SPbLitGuide 18-05-3

Санкт-Петербургский Литературный Гид

май 2018 # 3(1211)

 

******************

Дорогие коллеги, Литгид теперь живёт вот тут http://isvoe.ru/spblitgid/. Там постепенно должен появиться и архив до 1999 года (пока только до 2005 вниз). Тем и ценно.

 

******************

СПбЛитГид

Большое спасибо за материальную помощь Дмитрию, Илье, неизвестному жертвователю, Сергею, Анаит, Александру, Марии, Михаилу, Леониду, Дмитрию и Олегу. Помочь: Сбербанк Виза 4276 5500 6992 6346 Суховей Дарья Алексеевна

 

25.05.18 пятница 18:30 Музей Ахматовой (Вход с Литейного пр., 53) 120 руб

Показ документального фильма «Ромас, Томас и Иосиф» (Литва, 2018). Когда супружеская пара из Москвы – Людмила и Андрей Сергеевы – впервые приехала отдыхать в Палангу, они и представить себе не могли, какое влияние окажет этот семейный отдых на историю литературы ХХ века. В Паланге супруги познакомились с Томасом Венцловой, которому вскоре представили своего друга Иосифа Бродского…

Фильм рассказывает, какую роль сыграла Литва в жизни поэта, и о его ближайших друзьях – поэте Томасе Венцлове и физике Ромасе Катилюсе. Фильм представит автор сценария и режиссер Лилия Вьюгина. Лилия Вьюгина – сценарист, режиссер, продюсер документального кино. Окончила ВГИК. С 1992 года работала на ТВ шеф-редактором и сценаристом программ «Пресс-экспресс», «Процесс», «Тайны века», «Документальный детектив», «Обозреватель» и др. С 1994 по 2001 год –  соведущая и гостевой редактор программы «Монморанси» (радиостанция «Эхо Москвы»). Публиковалась в «Комсомольской правде», «Литературной газете», «Независимой газете», альманахе «Зеркало» (Израиль), журнале «Гала-биография». С 2010 по 2015 гг. – главный редактор телеканала «Ностальгия». Четырежды лауреат Премии А. Боровика, дважды номинант «ТЭФИ» и лауреат фестивалей документального кино: «Сталкер», «Литература и искусство», «Московская премьера», «Послание к человеку» и др. Член Союза журналистов и Союза кинематографистов России. Автор сценария, режиссер и продюсер документальных фильмов «Тайна Виленского гетто», «Лесные братья», «Большая Медведица», «Кино о прошлом. Портрет эпохи мастерских», «Александр Годунов. Побег в никуда», «Зачем пережила тебя любовь моя?..», «Где моя душа летает?..», «Владимир Высоцкий: «Я приду по ваши души!», «Илья Кабаков. Не колорист» и др.

[музей]

 

25.05.18 пятница 19:00 РХГА (Наб. Фонтанки, 15)

Презентация нового перевода «Метафизики» Аристотеля. В рамках ежегодных Свято-Троицких Чтений в Русской христианской гуманитарной академии пройдет презентация нового перевода «Метафизики» с Александром Марковым.

[рхга]

 

25.05.18 пятница 19:00 библиотека им. А. И. Герцена (ул. Новгородская, д. 27)

Презентация новой книги Людмилы Юрьевны Лапиной «Столица Российской империи. Эпохи и стили от готики до неоготики 17-19 века». Автор книги расскажет о своем творчестве и познакомит с новой книгой, посвященной 315-летию Санкт-Петербурга, архитектурным стилям и выдающимся зданиям нашего города, и, конечно, людям, петербуржцам прошедших эпох.

[лермонтовка]

 

25.05.18 пятница 19:00 Буквоед на Невском, 46

Мария Семёнова. Презентация новой книги из цикла «Братья». Мария Семёнова – русская писательница, литературный переводчик, одна из основателей славянского фэнтези, автор всем известного цикла романов «Волкодав», а также множества исторических произведений и популярной энциклопедии «Мы – славяне!». «Сочинительством занималась сколько себя помню, но подобный род занятий в семье не считался серьёзным и не одобрялся. Поэтому писание грандиозных романов происходило большей частью тайком. К тому же и вдохновлялась я не тем, что было перед моими школьно-студенческими глазами, а всяким давно и неправда», – говорит Мария Васильевна. Встреча будет посвящена выходу второй книги цикла «Братья», где каждый сможет задать автору интересующие вопросы и получить автограф. Первая книга «Братья. Тайный воин» вышла в 2015 году, а сейчас мы рады представить вам продолжение – «Братья. Книга 2. Царский витязь». Уже в продаже, спрашивайте во всех магазинах «Буквоед»!  Минули годы после Беды. В чужой семье вырос чудом спасённый царевич Светел, наследник некогда могущественной империи. И когда ему сравнялось пятнадцать, решил искать доли в воинской дружине, чтобы найти и спасти любимого старшего брата Сквару.

[буквоед]

 

25.05.18 пятница 20:00 Эрарта (29 линия, 2) 800-5000 руб

Псой Короленко. Хорек, рагнарек и Марика Рекк. Концерт. Филолог, автор и исполнитель песен на Эрарта сцене. Новая программа в честь Марики Рекк. Непредсказуемое совмещение трагедии и фарса, парадоксальности и обыденности бытия.  Псой Галактионович Короленко — автор и исполнитель песен, перформансист, филолог (кандидат филологических наук). Предметом исследований и темой его кандидатской диссертации было творчество Владимира Галактионовича Короленко. Псевдоним «Псой Короленко» был подсказан шуткой Короленко из его письма к брату Иллариону, где он иронизирует над семейным обычаем называть детей по святцам: «Ты — Илларион, отец — Галактион. Родись я в день святого Псоя — быть бы мне Псоем Короленко». (Википедия). Музыкант, ученый-филолог, андеграундный философ и полиглот Павел Лион, больше известный под творческим псевдонимом Псой Короленко, представит на Эрарта Сцене свою новую программу. Как всегда непредсказуемо он совместит тексты и музыку, трагедии и фарс, парадоксальность и обыденность бытия. Интересно, всегда ли было это ощущение ужасных и последних времен? Когда святой Иоанн на острове Патмос писал Откровение, оно уже было. Но раньше, давным-давно, поколения за поколениями “бьютифул пипл”, которых тогда было не так уж много на пядь земли, жили себе не тужили, собирали коренья, рыбачили, охотились, приносили в жертву разных там шлимазлов, не задаваясь никакими “проклятыми вопросами”. Им важнее было хорька поймать или там буйвола. Позднее люди стали сложнее и опаснее друг для друга. И тогда нас начали потихоньку предупреждать: ку-ку, ребята, Рагнарек! Надо что-то делать. А что делать, в чем задача? Написать новый Апокалипсис, про нашу эпоху? Нет, не надо, один уже есть. Но все, что мы делаем со вкусом, умом, добросовестностью и, самое главное, с любовью, и есть наш ответ любым новым временам, всегда ужасным и всегда последним. Это относится и к красивым, задушевным песням Псоя Короленко, составляющим новую программу, которая называется в честь популярной актрисы, танцовщицы и певицы середины прошлого века: ХОРЕК, РАГНАРЕК И МАРИКА РЕКК.

[эрарта, билеты https://www.erarta.com/ru/calendar/events/detail/09a18eee-275b-11e8-a653-8920284aa333/]

 

25.05.18 пятница 20:00 Музей звука (Пушкинская 10, вход с Лиговского, 53) 350 р.

Издательство Ивана Лимбаха представляет книгу Младена Долара «ГОЛОС И НИЧЕГО БОЛЬШЕ». Участвуют: Виктор Мазин, Александра Красовец, Айтен Юран, Таня Ахметгалиева, Яна Михалина, Юлия Кравченко, Дмитрий Шубин. Самая знаменитая книга Младена Долара Voice and Nothing More (MIT, 2006), вышла на русском языке в переводе Александры Красовец. Книга – событие! Самый детальный анализ голоса. От физики голоса до его метафизики. От лингвистики до этики. От эстетики до политики. Слышите голоса? Поздравляем! Это – праздник! Это звучат глоссолалии побеги! ПОБЕГИ №1. ДВА ТАКТА Побеги – акустически-теоретические события не без стратегической устремленности в сторону туннелей между обретением и утратой смысла. Билеты на входе, 350 р. При поддержке ШКОЛЫ ПСИХОАНАЛИЗА ФРЕЙДА-ЛАКАНА и МУЗЕЯ СНОВИДЕНИЙ ФРЕЙДА

[иил]

 

25.05.18 пятница 20:00 Нико (Лиговский пр., 66)

Сергей Белозеров в Niko poetry bar!

[нико, о платности входа нет данных]

 

26.05.18 суббота 13:00 Лекторий Русского музея (Садовая ул., 2)

Третий сезон открытых встреч лектория CULTURA завершают выступление Анастасии Гроховской «О литературе и изобразительном искусстве в творчестве Кете Кольвиц» и лекция самого знаменитого петербургского искусствоведа Ивана Дмитриевича Чечота «Барлахи в Гамбурге» в рамках проекта «Ветер Ганзы».  Встреча в гостеприимных стенах Студенческого клуба Русского музея прояснит значение литературных источников в произведениях выдающегося графика Кете Кольвиц (1867-1945) и познакомит с творческим наследием прославленного скульптора, художника и литератора Эрнста Барлаха (1870-1938), а также с историей его семьи, тесно связанной с Гамбургом.  Лекция организована при поддержке правительства Вольного и Ганзейского города Гамбурга и приурочена к недавно открытой выставке в Мраморном дворце «Эрнст Барлах – Кете Кольвиц: Преодолевая существование. В диалоге с русскими современниками».

[cultura]

 

26.05.18 суббота 15:00 Новая Голландия (Наб. Адмиралтейского канала, 2)

День голландской культуры в Павильоне. «Нидерланды: искусство, вдохновлённое Россией» — мероприятие, организуемое совместно с Голландским институтом в Санкт-Петербурге. В этот день посетители острова смогут познакомиться с нидерландской литературой, театром, фото- и киноискусством, создатели которого вдохновлялись Россией. В программе: интерактивная лекция кинорежиссёра и документалиста Андре Схредерса «Даниил Хармс в Нидерландах» — про литературный и художественный авангард в России и Нидерландах; лекция фотохудожника Пима Звира о фотографии в технике цветоделения С. М. Прокудина-Горского; премьера моноспектакля «Поезд в Павловск и Остфоорне» по произведениям Тоона Теллегена, одного из самых загадочных нидерландских писателей.

[нг, регистрация на события по ссылкам здесь http://www.newhollandsp.ru/events/cinema-and-theatre/dutch-culture-day/]

 

26.05.18 суббота 15:00 Библиотека им. Есенина (Лиговский пр., 215)

Презентация книги об оборотнях «Обернись, человек!». Ведёт Юлия Андреева.

[соб. инф.]

 

26.05.18 суббота 18:00 Охта Лаб (Якорная ул., 5А)

Чемпионат поэзии. Финал.

[чп]

 

26.05.18 суббота 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Вечер памяти Снятия Блокады Ленинграда. В программе вечера — поэтический спектакль театральной студии Школы Seasons «Пустыня Ленинграда». В 2017 году в нью-йоркском издательстве Ugly Duckling Presse вышла двуязычная антология блокадной поэзии поэтов постобэриутского поколения «Written in the Dark», собранная и подготовленная Полиной Барсковой, поэтом, филологом и ученым, изучающим культуру блокадного Ленинграда. В антологию вошли стихи пяти авторов, находившихся в Ленинграде во время блокады. В 2017 книга вышла на русском: «Блокада. Свидетельства о ленинградской блокаде». В сборник вошли стихи следующих авторов: Геннадий (Гдалий Самуилович) Гор. Стихи были написаны между июлем 1942 года и 1944 годом, когда началась эвакуация. Первые месяцы зимы он провел в блокадном Ленинграде. Дмитрий Евгеньевич Максимов. Пережил в Ленинграде первую зиму блокады. Позже был эвакуирован с Ленинградским государственным университетом и оставшиеся годы войны провел в Иваново и Казани, читая лекции. Сергей Борисович Рудаков. В первые дни войны был призван в морскую пехоту. Воевал на Ленинградском фронте, был тяжело ранен, около шести месяцев лечился в госпиталях Ленинграда. В этот период и были написаны блокадные стихи. Владимир Васильевич Стерлигов. 22 июля 1941 года призван по мобилизации в 47-й запасной артиллерийский полк, находился на фронте, идущем по реке Сестре. В 1942 был контужен, находился на излечении в полевом госпитале. Награжден боевой медалью «За оборону Ленинграда». Павел Яковлевич Зальцман. Первый блокадный год работал проектировщиком маскировочных работ на обороне Ленинграда. Родители погибли от голода в блокадном Ленинграде зимой 1941–1942 года. 27 июля 1942 года был эвакуирован из города с «Ленфильмом».В спектакле прозвучат стихи поэтов в исполнении выпускников театральной студии Школы Seasons. Режиссерская группа, педагоги курса: Виктор Алферов, Лия Возлюбленная, Федор Степанов. Художник-постановщик: Дмитрий Разумов. Композитор: Наталья Соколовская. Реквизит: Анастасия Никонова, Анатолий Безматённый

[порядок]

 

26.05.18 суббота 20:00 Нико (Лиговский пр., 66)

Катя Конева 26 мая в Niko poetry bar!

[нико, о платности входа нет данных]

 

27.05.18 воскресенье 19:00 Дом книги (Невский пр., 28)

Встреча с Львом Лурье и презентация переиздания исторического путеводителя «Ленинград Довлатова». Автор ответит на вопросы читателей, расскажет о проделанной работе над путеводителем и проведет автограф-сессию. О КНИГЕ: Эта книга — путеводитель по Ленинграду, каким он был в 1944-1978 годах, когда здесь гулял с няней, ходил в школу, учился в университете, влюблялся, женился, писал рассказы и пытался напечататься Сергей Довлатов, самый популярный русский прозаик второй половины XX века. Три маршрута проведут читателей по памятным местам, познакомят с городским ландшафтом позднего Ленинграда и историческим контекстом. Третье издание дополнено рассказами о том, что в эти годы происходило в важнейших культурных институциях — в городских театрах, на Ленинградской киностудии и в Пушкинском доме. ОБ АВТОРЕ:

Лев Лурье — российский историк, петербургский краевед, писатель, журналист, кандидат исторических наук. Основатель Санкт-Петербургской классической гимназии, где преподаёт историю. Четырежды побеждал в конкурсе петербургских журналистов «Золотое перо», лауреат «Анциферовской премии» за лучшее исследование истории Петербурга.

[дом книги]

 

27.05.18 воскресенье 19:00 Центр искусства и музыки библиотеки им. В.В.Маяковского (Невский пр. 20)

Джу и Ёж «Хибрайские песни» Юлия Беломлинская и Александр Ежов. Концерт

[соб.инф.]

27.05.18 воскресенье 19:00 Social Club (ул. Рубинштейна, 40/11)

Презентация книги-каталога «D 137» Ольги Остерберг. В Social Club состоится презентация книги Ольги Остерберг «Д137». Это труд-каталог и летопись легендарной одноименной галереи внеактуального искусства, которая долгие годы была и остаётся местом силы, собирающим вокруг себя многих знаковых артистов современности. В программе: welcome, видеорассказ об Арт-Клубе Д137, запись интервью художника Владислава Мамышева-Монро и «Пиратское телевидение» с его участием, запись интервью с Георгием Гурьяновым, художником и музыкантом группы КИНО, DJ сет Артемия Троицкого – любимая музыка Арт-Клуба Д137. Вход бесплатный.

[sc]

 

27.05.18 воскресенье 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Лекция Вики Смирновой из цикла «Опиши, что видишь». После лекции будет показ фильма «Маркиза фон О» (реж. Эрик Ромер, 1976, 102 мин.). Конфликт между «видеть» и «говорить» — любимый сюжет Эрика Ромера. В «Маркизе фон О», экранизации одноименного рассказа Г. фон Клейста он раскрывается через диалектику отношений литературы и живописи. «Маркиза» — про телесный алфавит жестов и поз. О страсти и кротости, любви и смирении здесь говорят на языке революционной живописи Давида и эротических фантазий Фюссли.

[порядок]

27.05.18 воскресенье 19:30 Нико (Лиговский пр., 66)

На сцене Niko poetry bar громогласно проведет творческий вечер Александра Анисина — поэта, у которого важную часть творчества занимают социальные темы. Правдивые строчки о происходящем в нашем обществе, заставляющие задуматься в совокупности с потрясающей подачей — то, что нужно в воскресенье перед предстоящей трудовой неделей.

[нико]

28.05.18 понедельник 17:30 Пушкинский Дом (Наб. адм. Макарова, 4)

Юрий Левинг (профессор русской литературы и кино, университет Дальхаузи, Канада). Доклад «Неизвестная сказка Иосифа Бродского “Хан Юсуф”»

[соб. инф.]

 

28.05.18 понедельник 19:00 Галерея «12 июля» (наб. кан. Грибоедова, 100)

Презентация книг Джорджа Гуницкого «Мой Муравей» и «Песни о Джоке»

[соб. инф.]

 

28.05.18 понедельник 19:00 Фаренгейт 451 (Ул. Маяковского, 25, во дворе)

Гальпер снова в Питере, просим любить и жаловать! Саша Гальпер (США). Родился в Киеве и сколько себя помнит – пишет стихи и рассказы. Иммиграция в 19-летнем возрасте в Америку, ситуацию не изменила, а только усугубила. Получил писательский диплом Бруклинского колледжа, изучая и разрабатывая литературные традиции русского пессимизма, еврейского юмора и западной философии. Переводы его стихов опубликованы в десятках изданий США и Великобритании. В России и Украине официальная литературная пресса его не печатает, считая слишком альтернативным за своеобразное обращение с рифмами, чрезмерную эротичность воображения и «слишком американский» стиль. Основные темы поэзии Гальпера — жизнь в потребительском обществе, кулинария, политика, ксенофобия. Мотив чревоугодия насквозь пронизывает лирику Гальпера, вскрывая комичность и драматизм существования «белого человека» в постиндустриальном мире. Лирическому герою Гальпера ничего не остаётся кроме как пожирать фастфуд, заниматься сексом и обсуждать новости с читателем.

[фаренгейт]

 

28.05.18 понедельник 20:00 Центр Андрея Белого (Виленский пер., 4)

«КОНЕЦ СЕМЕСТРА». Отчетные чтения авторов круга [Транслит], презентация новых книг в сериях *kraft и *démarche, ответы на вопросы аудитории. Участвуют: Павел Арсеньев, Роман Осминкин, Галина Рымбу, Никита Сунгатов.

[абцентр]

 

28.05.18 понедельник 20:30 Эрарта (29 линия В.О., 2) 500-6000 руб.

Творческий вечер Виктора Шендеровича и Ирины Литманович, представляющий книгу «22 троллейбус и другие этюды». Виктор Шендерович читает эссе из книги. Параллельно на экране проецируются акварели, сопровождающие эти эссе. Ведется диалог о работе над книгой. Ирина Литманович комментирует работу над книгой: «В этой книге — эссе Виктора Шендеровича, его воспоминания, портреты. И мои рисунки, которые чаще появлялись еще до того, как они были превращены в письменные тексты: именно через голос Виктора Анатольевича, его интонацию я дотягивалась до этих людей, до ушедшего времени. До Горина, Володина, Гердта…» В программе вечера будут показаны фрагменты из передачи «Куклы», сценарии к которым написал Виктор Шендерович, и мультфильм «Домашний романс», а также последняя новелла из мультфильма «Облака ручной работы», режиссером которых стала Ирина Литманович. [эрарта, билеты https://radario.ru/events/261139]

 

29.05.18 вторник 19:00 Свои Книги (Ул. Репина, 41)

Поэт Ванни Бьянкони и переводчик Петр Епифанов представляют в Своих книгах книгу Бьянкони «Тот, кто есть ты». Все пьют вино и наслаждаются весенним вечером. Вход свободный.  Ванни Бьянкони (род. 1977) – один из самых ярких современных поэтов Швейцарии, основатель и редактор литературно-переводческого журнала «Specimen», переводчик англоязычной поэзии и прозы. Первый сборник стихов Бьянкони вышел в 2004 году, за последующие годы автор стал лауреатом ряда престижных национальных и европейских премий, его стихи переведены почти на десяток языков. В фокусе поэтического взгляда – внутренний мир человека нашего времени, отмеченного как глобализацией и небывалым ростом человеческой мобильности, так и ожесточенными столкновениями культур, религий, национальных ментальностей. Непривычно звучащее название «Тот, кто есть ты» поэт дал сборнику своих стихов в русском переводе. Герой Бьянкони – человек, который в плавильном котле глобализации теряет прежнюю, домашнюю, врожденную идентичность и ищет новую. В этом устремлении он отождествляет себя с носителями совершенно другого культурного и исторического опыта. Значительное место в книге уделено Восточной Европе, ранам ее истории ХХ века, ее противоречивой и тревожащей современности. Видя себя гражданином мира, Ванни Бьянкони в то же время соединен крепкими нитями воспоминаний, привязанностей, семейных традиций с родными приальпийскими склонами. Взволнованное и сильное чувство к домашнему миру, сочетающее нежность любви и горечь отторжения, всегда сквозит в его текстах. В вечере примет участие бразильская актриса Симоне Споладоре. Книга вышла при поддержке при поддержке Швейцарского совета по культуре Pro Helvetia https://www.facebook.com/prohelvetiamoscow/

[свои книги]

 

29.05.18 вторник 19:00 Книжная лавка писателей (Невский пр., 66)

Презентация книги Анны Сохриной «Свои люди». Анна Сохрина уверена, что произведения писателя – это и есть его биография. Так что рассказы, собранные в этой книге, – кусочки ее жизни, пусть автор зачастую и прикрывается собственными героями, как карнавальными масками. Всех персонажей «Своих людей» автор пропустил сквозь свое сердце, и всем отдал часть его. Поэтому жизнь у Анны Сохриной сложилась интересная, разнообразная – разбросанная по времени и географии. Читаешь и не оторваться. «Твои книги читаются на одном дыхании и оставляют послевкусие — света, добра, надежды… А ведь это замечательный дар рассказчика, человека смотрящего на мир с терпением и открытостью. Они рождают удивительное ощущение уюта, доброты и того мягкого юмора, который достаточно редко встречается в произведениях современных писателей. Они обращены к тому читателю, которого мы называем интеллигентным и чувствующим человеком…» (Из личного письма Дины Рубиной)

[лавка]

 

29.05.18 вторник 19:30 Новая Голландия (Наб. Адмиралтейского канала, 2)

Лекция Михаила Мильчика «Каргополь, Енисейск». Искусствовед Михаил Мильчик посвятит свою лекцию идентичности и современному состоянию двух небольших городов России: Каргополя и Енисейска. Каргополь, численность населения которого составляет около 10 тысяч человек, известен с XIV столетия. Город расположен в Архангельской области, однако на достаточном отдалении от областного центра, что приводит к негативной динамике его развития. Михаил Мильчик расскажет о нынешнем положении дел в сфере сохранения уникальных памятников каргопольского каменного и деревянного зодчества и наметит хорошие и плохие сценарии развития Каргополя в ближайшем будущем. Второй город, о котором пойдет речь на лекции, — Енисейск — более крупный населенный пункт (около 18 тысяч жителей), основанный в 1619 году к северу от Красноярска. В середине XVIII века Енисейск превратился в значимый экономический центр Восточной Сибири. Сейчас исторический центр города внесен в предварительный Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Михаил Мильчик опишет угрозы и вызовы, стоящие перед малыми русскими городами в XXI столетии, и определит важнейшие условия, необходимые для сохранения их genius loci. Михаил Мильчик (Санкт-Петербург) — искусствовед, историк архитектуры русских городов, ведущий научный сотрудник Сектора деревянного зодчества НИИТИАГ, заместитель председателя Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга, член Федерального научно-методического совета Министерства культуры РФ, лауреат премии имени Д. С. Лихачева (2008). Исследования Михаила Мильчика посвящены истории архитектуры городов Севера, фортификационной и деревянной архитектуры, а также вопросам сохранения культурного наследия. Куратором направления выступает архитектурный критик, главный редактор журнала «Проект Балтия» Владимир Фролов. При поддержке Платформы «Диоген».Вход свободный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.

[нг, регистрация https://newholland.timepad.ru/event/708130/]

 

29.05.18 вторник 19:30 Порядок слов (Наб. р. Фонтанки, 15)

«(Бес)порядок слов», посвящённые майским событиям 1968 года. В чтениях примут участие Дмитрий Голынко, Елена Костылева, Павел Арсеньев, Настя Денисова, Александр Скидан, Констанин Шавловский, Алла Горбунова, Влад Гагин, Никита Сафонов, Елена Ревунова, Сергей Финогин, Елена Фофанова, Никита Сунгатов, Роман Осминкин и кооператив «Техно-поэзия». (Список выступающих уточняется)

В истории не было, наверное, более «поэтичной» революции, чем Красный май — 1968. И этому есть ряд причин. Во-первых, так как революцию первыми инициировали грамотные студенты, она была изначальна заражена словом: французский историк Мишель де Серто писал, что «в Мае 68-го революционеры овладели словом так же, как в 1789 году — Бастилией», имея в виду многочисленные народные мастерские плакатов, настенные граффити и другие виды агитации, которые способствовали выводу «дискурсов на улицу». Во-вторых, сами революционные студенты («Движение 22 марта») во многом были «вскормлены» идеями Ситуационистского интернационала — движением ситуационистов, которое — в свою очередь — возникло из практик леттристов и ультралеттристов — неоавангардных поэтов, радикализировавших — уже в свою очередь — техники дадаистов. Ну и в-третьих, именно поэзия — как самый «быстрый» вид искусства — может угнаться за ней, дать ей свой язык и голос, получая взамен рваный ритм строки, силу воображения и практически метафорическую скорость смены событий.

Так случилось в 1968-м — поэзия и революция сошлись, выражаясь словами Геральда Раунига, по трансверсали и оплодотворили друг друга. Поэзия и революция совершались одними и теми же агентами: только демонстрации, забастовки, оккупации университетов, баррикады, кровь — делали слова революционеров одновременно поэтичными и аргументативными. Как только революция сошла на нет, от нее отделилась и поэзия, став из поэзии улиц и революции — поэзией о революции. Поэтому сегодня, в обычные, реакционные, контрреволюционные будни российского капиталистического авторитаризма — мы будем читать стихи о революции, припоминая бывшие и воспитывая будущие революции. Предуготавливая слово к новой схватке, которая, быть может, никогда не случится. А может быть, разрешится здесь же — в порядке слов. Ведь как писал Альтюссер, порой классовая борьба заключается в выборе того, а не другого слова.

[пс]

 

30.05.18 среда 19:00 Библиотечно-информационный культурный центр Имени Маяковского (Невский, 20)

Презентация седьмой книги российской поэтессы Юлии Мамочевой «Я умею огонь». Моноспектакль автора на музыку московского композитора Марины Гутеневой. [маяковка]

 

30.05.18 среда 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

В рамках цикла встреч, посвящённых юбилею майских событий 1968 года, состоится онлайн-доклад Ксении Ермошиной «1968: можем не повторить?». О колесе истории, рутине студенческого протеста во Франции и поисках новых форм. Лекция основана на материалах социологического исследования о современных французских студенческих протестах, точнее на конкретной их форме — оккупации университетов. Ставшая популярной во время событий марта-июня 1968 года, эта форма коллективного действия прочно вошла в «репертуар протеста» французской молодёжи. Но является ли она до сих пор актуальной? Как современные протесты против неолиберальных реформ Макрона связаны с «духом 68»? Что такое «банализация протеста» и как из неё вырваться? Ксения Ермошина / Ксюша Лотус — социолог и активистка, специализирующаяся на интернет-безопасности, исследованиях интернет-цензуры, социологии техники и социологии общественных движений. Ксения получила PhD в инженерной школе Mines Paris Tech (Париж), в Центре Социологии Инноваций. В данный момент работает исследователем в Citizen Lab (Университет Торонто). Также Ксения ведёт телеграм-канал Paris Burns, посвященный криптоанархизму и протестным движениям.

[порядок]

 

30.05.18 среда 20:00 Нико (Лиговский пр., 66) 200-300 р.

Арс-Пегас — «2018 ударов сердца» Арс-Пегас — один из ярчайших голосов сетевой поэзии. Голос, звучащий в сотне поэтов, открывшихся публике на его ЛитПонах, в десятках строк и строф, ставших афоризмами со скоростью репоста, но главное — в читателях. Ведь за эпатажным образом и сценичностью — прозрачная и спокойная лирика, которая буквально живёт с тобой после прочтения. Лирика времени, которое просит простоты — напряжённая и честная, как разговор с самим собой. А потому и не утихающая на протяжении 12-ти лет в сотне городов.  30 мая Арс-Пегас посетит Санкт-Петербург, а именно «Niko poetry bar», с новой поэтической программой «2018 ударов сердца».

[нико]

 

31.05.18 четверг 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

В рамках цикла встреч, посвящённых юбилею майских событий 1968 года, Павел Арсеньев выступит с докладом на тему «Искусство творительного падежа: прагматика и медиалогия художественной мобилизации». Также в дискуссии примет участие Никита Сунгатов. Со времен октябрьской мобилизации поэтов до времен красного мая, начавшегося с протестов «детей синематеки», повторяется одна и та же грамматическая фигура, свидетельствующая о переходе искусства в некоторое новое состояние. Эта фигура охватывала одновременно как характер знака, модус действия семиотического актора и его отношения с миром, так и характер производственной практики, способ материально-технической организации искусства. Маяковский призывал «писать не о войне, а войной», а Годар «снимать не политическое кино, а кино политически». В обоих случаях мы имеем дело с переходом инициативы от репрезентативного режима и жанровой предикации искусства к некой его форме вовлеченности в действие, которая выражается творительным падежом и наречием. Восставшее против своего традиционного агрегатного состояния искусство обнаруживало на месте материала и жанровой принадлежности способ действия. Такое деятельностное измерение обнаруживало измерение акта, жеста и — в пределе — инструмента в искусстве, которое можно называть прагматическим и которое объединяет вопросы философии языка и вопросы политики в одном организационно-техническом ансамбле. На примере cinétracts 68-го года и кино-листовок с Nuit Debout, текстов Маяковского и 2H Company мы проследим развитие этой грамматико-политической фигуры и обсудим релевантность ее для современного российского искусства и политики. Павел Арсеньев — поэт, художник, теоретик. Главный редактор литературно-критического альманаха «Транслит». Лауреат премии Андрея Белого (2012). Стипендиат факультета искусств Лозаннского Университета (2013–2014), докторант Университета Женевы (с 2017 года).

[порядок]

 

31.05.18 четверг 19:30 Книги и кофе (Гагаринская ул., 20)

Каждый месяц в «Книгах и кофе» петербургские актеры читают одну из пьес программы авторитетного фестиваля молодой драматургии «Любимовка», который ежегодно проходит в московском театре.DOC.  31 мая в 19:30 актриса Мария Рейн прочитает пьесу Маши Конторович «Мама, мне оторвало руку». После читки мы приглашаем актеров и аудиторию к обсуждению пьесы. Героиня пьесы Машка хочет найти свою уникальность. Вход свободный после регистрации: https://knigikofe.timepad.ru/event/715044/ Организаторы — «Книги и Кофе» и «Открытые чтения» https://vk.com/openreadings

[кик]

 

01.06.18 пятница 19:00 Росфото (Большая Морская ул., 35)

Музейно-выставочный центр РОСФОТО и издательство «Лимбус Пресс» приглашают на презентацию книги известного историка отечественной фотографии Валерия Вальрана «Советская фотография. 1917–1955». Книга посвящена отечественной фотографии в ее наиболее драматичный период с 1917 по 1955 год, когда новые фотографические школы боролись с традиционными, менялись приоритеты, государство стремилось взять фотографию под контроль, репрессируя одних фотографов и поддерживая других, в попытке превратить фотографию в орудие политической пропаганды. Однако в это же время (1925–1935) русская фотография переживала свой «золотой век» и была одной из самых интересных и авангардных в мире. Кадры Второй мировой войны, сделанные советскими фотографами, также вошли в золотой фонд мировой фотографии. Помимо историко-искусствоведческих очерков, книга содержит большое количество редкого фотографического материала. На презентации автор расскажет о том, чем отличается новое издание от предыдущего, выпущенного в 2016 году. Издание адресовано широкому кругу специалистов и любителей, культурологам и историкам культуры

[соб. инф.]

 

01.06.18 пятница 19:30 Библиотека «Семёновская» (Малодетскосельский пр., д. 42)

Творческий вечер с поэтическим союзом «Или». Союз «Или» – молодые петербургские поэты и писатели. Это единомышленники, которым важна судьба литературы в России. Они хотят вывести поэтическое творчество из вакуума, помочь поэтам быть услышанными и понятыми, направить поэзию в созидательное русло, помочь зрителю понять, что поэзия и проза – это интересно и жизненно. На встрече вы сможете услышать стихи талантливых молодых ребят, познакомиться с их миром и целями.

[лермонтовка]

 

02.06.18 суббота 13:00 Музей Ахматовой (вход с Литейного, 53)

БЛОКАДНЫЕ «ПОСЛЕ»: Конец блокады Ленинграда как событие истории и культуры. Междисциплинарная конференция. Для каждого, кто переживал и пережил блокаду, в самом трагическом городе или вдали от него, блокадное «после» наступило в свой особенный момент: например, в момент объявления прорыва или снятия блокады в городе, в момент возвращения в город из эвакуации, или в момент осознания невозможности возвращения, и это субъективное восприятие исторического рубежа привело к значительному количеству культурных репрезентаций. Именно об этих моментах восприятия и репрезентации пойдет речь на нашей междисциплинарной конференции, где будет обсуждаться проблема окончания и последствий исторической катастрофы в различных областях культуры и историографии. Как изображали город, переживший блокаду, и себя в нем литераторы и художники, кинематографисты и функционеры от культуры? Как это ощущение было передано «дилетантами» исторического самоописания, жителями блокадного города, для которых нарративизация этого опыта оказалась трудной необходимостью? Какие исторические сюжеты породила эта веха — конец блокады? Также будут обсуждаться разные версии долгого блокадного «после»: проблемы наследия блокады в культуре, наступившей после нее, в культуре, на которую она не могла не влиять. Блокадные «После». Вступление: Полина Барскова. Пленарный доклад Ирина Сандомирская «После» и “после”: (провал) между свидетельством и наследием 1. ТЕКСТЫ  Наталья Громова. Ольга Берггольц. Попытка жить снова (1945-1948).Нина Попова. Возвращение Анны Ахматовой Валерий Шубинский. Яков Друскин после блокады: эвакуация и возвращение Алексей Павловский. «Человек после блокады»: вторичная травматизация в «Мемуарах недоросля» (1950) Милы Аниной Обсуждение. Перерыв. Кофе. 2. ОБРАЗЫ Валерий Дымшиц. Город вечной зимы (Литографическая серия А.Л. Каплана «Ленинград») Вадим Басс. Воображемый монумент: «язык» блокадного мемориала в проектах 1940—60-х гг.

Обсуждение. Перерыв. Кофе. 3. ИСТОРИИ Татьяна Позднякова. Массовое зрелище 5 января 1946 года Никита Елисеев. Банда Королева или подростковая преступность в послеблокадном Ленинграде Яков Гордин. Публикационная политика журнала «Звезда» (1944-1946) Борис Равдин. После гетто. Рижский эпизод: 1944-й и др. гг.Подведение итогов.

[соб. инф.]

 

02.06.18 суббота 17:00-18:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

13-й фестиваль новых поэтов. Первые чтения фестиваля. Павел Заруцкий (Санкт-Петербург), София Камилл (Санкт-Петербург), Лев Колбачев (Санкт-Петербург)

Галина Рымбу (Санкт-Петербург), Илья Семенов (Санкт-Петербург)

[соб. инф.]

 

02.06.18 суббота 19:30-21:00 Порядок слов (Фонтанка, 15)

13-й фестиваль новых поэтов. Вторые чтения фестиваля. Иван Стариков (Гейдельберг, Германия), Ирина Котова (Москва), Наталья Казанкина (Санкт-Петербург), Елена Георгиевская (Калининград), Дмитрий Сопыряев (Ульяновск)

[соб. инф.]

 

03.06.18 воскресенье 17:00-18:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

13-й фестиваль новых поэтов. Третьи чтения фестиваля. Анна Гринка (Балашиха, Московская область), Анна Лукашенок (Екатеринбург), Лариса Йоонас (Кохтла-Ярве, Эстония), Владимир Коркунов (Москва), Ева Ермакова (Самара)

[соб. инф.]

 

03.06.18 воскресенье 19:30-21:00 Порядок слов (Фонтанка, 15)

13-й фестиваль новых поэтов. Четвёртые чтения фестиваля. Нина Александрова (Екатеринбург-Москва), Александр Малинин (Санкт-Петербург), Санджар Янышев (Москва), Егана Джаббарова (Екатеринбург, заочно), Люба Ягданова (Москва)

[соб. инф.]

 

03.06.18 воскресенье 20:00 Арт-Салон на Невском, 24 (вход со двора на Малой Конюшенной, 9, на лифте на последний этаж, на полпролета вниз)

Умка. Акустика.

[соб. инф.]

 

03.06.18 воскресенье 20:30 Эрарта (29 линия, д. 2) 1000-3100 руб.

Сетевая поэтесса, блогер и режиссер Сола Монова ждет вас на Эрарта Сцене, где пройдет литературный спектакль, посвященный ее дню рождения. Сола Монова — поэтесса, кинорежиссер, театральный режиссер, по количеству подписчиков считается одной из самых читаемых поэтесс Рунетa. Победитель нескольких российских поэтических конкурсов. Выпустила семь книг (поэтические сборники и прозу). Концерт Солы Моновой соткан из лирики, сарказма и элегий поэтессы. Современные мультимедийные технологии в содружестве с живым исполнением создают ощущение полного погружения в поэтический материал. Помогают доносить смысл стихов на сцене профессиональный актер и музыкант-мультиполифонист.

[эрарта, билеты https://www.erarta.com/ru/calendar/events/detail/d7c8d255-4a0e-11e8-8858-8920284aa333/]

 

04.06.18 понедельник 20:00 Ящик (Лиговский 50, корп. 13)

Умка. Концерт

[соб. инф.]

 

06.06.18 среда 19:30 Новая Голландия (наб. Адмиралтейского канала, 2)

Лекция Натальи Самутиной «Другое чтение и его помощники: сообщества активных читателей в современной России»

[нг, регистрация https://newholland.timepad.ru/event/727229/]

 

07.06.18 четверг 20:00 Mod (Грибоедова, 7) 300 р.

Лекция Лёхи Никонова «Моя Литература» в клубе MOD — 7 июня. В этой внеочередной лекции я расскажу о своих любимых поэтах и поэтических школах, о том зачем я начал и продолжаю писать стихи. На примере своих текстов покажу, как я это делаю и какие приёмы использую. Что такое поэзия? Зачем она нужна? Какие поэты изменили нашу жизнь и её понимание? В чём её смысл и какие вопросы она ставит перед нами сегодня? Мои ответы на эти вопросы вы сможете услышать в клубе MOD 7 июня.

[мод, билеты https://vk.com/ln_mod?w=app5702709_-166139325#events/265861]

 

08.06.18 четверг 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Презентация монографии парижского поэта и культуролога Михаила Богатырева «Архимандрит Евфимий и Казанский храм» (Париж – СПб, Стетоскоп, 2018), в ходе которой автор и редактор сетевого журнала «Эстетоскоп» А. Елеуков обсудят феномен герметического текста, специфику культурных маргиналий — в частности, речь пойдет о перспективах и возможностях фоносемантики. Слушатели смогут принять участие в беседе и присоединиться к дискуссии. Фоносемантика (на перекрестке поэзии и религиозно-философской традиции). Внимание автора сосредоточено на самой загадочной фигуре парижской интеллектуальной школы — архимандрите Евфимии (мирское имя — Григорий Вендт, 1896-1973). В то время как наследие В. В. Зеньковского, А. Н. Бердяева, С. Н. Булгакова изучено достаточно хорошо, мистическая поэзия и своеобразное «лингвобогословие» отца Евфимия совершенно не известны специалистам, а многие из его рукописей утрачены. Делая упор на «примат языка» в осмыслении сложных онтологических антиномий, архимандрит Евфимий попытался объединить в своем творчестве энергемы А. Ф. Лосева и категории Канта. Вслед за Хлебниковым и футуристами он наделял смыслом фонему, звук. В итоге написанный отцом Евфимием трактат оказался на перекрестье самых трудновоспринимаемых жанров литературного и философского творчества: визуальной поэзии, зауми, культурологической каббалистики. Поэт и эссеист Михаил Богатырев родился в Ужгороде, окончил факультет психологии ЛГУ. С 1993 по 2010 гг. редактировал парижский независимый альманах «Стетоскоп». Состоит в Ассоциации русских писателей (AARP), в международной литературной Академии ZAUM (2008) и в ассоциации друзей Казанского скита (Муазне). С 2010 года исследует богословское наследие русской эмиграции во Франции. Выступал с докладами в Музее Авангарда (СПб), Доме-музее Ахматовой (СПб), Библ. им. Лосева (Москва). Золотой призер литературного фестиваля «Эмигрантская Лира-2016» (Льеж).

[пс]

 

09.06.18 суббота, рабочая 20:00 Нико (Лиговский пр., 66)

Максим Матвеев.Творческий вечер. «Поэзия сталкивает противоречия и высекает из них огонь. Поэзия, возвращающая порядок миру, вначале воспламеняет хаос; из хаоса рождаются образы; эти образы сталкиваются и порождают нечто уникальное — пламень, жест, кровь, крик».  Все мои стремления — выйти за край листа.

[нико, о платности входа неизвестно]

 

11.06.18 понедельник, праздник 19:30 Новая Голландия (наб. Адмиралтейского канала, 2)

Лекция Станислава Савицкого «Рок-сообщество и литературный самиздат в Ленинграде 1970–1980-х гг.»

[нг, регистрация https://newholland.timepad.ru/event/727338/]

 

13.06.18 среда 19:30 Новая Голландия (наб. Адмиралтейского канала, 2)

Лекция Александра Степанова «Genius loci. Смысл образа»

[нг, регистрация https://newholland.timepad.ru/event/727346/]

 

15.06.18 пятница 19:30 Новая Голландия (наб. Адмиралтейского канала, 2)

Лекция Оксаны Тимофеевой «Человеческое и нечеловеческое: вопрос о пределах»

[нг, регистрация https://newholland.timepad.ru/event/727306/]

 

16.06.18 суббота 19:30 Кофейня «64 зерна» (Большая Московская ул., 9) 350-500 руб

Творческий вечер и презентация поэтического сборника «Сердцебред» Ви Миловидовой. Премьера в Санкт-Петербурге!  Нежная, романтичная поэтесса, переводчик-полиглот, владеющая 6 языками, Виктория Миловидова даёт единственный концерт в этом году после долгого перерыва в Санкт-Петербурге.  16 июня вас ждет вечер избранной поэзии, презентация поэтического сборника «Сердцебред», розыгрыш памятных подарков и автограф-сессия с поэтессой! Поэтесса Виктория Миловидова получила популярность в сети (17000 читателей и подписчиков) еще 10 лет назад без рекламы и пиара. Помимо любви широкой публики Вика завоевала внимание и литературных критиков. Почему? Возможно, дело просто в ее творчестве – многие говорят, что она создает вокруг себя невероятную атмосферу уюта, добра и света.

[соб. инф., билеты https://64zerna.timepad.ru/event/727255/]

 

20.06.18 среда 19:30 Новая Голландия (наб. Адмиралтейского канала, 2)

Лекция Елены Омельченко «Молодежные субкультуры 90-х: между андеграундом и попсой, или Почему гопники вытеснили неформалов?»

[нг, регистрация https://newholland.timepad.ru/event/727251/]

 

25.06.18 понедельник 18:30 Центр британской книги (7-я Красноармейская, 30)

Лекция «Эрик Артур Блэр vs Джордж Оруэлл». Лекция посвящена 115-летнему юбилею известнейшего британского писателя Джорджа Оруэлла, автора антиутопий «1984» и «Скотный двор». Писателю удалось в своем творчестве предсказать многие современные тенденции. Его книги – одни из наиболее часто цитируемых в современном мире. На лекции речь пойдет не только о творческой, но и о личной биографии автора. Лектор: Марина Иванкива — кандидат филологических наук, литературовед, доцент СПбГИКиТ, специалист по английской литературе, постоянный участник всероссийских и международных научных конференций, автор статей, рецензий и обзоров в таких изданиях как «Детские чтения», «Переплёт», «Вестник детской литературы» и др. [лермонтовка]

 

25.06.18 понедельник 19:30 Новая Голландия (наб. Адмиралтейского канала, 2)

Лекция Дмитрия Пиликина «Художественная жизнь Ленинграда-Петербурга 1970–1990-х: от квартирных выставок до международных проектов»

[нг, регистрация https://newholland.timepad.ru/event/727342/]

 

26.06.18 вторник 18:00 Библиотека Лермонтова (Дитейный пр., 19)

Лекция «Леонид Губанов. Вальс на собственных костях». Леонид Губанов – «запрещенный» поэт 60-х, один из создателей независимого литературно-художественного объединения СМОГ, звезда советского самиздата. После недолгого периода народной славы и признания мэтров (Евтушенко, Гинзбурга) он был вынужден провести годы в молчании – самое тяжелое испытание для поэта. Читает лекцию поэт Антон Володин − участник поэтического объединения «Вольность». После лекции состоится Открытый микрофон: все желающие могут прочитать стихи Леонида Губанова. [лермонтовка]

 

МЕСТА (адреса, описания, сайты)

Музей Ахматовой (нефиксированные дни, кр. пн, вход на вечера 60–120 рублей) — Литейный пр., 53, под арку, через сад. Для справок — 579-72-39. Сайт- http://www.akhmatova.spb.ru/index.php

Музей Блока — Ул. Декабристов, 57. Телефоны: 713-86-31, 713-86-27. Сайт — http://www.spbmuseum.ru/blokmuseum/

Борей-Арт (нефиксированные дни (кр вс и пн), вх своб) — Литейный пр., 58. Сайт — http://www.borey.ru/

Буквоед на Восстания (нефиксированные дни, вх своб) — Лиговский пр. 10 (в помещении гостиницы «Октябрьская»), М. пл. Восстания. Буквоед на Невском 46 (Парк культуры и чтения) (нефиксированные дни, вх своб) — Невский пр., 46. Ст. М. Невский пр./Гостиный двор. Буквоед на Владимирском 23А (нефиксированные дни, вх своб) – Владимирский пр, 23, м. Достоевская/Владимирская.  Справки о вечерах по тел./факсу (812) 346 5327 доб.231. Сайт — http://bookvoed.ru/

Книжный магазин Все свободны — Мойка 28 (код #1428) / Волынский 4 (домофон), 2-й двор в обоих случаях.

Музей Державина — Наб. р. Фонтанки, 118.

Дом книги (нефиксированные дни, автограф-сессии и круглые столы, вх своб) — Невский пр., 28. М. Гостиный Двор. Сайт — http://www.spbdk.ru/

Дом Писателя — Звенигородская ул. 22. Ст.м. Пушкинская, Звенигородская. (нефиксированные дни, вх своб) Сайты – http://dompisatel.ru и  http://www.knigaspb.ru/

Музей Достоевского — Кузнечный пер., 5/2. Сайт — http://www.md.spb.ru/

Еврейский общинный центр (литературные вечера из цикла «Треугольник» — куратор Борис Григорин — проводятся 1 раз в месяц по вторникам, начало в 18.30, вх своб) — ул. Рубинштейна, 3.Сайт — http://www.litvstrechi.narod.ru

Европейский Университет — Гагаринская ул., 6 (временное помещение). М.Чернышевская. Сайт — http://www.eu.spb.ru/

Редакция журнала «Звезда» — Моховая ул., 20. Сайт http://www.zvezdaspb.ru

Музей Зощенко — Малая Конюшенная ул., д. 4/2, кв. 119, вход с Чебоксарского переулка во двор, 3 этаж. Ст. М. Гостиный двор. Сайт — http://museum-xxvek.ru/

Книги и кофе (концерты, литературные вечера) — Гагаринская ул., 20 Сайт — http://bookcoffee.ru/

Библиотека им. Лермонтова (в библиотеке и филиалах проводятся вечера и утренники современных писателей и презентации книг) — Литейный пр., 19. М. Чернышевская. Сайт — http://lermontovka-spb.ru/

Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина) — ул. Профессора Попова, д. 10. М. Петроградская. Сайт — http://www.spbmuseum.ru/matyushin/

Библиотека им. Маяковского (Литературные и литературно-музыкальные вечера в разные дни — кураторы Инна Игрунина и Ася Шнейдерман) — наб.р. Фонтанки, д. 46, отдел литературы на иностранных языках. Сайт — http://www.pl.spb.ru

Музей Набокова — Большая Морская ул., 47. т. 315-47-13. Сайт — http://www.nabokovmuseum.org/

Новая Голландия (креативное пространство) — Наб. Адмиралтейского канала, 2. Сайт — http://www.newhollandsp.ru/

Российская национальная библиотека — Садовая ул. 18. М. Гостиный двор. Новое здание — Московский пр., 165/2. М. Парк победы. Сайт — http://www.nlr.ru/news/plan.htm

ПЕН-клуб (нефиксированные дни, вх своб) — Думская ул., д. 3, 5 этаж. М. Невский проспект.

Книжный магазин «Порядок слов» (презентации книг, встречи с авторами, кинопоказы начинаются обычно в 19.30) — Наб. р. Фонтанки, 15. Работает с 11 до 21, вс с 12 до 20, в дни вечеров и кинопоказов — до конца мероприятия; книжный киоск на «Ленфильме», Каменноостровский пр., 10, все дни с 14 до 21.30, в пн с 16 до 21.30. «Порядок слов на Новой сцене» — пл. Островского, д. 2 / наб. р. Фонтанки, 49А Сайт — http://wordorder.ru

Музей Пушкина — Наб. р. Мойки, 12. М. Гостиный двор. Сайт — http://www.museumpushkin.ru/

Книжный магазин «Cвои книги» — Ул. Репина, 41, во дворе. М. Спортивная-2/ Василеостровская.

Литературная гостиная мини-отеля «Старая Вена» (чаще всего четверги, начало в 19.00, куратор Арсен Мирзаев, вход, как правило, по пригласительным билетам, вручаемым непосредственно на входе) — Малая Морская ул., 13 / Гороховая ул., 8 (вход с Гороховой улицы).(812) 312-93-39, 314-35-14, 974-87-03. Сайт — http://vena.old-spb.ru/rus/evenings/

Кинозал филологического факультета СПбГУ — Университетская наб., 11, по двору направо. Вход на территорию Университета — по документам, удостоверяющим личность.

Актовый зал филоcофского факультета СПбГУ — Менделеевская линия, д.5. Вход на территорию Университета — по документам, удостоверяющим личность.

Музей современного искусства «Эрарта» — 29-я Линия В.О., д. 2. Транспорт от ст. М. Василеостровская. Сайт — http://www.erarta.ru/.

Лофт-проект «Этажи» — Лиговский пр., 74. М. Лиговский пр. т. 458-50-05. Сайт — http://www.loftprojectetagi.ru/.

 

====
Для того чтобы подписаться на регулярные обновления информации по электронной почте, необходимо отправить заявку на d_su@mail.ru. Для того, чтобы отписаться от рассылки, напишите по тому же адресу, и рассылка перестанет к вам приходить.

Присылайте Ваши добавления к программе на d_su@mail.ru.

При распространении информации рекомендуется ссылаться на «СПбЛитГид».