной программы «Культурный слой». Глеб Морев — В 1998 г. — редактор журнала «Сеанс» (Санкт-Петербург). В 1999—2002 гг. — главный редактор журнала «Новая Русская Книга» (Санкт-Петербург). С 2002 г. — в Москве, главный редактор журнала «Критическая Масса» (2002—2007). В 2008—2012 гг. — шеф-редактор раздела «Медиа» сайта OpenSpace.ru. С 2012 г. — шеф-редактор отдела «Литература» сайта Colta.ru. В 2013—2014 гг. — автор и руководитель проекта РИА Новости «Независимые медиа в России: четверть века» (приостановлен в связи с закрытием РИА Новости). С 2016 г. — главный редактор сайта проекта «Открытый университет». Член редколлегии журнала «Зеркало» (с 1996). Член Союза Писателей Санкт-Петербурга (с 1999), Комитета Премии Андрея Белого (1999—2014), Литературной академии премии «Большая книга» (с 2007), Коллегии номинаторов Фонда стипендий памяти Иосифа Бродского (с 2007). Шорт-лист премии Анти-Букер 1998 года (за комментарии к Дневнику 1934 года М. Кузмина). Премия Андрея Белого 2017 года в номинации «За заслуги перед русской литературой» (от премии отказался).

[день д]

01.09.19 воскресенье 18:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Творческая встреча с режиссером и писателем Владимиром Козловым, а также петербургская премьера фильма «Как мы захотим».

[порядок]

01.09.19 воскресенье 19:00 Дом журналиста (Невский пр., 70)

День Д – 89. Вечер воспоминаний «Довлатов в Нью-Йорке», ведущий — Андрей Арьев.

Участвуют Валерий Попов, Игорь Смирнов, Диана Виньковецкая и др.

[день д]

01.09.19 воскресенье 20:00 Галерея Свиное рыло (Фонтанка, 5. (домофон в арке: 1978#, мансарда) 500 руб.

Лекция-диспутъ «Свинья в искусстве прошлого и настоящего. Торжество демократического хама или новый элитизм?» Кирилл Светляков — Искусствовед, не заведующий отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи, исследователь, писатель и пр. впервые выступит с единственной лекцией в галерее Свиное Рыло. Количество мест ограничено вместимостью зала! Рекомендуем записаться заранее по тел. галереи +79818711730

[соб. инф., в галерее идёт выставка Павлика Лемтыбожа «Приворотные хлебцы»]

02.09.19 понедельник 19:00 Буквоед на Невском, 46

Майк Гелприн, Тимур Максютов, Дмитрий Самохин (Дмитрий Даль), Эльдар Сафин, Александр Матюхин. Презентация серии «Аква» и сборника «Там, за зеркалом» Эта встреча для всех кто любит хорошую современную прозу, кто увлекается морскими приключениями и всем, что выходит за грань реальности. Любители российской фантастики смогут пообщаться с авторами на любые интересующие темы, послушать о творческих планах и новых проектах, обсудить будущее фантастики, как жанра, заглянуть по ту сторону «Зеркала». Ну и, конечно, узнать о том, что такое мир «Аквы», как живется мореходам и пиратам, кланам Севера и кругам Юга. На все интересующие вопросы ответят: Майк Гелприн – писатель-фантаст, победитель огромного количества литературных конкурсов, составитель популярных сборников, руководитель и хедлайнер проектов «Зеркало» и «Аква». Дмитрий Самохин (Дмитрий Даль) – писатель, живущий в двух ипостасях творчества, охвативший такие жанры, как паропанк, фэнтези и историко-приключенческий роман.  Тимур Максютов – писатель, получивший премию Интерпресскона за лучший дебют и покоривший сердца читателей российской фантастики в кратчайшие сроки, победитель различных конкурсов и участник проектов «Зеркало» и «Аква». Эльдар Сафин – участник сетевых литературных конкурсов, замечательный рассказчик. Александр Матюхин – популярный автор рассказов в жанре хоррор, участник проекта «Самая Страшная книга», победитель литературных конкурсов, автор проекта «Зеркало».

[буквоед]

02.09.19 понедельник 19:30 ЕСОД (Большая Разночинная, 25А) 800-1300 руб

«Я из восьмидесятых. Кабаре пани Петрушевской» на сцене ЕСОД в рамках фестиваля «День Д»! Людмила Петрушевская — автор множества прозаических произведений и пьес — её пьесы ставили Роман Виктюк, Марк Захаров и Юрий Любимов, и совершенно точно все знают её «лингвистическую сказку» «Пуськи бятые». 2 сентября на сцене ЕСОД Людмила Стефановна представит, пожалуй, самое мистическое кабаре современности: кроме самой Петрушевской, её шляп и постоянно сменяющихся образов, вас ждут оркестр «Керосин», лучшие верлибры, парадоски стихи-хи и другие поэтические тексты в исполнении автора. В «Кабаре пани Петрушевской» Людмила Стефановна поёт только те свои песни, в которых живёт мистика и необъяснимое, а актёрский оркестр исполняет только ту её короткую прозу, благодаря которой The New Yorker недавно назвал Петрушевскую «современным Эдгаром По».

[соб. инф., билеты https://b.radario.co/dovlatovday?fbclid=IwAR0xg_Toh-D9woQhujJd2J4GfKQjDrERoBErNPFuuI2r7mFsq6wrL_r7XHg#events/495371]

02.09.19 понедельник 20:00 Ionoff bar (Владимирский пр., 8)

День рождения Наташи Романовой. Наташа Романова, одна из самых оригинальных и бескомпромиссных поэтов города Санкт-Петербурга, отметит свой день рождения большим выступлением в IONOFF BAR! В программе новые тексты, стихи из недавно вышедшей книги «Учебник литературы для придурков» и проверенные хиты. Стихотворения Наташи Романовой – это очень смешная и очень страшная «трэшпоэзия здорового человека», задача которой не эпатировать, а показать тотальный абсурд сегодняшнего дня. Не пропустите волшебный трип на теневую сторону русской словесности. Сразу после выступления Наташи Романовой — ЕБО-БО-ДЭНС от DJ Пiтух!

[соб. инф.]

03.09.19 вторник 19:00 Книжная лавка писателей (Невский пр., 66)

Встреча с писателем Павлом Алексеевым.

[соб. инф.]

03.09.19 вторник 19:00 Все свободны (ул. Некрасова, 23)

Презентация post/романа «Письма для Карла» филолога Максима Жука. На презентации автор прочитает отрывки из книги и ответит на вопросы посетителей. «Письма для Карла» Максима Жука — это трагикомический post/роман о пережитом, увиденном и осознанном. Его главный герой — филолог, который работает в университете, пишет книгу о Франце Кафке, сталкивается со смешными и печальными сторонами жизни. Герой книги много путешествует по разным городам и странам, но это не туризм, а духовное путешествие и попытка передать опыт озарения, в котором проявляется неуловимое содержание жизни. Обо всем этом он и пишет своему далекому другу Карлу, пытаясь рассказать о красивом и страшном, любимом и ненавистном, смешном и горьком. Максим Жук — кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германской филологии Дальневосточного федерального университета (г. Владивосток), руководитель просветительского проекта «Культурная интервенция», победитель конкурса «Лучший лектор страны», автор книги «Путь к Замку, или Курс лекций о Франце Кафке» и других работ, посвященных классикам зарубежной литературы ХХ века.

[все свободны]

04.09.19 среда 17:30 Галерея Zerno (2-я линия В. О., 17)

Презентация книги Павла Муратова «Образы Италии».  Три тома под одной обложкой и 77 иллюстраций Нади Кузнецовой от издательства Колибри. Иллюстрации (авторская техника, ограниченный тираж) можно будет приобрести отдельно от книги.  «Мы возвращаемся из Италии с новым мироощущением слиянности начал и концов, единства истории и современности, неразрывности личного и всемирного, правды вечного круговорота вещей, более древней правды, чем скудная идея прогресса…» —  так заканчивается книга Павла Муратова «Образы Италии». Поддавшись магнетизму его текстов мы отправились в первое путешествие по Италии с этой книгой весной 2014 года. С тех пор пятый год продолжается работа над проектом: составление маршрутов, перечитывание «Образов Италии», съемки и рисование. Проект ежегодно пополняется новыми материалами. На сегодняшний день сделано более 90 работ. Они частью вошли в книгу Павла Муратова издательства Колибри, которую мы представляем в галерее,  в альбомы «Итальянская пыль», были показаны на выставках в Петербурге, Париже, Мюнхене, Карлсруэ и Грайфсвальде.

[соб. инф.]

04.09.19 среда 18:30 Музей Ахматовой (Вход с Литейного пр., 53) 200 р.

Презентация альбома Якова Виньковецкого «Моя живопись». Вечер ведет Дина Виньковецкая (США). Яков Виньковецкий. Живопись. Издательство ДЕАН, серия Авангард на Неве. Яков Виньковецкий (1938–1984) – ученый, философ, художник, принадлежавший к кругу молодых людей шестидесятых годов, который называют «ленинградской эпидемией гениальности». Среди них И. Бродский, Б.Вахтин, А.Волохонский, С Довлатов, А Городницкий, И. Ефимов, В.Марамзин, Г. Горбовский, А. Битов, С. Слонимский, Е. Рейн, Д. Бобышев, П. Фоменко и др. Окончил Горный институт, защитил диссертацию. Занимался в институтском ЛИТО под руководством Глеба Семенова. Написал ряд научных и философских работ. На семинаре по общей теории систем прочел доклад «О нестандартной космологии», в Доме ученых в 1963 году сделал доклад «О возможности моделирования творческих процессов живописи», посвященный абстрактному искусству. В 1960-е под влиянием картин Поллока и Кулакова начал заниматься живописью. Писал картины в духе абстрактного экспрессионизма, провел персональные выставки в клубах «Молекула»  (1967), «Каравелла» (1968), в Доме писателя (1968), участвовал в квартирных выставках К. Кузьминского и в первой официально разрешенной выставке нонконформистов в ДК им. Газа (1974). В 1975 эмигрировал в США с женой Дианой Виньковецкой (Киселевой), которая вскоре получила известность как писатель. Первую работу в США Яков получил в университете в городе Блэксбург (штат Вирджиния); затем в Хьюстоне в научном центре фирмы «Эксон» (штат Техас). Помимо научной работы занимался живописью, участвовал в художественных выставках в США, Европе и Израиле. В 1984 году Яков Виньковецкий добровольно покинул этот мир. Михаил Шемякин посвятил его памяти картину, которую можно увидеть в фильме Е. Поротова «Окна в пространство света». Посмертные выставки состоялись в Петербурге и в Москве. «Яков Виньковецкий работал в стиле, соединяющем американский абстрактный экспрессионизм и византийскую иконографию. Он глубоко верил в духовную терапевтическую ценность искусства. Акт живописания, как и готовое произведение, имел для него наивысшую важность и символизировал творчество и философское проникновение. Переживание творческого процесса было необходимо Якову. Ни один серьезный разговор с ним не мог обойти тем, которые он обдумывал и обсуждал с жизнерадостной готовностью и энтузиазмом: смысл искусства, его судьба в тоталитарном и свободном обществе, его способность коммуницировать личность художника и, что особенно важно для Виньковецкого, близость искусства к Источнику Света. Картины, рисунки, принты Якова передают непрекращающийся поиск гармонии, накал его вдохновения, и, как он сам писал: «Мои картины стремятся быть окнами в пространства света». Рассматривая нервные конфигурации Виньковецкого, метеорические пути его колористических спиралей, мы понимаем, как много препятствий он преодолел, отваживаясь приблизиться к свету. «Искусство — это дьявольский и завораживающий ад». Бурная одиссея его открытий оставила нам незабываемое свидетельство: эти интенсивные картины говорят о блеске, руководившем им, очаровывавшем его и в конце концов поглотившем его. Но они остались среди нас, как изучаемые Яковом в его геологических экспедициях кристаллы». (Джон Боулт, профессор, Университет Южной Калифорнии, директор Института современного русского искусства (Лос-Анджелес)

[музей]

05.09.19 четверг 17:00 Новая Голландия, двор рюмочной «Бутылка» (Наб. Адмиралтейского кан., 2)

В рамках Фестиваля «Ревизия».  Презентация книги Павла Арсеньева «Литература факта высказывания. Очерки по прагматике и материальной истории литературы»

Позитивная наука, по мнению Огюста Конта, должна была прийти на смену религиозному и метафизическому мышлению. Сегодня многие научные результаты прекрасно уживаются с магическими представлениями в головах ученых, а философы и вовсе празднуют теологический поворот. С другой стороны, нью эйдж уже далеко не нью: еще в 1970-е по обе стороны океана ИТР-работники стали дополнять эмпирическую науку вне- и лженаучной фантастикой и оккультизмом. Производной от этого положения вещей является и судьба понятия факта в литературе XX века. Когда наука рассматривается как будущее мира, непременно появляется и стиль, который можно назвать литературным позитивизмом и который ценит фактичность, лаконизм описания (как в советской литературе факта) или, напротив, исчерпывающие (и изматывающие) описания всего вокруг (как во французском новом романе). Не является сегодня литература (временным) убежищем для фактов, от которых отреклась наука и которые больше не позволяет передавать пропускная способность медиа? Павел Арсеньев родился в 1986 году в Ленинграде. Художник, поэт и теоретик. Теоретические тексты публиковались в «Новом литературном обозрении», «Логосе», «Художественном журнале», «Политической критике» и других изданиях. Главный редактор литературно-теоретического альманаха [Транслит] и автор четырех книг стихов.

[ревизия]

05.09.19 четверг 17:00 Центр британской книги (7-я Красноармейская, 30)

Презентация книги «Сказочный калейдоскоп. Сборник эссе о детской литературе». читается, что писать хорошие популярные книги о сложных предметах может только сложившийся ученый. Инна Макарова – кандидат филологических наук, университетский преподаватель, заканчивающий работать над докторской диссертацией – именно такой автор. Предмет всех публикуемых в этой книге эссе – отечественная и зарубежная классическая детская литература. Форма бестселлера – популярного повествования, выбранная ею для рассказа о детской литературе, вобрала в себя системность и глубину научного постижения детской литературы, а также характерного для эссе личностного восприятия материала. На встрече автор расскажет о своем сборнике, а также об основных вехах в истории зарубежной детской литературы. [лермонтовка]

05.09.19 четверг 18:00 Библиотека Лермонтова (Литейный пр., 19)

День Д – 89. Параллельная программа. «У бога добавки не просят! Сергей Довлатов»: авторская лекция филолога Алексея Сёмкина в рамках цикла «В поисках героя».

[день д]

05.09.19 четверг 19:00 Дом писателя (Звенигородская, 22)

Открытие выставки фотографий Павла Алексеева «Миг».

[соб. инф.]

05.09.19 четверг 21:00 Новая Голландия, двор рюмочной «Бутылка» (Наб. Адмиралтейского кан., 2)

В рамках Фестиваля «Ревизия».  «Разговоры в Рюмочной». Мария Нестеренко и Алла Митрофанова. «Может ли книгоиздание быть феминистским?»

Феминистский подход — это рамка или линза, которая позволяет понять события с другого ракурса или с приближенного расстояния. Усложняя таким образом реальность, мы совершенствуем мышление, делаем культурно более сложной эмоциональность, сдвигаем фильтры восприятий и усложняем смысловое и логическое пространства. Феминистская мысль стала обязательной частью современного знания, и это делает феминистское издательство необходимым вне зависимости от пола и гендера читателей. На лекции пойдет разговор о недавно изданных книжках: «Фронте» Ларисы Рейснер, «Аничкиной революции» Натальи Венкстерен, сборнике «Авторицы и поэтки», «Гостеприимстве матрицы» Ирины Аристарховой, «Суфражизме в истории и культуре Великобритании» Ольги Шныровой и «Пульсирующей материи» Джейн Беннетт. Мария Нестеренко — филолог, автор сайта «Горький», редактор фем-серии издательства common place. Алла Митрофанова — философиня, кураторка философского кафе, участница «Киберфеминистского интернационала».

[ревизия]

06.09.19 пятница 14:00 Новая Голландия, Павильон (Наб. Адмиралтейского кан., 2)

Финал международной поэтической Премии Аркадия Драгомощенко. Параллельная программа. В рамках Фестиваля «Ревизия».  Панельная дискуссия «Современная поэзия и философия: не-место не-встречи». Участвуют: Павел Арсеньев, Дмитрий Голынко, Екатерина Захаркив, Борис Клюшников, Кузьма Коблов, Елена Костылева, Виталий Лехциер, Анна Родионова, Александр Скидан. Модерация: Никита Сунгатов.

[атд-премия, регистрация https://newholland.timepad.ru/event/1045934/]

06.09.19 пятница 16:30 Новая Голландия, Павильон (Наб. Адмиралтейского кан., 2)

В рамках Фестиваля «Ревизия». Михаил Куртов. «Алгебра лженаук» Что было бы, если бы так называемые псевдонаучные теории встали в один ряд с теориями, принятыми учёным сообществом? Скептики, или так называемые просветители, опасаются, что в этом случае нас ждёт хаос, конец рациональности и конец самой науки. Некоторые философы, однако, полагают, что плюрализм научных теорий пошёл бы на пользу научному исследованию. Предположим, что в силу какого-то кризиса, внешнего или внутреннего, авторитет «общепризнанной» науки пошатнулся, и мы оказались в ситуации подобного плюрализма — «войны всех наук против всех наук». Наступит ли тогда в самом деле «тьма разума»? А если нет, то как могло бы быть организовано знание в таком анархичном мире? Лекция посвящена картографированию возможных баталий и альянсов между (псевдо)научными концепциями в ситуации после «конца науки». Михаил Куртов — философ, кандидат философских наук. Автор книг «Между скукой и грезой. Аналитика киноопыта» (2012), «Генезис графического пользовательского интерфейса. К теологии кода» (2014). Лауреат премии Андрея Белого (в номинации «Гуманитарные исследования», 2016).

[ревизия, регистрация https://newholland.timepad.ru/event/1045938/]

06.09.19 пятница 18:30 Факультет свободных искусств и наук СПбГУ (Галерная 58-60)

Финал международной поэтической Премии Аркадия Драгомощенко пройдет с 6 по 8 сентября в Санкт-Петербурге. Площадками для проведения мероприятий основной и поэтической программы Премии станут Факультет Свободных искусств СПбГУ, Европейский университет в Санкт-Петербурге, книжный магазин Порядок слов и галерея Лаборадория «Интимное место» / Intimnoe mesto. Авторы из лонг- и шорт-листа, жюри, номинаторы и организаторы Премии также примут участие в поэтической программе Книжный фестиваль «Ревизия» в Новой Голландии на острове Новая Голландия. Финалистами Премии в 2019 году стали Влад Гагин (Россия, Санкт-Петербург), Егана Джаббарова (Россия, Екатеринбург) и Даниил Задорожный (Украина, Львов). Лауреат Премии будет определен после открытых дебатов жюри и номинаторов, которые пройдут 7 сентября в книжном магазине «Порядок слов», его имя объявят 8 сентября на церемонии награждения в Европейском Университете в Санкт-Петербурге. 18:30 Церемония открытия. Участвует команда кураторов (Елена Костылева, Никита Сунгатов, Станислава Могилева, Галина Рымбу) и Зинаида Драгомощенко. 19:00 Большие поэтические чтения. Участвуют номинаторы, члены жюри, поэты, вошедшие в лонг-лист—2019 и кураторы премии: Лолита Агамалова, Вера Воинова, Влад Гагин, Алла Горбунова, Анна Глазова, Дмитрий Голынко, Екатерина Деришева, Егана Джаббарова, Даниил Задорожный, Екатерина Захаркив, София Камилл, Кузьма Коблов, Елена Костылева, Алексей Кручковский, Виталий Лехциер, Станислава Могилева, Сергей Муштатов, Рамиль Ниязов, Анна Родионова, Галина Рымбу, Янис Синайко, Лиза Смирнова, Никита Сунгатов, Дарья Суховей, Андрей Филатов, Елена Фофанова, Мария Целоватова.

[атд-премия]

06.09.19 пятница 19:00 Новая Голландия, Павильон (Наб. Адмиралтейского кан., 2)

В рамках Фестиваля «Ревизия».  «Новый застой / быстрые коммуникации» Презентация #22 альманаха [Транслит] Редакционный совет альманаха [Транслит], всегда искавший в современности неочевидные резонансы, был сосредоточен последние полгода на фигурах застоя и быстрых коммуникаций, и тема [Транслит]#22 неожиданно пересекается с повесткой фестиваля «Ревизия». Застой скорее отсылает к истории долгих советских 70-х, быстрые коммуникации — к самому переднему краю современности и тем трансформациям, которые мы технологически переживаем сейчас или ожидаем в ближайшем будущем. Из этого странного сочетания дефицита политической и институциональной мобильности (собственно и порождающего аллюзии к брежневской эпохе застоя) и беспрецедентного ускорения коммуникации рождается формула современности. [Транслит] — литературно-теоретический журнал и издательский проект, образующий сообщество поэтов, философов и гуманитарных исследователей. Участники: Дмитрий Жуков, Алексей Конаков, Дмитрий Бреслер, Тим Тимофеев, Игорь Гулин, Марина Симакова, Дмитрий Голынко, Роман Осминкин, Анна Родионова, Михаил Куртов. Модераторы: Павел Арсеньев, Никита Сунгатов

[ревизия, регистрация https://newholland.timepad.ru/event/1045946/]

06.09.19 пятница 19:30 Новая Голландия, двор рюмочной «Бутылка» (Наб. Адмиралтейского кан., 2)

В рамках Фестиваля «Ревизия».  «„Дом правительства“ — конструктор памяти. Что мы помним о 30-х?». Встреча Юрия Слезкина с Борисом Куприяновым. Книга «Дом правительства» Юрия Слезкина, вышедшая в этом году, вызвала заслуженный интерес, однако большинство рецензентов и интервьюеров автора прежде всего обратили внимание на концепцию «большевики как милленаристская секта». В обсуждении книги важнейшие мотивы работы отошли на второй план. На эти сюжеты внимание читателей обратят Борис Куприянов и сам автор. Борис Куприянов — один из учредителей «Фаланстера», директор сайта о книгах и чтении Gorky.media, член экспертного совета ярмарки non/fictio№. Юрий Слезкин — профессор исторического факультета Калифорнийского университета в Беркли, член Американской академии наук и искусств, автор переведенных на русский язык книг «Арктические зеркала» и «Эра Меркурия». [ревизия]

07.09.19 суббота 12:00 Новая Голландия, Павильон (Наб. Адмиралтейского кан., 2)

Финал международной поэтической Премии Аркадия Драгомощенко. Параллельная программа. В рамках Фестиваля «Ревизия».  Панельная дискуссия «Деколонизируя язык. Русскоязычная поэзия в мировых и постсоветских культурных контекстах». Участвуют: Анна Глазова, Сергей Муштатов, Егана Джаббарова, Янис Синайко, Виталий Лехциер, Даниил Задорожный, Роман Осьминкин. Модерация: Галина Рымбу.

[атд-премия, регистрация https://newholland.timepad.ru/event/1045949/]

07.09.19 суббота 15:00 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Финал международной поэтической Премии Аркадия Драгомощенко. Открытые дебаты членов жюри, кураторов и номинаторов премии, посвященные обсуждению подборок финалистов. Участвуют: Анна Глазова, Сергей Муштатов, Илья Кукулин (скайп), Екатерина Захаркив, Кузьма Коблов, Борис Клюшников, Виталий Лехциер, Янис Синайко, Лида Юсупова (скайп), Роман Осьминкин и др. Модерация: Галина Рымбу.

[атд-премия]

07.09.19 суббота 15:00 Новая Голландия, Павильон (Наб. Адмиралтейского кан., 2)

В рамках Фестиваля «Ревизия». Люк Болтански. «РЕАЛЬНОСТЬ против реальности (исследование политической метафизики XX века)» На лекции будут рассмотрены темы тайны, заговора и расследования. Будет предпринята попытка понять, почему эти темы занимали важное место в репрезентации реальности начиная с конца XIX — начала XX века. Сначала лекция сосредоточится на популярных литературных жанрах, в которых эти темы играют важную роль: криминальном и шпионском романе. Затем лекция свернет с вопроса репрезентации реальности в популярной литературе в сторону новых способов проблематизации реальности, которые сопровождают развитие наук о человеке. Люк Болтански — один из ведущих социологов Франции, член школы критической социологии Пьера Бурдье, перешедший позже на позиции прагматического поворота в социологии (основной труд «Критика и оправдание справедливости» с Лораном Тевено). Ранние книги Болтански — в рамках школы Бурдье — посвящены анализу роли детских садов в становлении классовой морали и появлении социально-классовой категории «кадров» в современном французском обществе. Во время прагматического периода основал Groupe de Sociologie Politique et Morale при Высшей школе социальных наук в Париже; писал о любви, справедливости и критике как практических способностях; наиболее тяжелая книга этого периода — о прагматике абортов. «Новый дух капитализма» (вместе с Эв Кьяпелло, русский перевод) ознаменовал поворот к социальной критике снова, но на базе прагматической социологии. Книга De la Critique — манифест этого последнего периода творчества Болтански, а книга «Тайны и заговоры» — первая прикладная демонстрация его нового метода, синтезирующего подходы как критической социологии Бурдье, так и прагматической социологии. Последняя книга, L’enrichissement, — попытка переформулировать теорию стоимости, исходя не из тяги людей к обогащению, а из «обогащения» вещей. Лекция пройдет на английском языке с синхронным переводом

[ревизия, регистрация https://newholland.timepad.ru/event/1045952/]

07.09.19 суббота 15:30 Новая Голландия, двор рюмочной «Бутылка» (Наб. Адмиралтейского кан., 2)

В рамках Фестиваля «Ревизия».  Детская программа. Презентация книги Луи-Клода де Сен-Мартена «Крокодил, или Война добра со злом, случившаяся в царствование Людовика XV». Издательство книжного магазина «Циолковский» представит книгу Луи-Клода де Сен-Мартена «Крокодил, или Война добра со злом, случившаяся в царствование Людовика XV», бурлескную магическую поэму в прозе. Об удивительном мировоззрении, книгах и судьбе автора этой книги, а также о его самой необычной работе — «Крокодиле» — расскажет переводчик, религиовед, историк европейского эзотеризма Матвей Фиалко.

[ревизия]

07.09.19 суббота 17:30 Новая Голландия, двор рюмочной «Бутылка» (Наб. Адмиралтейского кан., 2)

В рамках Фестиваля «Ревизия».  «И могло бы так статься, что вы живете в эпоху массового умирания». В совместной издательской программе Музея современного искусства «Гараж» и Ad Marginem Press вышла книга британского современного философа Тимоти Мортона «Стать экологичным». Координатор издательской программы и член команды Garage Green Катя Суверина предлагает вам посмотреть за тем, что скрывают вездесущие ужасные цифры, горы мусора и последствия глобального потепления, о которых вы и так знаете. Но знаете ли вы, что, «возможно, вы уже экологичны, но просто не в курсе»? Вы думаете мы вместе с Нортоном шутим? Нет, мы предлагаем вам вместе посмотреть на то, как можно создать устойчивое будущее, начав здесь и сейчас. Катя Суверина — гендерный историк, координатор международной издательской программы и выпускающий редактор научного журнала Музея современного искусства «Гараж», член команды Garage Green, редактор книги «Политика аффекта: музей как пространство публичной истории».

[ревизия]

07.09.19 суббота 19:30 Новая Голландия, двор рюмочной «Бутылка» (Наб. Адмиралтейского кан., 2)

Финал международной поэтической Премии Аркадия Драгомощенко. Параллельная программа. В рамках Фестиваля «Ревизия».  Презентации книг. 19:30 Презентация книги Насти Денисовой «Трогали любили друг друга» (СПб: Порядок слов, 2019. В серии Caesura) 20:00 Презентация книги Елены Костылевой «День» (СПб: Порядок слов, 2019. В серии Caesura) 20:30 Презентация книги Яниса Синайко «Из глубины поражения вида» (kntxt: Харьков, 2019). Книги представят Константин Шавловский, Анна Глазова, Екатерина Захаркив. Ведущий: Никита Сунгатов.

[атд-премия]

08.09.19 воскресенье 14:00 Новая Голландия, двор рюмочной «Бутылка» (Наб. Адмиралтейского кан., 2)

В рамках Фестиваля «Ревизия».  Илья Утехин. «Что такое визуальная антропология. Путеводитель по классике этнографического кино». Новая книга Ильи Утехина посвящена этнографическому кино ХХ века как важнейшему компоненту визуальной антропологии. Классические этнографические фильмы автор использует как повод для популярного введения в антропологические сюжеты: невербальная коммуникация, ритуализованная агрессия в племенных обществах, сеансы транса и одержимости в разных культурных контекстах, границы нормальности и психопатологии в современной западной цивилизации. Илья Утехин — профессор факультета антропологии Европейского университета в Санкт-Петербурге, автор исследования «Очерки коммунального быта», проекта «Виртуальный музей советского быта» (kommunalka.colgate.edu), документальных фильмов Pugovka и «Волонтеры».

[ревизия]

08.09.19 воскресенье 14:00 Новая Голландия, Павильон (Наб. Адмиралтейского кан., 2)

В рамках Фестиваля «Ревизия».  Круглый стол «Будущее принадлежит призракам: современные проблемы хонтологии» Хонтология (или призракология), начавшаяся с Жака Деррида, перенесшего фигуру Призрака из прошлого в будущее, становится сегодня актуальным философским направлением, обрастая все новыми воплощениями в музыке, фотографии и других жанрах. Но что за этим стоит в действительности? Круглый стол «Будущее принадлежит призракам» — не просто лекция-пересказ Деррида, Мейясу, Мортона и Фишера, но скорее попытка «столоверчения»: обращаясь к призрачному будущему, городу и различным медиумам (например, к кино), участники вызывают «призрак сюрреализма», чтобы сверить себя с актуальным состоянием мира. Участники: Йожи Столет, Йоэль Регев, Андрей Карташов, Данил Леховицер (Великобритания, по видеосвязи) Модератор: Елена Костылева

[ревизия, регистрация https://newholland.timepad.ru/event/1045957/]

08.09.19 воскресенье 15:00 «ЗЕЛЕНЫЙ ШАТЕР» (пос. Комарово, Кудринский пер., 5, Писательские дачи)

«Вот она, плодоносная осень!»: Закрытие сезона. Участвуют поэты комаровского писательского городка.

[шатёр]

08.09.19 воскресенье 15:30 Новая Голландия, двор рюмочной «Бутылка» (Наб. Адмиралтейского кан., 2)

В рамках Фестиваля «Ревизия».  Юрий Сапрыкин. «Новая чувствительность: что скрывается за разговорами об эмпатии и обесценивании и как выжить в мире оскорбленных чувств». Все вокруг говорят о чувствах, и в этом разговоре постоянно появляются новые понятия: эмпатия, обесценивание, буллинг и шейминг. Кажется, что разнообразие чувств и особенно степень их ранимости резко возросли буквально за последние годы, и эти изменения влияют на то, как мы общаемся друг с другом и как понимаем себя. Что стоит за разговором о чувствах, как все это влияет на медиа и этику поведения в социальных сетях, почему наших собеседников все чаще травмируют чужие мнения, где граница между оценочными суждениями и травлей, как оскорбленные чувства становятся фактором большой политики и все ли эмоции одинаково полезны? Об этом — Юрий Сапрыкин, журналист, культуролог и автор проекта «Полка». Юрий Сапрыкин — журналист, культуролог. Возглавлял редакцию журнала «Афиша», интернет-проект Slon.ru, вел авторскую колонку в GQ. В 2018 году запустил образовательный онлайн-проект «Полка», посвященный самым важным книгам в истории русской литературы.

[ревизия]

08.09.19 воскресенье 16:00 Новая Голландия, Павильон (Наб. Адмиралтейского кан., 2)

Финал международной поэтической Премии Аркадия Драгомощенко. Параллельная программа. В рамках Фестиваля «Ревизия».  Ужин с приветливыми богами». Поэтико-музыкальный перформанс Александра Скидана и Дмитрия Шубина. Перформанс, посвященный выходу сборника эссе А. Скидана «Сыр букв мел. Об Аркадии Драгомощенко», — звуковое прочтение поэмы А. Драгомощенко «Ужин с приветливыми богами» (1984), которому посвящено одно из ключевых эссе книги.

[атд-премия, регистрация https://newholland.timepad.ru/event/1045962/]

08.09.19 воскресенье 17:00 Новая Голландия, Павильон (Наб. Адмиралтейского кан., 2)

Финал международной поэтической Премии Аркадия Драгомощенко. Параллельная программа. В рамках Фестиваля «Ревизия».  Презентация книги Ильи Кукулина «Прорыв к невозможной связи: статьи о русской поэзии».

[атд-премия, регистрация https://newholland.timepad.ru/event/1049771/]

08.09.19 воскресенье 17:00 Новая Голландия, двор рюмочной «Бутылка» (Наб. Адмиралтейского кан., 2)

В рамках Фестиваля «Ревизия».  «РЕВИЗИЯ». «Разговоры в Рюмочной». Михаил Трофименков и Константин Мильчин. «Политическая история кино. То, о чем не знает „Википедия“». Константин Мильчин и Михаил Трофименков поговорят об альтернативной левой повестке и о том, почему она важнее, веселее и нужнее, чем все ныне существующие; о политической истории кинематографа и том, что она нам может рассказать, как о тех, кто снимает фильм, так и о тех, кто его смотрел, смотрит и будет смотреть; о том, как и зачем писать заново историю ХХ века. Михаил Трофименков — родился в 1966 году в Ленинграде. Окончил кафедру истории искусства в ЛГУ (1988) и аспирантуру ЛГИТМиКа (1992). Кандидат искусствоведения. В 1997–1999 годах — преподаватель университета города Меца (Франция). С 2000 года — обозреватель Издательского дома «Коммерсантъ». Автор более чем 2000 статей, книги «Сергей Бодров. Последний герой» (2003), «Путеводителя по кино» (2003, 2-е изд., 2004); один из авторов статей в книге «Сокуров» (1994). Эксперт, автор статей издания «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000». Член редколлегии издательства «Сеанс». Был членом жюри международных кинофестивалей в Петербурге, Анжере (Франция), Женеве. Один из создателей международного кинофестиваля «Лики любви» (Москва, 1995–1996). Трижды удостоен звания «Лучший кинокритик года»: СК России (1994), на фестивале архивного кино «Белые столбы» (1999), Гильдией киноведов и кинокритиков (2004). Константин Мильчин — литературный критик, журналист. Публиковался в газетах «Книжное обозрение», «Ведомости.Пятница», журналах «Иностранная литература», Time Out, на сайте информационного агентства ТАСС . Руководил отделом культуры в журнале «Русский репортер». С 2017 года — главный редактор сайта «Горький». Преподает в РГГУ историю современной литературы. Куратор Иркутского международного книжного фестиваля.

[ревизия]

08.09.19 воскресенье 17:30 Лаборадория «Интимное место» (Шпалерная 3-26)

Финал международной поэтической Премии Аркадия Драгомощенко. Параллельная программа. Дискуссия «Проблемы гендерного насилия в литературном сообществе» (совместно с семинаром «Ф-письмо»). Участвуют: Ксения Чарыева, Егана Джаббарова, Анна Глазова, Елена Фофанова, Анна Голубкова (заочно), Мария Бикбулатова и др.

Модерация: Галина Рымбу.

[атд-премия]

08.09.19 воскресенье 19:30 Новая Голландия, двор рюмочной «Бутылка» (Наб. Адмиралтейского кан., 2)

В рамках Фестиваля «Ревизия».  Максим Кронгауз. «Сначала было слово»

Мы привыкли к тому, что язык отражает реальность и помогает нам ее познавать. Но иногда объект и зеркало меняются местами, точнее говоря, сначала появляется отражение, и именно оно формирует объект. Можно вспомнить слоган журнала «Афиша»: «Как скажем, так и будет». Его придумал Юрий Сапрыкин, который потом вбросил в русский язык слово «хипстер», еще до того, как хипстеры появились. Слоган «Афиши» прекрасно подошел бы и для тоталитарной власти, которая всегда стремилась управлять обществом через язык. Об этом антиутопия Джорджа Оруэлла «1984», где одной из главных действующих сил оказывается новояз, идеальный язык тоталитарной власти. Сегодня ремесло создания слов, формирующих реальность, — одно из самых актуальных и престижных. Этим занимаются политики и журналисты, пиарщики и рекламисты, политтехнологи и ученые. Язык стал полем битвы идеологий, навязывающих уже не отдельные слова, а целые способы говорения. Как к этому относиться, стоит ли сопротивляться и есть ли разница между естественными и искусственными изменениями языка? Максим Кронгауз — лингвист, эксперт в области русского языка, гуманитарных наук и образования. Автор популярных статей о русском языке, лингвистике и образовании в бумажных и электронных СМИ, активный участник публичных общественных дискуссий на радио, телевидении и в интернете. Профессор, доктор филологических наук заведующий лабораторией лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ, заведующий лабораторией социолингвистики РГГУ.

[ревизия]

08.09.19 воскресенье 20:00 Европейский Университет (Шпалерная, 1)

Финал международной поэтической Премии Аркадия Драгомощенко. Чтения финалистов и церемония вручения премии. Участвуют: Влад Гагин (СПб), Егана Джаббарова (Екатеринбург), Даниил Задорожный (Львов). В церемонии участвует Зинаида Драгомощенко, а также члены жюри премии Анна Глазова, Илья Кукулин, Сергей Муштатов, Кузьма Коблов, Екатерина Захаркив и Борис Клюшников.

[атд-премия]

10.09.19 вторник 19:00 Буквоед на Невском, 46

Мария Метлицкая Презентация книги «Я тебя отпускаю». На встрече Мария Метлицкая представит две повести – две новые истории о женщинах, чья жизнь могла бы никогда не измениться, если бы однажды каждая не решила стать собой. Жизненные сюжеты, честность, бережное отношение к деталям и искренняя симпатия к персонажам – отличительные черты тёплой, спокойной, уютной прозы Метлицкой. Новый сборник не разочарует как давних поклонников, так и новых читателей. Мария Метлицкая поделится историями, которые могла бы рассказать близкая подруга или дальняя родственница. Что-то родное и понятное читается в каждой строке, ведь автор описывает жизнь такой, какая она есть, не добавляя головокружительные повороты и неправдоподобные финалы. Общение с обаятельной и остроумной Марией Метлицкой — всегда настоящий праздник для ее поклонников. И встреча с читателями не станет исключением. Все желающие смогут задать автору любые интересующие вопросы и получить автограф на память.

[буквоед]

11.09.19 среда 19:00 Центр Андрея Белого (Виленский пер., 4)

Женя Брейдо. Беседы о XVIII-м столетии: Екатерина, Потемкин и другие — на тему повести «Любовь государыни», Новый журнал, Нью-Йорк 2019. «Петр дал нам бытие, а Екатерина душу», — в этом сумароковском стихе уместился, пожалуй, весь русский XVIII-й век. Есть один очень полезный критерий для оценки правителя: ближайшие и отдаленные последствия деятельности. С этой точки зрения, что ни говори, екатерининское царствование, было лучшим. Мы обязаны ей обществом, культурой, ускоренным развитием. Без нее не было бы русской литературы, того, «вслух говоря», единственно бесспорного, что Россия дала миру. Екатерина очень симпатична просто по-человечески, ее живое очарование ощущается сквозь века ровно так же, как его чувствовали люди, которые были с ней рядом. И доброта, и смелость, и лукавство. Собственно, никаких веков нет, конечно: все живы и живут здесь и сейчас. В повести «Любовь государыни» описана, наверное, одна из самых поразительных любовных историй, которые когда-либо случались: роман императрицы Екатерины II-й с Потемкиным. Возрождение Россия проскочила, зато в Просвещении приняла изрядное участие. Но век Просвещения был еще и галантным веком. Так вот их роман очень просвещенческая история. Оттолкнувшись от него, хочется поговорить о том, почему восемнадцатый век, который Екатерина, кстати, вовсе не считала галантным, она звала его «железным», настолько важен в русской культуре, почему именно тогда все начиналось.  [абцентр]

13.09.19 пятница 18:30 Музей Ахматовой (Вход с Литейного пр., 53)

Презентация книги С. Гедройца «Полное собрание рецензий» (СПб.: «Симпозиум»)[музей]

13.09.19 пятница 19:00 Центр Андрея Белого (Виленский пер., 4)

Алла Дубровская, Владимир Гандельсман, творческий вечер. Владимир Гандельсман — презентация новой книги стихотворений «Видение. Избранное», Азбука, 2019. Алла Дубровская — презентация  новой книги прозы «Египетский дом», Алетейя, 2019

[абцентр]

15.09.19 воскресенье 15:00 «ЗЕЛЕНЫЙ ШАТЕР» (пос. Комарово, Кудринский пер., 5, Писательские дачи)

Выступление поэтов – участников Общества «Молодой Петербург»

[шатёр]

15.09.19 воскресенье 18:00 Буквоед на Невском, 46

Александр Цыпкин Презентация книги «Девочка, которая всегда смеялась последней». Тексты Александра читают со сцены суперзвезды. Каждая из его книг становится бестселлером. Несмотря на это, сам Александр никогда не называет себя писателем. Он — рассказчик. В рамках презентации можно будет узнать, что же в его рассказах правда, а что выдумка, не узнают ли друзья Александра себя в его книгах, и как ему с этим жить. На встрече будет возможность задавать автору вопросы, после встречи состоится автограф-сессия.

[буквоед]

16.09.19 понедельник 19:00 Центр Андрея Белого (Виленский пер., 4)

16 сентября в понедельник в 19.00  в АБЦентре будет выступать Вадим Жук. Он и петербуржец и москвич. И актёр и драматург. И восемь книжек стихов выпустил. И радийные и телепередачи делал. Как есть центровой! Приходите да послушайте.

[абцентр]

17.09.19 вторник 19:00 Буквоед на Невском, 46

Джоанна Стингрей Презентация книги «Стингрей в Зазеркалье» Джоанна Стингрей – американская певица, актриса, музыкальный продюсер и общественный деятель, одна из важнейших фигур в популяризации советской и постсоветской рок-культуры на Западе. Джоанна представить долгожданное продолжение приключений яркой американской авантюристки в Стране Чудес — свою новую книгу «Стингрей в Зазеркалье»! История любви Виктора Цоя и Наталии Разлоговой, съемки фильма Сергея Соловьева «АССА», концерты Майка Науменко и «Зоопарка», «Поп-Механики и «Калинова моста», первая запись на Западе альбома Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», приезд Виктора Цоя и Юрия Каспаряна в Лос-Анджелес, новые встречи в Москве с музыкантами и художниками, начало Перестройки и начало новой жизни… На встрече Джоанна подробно расскажет о работе над новой книгой, лично поделиться самыми яркими воспоминаниями советского периода ее жизни, а также ответит на вопросы читателей. Вход свободный.

[буквоед]

18.09.19 среда 18:30 Музей Ахматовой (Вход с Литейного пр., 53) 200 р.

«Я с мертвыми не развожусь!..». Презентация книги Екатерины Лившиц. Воспоминания. Дневники. Письма. Екатерина Константиновна (близкие называли ее Татой) Лившиц (1902–1987) – вдова поэта и переводчика Бенедикта Лившица. В книгу, составленную Павлом Нерлером, вошли ее воспоминания, дневники и письма. Они рассказывают о счастливом времени дружбы с Осипом и Надеждой Мандельштамами, Михаилом Кузминым, Корнеем Чуковским, о горьких годах войны, лишений и лагерей. Ее письма, охватывающие более полувека, – это свидетельство долгой и упорной борьбы за сохранение человеческого достоинства и за спасение поэтического наследия Бенедикта Лившица. Книга проиллюстрирована фотографиями Таты Лившиц, ее близких и друзей. «Конечно, история моей семьи довольно грустная. У меня нет ни одной родной могилы. Но много было (особенно в молодости) веселого, радостного, красивого, жизнь была добра и щедра ко мне…» (Екатерина Лившиц). «Эта прелестная женщина, вдова Л<ившица>, символизирует для меня бессмысленность и ужас террора – нежная, легкая, трогательная, за что ей подарили судьбу?» (Надежда Мандельштам). В вечере принимают участие Алексей Дмитренко, Александр Кушнер, Татьяна Никольская. Государственный Музей истории русской литературы им. В.И. Даля представит уникальные записи голоса Бенедикта Лившица, читающего свои стихи (публично они прозвучат впервые). Ведет вечер Павел Нерлер. М.: АСТ. Редакция Елены Шубиной, 2019.

[музей]

18.09.19 среда 19:00 Центр Андрея Белого (Виленский пер., 4)

Презентация книги стихов Ольги Аникиной «Кулунда» (издательство «Стеклограф», 2019). Ольга Аникина — поэт, переводчик, эссеист, прозаик, член Союза Писателей Санкт-Петербурга. Автор двух книг прозы и четырёх книг стихов. Стихи переведены на английский, французский, испанский, корейский, болгарский языки, а также на иврит и фарси.

[абцентр]

21.09.19 суббота 17:00 Буквоед на Невском, 46

Анастасия Момот Литературно-театральный праздник для детей «Живые стихи». Презентация книги «Момотики». Приглашаем наших маленьких читателей, их родителей, бабушек и дедушек на замечательный праздник, посвящённый началу нового учебного года и появлению на свет большого сборника детских стихов и песен «Момотики»! Прямо на глазах у аудитории стихи оживут и заиграют удивительными красками благодаря творчеству профессиональных артистов, а также их юных коллег, которые только учатся выступать на настоящей сцене. Посетителей ждут спектакль по одному из произведений сборника, веселые песни, игры и конкурсы с ожившими персонажами книги, встреча со старыми и новыми друзьями, подарки и, разумеется, знакомство с автором стихов — петербургской поэтессой, кандидатом филологических наук, преподавателем и любящей мамой двух детей — Анастасией Момот.

[буквоед]

22.09.19 воскресенье 17:00 Буквоед на Невском, 46

Туутики Толонен. Презентация книги «Бука. Под землёй». Туутики Толонен – финский автор, подаривший миру книгу «Бука». Книги о Буке отмечены наградой Arvid Lydecken (этим призом награждаются лучшие произведения для детей на финском языке), были переведены на 24 языка, планируется экранизация. На встрече Туутики презентует вторую историю серии «Бука». В рамках встречи автор с удовольствием пообщается со своими российскими читателями, которым очень полюбилась история о необычной няне Буке из леса, поселившейся в обычном финском семействе.

[буквоед]

24.09.19 вторник 18:30 Музей Ахматовой (Вход с Литейного пр., 53) 200 р.

Творческий вечер переводчика Павла Грушко (США). Представление книги «Поэма уединений» Луиса де Гонгоры, крупнейшего поэта эпохи барокко. Творческий вечер известного переводчика, мэтра отечественной испанистики Павла Грушко. На вечере будет представлена книга великого испанского поэта эпохи барокко Луиса де Гонгоры «Поэма Уединений», над переводом которой переводчик работал полвека. Творчество Гонгоры (наименование гонгоризм стало своего рода синонимом литературы барокко) глубоко повлияло на развитие испанского языка. Все написанное поэтом (при жизни не было опубликовано ни одной книги; стихи переписывались от руки и печатались лишь в антологиях) вошло в классический канон испанской литературы. Празднование 300-летия со дня смерти Гонгоры стало актом сплочения известных художников и поэтов во главе с Федерико Гарсиа Лоркой; группа получила название «поколения 1927 года». Павел Моисеевич Грушко – один из основателей Ассоциации испанистов России. Переводил испанских и латиноамериканских поэтов, среди которых Рубен Дарио, Хуан Рамон Хименес, Антонио Мачадо, Федерико Гарсиа Лорка.

[музей]

24.09.19 вторник 19:00 Буквоед на Невском, 46

Софья Багдасарова Презентация книги «ВОРЫ, ВАНДАЛЫ И ИДИОТЫ: Криминальная история русского искусства». Известный искусствовед, популярный блогер и номинант премии «Просветитель 2018» Софья Багдасарова проведет встречу с читателями где представит свою новую книгу. Автор бестселлеров «Омерзительное искусство» и «Апокалипсис в искусстве», Софья в своем фирменном стиле рассказывает, чем русские преступления в сфере искусства отличаются от иностранных. Она также поделится историями о нечистых на руку воришках, активно пытающихся заработать на произведениях искусства и совершающих нелепые промахи. А истинными героями предстанут реставраторы и искусствоведы, возвращающие шедеврам их истинный облик и репутацию. Кроме этого Софья ответит на вопросы аудитории.

[буквоед]

25.09.19 среда 18:00 Библиотека Лермонтова (Литейный пр., 19)

в рамках цикла «Культурная среда» состоится лекция «Русская дуэль. Динамика и смысл». Лектор Яков Аркадьевич Гордин, историк, публицист, главный редактор журнала «Звезда». Яков Аркадьевич Гордин – историк, публицист, автор книг по русской истории, главный редактор журнала «Звезда». Основные работы: «Гибель Пушкина», «Мятеж реформаторов» (События и люди 14 декабря 1825 года), «Право на поединок. Пушкин и имперская бюрократия», «Дуэли и дуэлянты», «Меж рабством и свободой», «Перекличка во мраке. Иосиф Бродский и его собеседники».

[лермонтовка]

25.09.19 среда 19:00 Буквоед на Невском, 46

Антон Чиж. Презентация книги «Бой бабочек». Антон Чиж – признанный мастер не просто детективного жанра, а романа исторического, исполненного изысканной винтажной атмосферы. «Бой бабочек» – это продолжение истории с полюбившимся читателям героем Родионом Ванзаровым. Страсти, разыгравшиеся в предыдущем томе, едва улеглись, а доблестного сыщика ждут новые загадочные, пожалуй, даже мистические события. Увлекательная интрига и не менее увлекательная развязка читателю гарантирована.  На встрече автор динамичных и загадочных ретродетективов Антон Чиж расскажет, как воссоздавалась театральная атмосфера Санкт-Петербурга конца XIX века; с какими трудностями пришлось столкнуться блистательному Ванзарову; сколько времени ушло на написание книги и где сам писатель черпает вдохновение для новых историй. Все желающие смогут задать автору любые интересующие вопросы и получить автограф на память.

[буквоед]

26.09.19 четверг 19:00 Буквоед на Невском, 46

Екатерина Вильмонт. Презентация книги «Свои погремушки». Екатерина Вильмонт — известная писательница, мастер современного женского романа. Суммарный тираж книг писателя превысил уже 25 млн экземпляров. Читатели ценят творчество автора за виртуозное умение сочетать головокружительную сюжетную интригу и легкость изложения, за реалистичность героев и тонкий юмор, с которым они относятся к самым неожиданным перипетиям в своей жизни. На встрече будет презентован сорок первый роман Екатерины. В рамках мероприятия автор расскажет о новой книге и ответит на вопросы аудитории.

[буквоед]

27.09.19 пятница 19:00 Центр Андрея Белого (Виленский пер., 4)

Презентация антологии «Уйти. Остаться. Жить». Антология «Уйти. Остаться. Жить» (М.: ЛитГост, 2019) включает более 35-ти подборок рано ушедших поэтов позднесоветского периода (первый том – ушедшие молодыми в 70-е годы XX века, второй – в 80-е годы XX века), воспоминания о них, литературоведческие и мемуарные тексты. Книга стала продолжением Литературных Чтений «Они ушли. Они остались», начиная с 2012 года проходящих в разных городах России и Зарубежья и организованных Борисом Кутенковым и президентом «Илья-премии» Ириной Медведевой (1946—2016) в память об ушедших молодыми поэтах постсоветского периода. Редколлегия второго тома: поэт, культуртрегер, куратор литературного клуба «Стихотворный Бегемот» Николай Милешкин; поэт, литературный обозреватель, сотрудник книжного приложения к «Независимой газете» НГ-Ex Libris Елена Семëнова; поэт, культуртрегер, редактор отдела критики и эссеистики портала «Textura» Борис Кутенков.

[абцентр]

МЕСТА (адреса, описания, сайты)

Музей Ахматовой (нефиксированные дни, кр. пн, вход на вечера 100–200 рублей) — Литейный пр., 53, под арку, через сад. Для справок — 579-72-39. Сайт- http://www.akhmatova.spb.ru/index.php

Музей Блока — Ул. Декабристов, 57. Телефоны: 713-86-31, 713-86-27. Сайт — http://www.spbmuseum.ru/blokmuseum/

Борей-Арт (нефиксированные дни (кр вс и пн), вх своб) — Литейный пр., 58. Сайт — http://www.borey.ru/

Буквоед на Восстания (нефиксированные дни, вх своб) — Лиговский пр. 10 (в помещении гостиницы «Октябрьская»), М. пл. Восстания. Буквоед на Невском 46 (Парк культуры и чтения) (нефиксированные дни, вх своб) — Невский пр., 46. Ст. М. Невский пр./Гостиный двор. Буквоед на Владимирском 23А (нефиксированные дни, вх своб) – Владимирский пр, 23, м. Достоевская/Владимирская.  Справки о вечерах по тел./факсу (812) 346 5327 доб.231. Сайт — http://bookvoed.ru/

Книжный магазин Все свободны – Ул. Некрасова, 23.

Музей Державина — Наб. р. Фонтанки, 118.

Дом книги (нефиксированные дни, автограф-сессии и круглые столы, вх своб) — Невский пр., 28. М. Гостиный Двор. Сайт — http://www.spbdk.ru/

Дом Писателя — Звенигородская ул. 22. Ст.м. Пушкинская, Звенигородская. (нефиксированные дни, вх своб) Сайты – http://dompisatel.ru и  http://www.knigaspb.ru/

Музей Достоевского — Кузнечный пер., 5/2. Сайт — http://www.md.spb.ru/

Еврейский общинный центр (литературные вечера из цикла «Треугольник» — куратор Борис Григорин — проводятся 1 раз в месяц по вторникам, начало в 18.30, вх своб) — ул. Рубинштейна, 3.Сайт — http://www.litvstrechi.narod.ru

Европейский Университет — Гагаринская ул., 6 (временное помещение). М.Чернышевская. Сайт — http://www.eu.spb.ru/

Редакция журнала «Звезда» — Моховая ул., 20. Сайт http://www.zvezdaspb.ru

Музей Зощенко — Малая Конюшенная ул., д. 4/2, кв. 119, вход с Чебоксарского переулка во двор, 3 этаж. Ст. М. Гостиный двор. Сайт — http://museum-xxvek.ru/

Книги и кофе (концерты, литературные вечера) — Гагаринская ул., 20 Сайт — http://bookcoffee.ru/

Книжная Лавка писателей — Невский пр., 66. Сайт — https://lavkapisateley.spb.ru/calendar/

Библиотека им. Лермонтова (в библиотеке и филиалах проводятся вечера и утренники современных писателей и презентации книг) — Литейный пр., 19. М. Чернышевская. Сайт — http://lermontovka-spb.ru/

Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина) — ул. Профессора Попова, д. 10. М. Петроградская. Сайт — http://www.spbmuseum.ru/matyushin/

Библиотека им. Маяковского (Литературные и литературно-музыкальные вечера в разные дни — кураторы Инна Игрунина и Ася Шнейдерман) — наб.р. Фонтанки, д. 46, отдел литературы на иностранных языках. Сайт — http://www.pl.spb.ru

Музей Набокова — Большая Морская ул., 47. т. 315-47-13. Сайт — http://www.nabokovmuseum.org/

Новая Голландия (креативное пространство) — Наб. Адмиралтейского канала, 2. Сайт — http://www.newhollandsp.ru/

Российская национальная библиотека — Садовая ул. 18. М. Гостиный двор. Новое здание — Московский пр., 165/2. М. Парк победы. Сайт — http://www.nlr.ru/news/plan.htm

ПЕН-клуб (нефиксированные дни, вх своб) — Думская ул., д. 3, 5 этаж. М. Невский проспект.

Книжный магазин «Порядок слов» (презентации книг, встречи с авторами, кинопоказы начинаются обычно в 19.30) — Наб. р. Фонтанки, 15. Работает ежд с 11 до 22. «Порядок слов на Новой сцене» — пл. Островского, д. 2 / наб. р. Фонтанки, 49А Сайт — http://wordorder.ru

Музей Пушкина — Наб. р. Мойки, 12. М. Гостиный двор. Сайт — http://www.museumpushkin.ru/

Книжный магазин «Cвои книги» — Ул. Репина, 41, во дворе. М. Спортивная-2/ Василеостровская.

Литературная гостиная мини-отеля «Старая Вена» (чаще всего четверги, начало в 19.00, куратор Арсен Мирзаев, вход, как правило, по пригласительным билетам, вручаемым непосредственно на входе) — Малая Морская ул., 13 / Гороховая ул., 8 (вход с Гороховой улицы).(812) 312-93-39, 314-35-14, 974-87-03. Сайт — http://vena.old-spb.ru/rus/evenings/

Кинозал филологического факультета СПбГУ — Университетская наб., 11, по двору направо. Вход на территорию Университета — по документам, удостоверяющим личность.

Актовый зал филоcофского факультета СПбГУ — Менделеевская линия, д.5. Вход на территорию Университета — по документам, удостоверяющим личность.

Музей современного искусства «Эрарта» — 29-я Линия В.О., д. 2. Транспорт от ст. М. Василеостровская. Сайт — http://www.erarta.ru/.

Лофт-проект «Этажи» — Лиговский пр., 74. М. Лиговский пр. т. 458-50-05. Сайт — http://www.loftprojectetagi.ru/.


====
Для того чтобы подписаться на регулярные обновления информации по электронной почте, необходимо отправить заявку на d_su@mail.ru. Для того, чтобы отписаться от рассылки, напишите по тому же адресу, и рассылка перестанет к вам приходить.

Присылайте Ваши добавления к программе на d_su@mail.ru.

При распространении информации рекомендуется ссылаться на «СПбЛитГид».