SPbLitGuide 15-09-6

СПбЛитГид

СПбЛитГид

22.09.15 вторник 18.00 Борей Арт (Литейный, 58)
В галерее Борей откроется выставка Бориса Констриктора и Андрея Жукова « про МОЗГ». На выставке рассматриваются отдельные художественные, поэтические, философские, метафизические, физиологические аспекты МОЗГА, как объекта, субъекта и явления. Представлены графические работы, объекты, фотографии, тексты. В рамках выставки планируется проведение ряда музыкальных, поэтических перформансов, семинаров, круглых столов. Борис Констриктор (Борис Аксельрод; др. псевдоним – Борис Ванталов) – поэт, прозаик, художник, критик, перформансист. Родился в 1950 году в Ленинграде. Награжден медалью Института Русского Авангарда «За вклад в развитие искусства», почетный член Академии Зауми, обладатель Международной Отметины им. Д. Бурлюка, стипендиант Akademie Schloss Solitude (Штутгардт), член редколлегии журнала «Крещатик». Автор нескольких книг стихов, прозы и альбомов графики. Живет в Санкт-Петербурге. Андрей Жуков – невролог, культуролог, художник – перформансист, фотограф, куратор художественных проектов. Родился в Ленинграде в 1954 году. Живет в Санкт-Петербурге. Выставка продлится до 3 октября.
[борей]

22.09.15 вторник 18.00 Библиотека Лермонтова (Литейный пр., 19)
Презентация журнала «Невский альманах» в честь 190-летия. Народному журналу России «Невский альманах» в 2015 году исполняется 190 лет. Проведет встречу Скворцов Владимир Степанович – главный редактор журнала. Впервые издание с названием «Невский альманах» появилось в Санкт-Петербурге в 1825 году. «Народный альманах» пользовался большим успехом у читателей, хотя редко получал одобрение в прессе. Главный редактор журнала Егор Васильевич Аладьин сумел привлечь к изданию лучшие литературные силы. А. С. Пушкин поместил здесь отрывки из «Бахчисарайского фонтана» (1827), «Бориса Годунова» (1828), «Евгения Онегина» (1829); в альманахе впервые помещены иллюстрации (гравюры) к «Евгению Онегину» (1829). Значительное место занимали стихи Н. М. Языкова, П. А. Вяземского, И. И. Козлова, В. И. Туманского, Ф. Н. Глинки, сочувственный отзыв Пушкина вызвали напечатанные в «Невском альманахе» (1830) «Сказка о кладах» Порфирия Байского (О. М. Сомова). Кроме того, здесь печатались А. Е. Измайлов, Б. М. Федоров, Е. Г. Зайцевский, Д. П. Ознобишин. Попытки возродить журнал продолжались в России почти сто лет! — до 1915 года. В СССР «Невский альманах» не издавался, вместо него плодились различные издания, которые возглавляли партийные и государственные функционеры. И только в 2003 году — юбилейном году Санкт-Петербурга! – «народный журнал» вновь стал выходить в городе на Неве. Сегодня «Невский альманах» читают тысячи людей, миллионы могут ознакомиться с ним по Интернету, подписаться на журнал можно в любом почтовом отделении России.
[лермонтовка]

22.09.15 вторник 18.30 Библиотека книжной графики (7-я Красноармейская ул., 30)
Цикл лекций Михаила Карасика «Советский книжный конструктивизм 1920-х — начала 30-х годов». «Эль Лисицкий — дизайнер книги».
[бкг]

22.09.15 вторник 19.00 Центр Андрея Белого (Виленский пер., 4)
Презентация 134 номера «Нового литературного обозрения». Участвуют: Алексей Конаков, Станислав Снытко, Драган Куюнджич. Модератор – Александр Скидан (редактор раздела «Практика» журнала «НЛО»). В 134 номере «НЛО» опубликован блок материалов под названием «Post(non)fiction: к генезису “другой” прозы», посвященный пограничному письму, располагающемуся между fiction и non-fiction. В статье Алексея Конакова «Преодолевая автаркию (О “Заметках” Леона Богданова)» рассматривается дневниковая проза Леона Богданова (1942—1987), одного из ярчайших представителей ленинградской неофициальной культуры, лауреата Премии Андрея Белого (1986). А. Конаков использует в своем анализе метод «семантических гнезд», предложенный В.В. Виноградовым для исследования поэтической речи А. Ахматовой, в проекции на своеобразную психогеографию Ленинграда 1960—1980-х с его пустырями, коммуналками и дворами-колодцами. В статье Станислава Снытко «Субъект и жанр в “поэтике ущерба” (О “романах” Андрея Левкина)» делается первая масштабная попытка описать поэтику «поздней» прозы известного писателя, начиная с его романа «Голем, русская версия» (2002) и заканчивая последними экспериментальными текстами, появлявшимися на сайте postnonfiction.org. Язык этих текстов, по мнению Ст. Снытко, аскетичен, практически лишен «художественных средств», лексика и интонация тяготеют к разговорной речи (местами срывающейся в афазию). «Кажется, что писатель, вычитая из текста “литературность”, убирая все лишнее, сохраняя лишь “условность в том, будто на свете уже есть слова”, стремится создать свою версию уже не только post(non)fiction, но и чистого “письма как такового”, что может напомнить опыты Леона Богданова, в отличие от которого у Левкина не остается и дневниковой основы». Также в этом номере, в рубрике «Траектории деконструкции», напечатан текст Драгана Куюнджича (Флоридский университет, Гейнсвилл, США) «“Кто хочет умереть – не умирает”. Дионисийское прибежище Анны Альчук», в котором анализ поэзии и судьбы Анны Альчук теснейшим образом переплетен с предельными политическими и этическими ставками. Так, Анна Альчук была одной из обвиняемых в процессе над организаторами выставки «Осторожно, религия!» (2003), признанной судом оскорбляющей чувства верующих. И хотя суд, длившийся два года, ее оправдал, кампания «народной» ненависти, развязанная в СМИ, привела Альчук к вынужденной эмиграции. 10 апреля 2008 года ее тело было обнаружено в реке Шпрее в центре Берлина.
[абцентр]

22.09.15 вторник 19.00 Буквоед на Невском, 46
Презентация книги Александра Мазина «Стратегия. Игры викингов». Презентация третьей книги из цикла «Возвращение ярла», «Волки Одина». Автограф-сессия. «Александр Первенцев, игрок первого уровня, и вдобавок — химера. Это значит — у него есть особый дар притягивать удачу. И проблемы тоже. И многое другое, что Саньку еще предстоит узнать. Но удача — важнее. Потому что она наверняка понадобится тому, кто решил отправиться в боевой поход на корабле викингов, лучших воинов в истории человечества. Вращать весло драккара в семибалльный шторм, выходить на поединок с сильнейшим противником, держать строй против втрое превосходящего врага и не отступать, потому что честь важнее жизни… Словом, играть в жестокие Игры викингов, но при этом помнить: у него, Александра Первенцева, есть еще и своя собственная игра. Стратегия. Обо всём этом и не только в книге Игры викингов» (Александр Мазин). А. В. Мазин родился в 1959 году в украинском городе Запорожье. В Ленинград перебрался в 1976. Окончил Ленинградский технологический институт им. Ленсовета. Работал на производстве. Профессионально занимается литературой с 1987 года. А. Мазин писал стихи, тексты песен, сценарии, либретто и т.п. для эстрады, кино и театра. Выступал с авторской программой. В советское время стал лауреатом всесоюзного конкурса. Создал поэтическую студию. В 1993 написал первую книгу фэнтези «Потрясатель тверди» и с тех пор проза стала главным видом творчества Мазина. Фантастика, мистический триллер, боевик, детективы – вот жанры, в которых писал А. Мазин прежде, чем начать работу над проектом, который и принес ему настоящую славу. В 1999 году при поддержке изд. «Крылов» А. Мазин начал работу над проектом «историческая авантюра», «родоначальником» одного из самых популярных жанров современной отечественной литературы. С 2004 года А. Мазин сотрудничает с издательством АСТ, заведует литературной редакцией, работает с авторами, ведет несколько перспективных издательских проектов, но называет эту деятельность «оплачиваемое хобби». Собственное творчество было и остается для А. Мазина главным видом деятельности. Член Союза писателей Санкт-Петербурга и Союза российских писателей. А. Мазин – автор более трех десятков книг, изданных общим тиражом около 3 000 000 экз.
[буквоед]

23.09.15 среда 17.00 Театральный музей (пл. Островского — 6) 200 р
уникальная встреча в рамках интерактивного проекта к 100-летию со дня рождения Георгия Товстоногова «Посвящение Мастеру». Главный художник БДТ, а по совместительству почитаемый писатель Эдуард Степанович Кочергин готовит монолог на тему «Художник Товстоногова». Эдуарда Кочергина петербургской публике представлять не надо: на его сценографии к спектаклям БДТ и его рассказах о театральной жизни и работе выросло несколько поколений. И все же, не все секреты мастерства раскрыты, тайны выданы, а теплые слова сказаны. Эдуард Степанович решил встретиться с сегодняшним зрителем и рассказать о «золотом веке» БДТ и о своей работе с Георгием Товстоноговым. «Я сделал с ним 30 спектаклей — целая жизнь. Мы играли с ним в поддавки: он — мне, я — ему. Работа шла абсолютно на равных. Умный режиссер не давит, а говорит, что хочет сделать. Чем более внятно и образно он расскажет, тем легче художнику перевести это на визуальный язык. Товстоногов объяснял гениально. Не брал пьесу, если не знал, про что будет ставить. Он был по-настоящему умный. Это не наработанный ум, а природный — от земли, от естества. И еще Георгий Александрович обладал очень важным в работе качеством — юмором. Мгновенно реагировал, парировал», — Э.С.Кочергин. Встретиться с Эдуардом Кочергиным вне театральных стен придут известные артисты БДТ. чно известно, что в вечере участвует народный артист РФ Г. П. Богачев. В программе возможны экспромты – например, чтение отрывков из книг Кочергина, которые будут представлены в музее издательством «ВитаНова».
[соб. инф.]

23.09.15 среда 17.00 КЦ «Каскад», Петергоф, ул. Царицынская д. 2
Встреча с авторами выставки «Писатели фотографируют». Она будет проходить в рамках Петергофского литературного фестиваля «ПЕТЛИ» (ПЕТергоф ЛИтературный). Среди авторов такие писатели, как: Юрий Зверлин Сергей Махотин, Ирина Дудина, Ирина Андронати, Светлана Тулина, Валерий Земских, Евгений Лукин и Павел Алексеев.
[соб. инф.]

23.09.15 среда 18.30 Институт Финляндии (Большая Конюшенная ул., 8)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ АНТОЛОГИИ «В ПУТЬ! РАССКАЗЫ ФИНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ» И НОВОГО РОМАНА РОЗЫ ЛИКСОМ «КУПЕ №6». Антология рассказов о путешествиях «В путь!» предлагает впечатляющий тур по современной финской новелле. В путь на различных транспортных средствах отправились 22 финских писателя. В поездке принимают участие и опытные путешественники, и целая группа новичков. Антологию «В путь!» представит генеральный директор издательства «Лимбус пресс» Ольга Тублина, директор Института Финляндии Элина Кахла и координатор проекта Ярослава Новикова. Во встрече примет участие финская писательница и художник Роза Ликсом, один из рассказов которой вошел в антологию. Роза Ликсом также представит свой новый роман «Купе №6», связанный с воспоминаниями писательницы, которая тридцать лет назад училась в Москве и много путешествовала по стране. Подробнее о романе: www.textpubl.ru/books/94/71423.
[инстфин]

23.09.15 среда 18.30 Музей Ахматовой (вход с Литейного, 53)
Проект «Маршруты современной литературы: варианты навигации». Литературная матрица. Учебник, написанный писателями. Новый взгляд на русскую классику. Дискуссию ведет Светлана Друговейко-Должанская.
[музей]

23.09.15 среда 18.30 Библиотека книжной графики (7-я Красноармейская ул., 30)
Цикл лекций Михаила Карасика «Советский книжный конструктивизм 1920-х — начала 30-х годов». «Фотокнига Александра Родченко 1930-х годов».
[бкг]

23.09.15 среда 18.30 Библиотека Лермонтова (Литейный пр., 19)
Презентация книги «Чюрленис. Поэзия творчества». 140 лет назад, в 1875 году, родился выдающийся литовский композитор и художник Микалоюс Константинас Чюрленис. В Литве Чюрленис занимался в музыкальной школе М. Огиньского, затем он окончил Музыкальный институт в Варшаве и Лейпцигскую консерваторию в Германии. Последние месяцы творческой жизни композитор провел в Петербурге. Северная столица дала ему признание как художнику. Все созданное Чюрленисом проникнуто поэзией. Недаром большое число поэтов откликались на его живопись, музыку, философию своими поэтическими произведениями. На протяжении более ста лет люди стараются понять этого гения. Авторы представляемой книги попытались детально изучить поэтическую сторону творчества литовского композитора и художника. К сожалению, нужно отметить, что литературные произведения, письма Чюрлениса еще требуют серьезных исследований и издания монографии, посвященной этой теме. И, как сказал Витаутас Ландсбергис «без третьей, очевидно важной, поэтической ветви творчества, образ Чюрлениса не полон». Об авторах. Игорь Горин – автор нескольких книг и десятков журнальных статей о музыке и садоводстве. На протяжении ряда лет вел авторские музыкально-литературные передачи на радио. Исследователь творчества чешского поэта Карела Чапека. Юрий Львович Шенявский – организатор Дней Чюрлениса в Петербурге, автор книги «Чюрленис в русской поэзии», инициатор открытия мемориальной доски Чюрленису в Петербурге.
[лермонтовка]

23.09.15 среда 19.00 Дом писателя (Звенигородская, 22)
Издательство «Петрополис» представляет книгу «Георгий Бен. Избранные переводы. Поэзия. Драматургия. Проза. Статьи». Пятая книга серии «Корифеи художественного перевода: Петербургская школа» посвящена творчеству Георгия Евсеевича Бена (1934-2008) — одного из лучших представителей плеяды переводчиков англоязычной поэзии, относивших себя к школе Т.Г.Гнедич, переводческий метод которых предполагает органичное сочетание широкого филологического кругозора с беспощадной требовательностью к себе. Верность этим установкам, а также присущая Бену внутренняя свобода и обусловленная ею творческая смелость позволили ему в течение жизни, половина которой прошла на Западе, выполнить переводы авторов, относящихся к самым разным эпохам и литературным направлениям. Диапазон его переводов весьма широк: в драматургии — от трагедии Шекспира «Ричард III» до комических опер Гилберта и Салливена, в прозе — от романов, повестей и рассказов до серьезных биографических исследований и афоризмов. Однако наиболее значителен вклад Бена в поэтический перевод: от поэзии английского и американского романтизма до Л.Хьюза и других поэтов «черной Америки», от английской детской поэзии до эпиграммы и эпитафии, от юмористической и абсурдистской поэзии до гражданских стихов английских и американских авторов, часть из которых переведена Беном впервые (подготовленный им сборник Ч.Суинберна «Сад Прозерпины», например, открыл этого поэта русскому читателю). Кроме выполненных Беном переводов, в состав настоящего тома включены его исследования, относящиеся к истории и теории перевода. Вечер ведет Александр Фролов.
[соб. инф.]

23.09.15 среда 19.00 Русско-немецкий Центр встреч (Невский пр. 22-24)
Лекторий «CULTURA: Немецкий акцент»ю Цикл лекций, посвященный немецкой культуре, в Гёте-Институте и Русско-немецком Центре встреч. Лекторий «CULTURA» — место встречи преподавателей разных вузов, заинтересованных в популяризации научных исследований, и петербуржцев, стремящихся расширить свои знания по вопросам, связанным с достижениями истории и теории искусств. Работу Лектория откроет цикл лекций, посвящённый немецкой культуре. Алексей Георгиевич Аствацатуров, кандидат философских наук, профессор кафедры немецкого языка Санкт-Петербургского института иностранных языков, представит публике первую лекцию — «Гёте и музыка». На протяжении многих лет своего творчества Иоганн Вольфганг Гёте работал в области музыкального театра, создавая оперные либретто, тексты к зингшпилям, маскарадам, пантомимам. В лекции будет рассматриваться, как музыкальные структуры находят свое преломление в произведениях поэта, которые не имеют непосредственного отношения к музыке, но их понимание без учета этих структур и принципов будет ограниченным и не полностью охватывающим замысел поэта.
[соб. инф.]

23.09.15 среда 19.30 Новый музей (6 линия В.О., 29) 200 руб.
Лекция Глеба Ершова «Павел Филонов. Идеология аналитического искусства». В рамках лекции состоится презентация книги Глеба Ершова «Художник мирового расцвета. Павел Филонов», вышедшей в 2015 году в издательстве Европейского Университета в Санкт-Петербурге. Мировоззрение Филонова в целом сформировалось в 1910-е гг., в русле идей русского кубофутуризма — и шире — в русле философских идейных поисков русской интеллигенции того времени. К 1923 г., когда художник публикует свой манифест, это уже подведение итогов, вторая, более полная редакция его теории творчества, идеологии ИЗО. Действительно, и для всего русского кубофутуризма в целом 1920-е гг. явились и наивысшим всплеском общественной гражданской активности художников, и рубежом, когда утопический натиск авангарда иссякает, уступая место мощному, тотальному утопизму государства. Крах утопии авангарда влечет за собой и крушение мировоззренческих ориентиров или же существенное их изменение, затухание. «Сегодня, к концу XX столетия, когда „бум“ интереса к авангарду прошел и время подводить итоги уходящему веку, быть может, имя художника воспринимается уже не так шокирующе остро, но зато и без ненужной суетности, ажиотажа. Однако с грустью приходится признать, что открытие Филонова, которое произошло на рубеже 1980-х — 1990-х годов, имело, на наш взгляд, половинчатый, промежуточный характер и в должной степени все же не состоялось (…) Хотя в ленинградском искусстве традиции его школы аналитического искусства продолжали жить и развиваться, тем не менее, в широком культурном контексте он по-прежнему остается художником для художников (как Хлебников поэтом для поэтов). Если попытаться составить „евангелие русского авангарда“, то Филонов, несомненно, был бы автором „откровения“ — произведения, признанного позднее других. Сравнение это уместно и еще в одном плане, приоткрывающем зрительские и шире — социально-психологические аспекты восприятия его искусства — в целом, несмотря на высочайшие взлеты и откровения духа, содержащиеся в нем, оно воздействует, скорее, в эмоционально-негативном, психически-угнетенном ключе…» (Глеб Ершов, «Художник мирового расцвета. Павел Филонов»)
[новый музей]

24.09.15 четверг 19.00 Старая Вена (Вход с Гороховой, 8)
Венские вечера. Вечер № 202.ДЖОРДЖ ГУНИЦКИЙ Презентация новых книг стихотворений: «Самолеты, но президенты» (СПб.: «Juolukka», 2015) и «Надцать лет спустя» (СПб.: Издательство Виктора Немтинова, 2015). В книгу «Самолеты, но президенты» вошли стихи, созданные в 2004 и 2014 гг. «Надцать лет спустя» содержит верлибры, в основном написанные автором за последние несколько лет. Патриарх отечественной рок-журналистики, музыкальный критик, драматург, поэт. Джордж Гуницкий – один из основателей «Аквариума», первый ударник и автор многих текстов. Играл в «Аквариуме» в 1972-75 гг. Печататься Гуницкий начал ещё на заре Рок-клуба в его стенной печати, а с 1984 в «Рок-Бюллетене» (позднее «Рокси»), используя множество псевдонимов: Старый Рокер, Джордж, Бенедикт Бурых, Георгий Левин и т.д. С легализацией рока Джордж начал публиковаться во многих изданиях: «Вечернем Петербурге» (где он много лет вёл рубрику «Записки Старого Рокера»), «Аргументах и Фактах», «Смене», «Огоньке», «Авроре», «Костре», «Rockmusic.Ru», «Новых Рубежах» и т.д.; в начале 90-х он издавал свою газету «Рокси-экспресс», готовил газетные спецвыпуски «Джинсовый Конгресс», «Арокс и Штёр», «Майк», участвовал в издании российско-финской музыкальной газеты «Румба» (1989). В начале 1970-х Анатолий (Джордж) Гуницкий стал заниматься драматургией. Его основные пьесы – «Метаморфозы положительного героя», «Смерть безбилетника», «До самых высот», «Практика частных явлений» и др. – имели сценическое воплощение, ставились в театре Абсурда, театре Сатиры, в пензенском центре Вс. Мейерхольда и т. д. С середины 1980-х Гуницкий работал на радио, где вел программы, адресованные, главным образом, поклонникам рок-музыки. Помимо того, он не раз проводил в стенах Рок-клуба семинары, посвящённые теоретическим вопросам, связанным с рок-музыкой и сопредельными ей явлениями, а также ездил по стране с лекциями о питерском роке. Многие стихи Джорджа стали текстами песен. Еще в 1972 г. Борис Гребенщиков и Анатолий Гуницкий, образовав группу «Аквариум», записали первый альбом «Искушение Святого Аквариума» на слова Джорджа. А в 2000 г. его поэзия составила основу диска из 12 песен группы «Террариум» — «Пятиугольный Грех», в котором приняли участие Борис Гребенщиков, Вячеслав Бутусов, Максим Леонидов, Егор Белкин, Александр Васильев и Сергей «Чиж» Чиграков. Совсем уже скоро должен выйти второй альбом «Террариума». А в этот раз на стихи Джорджа несколько песен исполнил Михаил «Антиквар» Антипов. Анатолий (Джордж) Гуницкий – автор поэтических книг «Крюкообразность – мой девиз. Аквариумные стихи» (2000), «Берег слова» (2009), «¾ половины Луны» (2012); сборника драматургии «Метаморфозы положительного героя» (1996); повестей «Так начинался АКВАРИУМ» (2008), книги «Смерть Безбилетнику!» (пьесы и повесть «Рассказы о Сашке»; 2013), пьесы «Она как все» (2014). Кроме того, в сентябре 2005 г. в Челябинске был выпущен двухтомник: том первый – «Записки Старого рокера» (статьи о музыке разных лет, интервью и т.п.; переизданы «Амфорой» в 2007 г.), а второй озаглавлен «Практика частных явлений» и отведён под стихи и пьесы.
[вена]

24.09.15 четверг 19.00 Библиотека Лермонтова (Литейный пр., 19)
Творческий вечер Валерия Попова. Валерий Георгиевич Попов – петербургский писатель, кинодраматург. Окончил Ленинградский электротехнический институт имени В. Ленина и сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. Литературной работой профессионально занимается с 1969 года. Первый рассказ Валерия Попова — «Случай на молочном заводе» — повествует о том, как милиционеры ловят шпиона в горе творога, постепенно съедая ее, после чего шпион перебегает в гору масла. С тех пор и по сегодняшний день — острый гротеск, юмор, фантазия — главные особенности стиля Валерия Попова. Произведения Валерия Попова переведены на английский, венгерский, китайский, немецкий, польский, чешский языки. Председатель Союза писателей Санкт-Петербурга, член Санкт-Петербургского отделения Русского ПЕН-клуба. Член редколлегии журналов «Звезда», «Аврора», главный редактор журнала «Мансарда» (1996). Лауреат премий имени С. Довлатова, журнала «Знамя», «Северная Пальмира» «Золотой Остап», журнала «Новый мир», журнала «Октябрь», имени И. П. Белкина, «Царскосельской премии», русско–итальянской премии «Москва — Пенне», «Новой Пушкинской Премии», Государственной Премии Правительства РФ, премии Правительства Санкт-Петербурга. Автор книг: «Южнее, чем прежде», «Новая Шахерезада», «Комар живет, пока поет», «Сон, похожий на жизнь», «Горящий рукав», «Евангелие от Магдалины», «Чернильный ангел», «В городе Ю.», «Культовый Питер», «Довлатов», «Зощенко» и многих других.
[лермонтовка]

24.09.15 четверг 19.30 Студия «Лендок» (Наб. Крюкова канала, 12) 200 руб.
Открытая киностудия «Лендок» приглашает 24 сентября в 19:30 на Творческий вечер Виктора Тихомирова. Петербургский художник, один из основателей творческой группы «Митьки» не только пообщается со зрителями, но и представит свой новый документальный фильм «Борис Аверин. Университеты». О документальном фильме «Борис Аверин. Университеты» (реж. Виктор Тихомиров) Фильм о литературоведе, докторе филологических наук, профессоре кафедры истории русской литературы филологического факультета СПбГУ, исследователе жизни и творчества В. Набокова – Борисе Валентиновиче Аверине.
[лендок]

24.09.15 четверг 20.00 Бар «Ионотека» (Москательный пер., 3)
Bang bang poetry — поэтический баттл в самом андеграудном клубе Петербурга. Среди разношерстной публики, под аплодисменты и свист маргинальных личностей, пьяных поэтов, умалишенных представителей интеллигенции, буржуазии, и прочей свежей рыбы. Поэтическое побоище: 10 участников, 3 раунда, 3 победителя. Для участия необходимо оставить заявку: (http://vk.com/topic-99575256_32098522).I место — 1000 р. II место — 600 р. III место — 400 р. приз зрительских симпатий — шот в баре. Стреляйте строчками. Бейте рифмами. Победит сильнейший.
[ионотека]

25.09.15 пятница 18.00 Библиотека Маяковского (зал основного абонемента, Фонтанка, 44, 2 этаж)
Лекция цикла «Из истории Писательского дома»: «“Наша молодость песня и слава”. Творческий путь Бориса Корнилова». Лектор — петербургский поэт, искусствовед Кирилл Козлов. Долгое время имя Бориса Петровича Корнилова (1907−1938) находилось под запретом. Репрессированный поэт, искренне служивший советскому народу, по страшной иронии судьбы отдал ему авторство своих произведений, в том числе знаменитой «Песни о встречном». Трагична, переполнена несправедливостями судьба Ольги Берггольц, для которой Корнилов был первым мужем и первым поэтом в жизни. Но в памяти потомков они остаются молодыми, сильными и, несомненно, выдающимися советскими поэтами. Известный литературовед Лев Аннинский включил обоих в цикл статей и программ, транслировавшихся по телеканалу «Культура». Сегодня разговор о «возвращённом» Борисе Корнилове — не просто актуален. Он жизненно необходим для того, чтобы проследить истоки отечественной поэзии довоенных 30-х годов XX века…
[соб. инф.]

25.09.15 пятница 19.00 Буквоед на Восстания (Лиговский пр., 10)
Поэтический вечер журнала «Аврора». Литературно-художественный и общественно-политический журнал «Аврора» приглашает всех любителей поэзии на литературный вечер. На протяжении часа каждый пришедших сможет насладиться стихотворным талантом петербургских поэтов. Не упустите возможность услышать проникновенные стихотворения, в авторском исполнении, а также поучаствовать в беседе на темы развития поэзии и места стихотворного творчества в современном литературном пространстве.
[буквоед]

25.09.15 пятница 19.00 Пространство «Freedom» (Казанская ул., 7) 1200 руб
Сола Монова в Петербурге
[фридом]

25.09.15 пятница 19.00 DO-галерея (ул. Чайковского, д. 10, кв. 61)
DO-галерея представляет «Айги-книгу» и «Мир Сильвии» – два издания, вышедшие к 80-летию поэта ГЕННАДИЯ АЙГИ. «Айги-книга» (СПб.: Свое издательство, 2014) включает, помимо стихотворений самого Геннадия Айги, воспоминания о нем, посвященные ему эссе и статьи его друзей – известных художников, поэтов, писателей, композиторов, режиссеров, переводчиков, литературоведов; концептуальную поэму об «айгистах» Земного Шара; ряд уникальних портретов и фотографий. «Мир Сильвии» (Чебоксары: Перфектум, 2014), одна из самых необычных книг Айги, появилась впервые на французском, бретонском и русском языках. Новое издание вышло уже на 12 языках. Добавились переводы на итальянский, английский, немецкий, польский, шведский, удмуртский, украинский, татарский, башкирский и чувашский языки. Необычные строчки-стихи проиллюстрированы питерским художником Анастасией НОВИКОВОЙ. В презентации примут участие: Лариса БЕРЕЗОВЧУК, Марина ИВАНОВА, Арсен МИРЗАЕВ, Клас РОБЕРТССОН, Всеволод РОЖНЯТОВСКИЙ, Юлия СВЕНЦИЦКАЯ, Олег УЛАНГИН, Алексей ШЕЛЬВАХ и другие. В ПРОГРАММЕ: стихи Геннадия Айги в переводах на различные языки; рассказ об истории создания книг, посвященных Г. Н. Айги; виртуальная мини-выставка: иллюстрации к «Миру Сильвии», фотографии Игоря МАКАРЕВИЧА и Владимира ПИКИ из «Айги-книги»
[соб. инф.]

26.09.15 суббота 19.00 Эрарта (29 линия В.О., 2а) от 350 руб.
Антон Носик в Эрарте Годная лекция в Эрарте. Основатель Ленты.ру, один из отцов рунета, бывший топ-менеджер «Рамблера», властитель умов, Антон Борисович Носик (dolboeb ) выступит в Эрарте 26 сентября в 19:00. Беседа с Антоном Носиком в Эрарте, его ответы на вопросы слушателей — это очень информативно, остроумно и весело, как и чтение его же блога под названием «Dolboeb». Почему Антон Борисович стал таким популярным? Это прежде всего взгляд на вещи очень разностороннего человека — журналист, менеджер, инвестор дали бы разные варианты ответов на одни и те же вопросы о сегодняшнем мироустройстве, о всём, что делается в мире и России. А в мире и в России сегодня происходит очень много разных событий.
[эрарта]

27.09.15 воскресенье 13.00 Новая сцена Александринского театра (Наб. р. Фонтанки, 49А/ Пл. Островского, 2)
Новая сцена Александринского театра совместно с Журналом «Сеанс» и магазином интеллектуальной литературы «Порядок слов» в рамках Фестиваля документальных, короткометражных, анимационных и экспериментальных фильмов «Послание к Человеку» представляет конференцию ИСТОРИЯ КИНО КАК МЕДИААРХЕОЛОГИЯ. Участники: Томас Эльзессер (США), Маша Годованная (РФ), Питер Бьюз (Великобритания), Михаил Степанов (РФ), Ольга Шишко (РФ), Николя Рей (Франция) Модератор — Юля Гулян (РФ). В конце XIX века кинематограф родился как искусство и как технология — в один и тот же момент. Олаф Меллер в своем эссе «Утраченные горизонты» замечает, что XX век — это пленка. Это век, запечатленный на пленку, и каждый из ее форматов — от 8 мм до 70 мм — становится конкретным отрезком Истории, или конкретным способом рассказывать истории. XXI век стал веком дигитальных изображений — статичных или движущихся, но в область археологии сегодня ушли и некоторые цифровые технологии, носители — например, DVD-диск, за счет бонусов и дополнительных звуковых дорожек изменивший синефильские практики и стратегии. Можно сказать, что носитель, с помощью которого сначала созданы, а потом проявлены и спроецированы изображения — сам по себе язык, тихий монолог в подтексте, бэквокал со своим содержанием, и без его понимания невозможно до конца понять ни произведение, ни художника, ни время. Этим дополнительным «голосам» в фотографии, видео и кино и будет посвящена наша конференция. Томас Эльзессер — почетный профессор Амстердамского Университета, действующий преподаватель Колумбийского Университета (Нью-Йорк). Автор книг «Сопротивляемость Голливуда», «Немецкое кино — ужас и травма: культурная память после 1945-го», «История кино: введение с помощью чувств» и «Медиаархеология» (готовится к печати). Маша Годованная — кино- видео-художник, независимый куратор кино- и видеопроектов, преподаватель Факультета свободных искусств и наук (Смольный институт) СПбГУ, магистр кино и видео, Бард Колледж (США, 2012), магистр социологии, Европейский Университет (Россия, 2015). Питер Бьюз — преподаватель и глава Школы перформативных и экранных искусств в Кингстонском университете, член совета Лондонской высшей школы. Публиковал эссе об истории фотографии, специалист по истории полароида, автор книги «Polaroid, камера сделает остальное» (готовится к печати). Михаил Степанов — кандидат философских наук, исследователь культуры, автор и редактор книжной серии «machina media» («Эйдос»). Ольга Шишко — искусствовед, куратор, специалист в области искусства новых технологий, арт-директор и куратор Медиа Форума Московского Международного Кинофестиваля и медиа-фестиваля «Pro&Contra медиакультуры». Николя Рей — французский режиссер, экспериментирующий с 8 мм и 16 мм пленкой, сооснователь независимой кинолаборатории L’ Abominable. Юля Гулян, выпускница Факультета Свободных Искусств и Наук СПбГУ, магистр по теории кино в Университете Амстердама.
[новая сцена]

27.09.15 воскресенье 19.00 Fish Fabrique Nouvelle (Вход с Лиговского, 53) 200 руб.
Организованная поэтическая группировка «Подельники»: 2 года в деле. 2 года лирики и хамства, 2 года никаких компромиссов и равнодушия, 2 года неискоренимой веры друг в друга – 2года мы вместе, чему искренне рады. Разделите эту радость с нами! В последнее воскресение сентября в большом зале клуба «Fish Fabrique Nouvelle» специально для Вас, и тем самым себе в удовольствие, свои лучшие и новые стихи прочтут РОМА ГОНЗА, АНДРЕЙ НЕКРАСОВ, АНТОН ШАНИХИН,ДРОПЬ, ИЛЬЯ СЕМЁНОВ, ЮЛИЯ ВИЛЬЯНЕН и ВАНЯ ПИНЖЕНИН. Заполнит паузы в словах модным диджей сетом мультиинструментальный соратник «подельников», повелитель Коргов и хранитель шарманки Стива Джобса – ETO ETO. Визуальную атмосферу в зале сотворит неутомимый художник и уважаемый дизайнер музея современного искусства «Эрарта» – ДАНИИЛ «dakins» ВЯТКИН. Раскачивать зал и провоцировать дорогих гостей на аплодисменты будет гуру недетских праздников – ДМИТРИЙ ПОЛУНИН.
[ффн]

28.09.15 понедельник 17.00 Музей печати (Мойка, 32)
Издательство «Вита Нова» представляет. Беседа об искусстве иллюстрации и мультипликации, приуроченная к выходу нового издания романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» с иллюстрациями Г.А.В.Траугот. Билеты продаются в книжном магазине на Мойке, 32. Цена 300 р. Количество мест ограничено, приходите за билетами заранее! С 19.00 до 20.00 состоится автограф-сессия А. Г. Траугота и Ю. Б. Норштейна. Вход свободный. Мы ожидаем много гостей и просим учесть, что Александру Георгиевичу сложно подписывать большое количество книг. Убедительно просим приносить для подписи не больше двух книг.
[вита нова]

28.09.15 понедельник 17.00 Новая сцена Александринского театра (наб. р. Фонтанки, 49А/ Пл. Островского, 2)
«Современная драматургия на Новой сцене» – широкомасштабный проект, в рамках которого будут представлены пьесы Дании, Эстонии, Венгрии, Финляндии, Италии, Латвии, Швеции и др. Цель проекта – знакомство российской публики с современной европейской драматургией и профессиональный обмен опытом между российскими и европейскими драматургами. Первый блок, представлявший современную датскую драматургию, проходил с 8 по 11 июня 2015 года. Второй блок, посвященный современной эстонской драматургии, пройдет с 28 по 30 сентября. Программа блока СОВРЕМЕННАЯ ЭСТОНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ: 28 сентября 17:00 — лекция Свена Каря (Sven Karja) «Четвертая волна эстонской драматургии» 19:00 — театрализованная читка пьесы «У сороки боли, у вороны боли» (Истории о депрессии и выздоровлении), драматурги Мари-Лийс Лилль и Пааво Пиик, режиссер Антон Оконешников 20:30 — творческая встреча с драматургами, обсуждение со зрителями.
[новая сцена]

28.09.15 понедельник 19.00 Пространство «Тайна» (Коломенская, 31)
Дима Франческа отмечает свой 26-й день рождения и читает старые и новые стихи.
[нико]

29.09.15 вторник 18.30 Еврейсий общинный центр (ул. Рубинштейна, 3, во дворе)
Творческий вечер из цикла «КВАДРАТ»: поэт, драматург, музыкальный критик ДЖОРДЖ ГУНИЦКИЙ.
[еоц]

29.09.15 вторник 19.00 Дом писателя (Звенигородская, 22)
Презентация книги «Прижизненные записки Пенсил-клуба» в рамках празднования Юбилея Козьмы Пруткова. Невероятно смешной путеводитель по классике в традициях литературных игр «Арзамаса» и Козьмы Пруткова. Коллективное творчество Пенсил-клуба с участием известных поэтов и писателей. Переложение классики (Достоевский, Булгаков, Гете, Шекспир и др.), пародии, стилизации, страшилки и прочие малые, но привлекательные формы.
[домпис]

29.09.15 вторник 19.00 Буквоед на Восстания (Лиговский пр., 10)
Встреча с писателем А. Цыпкиным, презентация книги «Женщины непреклонного возраста». Автограф-сессия. Встреча с Александром Цыпкиным, автором сборника сатирических рассказов «Женщины непреклонного возраста», о которых Ольга Свиблова написала: «Блистательно написанные, грустные и смешные, эти рассказы вместе со словами возвращают нам смыслы, а вместе со смыслами мы вновь обретаем переживания и чуткое отношение к людям».
[буквоед]

29.09.15 вторник 19.00 Новая сцена Александринского театра (наб. р. Фонтанки, 49А/ Пл. Островского, 2)
«Современная драматургия на Новой сцене» – широкомасштабный проект, в рамках которого будут представлены пьесы Дании, Эстонии, Венгрии, Финляндии, Италии, Латвии, Швеции и др. Цель проекта – знакомство российской публики с современной европейской драматургией и профессиональный обмен опытом между российскими и европейскими драматургами. Первый блок, представлявший современную датскую драматургию, проходил с 8 по 11 июня 2015 года. Второй блок, посвященный современной эстонской драматургии, пройдет с 28 по 30 сентября. Программа блока СОВРЕМЕННАЯ ЭСТОНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ: 19:00 — театрализованное прочтение пьесы «Эстопласт»(пьеса о том, как создавался свет), драматург Андра Теэде, режиссер Степан Пектеев. 20:30 — творческая встреча с драматургом, обсуждение со зрителями.
[новая сцена]

30.09.15 среда 19.00 Новая сцена Александринского театра (наб. р. Фонтанки, 49А/ Пл. Островского, 2)
«Современная драматургия на Новой сцене» – широкомасштабный проект, в рамках которого будут представлены пьесы Дании, Эстонии, Венгрии, Финляндии, Италии, Латвии, Швеции и др. Цель проекта – знакомство российской публики с современной европейской драматургией и профессиональный обмен опытом между российскими и европейскими драматургами. Первый блок, представлявший современную датскую драматургию, проходил с 8 по 11 июня 2015 года. Второй блок, посвященный современной эстонской драматургии, пройдет с 28 по 30 сентября. Программа блока СОВРЕМЕННАЯ ЭСТОНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ: 19:00 — театрализованное прочтение пьесы «Увидеть розового слона», драматург Пирет Яакс, режиссер Александр Никаноров. 20:30 — творческая встреча с драматургом, обсуждение со зрителями.
[новая сцена]

30.09.15 среда 19.00 Буквоед на Невском, 46
Презентация книги писателя, сценариста, историка, автора детективных и исторических романов, Леонида Юзефовича «Зимняя дорога. Генерал А. Н. Пепеляев и анархист И. Я. Строд в Якутии. 1922–1923. Документальный роман». Автограф-сессия. Новая книга Леонида Юзефовича рассказывает о малоизвестном эпизоде Гражданской войны в России -героическом походе Сибирской добровольческой дружины из Владивостока в Якутию в 1922–1923 годах. Книга основана на архивных источниках, которые автор собирал много лет, но написана в форме документального романа. Главные герои этого захватывающего повествования — две неординарные исторические фигуры: белый генерал, правдоискатель и поэт Анатолий Пепеляев и красный командир, анархист, будущий писатель Иван Строд. В центре книги их трагическое противостояние среди якутских снегов, история их жизни, любви и смерти. Леонид Юзефович — известный писатель, историк, автор романов «Казароза», «Журавли и карлики» и др., биографии барона Р. Ф. Унгерн-Штернберга «Самодержец пустыни», а также сценария фильма «Гибель империи». Лауреат премий «Национальный бестселлер» и «Большая книга».
[буквоед]

30.09.15 среда 19.00 Буквоед на Восстания (Лиговский пр, 10)
Встреча с фантастом Н. Авериным, презентация книги «Крым – 3. Пепел империй» Специальный гость Игорь Вардунас. Автограф-сессия. «Метро 2033» Дмитрия Глуховского — культовый фантастический роман, самая обсуждаемая российская книга последних лет. Эта постапокалиптическая история вдохновила целую плеяду современных писателей, и теперь они вместе создают «Вселенную Метро 2033». Герои этих новых историй наконец-то выйдут за пределы Московского метро. Их приключения на поверхности Земли, почти уничтоженной ядерной войной, превосходят все ожидания. Теперь борьба за выживание человечества будет вестись повсюду! Они были последней надеждой на возрождения цивилизации. Но теперь их клан практически уничтожен, и все они находятся вне закона. Что делать, когда на одной чаше весов оказываются честь, долг и гуманизм, а на другой твоя собственная жизнь? Ответ прост: живи дальше. Собери оставшиеся силы и отправляйся в долгое и полное опасностей путешествие по ядерным пустошам. Или вернись домой и попытайся отомстить за свой клан. А лучше сделай и то, и другое. Ведь если боги забыли о нас, то значит пришла пора нам самим вершить свою собственную судьбу. Воздвигнуть новый мир на пепле империй.
[буквоед]

30.09.15 среда 19.00 VinyllaSky (Лиговский пр., 81) 350 руб
M O R I — эпизодический поэт и писатель с далеких краев, домашняя версия Керуака, музыкант, который пытается вырваться за рамки шести струн, зачинать движения поэтического stand up’a. Говорят еще, что он самый разговорчивый поэт на территории СНГ, и что люди приходят на его концерты именно за этими разговорами, в которых разрушается «четвертая стена». Вечные разговоры о хорошем и плохом, правильном и вредном, с изрядной долей иронии и юмора. Внимание! На концерте будут продаваться две книги M O R I : «INTERZONE» и Безымянная.
[vs]

01.10.15 четверг 19.00 Старая Вена (Вход с Гороховой, 8)
Венские вечера. Вечер № 203. Творческий вечер поэта Севы Гуревича.
[вена]

01.10.15 четверг 19.00 Арт-салон на Невском, 24 (Вход с Малой Конюшенной, 9, во дворе подняться на лифте на последний этаж и полпролёта вниз, кв. 154)
Мари Stell «Бабье Лето» Я жизнь. Я — женщина. Я — вечность. Я — основа. Музыкально-поэтический джем с Мари Stell. На сцене только девушки!
[арт-салон]

03.10.15 суббота 16.00 Библиотека Лермонтова (Литейный пр., 19)
Поэты Неназванного Века: ПераТехники. Поэты, которые пишут стихи на планшетах. Поэты, которых вы можете встретить в Филармонии джазовой музыки или в шаверме у метро. Поэты, для которых словосочетание «союз писателей» такой же архаизм яко челобитная. Поэты, которые говорят так же как Вы, дышат тем же воздухом, живут с Вами по соседству. Поэты Неназванного Века. Вы с ними ещё не знакомы? Тогда приглашаем Вас в Открытую Гостиную Библиотеки им. Лермонтова услышать живую историю поэтических движений непосредственно от их основателей. И, конечно же, будут стихи, много стихов. Куда же без них?! В субботу, З октября, в рамках встречи цикла «Поэты Неназванного Века» для Вас читают стихи и рассказывают о тонкостях современной поэзии – «ПераТехники». Поэтическая мастерская «ПераТехники» – творческий тандем двух авторов – Александра Троицкого и Саши Чёрного – решившихся на переезд в северную столицу в лучших традициях классической (ранее сезонной) поэтической миграции. Учиться проще и быстрее на чужих ошибках. Поэтому ребята готовы рассказать Вам о своем понимании всего многообразия «подводных камней», с которыми суждено столкнуться начинающему автору стихотворений. Расскажут публично, открыто, с неминуемой долей самокритики, самоиронии и занимательных историй, а также – увесистой порцией своих стихотворений.
[лермонтовка]

03.10.15 суббота 18.00 БИКЦИМ (Невский, 20, под колоннадой)
Чемпионат поэзии имени Владимира Маяковского
[соб. инф.]

04.10.15 воскресенье 18.00 у памятника Маяковскому(угол. ул. Маяковского и ул. Некрасова)
Маяковские чтения.
[Дарья Суховей]

04.10.15 воскресенье 19.00 Музей истории фотографии (Ул. проф. Попова, 23)
Вечер «Современная поэзия и фотогафия». Состав участников уточняется.
[Дарья Суховей]

05.10.15 понедельник 19.00 Центр Андрея Белого (Виленский пер., 4)
Вечер поэтов Юрия Орлицкого, Дмитрия Григорьева, Джоржа Гуницкого. Вечер называется «рок-н-ролл forever». Рок-музыка так или иначе затронула жизнь каждого из нас. Этому и посвящен поэтический вечер.
[абцентр]

МЕСТА (адреса, описания, сайты)

Музей Ахматовой (нефиксированные дни,кр. пн, вход в музей — 50 рублей) — Литейный пр., 53, под арку, через сад. Для справок — 579-72-39. Сайт- http://www.akhmatova.spb.ru/index.php

Музей Блока (нефиксированные дни, вход в музей — 80 рублей) — Ул. Декабристов, 57. Телефоны: 713-86-31, 713-86-27. Сайт — http://www.spbmuseum.ru/blokmuseum/

Борей-Арт (нефиксированные дни (кр вс и пн), вх своб) — Литейный пр., 58. Сайт — http://www.borey.ru/

Буквоед на Восстания (нефиксированные дни, вх своб) — Лиговский пр. 10 (в помещении гостиницы «Октябрьская»), М. пл. Восстания. Справки о вечерах по тел./факсу (812) 346 5327 доб.231. Сайт — http://bookvoed.ru/

Буквоед на Невском 46 (Парк культуры и чтения) (нефиксированные дни, вх своб) — Невский пр., 46. Ст. М. Невский пр./Гостиный двор. Справки о вечерах по тел./факсу (812) 346 5327 доб.231. Сайт — http://bookvoed.ru/

Книжный магазин Все свободны — Мойка 28 (код #1428) / Волынский 4 (код #1289), 2-й двор в обоих случаях.

Клуб Грибоедов — Воронежская ул, 2А, ст. м. Лиговский пр.

Музей Державина — Наб. р. Фонтанки, 118.

Галерея «D — ул.Чайковского, д. 10, кв. 61, вход через двор д.8. Куратор галереи — Елена Тюнина. Тел. 932-35-32 или 273-24-06

Дом книги (нефиксированные дни, автограф-сессии и круглые столы, вх своб) — Невский пр., 28. М. Гостиный Двор. Сайт — http://www.spbdk.ru/

Дом Писателя — Звенигородская ул. 22. Ст.м. Пушкинская, Звенигородская. (нефиксированные дни, вх своб)Сайт — http://dompisatel.ru/

Музей Достоевского (куратор ежемесячных литературных встреч — Юлиан Фрумкин-Рыбаков, начало в 18 часов) — Кузнечный пер., 5/2. Сайт — http://www.md.spb.ru/

Еврейский общинный центр (литературные вечера из цикла «Треугольник» — куратор Борис Григорин — проводятся 1 раз в месяц по вторникам, начало в 18.30, вх своб) — ул. Рубинштейна, 3.Сайт — http://www.litvstrechi.narod.ru

Европейский Университет — Гагаринская ул., 3. М.Чернышевская. Сайт — http://www.eu.spb.ru/

Арт-клуб «Жук» / Книжный магазин «Дом на Жуковского» -наб. Канала Грибоедова, 42. (книжный магазин, в котором проходят вечера поэзии, презентации книг, акустические концерты)

Редакция журнала «Звезда» — Моховая ул., 20. Сайт http://www.zvezdaspb.ru

Музей Зощенко — Малая Конюшенная ул., д. 4/2, кв. 119, вход с Чебоксарского переулка во двор, 3 этаж. Ст. М. Гостиный двор. Сайт — http://museum-xxvek.ru/

Книги и кофе (концерты, литературные вечера) — Гагаринская ул., 20 Сайт — http://bookcoffee.ru/events.php/

Театр «Куклы» — ул. Жака Дюкло, д. 6. М. Политехническая. т. 297-26-89. При посещении вечеров имейте с собой сменную обувь.

Книжная лавка писателей (встречи с писателями, презентации книг, иногда — днём) — Невский пр., 66. Ст. м. Гостиный двор. закрыта с весны 2015 г.

Библиотека им. Лермонтова (в библиотеке и филиалах проводятся вечера и утренники современных писателей и презентации книг) — Литейный пр., 19. М. Чернышевская. Сайт — http://lermontovka-spb.ru/afisha/

Клуб «Манхэттен» — наб. р. Фонтанки, 90. Ст. м. Сенная пл. или Пушкинская Сайт — http://www.manhattanclub.ru/

Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина) (нефиксированные дни, вх на вечера своб; как правило, тематика вечеров связана с наследием первого русского авангарда) — ул. Профессора Попова, д. 10. М. Петроградская. Сайт — http://www.spbmuseum.ru/matyushin/

Библиотека им. Маяковского (Литературные и литературно-музыкальные вечера в разные дни — кураторы Инна Игрунина и Ася Шнейдерман) — наб.р. Фонтанки, д. 46, отдел литературы на иностранных языках. Сайт — http://www.pl.spb.ru

Музей Набокова — Большая Морская ул., 47. т. 315-47-13. Сайт — http://www.nabokovmuseum.org/

Российская национальная библиотека (раз-два в месяц проводятся вечера современных писателей и презентации книг) — Садовая ул. 18. М. Гостиный двор. Новое здание — Московский пр., 165/2. М.Парк победы. Сайт — http://www.nlr.ru/news/plan.htm

ПЕН-клуб (нефиксированные дни, вх своб) — Думская ул., д. 3, 5 этаж. М. Невский проспект.

Подвал Бродячей Собаки (нефиксированные дни, вход часто бывает платным, о чём предупреждаем) — Пл. Искусств, 5. М. Невский пр. Тел. 315-77-64. Сайт — http://vsobaka.ru/content/archive_news.php

Книжный магазин «Порядок слов» (презентации книг, встречи с авторами, кинопоказы начинаются обычно в 19.30) — Наб. р. Фонтанки, 15. Работает с 11 до 21, вс с 12 до 20, в дни вечеров и кинопоказов — до конца мероприятия; книжный киоск на «Ленфильме», Каменноостровский пр., 10, все дни с 14 до 21.30, в пн с 16 до 21.30. Сайт — http://wordorder.ru

Библиотека им. Пушкина Петроградского района (в библиотеке и филиалах проводятся презентации книг) — Большой пр. Петроградской стороны, 73, во дворе. М. Петроградская. Сайт — http://lib-pushkina.ucoz.ru/

Музей Пушкина — Наб. р. Мойки, 12. М. Гостиный двор. Сайт — http://www.museumpushkin.ru/

Книжный магазин «Cвои книги» — Средний пр., 10, во дворе. М. Василеостровская.

Литературная гостиная мини-отеля «Старая Вена» (чаще всего четверги, начало в 19.00, куратор Арсен Мирзаев, вход, как правило, по пригласительным билетам, вручаемым непосредственно на входе) — Малая Морская ул., 13 / Гороховая ул., 8 (вход с Гороховой улицы).(812) 312-93-39, 314-35-14, 974-87-03. Сайт — http://vena.old-spb.ru/rus/evenings/

Бар «Стирка» (литературные вечера чаще всего по уик-эндам, вх своб) — Казанская ул. 26. т. 314-53-71. М. Невский пр./ Гостиный двор, Сенная пл./Садовая. Сайт — http://40gradusov.ru/

Кинозал филологического факультета СПбГУ — Университетская наб., 11, по двору направо. Вход на территорию Университета — по документам, удостоверяющим личность.

Актовый зал филоcофского факультета СПбГУ — Менделеевская линия, д.5. Вход на территорию Университета — по документам, удостоверяющим личность.

Клуб «Fish Fabrique Nouvelle» — (изредка литературные вечера и окололитературные концерты, вход чаще всего платный) Пушкинская ул., 10. Вход с Лиговского пр., 53.

ЦБС Василеостровского района (проводятся презентации книг) — Сайт — http://cbs-vo.spb.ru/news/

Центр современной литературы и книги — Наб Адм. Макарова, 10. М. Василеостровская, тел. 328-67-08. Сайт — http://litcenterspb.ru/

Музей современного искусства «Эрарта» — 29-я Линия В.О., д. 2. Транспорт от ст. М. Василеостровская. Сайт — http://www.erarta.ru/.

Лофт-проект «Этажи» — Лиговский пр., 74. М. Лиговский пр. т. 458-50-05. Сайт — http://www.loftprojectetagi.ru/.

Информацию подготовила Дарья Суховей.

Для того, чтобы подписаться на регулярные обновления информации по электронной почте, необходимо отправить заявку на d_su@mail.ru. Для того, чтобы отписаться от рассылки, напишите по тому же адресу, и рассылка перестанет к вам приходить.

Присылайте Ваши добавления к программе на d_su@mail.ru.

При распространении информации рекомендуется ссылаться на «СПбЛитГид».