SPbLitGuide 18-02-2

Индекс

 

Санкт-Петербургский Литературный Гид + НОВОСТИ (3 шт)

февраль 2018 # 2(1198)

 

******************

Дорогие коллеги, Литгид теперь живёт вот тут http://isvoe.ru/spblitgid/. Там постепенно должен появиться и архив до 1999 года (пока только до 2005 вниз). Тем и ценно.

 

******************

 

СПбЛитГид

Большое спасибо за материальную помощь Дмитрию, Илье, неизвестному жертвователю, Сергею, Анаит, Александру, Марии, Михаилу, Леониду, Дмитрию и Олегу. Помочь: Сбербанк Виза 4276 5500 6992 6346 Суховей Дарья Алексеевна

 

12.02.18 понедельник 19:00 Дом писателя (Звенигородская ул., 22)

Презентация книги Елены Чач «Ориентализм Серебряного века: факты и наблюдения» (сборник эссе). Ведет Рахман Кусимов. Об авторе и книге: Елена Чач – поэт, журналист, член Союза российских писателей, кандидат исторических наук – много лет занималась проблемами культуры Серебряного века. Книга «“Ориентализм” Серебряного века: факты и наблюдения» – результат этой многолетней кропотливой работы с литературными и научными материалами, в том числе неопубликованными воспоминаниями, письмами, заметками поэтов Серебряного века, хранящимися в архивах Москвы и Санкт-Петербурга. В изданной книге в центре внимания – «Ориент», то есть Восток. Однако восточная тема при её внимательном изучении приводит к ряду открытий, которыми автор с радостью делится с читателями.

[домпис]

 

12.02.18 понедельник 19:00 Дом писателя (Звенигородская ул., 22)

Литературный клуб «XL». Творческий вечер писателя, редактора журнала «Аврора»

Киры Грозной. Ведущий вечера поэт Евгений Антипов.

[xl]

 

12.02.18 понедельник 19:00 Буквоед на Невском, 46

Презентация новой серии из 4-х книг-трансформеров популярной поэтессы Люси Моренцовой. Петербургская поэтесса, автор проекта «Поэзия улиц» Люся Моренцова представит прекрасный смысловой подарок – набор открыток со стихами о любви и дружбе, о животных, о деньгах, о красоте и искусстве. Набор оформлен таким образом, что его можно читать как книгу и подарить отдельно каждую из открыток на День всех влюбленных, на 23 февраля, на 8 марта или просто когда захочется сделать кому-то приятное.

[буквоед]

 

13.02.18 вторник 18:30 Библиотека Некрасова (пр. Бакунина, 2)

Презентация книги писателя, краеведа Людмилы Лапиной «Столица Российской империи». Книга вышла в 2018 году в интернет-издательстве Riderо и содержит научно-художественные очерки об истории северной столицы, включая обширный исторический материал периода 1703-1917 гг.

[лермонтовка]

 

13.02.18 вторник 19:00 Буквоед на Невском, 46

Презентация новой книги Аси Петровой «Последняя треть темноты». Роман Аси Петровой, петербургского переводчика и прозаика, лауреата премии «Книгуру» (2014) и премии имени С. Маршака (2015), адресован молодому читателю. С героями книги все было бы хорошо, если бы не скорость, с которой человек проживает жизнь в XXI веке. Эта скорость в буквальном смысле уничтожает главных героев романа, и ничто не может помочь им справиться с охватившими их странными недугами. Разве что слова. Вопрос в том — что сказать. И как. И кому. Священник, врач, террорист, девочка-подросток — все персонажи страдают от невозможности выговориться.

[буквоед]

 

13.02.18 вторник 19:00 Буквоед на Восстания (Лиговский пр., 10)

Презентация новой серии из 4-х книг-трансформеров популярной поэтессы Люси Моренцовой. Петербургская поэтесса, автор проекта «Поэзия улиц» Люся Моренцова представит прекрасный смысловой подарок – набор открыток со стихами о любви и дружбе, о животных, о деньгах, о красоте и искусстве. Набор оформлен таким образом, что его можно читать как книгу и подарить отдельно каждую из открыток на День всех влюбленных, на 23 февраля, на 8 марта или просто когда захочется сделать кому-то приятное.

[буквоед]

 

13.02.18 вторник 19:00 Библиотека Маяковского (Фонтанка, 46)

Лекция д.ф.н. Любови Дмитриевны Бугаевой «Виктор Пелевин и проблемы искусственного интеллекта»

[маяковка]

 

13.02.18 вторник 19:00 Дом писателя (Звенигородская ул., 22)

Презентация книги Марии Амфилохиевой «Вход для посторонних». Ведет Павел Алексеев.

[домпис]

 

13.02.18 вторник 19:00 Книжная лавка писателей (Невский пр., 66)

Михаил Грушевский. Презентация книги «Все дороги ведут в Ленинград»

[лавка]

 

13.02.18 вторник 20:00 Все свободны (Волынский пер., 4/Мойка, 28, второй двор)

Презентация новой книги директора Института глобализации и социальных движений (ИГСО), профессора МВШСЭН, кандидата политических наук, известного российского политолога и историка, Бориса Кагарлицкого. Его книга «Между классом и дискурсом. Левые интеллектуалы на страже капитализма» вышла в ноябре 2017 года в серии «политическая теория» Издательства Высшей школы экономики (ВШЭ). Политологическое исследование Бориса Кагарлицкого посвящено кризису международного левого движения, непосредственно связанному с кризисом капитализма. Вопреки распространенному мнению, трудности, которые испытывает капиталистическая система и господствующая неолиберальная идеология, не только не открывают новых возможностей для левых, но, напротив, демонстрируют их слабость и политическую несостоятельность, поскольку сами левые давно уже стали частью данной системы, а доминирующие среди них идеи представляют лишь радикальную версию той же буржуазной идеологии, заменив борьбу за классовые интересы защитой всевозможных «меньшинств». Кризис левого движения распространяется повсеместно, охватывая такие регионы, как Латинская Америка, Западная Европа, Россия и Украина. На этом фоне выделяются отдельные истории успеха, такие как избрание Джереми Корбина лидером Лейбористской партии Великобритании или стремительный рост популярности сенатора-социалиста Берни Сандерса в США. Но подобные успехи не могут стать основанием для нового глобального тренда, если не будут осмыслены и поняты в контексте формирования новой политики. Книга предназначена широкому кругу читателей, интересующихся проблемами политической науки, социологии и экономики.

[вс]

 

ДЕНЬ!!! 14.02.18 среда 18:30 Музей Ахматовой (Вход с Литейного пр., 53) 120 р

Ефим Бершин. Поэтический вечер. ПОВОДЫРЬ ДОЖДЯ (Переводы с Божьего на русский). Стихи, разговор о стихах и не только. Ефим Бершин – поэт, прозаик и публицист, автор поэтических книг «Снег над Печорой», «Острова», «Осколок», «Поводырь дождя», «Метафора небытия», «Граненый воздух», участник многих коллективных поэтических изданий, таких, как антология русской поэзии «Строфы века» и др. Его перу принадлежат романы «Маски духа», «Ассистент клоуна» и художественно-документальная книга о молдавско-приднестровской войне «Дикое поле». Совместно с немецким писателем Каем Элерсом Бершин принял участие в создании историко-философской книги «Россия – пульс мировой державы». Стихи, проза, статьи и эссе Бершина регулярно печатаются в крупнейших литературных изданиях – журналах «Юность», «Новый мир», «Континент», «Дружба народов», в «Литературной газете» и других. В Бухаресте вышел переведенный на румынский язык сборник стихов Ефима Бершина «Метафора небытия», а в Германии переведена и выпущена в свет книга «Дикое поле». Произведения Бершина на русском языке и в переводах выходили в США, Германии, Швейцарии, Израиле, Аргентине, Румынии, Македонии. Ефим Бершин награжден Европейской Академией Общественных наук медалью Фридриха Шиллера. Вечер ведет Татьяна Вольтская.

[музей]

 

14.02.18 среда 19:00 Книжная лавка писателей (Невский пр., 66)

Творческий вечер поэта, прозаика, драматурга Александра Гиневского.

[лавка]

 

14.02.18 среда 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Презентация второго тома дневников Константина Сомова. Книгу представит ее составитель, историк русского искусства Павел Голубев. Рассказ публикатора дневников о своей работе предварит выступление поэта и психотерапевта Елены Костылевой, которая прочтет эссе под названием «К сексуальности Сомова». Выход восстановленных дневников художника Константина Сомова 1917 — 1923 года был одной из главных литературных сенсаций прошлого сезона. Ныне в издательстве «Дмитрий Сечин» выходит новый том. В него вошли записи за конец 1923 — 1925 год. Избранные отрывки недавно опубликовала Colta.ru. В центре повествования новой книги — поездка Сомова в Соединенные Штаты Америки для организации большой выставки русского искусства. Художник Константин Сомов (1869–1939) покинул Советский Союз в 1923 году. Он отправился в Соединенные Штаты Америки для организации большой выставки русского искусства и больше не вернулся в СССР. Дневник Сомова рассказывает не только о выставке. В нем — жизнь русского Нью-Йорка середины 1920-х: интриги тайных советских агентов, гастроли Московского Художественного театра во главе с Константином Станиславским, концерты Федора Шаляпина и Николая Метнера. Среди главных героев этих предельно откровенных записок — композитор Сергей Рахманинов и его младшая дочь Татьяна. Они не только позировали Сомову, но и входили в ближний круг художника. Издание снабжено подробным справочным аппаратом и уникальными фотографиями. Историк русского искусства Павел Голубев, подготовивший эту книгу, выбрал для комментария редкие документы. Большинство из них ранее не публиковалось, многие были засекречены.

[порядок]

 

15.02.18 четверг 18:30 Библиотека Герцена (Новгородская ул., 27)

Презентация альманаха фантастики «Полдень» Николаем Романецким (писателем-фантастом, членом семинара Бориса Стругацкого) и Светланой Васильевой (писательницей, членом семинара Бориса Стругацкого). На встрече гости библиотеки расскажут об истории альманаха «Полдень. ХХ1 век» братьев Стругацких и о создании наследника альманаха «Полдень». Также слушателей познакомят с планами редакции и перспективами развития.

[лермонтовка]

 

15.02.18 четверг 18:30 Музей Ахматовой (Вход с Литейного пр., 53) 120 руб

География несвободы: черта оседлости и другие режимности. Презентация книги Павла Поляна «Географические арабески: пространства вдохновения, свободы и несвободы» (М.: Икар, 2017). Вечер ведет Павел Нерлер. Павел Полян – известный историк, географ и демограф. «Географические арабески: пространства вдохновения, свободы и несвободы» – второй том двухтомника его избранных трудов по социально-экономической и гуманитарной географии, написанных за 45 лет. Один из шести разделов книги посвящен аспектам режимности территории России, в центре внимания – черта постоянной еврейской оседлости как режимная территория. Это особый ареал, открытый для легального и постоянного проживания евреев – поданных Российской империи, исповедующих иудаизм. За пределами ее периметра их проживание строго воспрещалось и преследовалось, за исключением нескольких категорий, состав которых периодически менялся. Режим черты оседлости растянулся на семь царствований и строго коррелировал с политикой российских монархов в еврейском вопросе, или, попросту, с уровнем их антисемитизма: периодами относительной либерализации режима черты считались царствования Павла I и Александра II. В переносном смысле понятие черты оседлости стало синонимом политики государственного антисемитизма в России, особенно при двух последних Романовых – Александре III и Николае II. Ликвидация черты оседлости произошла de facto в 1915 и de jure в 1917 гг. Но на протяжении долгих 126 лет она была родимым пятном на челе России – ярмом для российского еврейства, выталкиваемого в эмиграцию или в революцию, и, наряду с еврейскими погромами, позором для российской государственности, упорно изолировавшей себя от цивилизованного европейского мира.

[музей]

 

15.02.18 четверг 19:00 Дом писателя (Звенигородская ул., 22)

Презентация книги Евгения Лукина «Легенды старинных городов России». Ведет Павел Алексеев. петербургский писатель Евгений Лукин представит свою новую книгу «Легенды старинных городов России», которая содержит исторические легенды сорока древних городов нашей страны – от Старой Ладоги на севере до Херсонеса на юге, от Ивангорода на западе до Казани на востоке.  Создавая оригинальные новеллы, писатель опирался на материал народных преданий, летописных сказаний и православных житий. Об этой неисчерпаемой сокровищнице народной памяти и пойдет речь на творческом вечере Евгения Лукина.

[домпис]

 

15.02.18 четверг 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Ирина Карасик представит книгу «Лев Юдин. Сказать — свое…», которая вышла в издательстве RA («Русский авангард») при поддержке Русского музея, Общества Малевича (Нью-Йорк) и Энциклопедии русского авангарда. Издание содержит дневники и письма Льва Александровича Юдина (1903–1941), ученика Казимира Малевича, студента УНОВИСа и ВХУТЕМАСа—ВХУТЕИНа, сотрудника ГИНХУКа, графика-силуэтиста, иллюстратора детской книги. Книга вышла благодаря многолетним исследованиям искусствоведа и специалиста по русскому авангарду — Ирине Карасик — и заполняет многие фактологические и концептуальные лакуны в изучении русского искусства первой половины ХХ века, детализирует представление о «круге Малевича», о проблематике художественного процесса 1920-х-1930-х годов. Каждый раздел книги сопровождается десятками страниц пояснений, ссылок, датировок, позволяющих профессиональному исследователю или вдумчивому читателю проложить маршрут через исторические свидетельства и факты. Отдельного внимания заслуживает раздел «Документы», где опубликованы избранные документы Витебского Уновиса, ленинградского Музея художественной культуры и Государственного института художественной культуры, в которых нашла отражение деятельность Юдина.

[порядок]

 

16.02.18 пятница 18:00 Дом писателя (Звенигородская ул., 22)

Вечер журнала поэзии «Окно»: творческая встреча с Сергеем Николаевым.

[домпис]

 

16.02.18 пятница 18:30 Музей Ахматовой (Вход с Литейного пр., 53) 120 руб

Осип Мандельштам и Грузия (новые материалы) Презентация первого издания «Мандельштамовской энциклопедии» (М., 2017). Вечер ведет Павел Нерлер. «Грузия обольстила русских поэтов своеобразной эротикой, любовностью, присущей национальному характеру, и легким целомудренным духом опьянения, какой-то меланхолической и пиршественной пьяностью, в которую погружена душа и история этого народа. Грузинский Эрос – вот что притягивало русских поэтов. Чужая любовь всегда была нам дороже и ближе своей, а Грузия умела любить». Эти слова Осипа Мандельштама из статьи «Кое-что о грузинском искусстве» в полной мере можно отнести и к нему самому. Заявленной темой занимались Т. Никольская, А. Парнис, Р. Тименчик и др. Но многое все еще не выявлено, не просмотрено или не осмыслено, так что вопрос продолжает притягивать к себе исследовательское внимание.Своими новыми находками и соображениями поделится Павел Нерлер – председатель Мандельштамовского общества и директор Мандельштамовского центра НИУ-ВШЭ, соредактор «Мандельштамовской энциклопедии», первое издание которой вышло в конце 2017 года.

[музей]

 

16.02.18 пятница 18:30 Библиотека Лермонтова (Литейный пр., 19)

Лекторий «Чтение будущего». Культурологи, психологи, лингвисты, социологи, библиотекари расскажут о том, что в настоящий момент происходит с читательскими практиками и книгой с точки зрения различных наук. Лекция 4. “Информационная среда, киберпространство и библиотеки будущего”.  Анна Грузова — кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры информационного менеджмента СПбГИК.

[лермонтовка]

 

16.02.18 пятница 18:30 Дом писателя (Звенигородская, 22)

Творческая встреча с белорусскими журналами. «Метаморфозы» (Гомель) и др. ”Наши журналы — для вашего творчества!”— главный редактор Наталья Сляднева о ближайших планах и перспективах сотрудничества с журналами. ”Автор—Журнал” — Творческий дуэт:  Марина Сливко, Могилёв (стихи из цикла ”Петербургская палитра”); Наталья Шемет, Гомель (Гран-ПРИ журнала, или „как не писать в стол”); Светлана Батракова, Гомель (художник-иллюстратор книг); Евгения Романова, Санкт-Петербург (из цикла стихов о Востоке). Вручение дипломов Лучшему автору, победителям и участникам конкурсов номеров журналов.

[соб. инф.]

 

16.02.18 пятница 18:30 Санкт-Петербургская государственная библиотека для слепых и слабовидящих, Отдел индивидуального обслуживания (ул. Шамшева, 8)

Заседание литературного объединения «Ротонда»: выступление поэта Леонида Савельева.

[библиотека]

 

16.02.18 пятница 19:00 Буквоед на Восстания (Лиговский пр., 10)

Презентация книги Романа Круглова «Гербарий». «Гербарий» – четвертая книга стихотворений Романа Круглова. Поэт стремится передать в ней свои размышления и душевные состояния. На каждом развороте книги небольшое стихотворение сопровождается изображением засушенного растения, исполненным художницей Екатериной Дедух.  Роман Круглов – поэт, исследователь искусства. Публиковался в сборниках и периодической печати России и зарубежья.

[буквоед]

 

16.02.18 пятница 19:00 Музей Л.Н.Гумилёва (Коломенская ул., 1/15) 120 руб

«В королевстве кривых зеркал». Искажение авторского текста в прижизненных и посмертных изданиях Л.Н. Гумилева. Вечер ведут Андрей Сараев и Алексей Бондарев.

[музей]

 

16.02.18 пятница 19:00 Зал союза литераторов (Думская 3, 5 этаж)

Вечер памяти Аркадия Ратнера.  В программе: презентация сборника Аркадия Ратнера «Совершеннолетие», презентация Творческой мастерской Аркадия Ратнера, фотовыставка, видеофрагменты.

[соб. инф.]

 

16.02.18 пятница 19:30 Все свободны (Волынский пер., 4/Мойка, 28, второй двор)

Лекция Антона Косенко «Зона ужаса». «Зона ужаса» — как философская, а не жанровая категория, — наиболее ярко раскрылась в литературе XX века. Начиная с таких текстов как «Сердце тьмы» Джозефа Конрада, слово «ужас» приобретало различные формы и смыслы в художественном высказывании: от активно переживаемого кошмара до отчужденного немого проживания повседневности. На примере текстов Конрада, Балларда, Делилло, Пинчона, Берроуза, Эриксона, Уоллеса и прочих, будет проведено исследование преломлений различных зон в американской и британской литературах XX века, что позволит немного приблизиться к пониманию одного из самых спорных «экзистенциалов» современности.

[вс]

 

17.02.18 суббота 14:00 Выставочный зал на по. Чернышевского, 6 (М. Парк Победы)

Творческая встреча с поэтессой, прозаиком, литературным критиком, соредактором журнала поэзии «Окно», соведущей Литературных чтений Марией Амфилохиевой. Она представит новую книгу прозы «Вход для посторонних», прочтёт новые стихи.

[соб. инф.]

 

17.02.18 суббота 18:00 Центр искусства и музыки библиотеки Маяковского (Невский пр., 20)

Чемпионат поэзии.

[чп]

 

17.02.18 суббота 18:00 Книжная лавка писателей (Невский пр., 66)

Виктор Тихомиров. Презентация переиздания книги «Евгений Телегин и другие». Кино в лавке: «Б.Г. Лев Толстой», Россия, 2002. Реж. Виктор Тихомиров.

[лавка]

 

17.02.18 суббота 19:00 Библиотека Маяковского (Фонтанка, 46)

Лекция-концерт «Рубайят Омара Хайяма и Эдварда Фицджералда в русских версиях» Автор – Дмитрий Ленков, поэт-переводчик. Лекция-концерт при участии Екатерины Решетниковой, актрисы Малого драматического театра. Четверостишия, приписываемые авторству О.Хайяма, знаменитого персидского учёного и мыслителя XI-XII веков, случайно попали в руки британскому поэту-переводчику Э.Фицджералду в середине XIX века. Он был потрясён этими стихами и пришёл к созданию поэтической фантазии на основе этих катренов в строгой форме aaba и в 5-стопном ямбе, как и в персидском оригинале. Поэма привела к широкой популярности этих афористичных, интеллектуально и эмоционально насыщенных стихов в Англии и Америке, а в XX веке – также в России и других странах. На вечере прозвучат примеры шедевров рубаи на фарси, английском и русском языках. Будет дан сравнительный анализ передачи этих стихотворных циклов в русских версиях. Дмитрий Николаевич Ленков – российский нейробиолог, доктор биологических наук, профессор, автор многих статей научного, общественно-политического и литературного содержания. Автор книг «Эхо веков. Рубаи О.Хайяма и поэма Э.Фицджералда в переводах Д.Ленкова» (СПб, 1992) и «Новый рубайят и другие стихи» (СПб, 2010), в которых представлены переводы и оригинальные русские стихи в лаконичном и ёмком по смыслу жанре рубаи, весьма созвучном стремительному темпу и ритму нашей эпохи.

[маяковка]

 

19.02.18 понедельник 19:00 Книжная лавка писателей (Невский пр., 66)

Ирина Дудина. Презентация книги «Нежные и надломленные»

[лавка]

 

19.02.18 понедельник 19:00 Буквоед на Невском, 46

Презентация книги Ольги Шкарупич «Остановка на жизнь: #Дневник из клиники неврозов». «Остановка на жизнь #дневник из клиники неврозов» – дебютный роман 30-летней петербургской писательницы Оли Шкарупич, ставший литературным событием этого года.  Книга Оли Шкарупич – о настоящих желаниях, о глубинных комплексах, спрятанных даже от самих себя, о человеческой уязвимости, о недостатке любви и о том, как далеко можно зайти в поисках любви, тепла и признания. Кому-то эта книга поможет взглянуть на свою жизнь под другим углом, кому-то подарит возможность остановиться, чтобы найти самого себя, а кому-то просто улыбнуться перипетиям чужой судьбы. Одно известно точно: она не оставит равнодушным никого!

[буквоед]

 

20.02.18 вторник 19:00 Редакция журнала «Звезда» (Моховая ул., 20)

Презентация книги рассказов Александра Фролова «Жить-то надо…» (СПб.: Площадь искусств, 2018). В книге собраны самые разные рассказы, написанные с 1990-го по 2017 год. Оформление А.Фролова, иллюстрации и обложка Геннадия Карабинского.

[соб. инф.]

 

20.02.18 вторник 19:00 Библиотека Маяковского (Фонтанка, 46)

«Биомедицинские эксперименты, вопросы эволюции и  современная фантастика» Лекция д.ф.н. Любови Дмитриевны Бугаевой. Начало ХХI века – это время новых технологий и моделей будущего, в основе которых биологически «новый человек». Ушли в прошлое литературные фантазии на тему биомоделирования человека путем вивисекции и селекции брачных партнеров, в фокус внимания переместилась генетическая инженерия в эпоху новой евгеники – очередной попытки улучшить генетику человека и ускорить эволюционный процесс. Какие проблемы биомоделирования и эволюции человека обсуждают современные писатели-фантасты? Каким видится биологически «новый человек»? Среди произведений, о которых пойдет речь, – «Не отпускай меня» Кадзуо Исигуро (2005) и «КваZи» Сергея Лукьяненко (2016). Лектор – Любовь Дмитриевна Бугаева, исследователь литературы, кино и энактивных медиа, доктор филологических наук (2012), доцент Санкт-Петербургского государственного университета.

Автор монографии «Литература и rite de passage» (СПб.: Петрополис, 2010) и более 150 статей по теории литературы, кинематографу, интертекстуальности и интермедиальности. [маяковка]

 

21.02.18 среда 18:00 Библиотека Лермонтова (Литейный пр., 19)

В рамках цикла литературных презентаций «Классики и современники» состоится представление литературного альманаха «Северное измерение». Тема номера «»Смеяться, право, не грешно…» Писатели шутят». Альманах представляют петербургские писатели Николай Прокудин, Александр Покровский, Андрей Кивинов и другие. Юмор – далеко не простая вещь. Со временем подход к юмору усложняется, умнее и тоньше становится настоящая литература. Авторы альманаха преподносят литературные сюжеты с тонким юмористическим подтекстом – здесь представлена ценная информация для остроумного читателя. Получите новые знания и станьте остроумней, побывав на встрече! Искрометный юмор, тонкая ирония и комические ситуации – все это ждет вас на страницах альманаха «Северное измерение».

[лермонтовка]

 

21.02.18 среда 19:30 Новая сцена Александринского театра (наб. Фонтанки, 49А/Пл. Островского, 2)300 руб.

Лаборатория Новых Медиа представляет «Машинное искусство двадцатого века» — цикл лекций Натальи Федоровой.  Краткое введение в историю медиаискусства и философию техники. Природа и конвенции средства коммуникации определяют ее возможное содержание: медиум диктует сообщению. Коммерческое использование технологии — это часть ее истории, но не единственная возможная ее практика. Курс призван показать и раскрыть как истории, так и потенциальности медиатехнологий через определяющие предел их возможностей практики цифрового искусства. Лекция “Машинное искусство двадцатого века: телефон”. Наталья Фёдорова — медиапоэт, исследователь языкового медиаискусства и куратор 101.Фестиваля медиапоэзии. Преподаватель Факультета свободных наук и искусств СПбГУ. Аудио- и видеостихотворения опубликованы в ключевых профильных изданиях и демонстрировались на международных биеннале и фестивалях (ISEA 2016, ELO 2015, 6 Московская биеннале современного искусства, Manifesta 10, REVERSE, ММКФ, E-Poetry, LUMEN EX, Interrupt II, VideoBardo, Liberated Words, Tarp и др.).

[лаборатория нм]

 

22.02.18 четверг 10:20 Библиотека книжной графики (7-я Красноармейская ул., 30)

VIII научная конференция «Трауготовские чтения» будет проходить в Библиотеке Книжной Графики в Санкт-Петербурге 22 февраля 2018 года. Мы посвящаем эту конференцию памяти художника Михаила Карасика (1953-2017). В программе конференции заявлена отдельная секция, посвященная большой и разносторонней работе Михаила как художника и исследователя. Также в рамках программы 20 февраля в выставочных залах Библиотеки книжной графики откроется персональная выставка книжной графики народного художника РФ, замечательного московского иллюстратора, Льва Алексеевича Токмакова (1928-2010, Москва). Эта выставка – фактически первая персональная экспозиция художника в Ленинграде / Петербурге. Уверены, выставка будет интересна всем любителям иллюстрированной книги и обещает стать событием художественной жизни города. ПРОГРАММА 1 заседание 10:20 – 14:20 1 секция. 10:20 – 12:00 Вступительное слово. Оргкомитет конференции. Кузнецов Эраст Давыдович (искусствовед) «Ученики К. С. Петрова-Водкина. Художники детской книги» Козырева Наталья Михайловна (кандидат искусствоведения, заведующий отделом рисунка Государственного Русского музея) «Кое-что “Из Конашевича”» Мяэотс Ольга Николаевна (заведующая отделом детской литературы Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино) «Книжная иллюстрация как метафора» Кофе-брейк  2 секция. 12:15 – 14:20 Кошкина Ольга Юрьевна (кандидат искусствоведения, член Союза художников) «“Книга пророка Даниила” в изложении Екатерины Посецельской: иллюстрация как фреска» Кудрявцева Лидия Степановна (Заслуженный работник культуры РФ, арт-критик, Москва), Лола Уткировна Звонарева (доктор исторических наук, член правления СХ Подмосковья, Москва) «Слово о полку Игореве». Александр Алексеев и другие, опыт истолкования» Певцов Григорий Дмитриевич (Член СХ Подмосковья, зам. гл. редактора альманаха «Литературные знакомства», Москва)  «Метафизика революции в иллюстрациях Александра Аршинова к поэме А. Блока «Двенадцать» Варвара Андреевна Ушакова (Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства)  «Кубофутуристический рисунок В. Н. Пальмова в альбоме Л. И. Жевержеева» 3 секция (параллельная). 12:15 – 14:20 Арутюнян Юлия Ивановна (кандидат искусствоведения, профессор кафедры зарубежного искусства СПбГАИЖСА имени И. Е. Репина) «Концепция времени в детской книге 1970-х гг.» Захаров Кирилл Алексеевич (главный редактор редакционно-издательского отдела Российской государственной детской библиотеки, Москва) «Интерактивная выставка «Маршак» как показательный этап выставочной деятельности Российской государственной библиотеки» Больдт Евгений Владимирович (независимый исследователь, СПбГХПА  им. А. Л. Штиглица) «Два пути развития детской книги (на примере авторских детских книг Эль Лисицкого «Два квадрата» и В. Лебедева «Кто сильнее?»)» Белодубровский Евгений Борисович (библиограф, Союз писателей Санкт-Петербурга) «»Луч луны упал на Ваш портрет …» (Михаил Орцеви — Марианна Пургхольд — Михаил Тронов — Марк Тименс — Владимир Борискович — и другие)» Перерыв на обед 14:20 – 15:10 2 заседание 15:10 – 18:30 1 секция. 15:10 – 16:45 Боровский Александр Давыдович (кандидат искусствоведения, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея) «Михаил Карасик и книга художника» Карасик Ирина Нисоновна (доктор искусствоведения, сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея) «Михаил Карасик: история как личный опыт» Бузоверова Анастасия Эдуардовна (искусствовед, Государственный Русский музей) «Авторская книга 1980-х – 2000-х г. К вопросу о вариативности формы» Россомахин Андрей Анатольевич (филолог (PhD), искусствовед (MA), Европейский университет в Санкт-Петербурге) «Главный поэтический бестселлер десятилетия 1924–1934 гг. (о том, как сверхсоветская книга превратилась в антисоветскую)» Козлов Дмитрий Владимирович (кандидат искусствоведения, Европейский университет в Санкт-Петербурге) «Эль Лисицкий. Проблема мягкого знака. К вопросу о «манипуляции метафорами» в производстве творческого имени» Кофе-брейк 2 секция. 17:00 – 18:30 Кноринг Вера Вадимовна (кандидат исторических наук, независимый исследователь)

«Культурные коды в иллюстрации к еврейской книге» Завьялова Алёна Андреевна (Факультет искусств СПбГУ) «Роль элементов-посредников в современном комиксе» Рыжанок Марина Валентиновна (аспирант РАХ СПб ГАИЖСиА им. И. Е. Репина)

«Рисунки Сэра Уильяма Аллана» Журавская Татьяна Михайловна (кандидат искусствоведения, профессор кафедры графического дизайна СПбГХПА им. А. Л. Штиглица) «Особенности художественного решения детской книги «Путешествие на синкансэне от Канадзава до Синхакодатэхокуто» японского художника Комаясукэ» Пивоварова Наталия Алексеевна (аспирант, кафедра искусствоведения СПГХПА им. А. Л. Штиглица) «Взаимодействие текста и изображения в книге Йоко Сано «Кот, который жил миллион раз»

[бкг]

 

22.02.18 четверг 19:00 Старая Вена (вход с Гороховой ул., 8)

Презентация книг издательства «Центрполиграф». 1. Борис Михайлович Кириков представит свою книгу «Золотой треугольник Петербурга. Конюшенные улицы, площадь, мосты» (историко-архитектурный путеводитель; СПб., 2017; тираж – 1500 экз., объем 608 стр.) 2. Андрей Михайлович Жданов расскажет о своей книге «Метрополитен Петербурга» (СПб., 2017; тираж – 2000 экз., объем 700 стр.)  В новой книге Б.М. Кирикова рассматривается история застройки «золотого треугольника Петербурга», ограниченного с трех сторон рекой Мойкой, каналом Грибоедова и Невским проспектом. Кварталы по сторонам Большой и Малой Конюшенных улиц составляют своеобразную часть исторического центра Северной столицы. Градостроительное формирование этой местности было связано прежде всего с Придворным конюшенным двором, устроенным еще в Петровское время. Вслед за ним здесь обосновались приходы нескольких лютеранских и реформатских церквей. Таким образом, в характере Конюшенных улиц наглядно проявился особый уклад жизни императорской столицы — многонационального и многоконфессионального города… Автор рассказывает обо всех здания и сооружениях этой части города. Формирование планировки, хроника постройки и перестроек дополнены краткими сведениями об архитекторах. Но центральное место занимают «портреты» архитектурных объектов, раскрывающие типичные и индивидуальные черты каждого из них. Для полноты описан не только внешний облик зданий, но и дворовые пространства, а где возможно — и интерьеры. Если читатель, вслед за автором, пройдет по Конюшенным, то он, несомненно, получит массу разнообразных впечатлений. А. Жданов «Метрополитен Петербурга». Знаете ли вы, что подземную дорогу в Санкт-Петербурге предполагалось построить еще в 1820-х годах и великий поэт Александр Сергеевич Пушкин вполне мог бы стать пассажиром метрополитена? В 1814 году английский изобретатель Марк Изамбар Брюнель представил императору Александру I проект первого в мире проходческого щита для прокладки тоннелей под Невой. Но построили с помощью этого щита подводный тоннель под Темзой для Лондонского метрополитена, а вот в городе на Неве первая подземная линия появилась только в ноябре 1955 года, хотя открыть ее собирались и в 1925, и в 1942 годах. В главе, посвященной истории проектирования и строительства метрополитена, приводятся только недавно рассекреченные архивные документы. Читатели побывают на всех станциях Петербургского метрополитена, узнают немало любопытного из биографий архитекторов, художников и скульпторов, принимавших участие в их создании, а желающим предлагается, воспользовавшись подсказками, самим отыскать сюрпризы, «спрятанные» мастерами в творениях. Возможно, некоторые факты окажутся неожиданными, не обошлось без легенд и удивительных историй: вы узнаете, чем занимался на строительстве метро Сергей Довлатов и где снимались известные кинофильмы, а также сможете заглянуть в будущее и выяснить, где в перспективе появятся новые станции метрополитена, и как они будут выглядеть. Представляемые на вечере книги и другие издания «Центрполиграфа» можно будет приобрести по отпускным ценам.

[вена]

 

22.02.18 четверг 19.30 Буквоед на Невском, 46

Лев Данилкин. Презентация книги «Ленин. Письмом тотемами». «Ленин. Письмом тотемами»- это — «телеграфная версия» книги «Ленин: Пантократор солнечных пылинок», за которую литературный критик, писатель, автор серии ЖЗЛ Лев Данилкин в конце прошлого года получил главную отечественную литературную премию «Большая книга». Жизнь Ленина должна быть понята и истолкована, поэтому она написана шифром — как его детское «Письмо тотемами»: какой еще Самовар, почему Аист, что на сердце у Озерного Купальщика — и в голове у Спящего Толстяка? Философ-гуманист или «думающая гильотина»? Мессия, уберегший Россию от капиталистического апокалипсиса, — или шпион-демон-гриб? Одержимый инстинктом власти диктатор — или заядлый спортсмен?  Пока тайна «вождя красных» не разгадана — топор гражданской войны не зарыт.  Книга Данилкина в корне отличается от всех предыдущих жизнеописаний Ленина – слащаво-хвалебных или злобно-разоблачительных. При всей своей глубине и масштабности она написана легким, ироничным языком, полна неожиданных фактов и провокационных сравнений. Видя в своем герое «великого велосипедиста, путешественника, шутника, спортсмена и криптографа», автор приходит к выводу, что именно главные сферы интереса Ленина – политика и философия – позволили ему стать одним из важнейших деятелей ХХ века, во многом определившим дальнейшую историю человечества.

[буквоед]

 

22.02.18 четверг 19.30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

В рамках цикла Словарный запас состоится презентация новых переводов двух книг известного итальянского философа Джорджо Агамбена «Оставшееся время» и «Человек без содержания», вышедших в издательстве «Новое литературное озобрение». В презентации примут участие переводчик этих книг Сергей Ермаков, поэт, критик, переводчик, редактор журнала «Новое литературное обозрение» и серии «Новая поэзия» Александр Скидан и филолог, историк культуры, критик, шеф-редактор журнала «Неприкосновенный запас» и книжных серий «Библиотека журнала «Неприкосновенный запас», «Интеллектуальная история» Илья Калинин. «Оставшееся время. Комментарий к Посланию к Римлянам» (М.: НЛО, 2018) — книга, которая представляет собой оригинальное прочтение Послания к Римлянам апостола Павла. Используя широкий спектр аналитических средств, от современной библеистики до философской деконструкции, автору удается по-новому представить мессианизм Павла, особые отношения этого мессианизма со временем и соответствующую ему субъективность. Автор протягивает нити от новозаветного текста ко многим известным текстам и мыслителям современности, предстающим в нетрадиционном свете — как наследникам или противникам этого мессианизма. Книга «Человек без содержания» (М.: НЛО, 2018) посвящена вопросу о судьбе искусства в эпоху эстетики, начавшейся с появлением категории вкуса и человека вкуса в XVII веке. Написанная в хайдеггеровском ключе, эта книга связывает развитие эстетики и искусства в эстетическую эпоху с судьбой западной метафизики и восхождением нигилизма. Автор стремится точно описать противоречия, в которых оказывается искусство — между зрителем и автором, между произведением и эстетическим суждением о нем и т. д. — чтобы очертить горизонт, за которым они могут быть преодолены. Ниже предлагаем составленный переводчиком Сергеем Ермаковым перечень проблемных вопросов, которые будут стоять в центре дискуссии: К книге «Оставшееся время» [Как можно использовать книгу по библейской экзегетике, написанную философом и посвященную мессианизму, за пределами собственно библеистических и теологических контекстов? Как можно использовать книгу, в центре которой находится анализ самого термина «использование» (χρῆσις), которым апостол описывает мессианические операции, всегда не (до конца) законные и уполномоченные? Что такое мессианическая речь, речь использования? Чем могла бы быть ее «секуляризованная» проекция, и можем ли мы использовать проводимые ей различения и отдельные операции мессианической субъективности для мысли о политике — не выстраивая при этом некую политическую теологию, но и не закрывая себе доступ к политико-теологическим вопросам? И что, благодаря мессианической оптике, мы можем понять о соотношении политической речи с университетской речью, как политфилософской, так и гуманитарно-научной, ставшей в последние десятилетия привилегированным местом для разговора о политике?]  К книге «Человек без содержания»  [Как вместе с Хайдеггером можно говорить о реди-мейде и поп-арте? Что стоит помнить искусству о приговорах, которые ему выносят Платон и Гегель? И что, если все современное искусство, искусство после конца традиции — искусство в эстетическую эпоху — основано на метафизике воли? Что нам может сказать книга 1970 года, анализирующая непреодолимое противоречие между гением и суждением вкуса, в наше время, когда оптимизм относительно «смерти автора» и освобождения читателя и зрителя, как кажется, окончательно сошел на нет?]

[порядок]

 

23.02.18 пятница, праздник 19.00 Пианобар «Нико» (Лиговский пр., 66)

Первый сольный вечер петербургского поэта Джамиля Нилова начиная с 2015 года. Кроме полюбившихся публике стихотворений 2012-2015 года, зрителей ждет свежая программа, составленная из текстов 2015-2018 годов. Кроме этого в Вы сможете услышать две поэмы Владимира Маяковского («Люблю» и «Во весь голос!») исполнении Джамиля и мини-лекцию по проблематике роли поэта в начале XXI века, особенности развития эстрадной и сетевой поэзии.

[нико]

 

23.02.18 пятница, праздник 19.30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Владимир Беляев представит свою новую поэтическую книгу «Ничего не объясняющие фрагменты прекрасного», которая вышла в издательстве «Новое литературное обозрение» в 2017 году. Владимир Беляев, поэт, акционист, автор трех поэтических книг, лауреат премии «Дебют» (2015 г.) в номинации «Поэзия», стихи публиковались в журналах «Воздух», «Новый мир», «Арион», «Знамя» и др., организатор ландшафтного поэтического фестиваля «Пушкинские лаборатории», мастер звука, популяризатор буддистских очистительных практик.

[порядок]

 

24.02.18 суббота 15.00 Библиотека «Старая Коломна» (Никольская пл., 2)

Презентация книги Елены Васильевны Юдиной «Князь Герман Пюклер». Князя Германа Пюклера называли создателем уникальных парков, «великим тружеником», «зеленым князем». В путеводителе по ландшафтному парку Браниц в Котбусе мы читаем, что Пюклер был разносторонне одаренным человеком с разнообразными интересами, общался со знаменитыми личностями своего времени, от Наполеона III до Гёте. «Эксцентричным стилем жизни и многочисленными знакомствами с женщинами он создавал себе рекламу. Он был паркостроителем, писателем и всемирным гулякой…» Филолог-германист, писатель Елена Васильевна Юдина представит в библиотеке «Старая Коломна» свою новую книгу «Князь Герман Пюклер» об одном из крупнейших землевладельцев Германии XIX века.

[соб. инф.]

 

24.02.18 суббота 15.00 Буквоед на пр. Космонавтов, 14

Презентация книги Павла Кобяка «СЕЛ и ПОЕХАЛ 6: от Мурманска до Москвы – на снегоходах». Павел Кобяк – путешественник, продюсер, член Русского Географического общества, основатель Международного движения путешественников «СЕЛ и ПОЕХАЛ», основатель кинофестиваля «СЕЛ и ПОЕХАЛ», продюсер документальных фильмов об экспедициях («Памир – крыша мира», 2014., «За свободой в Магадан», 2016., «Тропой Дятлова», 2017., «Гоби. Молодым здесь не место»), автор книг о путешествиях.  Павел Кобяк на этот раз сел за руль снегохода. Сложнейший маршрут от Мурманска до Москвы; более двух с половиной тысяч километров по снежной целине и безлюдным местам, где обитают лишь дикие звери; открытая вода, которую преодолеваешь с риском для жизни; реки и озера, покрытые ледяными торосами… Но даже в таких тяжелейших условиях нельзя не восхищаться уникальной природой русского Севера, знакомиться с новыми людьми и получать незабываемые впечатления.

[буквоед]

 

24.02.18 суббота 16.00 Лофт-проект «Этажи» (Лиговский пр., 74) 250 руб.

Отчетный годовой конкурс-концерт «Поэт года».

[соб. инф.]

 

24.02.18 суббота 16:00 Буквоед на Восстания (Лиговский пр., 10)

Презентация книги Веры Резник «Персонажи альбома». Вера Резник, переводчик, литератор, преподаватель. Переводила многих знаменитых писателей, поэтов и философов: Ортегу-и-Гасета, Хорхе Луиса Борхеса, Мигеля де Унамуно, Октавио Паса, Умберто Эко, Хорхе Гильена, Хуана Карлоса Онетти и др. Двадцать лет преподавала испанский язык и читала курс по зарубежной литературе 19-го и 20-го вв. В итоге написала курс лекций по зарубежной литературе »Пояснения к тексту. Лекции по зарубежной литературе». В последнее время сосредоточилась на собственном творчестве, написав три книги прозы — за две из них удостоилась звания финалиста Премии Андрея Белого (в 2012 и 2017 годах). На встрече с читателями приглашает поговорить о литературе и искусстве, о том, что такое, по её мнению, значит «сочинять».

[буквоед]

 

24.02.18 суббота 19:00 Охта Lab. ТЦ «Охта молл», Якорная ул., д. 5А, 2 этаж

Поэтическая формация «Вольность»: Поэзия Lab («Лаборатория слова»). Встречи с молодыми поэтами и литераторами. «Лаборатория слова» или «Поэзия Lab» – это цикл поэтических мероприятий, состоящий из четырех «сессий» (осенняя, зимняя, весенняя, летняя). Каждый желающий сможет приобщиться к актуальной поэзии на встречах с современными литераторами и молодыми поэтами. Авторы не только прочтут свои произведения, но и поведают о процессе написания стихов, расскажут о том, как приобрести необходимые хорошему автору навыки и, конечно, затронут то самое важное, что делает их творчество особенным и узнаваемым. Живой учебник поэзии предстанет перед посетителями Библиотеки Охта-LAB.

[соб. инф.]

 

25.02.18 воскресенье 18:00 Музей искусства Санкт-Петербурга (наб. Канала Грибоедова, 103)

В последний день работы выставки «Новая библиотека» в пространстве музея состоится медиа-перформанс: «транслятор/translator». В рамках события медиа поэт Инга Шепелёва, под аккомпанемент живых инструментов, поднимет вопросы существования слова и текста в XXI веке, в эпоху цифровых технологий. «Транслятор/translator» — это импровизационная работа с текстом с помощью различных техник – от создания бесконечных фраз-колец до использования автоматического переводчика. Виолончель и голос, пропущенные через процессоры, звучат, как хор. Вы станете свидетелями создания музыки из текста и текста из музыки и на себе ощутите говорящий шум, утерянную и вновь найденную гармонию. Участники: Инга Шепелёва – текст/голос и 2/3 академического проекта «Сирень» Антон Воробьёв – виолончель, Сергей Паюсов – электроника.

[соб. инф.]

 

26.02.18 понедельник 18.00 Библиотека им. А. С. Грибоедова  (Садовая ул., 33)

Встреча с Зоей Владимировной Юрковой, автором книги «Сенная площадь: вчера, сегодня, завтра». Кандидат архитектурных наук, автор множества книг по истории и архитектуре Санкт-Петербурга расскажет о Сенной площади, ее истории и перспективах. В 2011 году была издана книга, посвященная Сенной площади, месту, которое, несмотря на внешний лоск, олицетворяет «изнанку» парадности города. Красивейшая церковь Успения здесь соседствовала с рынком, Вяземская лавра — с домами богатых владельцев… Ныне же фешенебельные торговые центры мирно уживаются рядом с продуктовыми рядами. Как сформировался такой противоречивый, совмещающий противоположные полюса городской жизни район, какие события происходили здесь на протяжении почти трехсот лет истории, что за люди оставили в ней свой след — обо всем этом читатель узнает из книги Зои Юрковой.

[лермонтовка]

 

26.02.18 понедельник 19.00 Библиотека Лермонтова (Литейный пр., 19)

В рамках цикла литературных презентаций «Классики и современники» состоится вечер «С эпохой наравне: 25 лет издательству «Пушкинского фонда»». Вечер ведёт главный редактор журнала «Звезда» Яков Аркадьевич Гордин. Издательство «Пушкинского фонда», официально образованное в 1992 году, выпускает книги, посвященные разным аспектам петербургской культуры. Издаются книги в сериях: «Мир Пушкина», «Былой Петербург», «Русский дворянин перед лицом истории», «Государственные деятели России глазами современников», «Писатели о писателях», «Поэтические сборники», «Филологические исследования», «Классический английский детектив». Издательство удостоено премии Академии Российской словесности как лучшее издательство 1997 года. Книга «Пушкинский век» (серия «Былой Петербург») была удостоена почетной Анциферовской премии, а само Издательство – премии «Северная пальмира». Встречу сопровождает выставка книг Издательства из фонда Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова.

[соб. инф.]

 

27.02.18 вторник 18:30 Музей Ахматовой (Вход с Литейного пр., 53) 120 руб

Из цикла «Литература и кино». Олег Григорьев. Показ фильма «Портрет под мухой»

Вечер ведет Никита Елисеев.  В воспоминаниях первой жены Ярослава Гашека, Ярмилы Майеровой, есть одно удивительное по своей лирической дерзости откровение. После всех рассказов про эскапады Ярды, после того, как читатель понял: женщине просто не оставалось другого выхода, как только забрать сына и уйти, словно бы услышав немой читательский вопрос: «А что ж Вы терпели-то сколько?», Ярмила по-женски выдыхает: «Если бы вы знали, как красив молодой человек, который делает то, что хочет». Вот этот выдох вспоминается, когда речь заходит об Олеге Григорьеве (1943-1992), вообще-то, очень похожем на Гашека, точно так же, как и его лирический герой очень похож на Швейка, не только своим юмором ниже пояса, но и вот этим странным ощущением, возникающим у читателя: а он, этот лирический герой – идиот? Или он прикидывается? Или он не идиот и не прикидывается? Есть в истории жизни Олега Григорьева одна странность. Одна загадка. Ненависть к нему, автору детских стишков, классика советской детской литературы Сергея Михалкова. С подачи Михалкова была «проработана» вторая книжка Олега Григорьева «Витамин роста». Что так возмутило небожителя, барина, советского миллионера? Свобода. Его возмутил «молодой человек, который делает то, что хочет». Быть свободным всегда непросто. Но быть свободным в несвободном обществе – совсем непросто. Олег Григорьев был свободным. Вот это, наверное, самое важное. Об этом его жизнь. Об этом фильм, снятый про эту жизнь.

[музей]

 

27.02.18 вторник 18:30 Еврейский общинный центр (ул. Рубинштейна, 3, во дворе)

Творческий вечер из цикла «Треугольник»: поэты Наталья Перевезенцева и Вадим Пугач.

[еоц]

 

28.02.18 среда 18:00 Дом писателя (Звенигородская ул., 22)

Литературная встреча с карельскими писателями в рамках этнофестиваля «Земля Калевалы».

[домпис]

 

28.02.18 среда 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Презентация новой книги Екатерины Андреевой «Финляндия: творимый ландшафт» (Издательство Ивана Лимбаха, 2017).
Автор расскажет о том, как формировался реальный и идеальный исторический облик Финляндии благодаря финскому искусству от Средних веков до начала ХХI века; о росписях в средневековых церквях, о произведениях гения финской и мировой архитектуры ХХ века, «друга парадоксов» Алвара Аалто. Памятники, о которых расскажет Е. Андреева, редко становились предметом интереса российских искусствоведов и историков архитектуры, что делает книгу важной для самых разных кругов читателей, а сочетание эрудиции и остроумия превращает ее в редкий образец отечественной словесности. Екатерина Андреева — историк искусства, куратор, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея, Автор более 300 статей и нескольких книг об искусстве ХХ века («Все и Ничто. Символические фигуры в искусстве второй половины XX века», «Орден непродающихся живописцев и ленинградский экспрессионизм», «Постмодернизм. Искусство второй половины ХХ — начала XXI века», «Угол несоответствия. Школы нонконформизма. Москва-Ленинград. 1946-1991», «Владислав Мамышев-Монро» и других). Член жюри премии Кандинского. Член Международной ассоциации критиков (AIСA).

[порядок]

 

21.02.18 среда 19:30 Новая сцена Александринского театра (наб. Фонтанки, 49А/Пл. Островского, 2)300 руб.

Лаборатория Новых Медиа представляет «Машинное искусство двадцатого века» — цикл лекций Натальи Федоровой.  Краткое введение в историю медиаискусства и философию техники. Природа и конвенции средства коммуникации определяют ее возможное содержание: медиум диктует сообщению. Коммерческое использование технологии — это часть ее истории, но не единственная возможная ее практика. Курс призван показать и раскрыть как истории, так и потенциальности медиатехнологий через определяющие предел их возможностей практики цифрового искусства. Лекция “Машинное искусство двадцатого века: радио”. Наталья Фёдорова — медиапоэт, исследователь языкового медиаискусства и куратор 101.Фестиваля медиапоэзии. Преподаватель Факультета свободных наук и искусств СПбГУ. Аудио- и видеостихотворения опубликованы в ключевых профильных изданиях и демонстрировались на международных биеннале и фестивалях (ISEA 2016, ELO 2015, 6 Московская биеннале современного искусства, Manifesta 10, REVERSE, ММКФ, E-Poetry, LUMEN EX, Interrupt II, VideoBardo, Liberated Words, Tarp и др.).

[лаборатория нм]

 

 

НОВОСТИ
1.

НОВОСТИ ПОЭТИЧЕСКОГО КОНКУРСА им. Н.С. ГУМИЛЕВА «ЗАБЛУДИВШИЙСЯ ТРАМВАЙ»

 

С 15 по 25 февраля 2018 г ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА ПРИНИМАЕТ ЗАЯВКИ ОТ ЛИТ.ОРГАНИЗАЦИЙ (с информацией о структуре, составе, численности участников, руководителе и достижениях, а также принципах отбора на конкурс) ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК НОМИНАТОРОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КВОТ (окончательный список номинатороа будет сформирован Оргкомитетом к 25 февраля)

 

С 25 ФЕВРАЛЯ 2018 года ОТКРЫТ ПРИЕМ НОМИНИРОВАННЫХ ЗАЯВОК-ПДБОРОК ОТ ЛИТ.ОРГАНИЗАЦИЙ до 31 марта 2018 г

 

подробнее — здесь

http://www.piiter.ru/tramvai.php

 

2.

Стефания Данилова проводит большой фестиваль, посвященный всемирному дню поэзии 21 марта

https://vk.com/vsempoezii?w=wall-54610464_6198

Этот момент настал. С большой радостью объявляем Международный Фестиваль «Всемирный День Поэзии»-2018 открытым!

 

История Фестиваля начинается с 2016 года, когда поэт Стефания Данилова создала его своими руками с нуля в Санкт-Петербурге. В 2017 году, благодаря гранту форума «Таврида», гала-концерт собрал 600 человек в Питере, а Фестиваль открылся в 25 городах 4 стран. В 2018 году мы открыты в 50 городах 7 стран. На данный момент это — самый масштабный поэтический фестиваль в мире, которому нет аналогов. Цель — повышение компетентности населения касательно мира современной поэзии, открытие новых ярких имён и способствование читателю и автору в поиске друг друга.

 

Отвечаем на главные вопросы:

 

КАКИЕ СТРАНЫ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ?

— Россия, Украина, Казахстан, Беларусь, Молдова, Германия, Индия. Участвовать может человек из любого города, выбрав в выпадающем списке ближайший к нему город Фестиваля, куда он сможет приехать на награждение в случае победы.

 

КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ?

— Итак, гайд. На самом деле, всё просто:

  1. Зайти на сайт http://vsempoezii.ru/
  2. Нажать «Подать заявку»
  3. Нажать «Создать аккаунт»
  4. Зарегистрироваться через VK, FB или Google-почту
  5. Разрешить доступ
  6. Добавить стихотворение через кнопку «Добавить»
  7. Опубликовать стихотворение (Название и минимум 1 тег обязательны)
  8. Выбрать опубликованное стихотворение в верхнем поле формы, заполнить остальные поля, нажать «Отправить».
  9. Готово! Вы восхитительны!

 

ДО КАКОГО ЧИСЛА ПРИНИМАЮТСЯ РАБОТЫ?

— До 00:00 1 марта 2018 года. Оценка работ займет 3-5 дней, в зависимости от количества присланных заявок.

 

А СУДЬИ КТО?

— В этом году Единое Жюри представят 21 человек, среди которых такие маэстро, как Сергей Калугин, Екатерина Гопенко, Сергей и Михаил Богдасаровы, Умка и мн. др. Полный список судей доступен на ryfma.com/f/vsempoezii

 

КТО ПОБЕДИТ?

— По итогам Единое Жюри сформирует Золотую Сотню Фестиваля. Максимальное кол-во баллов от одного судьи — 50. Представители Золотой Сотни получат: диплом, кубок, публикацию в журнале-ежегоднике Фестиваля. Возможно, спектр призов при привлечении спонсоров расширится.

 

НО ГОРОДОВ БОЛЕЕ 50, А ЗАЯВОК — МОРЕ?..

— Может быть так, что из одного города никто не попадет в Золотую Сотню. Не расстраивайтесь: кураторы вашего города наградят первых 10 участников в соответствии с рейтингом Фестивальной таблицы дипломами I, II, III степени.

 

А ГРАН-ПРИ БУДЕТ?

— Гран-при может быть присуждён по решению Единого Жюри участнику, который получит значительный отрыв по баллам в голосовании. Если отрыв будет небольшим, Жюри имеет право не присуждать Гран-При.

 

А ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ?

— Есть такой. Агитируйте своих друзей регистрироваться на Ryfma.com (достаточно входа через VK или FB) и ставить вам от 1 до 50 лайков. Посмотрим, у кого самый большой и верный фан-клуб, ведь это так зажигательно!

 

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ ЕСТЬ? А ЕСЛИ НАЙДУ?

— Нет. Важны только стихи. Жюри — очень жёсткое. Зато это реальная оценка своих возможностей.

 

ЕСТЬ ЛИ ТЕХПОДДЕРЖКА?

— Да. Сайт Ryfma.com любезно предоставляет Фестивалю Интернет-платформу, по техническим вопросам обращайтесь к Евгению или Полине.

 

КОГДА ГАЛАКОНЦЕРТ?

— Вечером 21 марта во всех городах Фестиваля. Подробности и список кураторов по городам будут здесь и на vsempoezii.ru На гала-концертах выступят представители Золотой Сотни Фестиваля, лауреаты по городам и спецгости, отобранные кураторским комьюнити.

 

ЭТО ПЛАТНО?

— Подача заявок, а также вход на гала-концерты были, есть и будут бесплатными. Если у вас есть желание стать спонсором Фестиваля, обращайтесь к Глебу Стафееву о заключении соответствующих договоров. Угостить оргкомитет кофе — скорее приветствуется, чем возбраняется.

 

Мы будем рады вашим постам о Фестивале с нашим хэштегом #ВсемПоэзии, не забывайте подписываться и на наш Инстаграм: instagram.com/vsempoezii, чтобы смотреть про нас крутые картинки. По этому слову нас можно будет найти рано или поздно в любой социальной сети. Следите за новостями! С нами поэзия не имеет границ.

 

И пусть вдохновение и удача всегда будут с вами.

Следите за участниками на https://ryfma.com/f/vsempoezii

С любовью,

Оргкомитет Международного Фестиваля «Всемирный День Поэзии»

 

3.

Ирина Дудина составляет антологию стихотворений о Васильевском острове. Присылайте пожалуйста на адрес kabachkov@yandex.ru, по нему же можно узнать и подробности.

 

МЕСТА (адреса, описания, сайты)

Музей Ахматовой (нефиксированные дни, кр. пн, вход на вечера 60 – 120 рублей) — Литейный пр., 53, под арку, через сад. Для справок — 579-72-39. Сайт- http://www.akhmatova.spb.ru/index.php

Музей Блока — Ул. Декабристов, 57. Телефоны: 713-86-31, 713-86-27. Сайт — http://www.spbmuseum.ru/blokmuseum/

Борей-Арт (нефиксированные дни (кр вс и пн), вх своб) — Литейный пр., 58. Сайт — http://www.borey.ru/

Буквоед на Восстания (нефиксированные дни, вх своб) — Лиговский пр. 10 (в помещении гостиницы «Октябрьская»), М. пл. Восстания. Буквоед на Невском 46 (Парк культуры и чтения) (нефиксированные дни, вх своб) — Невский пр., 46. Ст. М. Невский пр./Гостиный двор. Буквоед на Владимирском 23А (нефиксированные дни, вх своб) – Владимирский пр, 23, м. Достоевская/Владимирская.  Справки о вечерах по тел./факсу (812) 346 5327 доб.231. Сайт — http://bookvoed.ru/

Книжный магазин Все свободны — Мойка 28 (код #1428) / Волынский 4 (домофон), 2-й двор в обоих случаях.

Музей Державина — Наб. р. Фонтанки, 118.

Дом книги (нефиксированные дни, автограф-сессии и круглые столы, вх своб) — Невский пр., 28. М. Гостиный Двор. Сайт — http://www.spbdk.ru/

Дом Писателя — Звенигородская ул. 22. Ст.м. Пушкинская, Звенигородская. (нефиксированные дни, вх своб) Сайты – http://dompisatel.ru и  http://www.knigaspb.ru/

Музей Достоевского — Кузнечный пер., 5/2. Сайт — http://www.md.spb.ru/

Еврейский общинный центр (литературные вечера из цикла «Треугольник» — куратор Борис Григорин — проводятся 1 раз в месяц по вторникам, начало в 18.30, вх своб) — ул. Рубинштейна, 3.Сайт — http://www.litvstrechi.narod.ru

Европейский Университет — Гагаринская ул., 6 (временное помещение). М.Чернышевская. Сайт — http://www.eu.spb.ru/

Редакция журнала «Звезда» — Моховая ул., 20. Сайт http://www.zvezdaspb.ru

Музей Зощенко — Малая Конюшенная ул., д. 4/2, кв. 119, вход с Чебоксарского переулка во двор, 3 этаж. Ст. М. Гостиный двор. Сайт — http://museum-xxvek.ru/

Книги и кофе (концерты, литературные вечера) — Гагаринская ул., 20 Сайт — http://bookcoffee.ru/

Библиотека им. Лермонтова (в библиотеке и филиалах проводятся вечера и утренники современных писателей и презентации книг) — Литейный пр., 19. М. Чернышевская. Сайт — http://lermontovka-spb.ru/

Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина) — ул. Профессора Попова, д. 10. М. Петроградская. Сайт — http://www.spbmuseum.ru/matyushin/

Библиотека им. Маяковского (Литературные и литературно-музыкальные вечера в разные дни — кураторы Инна Игрунина и Ася Шнейдерман) — наб.р. Фонтанки, д. 46, отдел литературы на иностранных языках. Сайт — http://www.pl.spb.ru

Музей Набокова — Большая Морская ул., 47. т. 315-47-13. Сайт — http://www.nabokovmuseum.org/

Новая Голландия (креативное пространство) — Наб. Адмиралтейского канала, 2. Сайт — http://www.newhollandsp.ru/

Российская национальная библиотека — Садовая ул. 18. М. Гостиный двор. Новое здание — Московский пр., 165/2. М. Парк победы. Сайт — http://www.nlr.ru/news/plan.htm

ПЕН-клуб (нефиксированные дни, вх своб) — Думская ул., д. 3, 5 этаж. М. Невский проспект.

Книжный магазин «Порядок слов» (презентации книг, встречи с авторами, кинопоказы начинаются обычно в 19.30) — Наб. р. Фонтанки, 15. Работает с 11 до 21, вс с 12 до 20, в дни вечеров и кинопоказов — до конца мероприятия; книжный киоск на «Ленфильме», Каменноостровский пр., 10, все дни с 14 до 21.30, в пн с 16 до 21.30. «Порядок слов на Новой сцене» — пл. Островского, д. 2 / наб. р. Фонтанки, 49А Сайт — http://wordorder.ru

Музей Пушкина — Наб. р. Мойки, 12. М. Гостиный двор. Сайт — http://www.museumpushkin.ru/

Книжный магазин «Cвои книги» — Ул. Репина, 41, во дворе. М. Спортивная-2/ Василеостровская.

Литературная гостиная мини-отеля «Старая Вена» (чаще всего четверги, начало в 19.00, куратор Арсен Мирзаев, вход, как правило, по пригласительным билетам, вручаемым непосредственно на входе) — Малая Морская ул., 13 / Гороховая ул., 8 (вход с Гороховой улицы).(812) 312-93-39, 314-35-14, 974-87-03. Сайт — http://vena.old-spb.ru/rus/evenings/

Кинозал филологического факультета СПбГУ — Университетская наб., 11, по двору направо. Вход на территорию Университета — по документам, удостоверяющим личность.

Актовый зал филоcофского факультета СПбГУ — Менделеевская линия, д.5. Вход на территорию Университета — по документам, удостоверяющим личность.

Музей современного искусства «Эрарта» — 29-я Линия В.О., д. 2. Транспорт от ст. М. Василеостровская. Сайт — http://www.erarta.ru/.

Лофт-проект «Этажи» — Лиговский пр., 74. М. Лиговский пр. т. 458-50-05. Сайт — http://www.loftprojectetagi.ru/.

 

====
Для того чтобы подписаться на регулярные обновления информации по электронной почте, необходимо отправить заявку на d_su@mail.ru. Для того, чтобы отписаться от рассылки, напишите по тому же адресу, и рассылка перестанет к вам приходить.

Присылайте Ваши добавления к программе на d_su@mail.ru.

При распространении информации рекомендуется ссылаться на «СПбЛитГид».