SPbLitGuide 14-05-5

28.05.14 среда 18.00 Библиотека Лермонтова (Литейный пр., 19)
Презентация книги Майи Чумак «Памяти Кабира». Майя Чумак более двадцати лет проработала на киностудии Ленфильм в сценарном отделе. По её сценариям снято два художественных фильма. Лишь после смерти Майи Зиновьевны в 2010 году открылось ее литературное наследие, насчитывающее десятки повестей и рассказов. Повесть «Памяти Кабира», давшая заглавие сборнику, характерна для творчества автора, сочетающего философскую глубину повествования с глубоким лиризмом, проникновением в тайники душ, не защищенных от житейской пошлости, расчетливого лицемерия и цинизма.
[лермонтовка]

28.05.14 среда 19.00 Буквоед на Невском 46
Презентация альманаха молодёжной поэзии «Зелёная среда №14». Наталья Дроздова представляет литературно-музыкальный вечер «Зелёная среда». Проект «Зелёная среда» уже хорошо известен тем, кто интересуется молодёжной поэзией и авторской песней. В этот вечер вы услышите стихи и песни авторов, опубликованных в 14 выпуске поэтического альманаха «Зелёная среда», пишущих в разных стилях, но неизменно ярко и талантливо.
[буквоед]

28.05.14 среда 20.00 ГЭЗ-21 на Пушкинской 10 (вход с Лиговского, 53)
Презентация проекта «Барт-2» (см. 29 и 31 мая) при участии Сергея Стратановского, Евгения Мякишева, Григория Кофмана, музыкантов и актёров GOFF-Company
[соб. инф.]

28.05.14 среда 20.00 Цифербург (Невский, 48) Первый час 2р./ минута, 2 час — 1 р/ минута.
Поэтический вечер Анатолия Попейко.
[соб. инф.]

29.05.14 четверг 18.30 Библиотека на Стремянной (Стремянная, 20)
Встреча с Наталией Перевезенцевой — членом Союза писателей, автором многочисленных книг, эссе и статей по истории Санкт-Петербурга. Наталия Перевезенцева представит новую книгу «Прогулки по Петербургу с Виктором Бузиновым», написанную по материалам популярных радиопередач и посвященную памяти замечательного журналиста Виктора Бузинова.
[лермонтовка]

29.05.14 четверг 19.00 ЭРАРТА (29 линия, 2) 400 р.
«АКТЫ». СПЕКТАКЛЬ GOFF-COMPANY. 29 и 31 МАЯ В ЭРАРТЕ СОСТОИТСЯ СПЕКТАКЛЬ «АКТЫ» ТЕАТРА GOFF-COMPANY. Виртуозная «демагогия текста», проводимая одним из немногих представителей «петербургской ветви» русского концептуализма, блестящим писателем Аркадием Бартовым, предлагает художнику превосходное поле для разработки собственно театральных игровых структур. GOFF-Company не берет за грудки постсоветский мотив. Материалом служит «английская драма» Аркадия Бартова — беседы Анны и Джулии. Очевидная отсылка к блестящему фильму-спектаклю Владимира Басова «Опасный поворот» по Д.-Б. Пристли придает работе сильный импульс со стороны постсоветского сознания, уже имеющего представление об английской и вообще «западной» жизни. Таким образом, художник, в роли которого здесь выступает многоликий и полифоничный ансамбль GOFF-Company, творит по завету Писателя и «забывает» о Ролане Барте или Жаке Деррида, равно как о Данииле Хармсе или Александре Введенском, и, следуя постсоветской традиции и одновременно пародируя ее, предлагает свой сериал-симулякр «Барт-2». Театр-проект GOFF-Company существует с 2007 года. Он объединяет профессионалов театрального, музыкального и поэтического жанров в спектаклях оригинальных форматов. Основным направлением проекта является синтез драматического материала в его подробном актерском воплощении и авангардной лайф-музыки. Актеры и музыканты существуют в сценическом пространстве на равных. Грань между театральным и музыкальным действиями стирается: актер относится и к тексту, и к собственному телу как к музыкальным инструментам, а музыкант становится полноценным сценическим (т.е. вписанным в драматургию) персонажем. Руководитель проекта, актер и режиссер Григорий Кофман известен любителям театрального авангарда как руководитель петербургского театра «Парамон», существовавшего в Петербурге с 1989 по 1995 годы, и берлинского «Русского театра» — с 2004 года. В настоящее время является художественным руководителем международного театрального фестиваля «Лаборатория искусств Кордон-2», проходящего ежегодно в дер. Михайловское (Пушкинские Горы).
[эрарта]

29.05.14 четверг 19.30 Порядок слов (Фонтанка 15)
Встреча с приехавшим всего на два дня в Петербург детского поэта Эдуардом Шендеровичем. Вообще-то, Шендерович — бизнесмен, который живет в США и занимается венчурными инвестициями. Но пока о нем пишут деловые издания, сам он сочиняет великолепные детские стихи, получает литературные премии и уже заслужил похвалу критиков, которые говорят, что таких легких и необычайно звонких стихов не писал уже никто много лет после Хармса и Маршака. Две книги его стихов — «Про битвы и сражения» и «Про один, два, 3, 4 и 5» — вышли в издательстве «Самокат». Как сказали в издательстве, «Шендерович всем хорош», так что, конечно, приходите с детьми!
[порядок]

30.05.14 пятница 15.30 Российская национальная библиотека (Садовая, 18)
В Отделе эстампов в Главном здании Российской национальной библиотеки (ул. Садовая, д. 18) состоится творческий вечер Татьяны Парфеновой. Один из самых успешных и самобытных дизайнеров России представит в РНБ свою прозу: пьесу «Беж», фрагменты из сборников: «Старухи», «Альбом» и «Розовая». Проза Парфеновой оригинальна и остроумна, как и модные коллекции, созданные мастером. Простота и гармония — характерные черты стиля Парфеновой в полной мере воплотились в ее сочинениях. Литературные образы, словно вербальное воплощение живописи. «Я не рассказываю, а описываю истории, которые вижу, вернее, представляю себе,…» — говорит о своем творчестве сама Парфенова. Фрагменты из литературных произведений Татьяны Парфеновой прозвучат в исполнении Заслуженного артиста Российской Федерации Михаила Черняка. В рамках творческого вечера в Отделе эстампов откроется выставка графики Татьяны Парфеновой. По признанию самой Парфеновой, к живописи она питает настоящую страсть. Не ограниченное утилитарными рамками модных образов, художественное мировосприятие мастера проявляется здесь особенно остро. В церемонии открытия выставки примут участие представители модной индустрии и культурной общественности города. Творческий вечер организован Российской национальной библиотекой, Модным Домом «ТАТЬЯНА ПАРФЕНОВА» и Обществом друзей РНБ. Выставка продолжит работу до 30 июня.
[рнб]

30.05.14 пятница 18.00 Библиотека Маяковского (Фонтанка, 46)
Встреча с художником и поэтом Анатолием Масловым. В рамках Литературной гостиной «Фонтанка 46. Иностранный акцент».
[маяковка]

30.05.14 пятница 18.00 Мы в пространстве biblioteka на Невском, 20
Презентация книги «Дети Хармса» в книжном магазине «МЫ» 18:00 вступительное слово. 18:05 чтение стихов (Поэт В, Рем Рищенко, Рустам Рахматулин) 18:30 выступление театра LUSORES, Отрывки из спектакля «Синфония №2». Спектакль создаёт вывернутый наизнанку фантасмагорический мир. В нём любая история разрушается и превращается в пыль мистических озарений. Здесь смысл анекдота в отсутствии смысла, а то и в отсутствии анекдота. Запутанный как лабиринт мир хармсовского юмора не ведёт никуда. Из него невозможно выбраться живым, если двигаться прямо. Единственный выход — это путь наверх. Играют Александр Кошкидько и Александр Савчук. 18:55 Показ клипа, презентующего книгу «Дети Хармса» 19:00 Арсений Бегиджанов. Космонавты бороздят просторы космоса, трава растет, а в это время Арсений Бегиджанов поет свои песни, от сердечной радости. Но Алексей Орелович, преисполненный не меньшей радостью, льет душистый свет из своего пианино. Вместе они создают новые оттенки химерной, прекрасной музыки, хамелеона вселенной, разным цветом воплощающегося в каждой секунде звука. Звуки обычно слушают, а кровь обычно пьют. Газированную. 19:30 Чтение стихов (Поэт В, Рем Рищенко, Рустам Рахматулин)
[мы]

30.05.14 пятница 19.00 Старая Вена (Вход с Гороховой, 8)
Вечер известного московского поэта, лингвиста, переводчика НАТАЛИИ АЗАРОВОЙ. В программе: чтение поэмы одного из крупнейших португальских поэтов Фернандо Пессоа «Морская ода», впервые переведенной на русский язык Наталией. Поэма, написанная гетеронимом Пессоа Алваро де Кампушем, является одним из основных прецедентных текстов ХХ века. Загадочный образ поэта, создавшего более 100 гетеронимов, не перестает привлекать исследователей его жизни и творчества. Гетеронимы – это не псевдонимы, а отдельные сконструированные писателем личности, каждый из которых обладает собственной индивидуальностью, биографией и самостоятельным поэтическим стилем: «Сколько душ сокрыто в теле?/ Я менялся всякий миг./ Самого себя доселе/ Не прозрел и не постиг. (…) И душа моя стремится/ Самое себя прочесть…» Существует некоторое количество переводов Пессоа на русский язык Евгения Витковского, Бориса Дубина и др. Однако, по мнению Наталии Азаровой, наиболее значимые и новаторские произведения, которые можно считать эталонными, прецедентными для современной европейской поэзии начиная с 1950-х годов, такие, как «Морская ода», до сих пор не переведены из-за трудности текста и большого объема.
[вена]

30.05.14 пятница 19.00 Дом композитора (Большая Морская, 45)
Концерт произведений известного современного композитора Алексея Мыльникова. На концерте с чтением стихов выступает Аркадий Илин.
[соб. инф.]

30.05.14 пятница 19.00 Бар «Цыпа» (8-я линия В.О., 77/79) 200 р.
Один день до лета. Поэты Игнат Смоленский, Сергей Фирсов, Игорь Лазунин, Лиза Фокс, Виолетта Сафарова, Марианна Соломко, а также барды.
[соб. инф.]

31.05.14 суббота 19.00 ЭРАРТА (29 линия, 2) 400 р.
«АКТЫ». СПЕКТАКЛЬ GOFF-COMPANY. 29 и 31 МАЯ В ЭРАРТЕ СОСТОИТСЯ СПЕКТАКЛЬ «АКТЫ» ТЕАТРА GOFF-COMPANY. Виртуозная «демагогия текста», проводимая одним из немногих представителей «петербургской ветви» русского концептуализма, блестящим писателем Аркадием Бартовым, предлагает художнику превосходное поле для разработки собственно театральных игровых структур. GOFF-Company не берет за грудки постсоветский мотив. Материалом служит «английская драма» Аркадия Бартова — беседы Анны и Джулии. Очевидная отсылка к блестящему фильму-спектаклю Владимира Басова «Опасный поворот» по Д.-Б. Пристли придает работе сильный импульс со стороны постсоветского сознания, уже имеющего представление об английской и вообще «западной» жизни. Таким образом, художник, в роли которого здесь выступает многоликий и полифоничный ансамбль GOFF-Company, творит по завету Писателя и «забывает» о Ролане Барте или Жаке Деррида, равно как о Данииле Хармсе или Александре Введенском, и, следуя постсоветской традиции и одновременно пародируя ее, предлагает свой сериал-симулякр «Барт-2». Театр-проект GOFF-Company существует с 2007 года. Он объединяет профессионалов театрального, музыкального и поэтического жанров в спектаклях оригинальных форматов. Основным направлением проекта является синтез драматического материала в его подробном актерском воплощении и авангардной лайф-музыки. Актеры и музыканты существуют в сценическом пространстве на равных. Грань между театральным и музыкальным действиями стирается: актер относится и к тексту, и к собственному телу как к музыкальным инструментам, а музыкант становится полноценным сценическим (т.е. вписанным в драматургию) персонажем. Руководитель проекта, актер и режиссер Григорий Кофман известен любителям театрального авангарда как руководитель петербургского театра «Парамон», существовавшего в Петербурге с 1989 по 1995 годы, и берлинского «Русского театра» — с 2004 года. В настоящее время является художественным руководителем международного театрального фестиваля «Лаборатория искусств Кордон-2», проходящего ежегодно в дер. Михайловское (Пушкинские Горы).
[эрарта]

31.05.14 суббота 18.30 Новая сцена Александринского театра (Фонтанка, 49А) 150 руб.(Купив билет на первый день Открытия поэтической сцены (31 мая), вы сможете попасть и на другие мероприятия, которые будут проходить в этот день на Новой сцене (Открытие Галереи плавающего звука в 14:00/16:00 и Видеопоказ фильма Кети Чухров «Love Machines» в 19:30))
Открытие новой поэтической сцены [Транслит], фестиваль медиапоэзии. Альманах современной поэзии и теории [Транслит] в сотрудничестве с Новой сценой Александринского театра объявляет об открытии Новой Поэтической Сцены [Транслит], которая станет поэтическим расширением этой высокотехнологичной творческой площадки и лабораторией по синтезу новых поэтических форм в обогащающей среде современного экспериментального театра и новых медиа. 31 мая. Первый день открытия. Любовь к технике. Программа: 18.30 Открытие. Вступительное слово Натальи Федоровой, члена редсовета [Транслит] 19:00 — 19.45 Перформанс Романа Осминкина «Стихи для распознавания голоса». Драматургическая практика изначально имела своим основанием поэтическую речь, и поэзия, в свою очередь, несет в себе вирус сценического исполнения или диалогического разнесения голосов внутри самого высказывания. При этом оба древнейших рода искусств сегодня активно трансформируются — вследствие самокритики своих медиальных и институциональных оснований: театр это больше не жанровое зрелище, а поэзия — не мелодекламация при свечах. Активно вовлекая в свой родовой опыт техники перформинга и инсталляции, интерактивное зрительство-участие и open-source потенциал новых медиа, поэзия и театр движутся в одном направлении и зачастую сегодня не так уж очевидна граница между ними. При появлении индекса 2.0 между риторическим оснащением поэзии и техникой сценического начинается жанровая диффузия без линейного сценария. Участвуют: куратор, искусствовед Наталья Федорова, художники и искусствоведы Е. Демидова, И. Иванникова, Е. Кузин, А. Дикарева, О. Макаров, Р. Осминкин, Л. Бугаева, М. Куртов и др. (Мск.-СПб.). Наталья Фёдорова — поэт, медиахудожник, теоретик литературы и искусства, преподаватель факультета Свободных наук и искусств СПБГУ, куратор Фестиваля медиа-поэзии, соавтор медиапоэтической группы «Machine Libertine». Роман Осминкин — поэт, активист, медиа-художник, автор 2 поэтических крафт-книг «Товарищ-вещь» (2010) и «Товарищ—слово» (2012). Член Лаборатории Поэтического Акционизма.
[порядок, транслит]

31.05.14 суббота 19.30 Новая сцена Александринского театра (Фонтанка, 49А) 50 руб.
Кино(видео)программа Новой сцены Александринского театра «Театр в художнике». В программу входят видео и кино-работы современных художников осваивающих пространство видео и медиа используя театральные законы, методы, понятия и структуру. Фильм Кети Чухров «Love Machines» 2013. HD-видео, 42 мин. Кети Чухров — философ, теоретик театра, режиссер и драматург — экспериментирует с разнообразными формами, размышляя о проблемах современности. Ее драматические поэмы могут быть прочитаны как стихи, поставлены на подмостках или сняты на камеру. Драматическая поэма Love Machines ставит под вопрос неизбежный сдвиг сегодняшнего общества в сторону постгуманизма с его отрицанием любви, солидарности, скорби, коллективной чувственности как устаревших «природных» категорий, как отживающих человеческих ценностей. Фильм является одной из возможных инсценировок оригинальной пьесы К. Чухров Love Machines, снятой в стилистике телеспектакля. В своем творчестве автор активно исследует взаимодействие театра с другими жанрами. После показа планируется дискуссия при участии создателей фильма — Кети Чухров и Ольги Широкоступ. В ролях: Дина Гатина, Арсений Жиляев, Вера Кузнецова, Мария Чиркова, Андрей Андриянов, Елена Дмитриева, Анастасия Моргун, Дмитрий Иванов, Надежда Ершова, Леонид Волков, Наталья Зайцева, Кирилл Манаков, Ирина Костенко, Александр Хитёв. Монтаж: Виктор Алимпиев, Камера: Сергей Шиловс, Продюсер: Ольга Широкоступ. Продолжительность фильма — 42 мин. «…Жанр Love Machines трудно поддается определению, но выглядит это так, словно Кети Чухров сняла поэму Брехта в декорациях Театр.doc или Ларса фон Триера с его догмой и «Догвилем»…» // Aroundart — Елена Ищенко. Love Machines и кризис концептуализации. ВНИМАНИЕ! Стоимость входного билета – 50 рублей. Студентам театральных вузов – вход бесплатный, по регистрации! Регистрация на сайте http://novaya-stsena-aleksandri.timepad.ru/event/121414/ обеспечивает вам бессрочную бронь билета. Выкупить билет можно в кассе Новой сцены Александринского театра (наб. р. Фонтанки, 49 А). Касса театра открыта с 11.00 до 19.00 (перерыв на обед с 14.00 до 15.00).
[порядок]

31.05.14 суббота 19.30 Порядок слов (Фонтанка 15)
Лекция «Конструктивизм: революция в стекле и железобетоне». На лекции будет рассказано про споры о том, какой должна была быть новая пролетарская архитектура — архитектура «мира, освобождённого от эксплуатации», про то, что роднит конструктивизм и революцию, а также рассказано и показано, что представляет собой эстетика «города-сада» из стихотворения Маяковского. Лекцию прочтет Владимир Иванов, гид-экскурсовод, специалист по советской архитектуре и руководитель проекта «Умные прогулки».
[порядок]

31.05.14 суббота 18.00 Новая сцена Александринского театра (Фонтанка, 49А) 150 руб.
Открытие новой поэтической сцены [Транслит], фестиваль медиапоэзии. Альманах современной поэзии и теории [Транслит] в сотрудничестве с Новой сценой Александринского театра объявляет об открытии Новой Поэтической Сцены [Транслит], которая станет поэтическим расширением этой высокотехнологичной творческой площадки и лабораторией по синтезу новых поэтических форм в обогащающей среде современного экспериментального театра и новых медиа. 31 мая. Первый день открытия. Любовь к технике. Второй день открытия. Поэзия участия. Программа: 18.00 Выступление медиахудожника, куратора, поэта Натальи Федоровой (СПб). Открытие инсталляции Елены Демидовой «Миротечение». 19.30 Показ работ студентов Медиа-лаборатории. Медиа-поэзия — это новое направление в современном искусстве, в котором соединяются новейшие технологии и поэзия для того, чтобы создать синтетическое произведение языкового искусства. Особую роль играет форма, материальность, или медиа такого произведения. Средствами выразительности медиа-поэтического произведения становятся все чувственные аспекты реальности: слух, зрение, прикосновение. Материальные свойства медиа-поэзии делают ее не словом, а событием, передать которое невозможно на бумаге или видео — зритель его полноправный участник и со-автор. Новая поэзия включает в себя медиа-арт, саунд-арт, сайнс-арт, генеративное искусство и искусство перформанса. Программа показов Медиа-лаборатории: «Биение», перформанс: Ирина Иванникова, Марина Степанова. Саунд-арт: Евгений Кузин. В перформансе художники исследуют техногенный процесс преобразования биологических данных человека в технологические. От частоты биения сердца перформера зависит пульсация видео. Поэтический текст в перформансе — медиатор, регулирующий процесс сердечных колебаний. «Линия изгиба», перформанс: Анна Дикарева, Евгений Кузин «Тишины нет, её невозможно услышать. Тишина беспрерывно длится изнутри мелодией мыслью и ритмом дыхания. Тишина создаёт музыку, и её музыкальный инструмент — человек». «Machine Libertine», перформанс: Наталья Федорова, Тарас Машталир. Медиа-поэтический перформанс проекта Machine Libertine соединяет техно-эстетическое чтение поэзии с моделированием мультиканального звука в реальном времени и HD-проекцией. «Манифест машинной поэзии» призывает освободить машины от рутинных задач, использовать их в художественных и образовательных целях. «Фокус», инсталляция: Ирина Иванникова, Олег Макаров. Взаимоотношения текста и взгляда деформировались в современных реалиях. В инсталляции «Фокус» художники исследуют этот синтез. Кто ведомый, а кто ведущий в данной ситуации — текст или взгляд? «Мироточение», инсталляция: Елена Демидова (при участии Олега Макарова). Работа «Мироточение» — попытка сакрализации сакрального. Поиск способа примирить «поэта» и «толпу», великое и обыденное, природное и рукотворное. Поэзия, материализованная в книге — в объекте вещественного мира переносится в мир идеальный. «Великая русская поэзия» дематериализуется путем помещения этой поэзии в каменный саркофаг. В саркофаге нет доступа к «телу», но поэтическое начинает мироточить. Для «официального» мироточения в камне существует узкое отверстие. Факт наличия в камнях настоящей бумажной книги важен и содержит момент инициации, перевода поэзии из одного состояния в другое. «Точное время», инсталляция: Наталья Федорова «Точное время» (Epigraphic clock) — это перевод литературных часов англо-американского теоретика и практика медиа-поэзии Джона Кайли, осуществленный Натальей Федоровой. Текст стихотворения «Точное время» состоит из 365 слов (дней). Механизм литературных часов вычленяет из текста 6 фраз. Из каждой фразы выбираются две буквы — они и обозначают настоящий год, месяц, час и минуту. Синие секунды-фразы изменяются в тексте в соответствии с сигналами точного времени. «Рига. Фрагменты памяти», инсталляция: Анна Толкачева. Медиапоэтическая работа, где зритель приглашается к взаимодействию, открывая свой способ прочтения. Видео представляет собой коллаж. Набор обрывочных воспоминаний, следующих одно за другим. Каждая сцена может быть прочитана. Достаточно лишь кликнуть мышкой, и она получит развитие. Иначе придет на смену уже следующий «обрывок». Итоговый текст — последовательность открытых и пропущенных фрагментов — так и останется только попыткой собрать целостный образ, например, города, например Риги. В медиа-поэтической работе «Биение 2.0» Ирины Иванниковой и Евгения Кузина зритель вводит собственные стихотворные строчки и слышит ответ на них в форме техногенной обработки звучания биения сердца художницы. В «GO/DO» Веры Щелкиной и Мириам Нагайчук новости, отпечатанные на принтере, читает вторая героиня, и из них «вырывает» по букве мрачную и обыденную тайну разлада их отношений. «Тактильный палиндром» Кати Исаевой реализует принцип чтения кожей и устанавливает чувственные параллели между фактурой предмета и слова. О журнале [Транслит]. Российский литературно-теоретический альманах, издающийся с 2005 г. в Санкт-Петербурге. Периодичность 2 раза в год. Публикуя стихи, критику, теорию и графику, редсовет альманаха стремится тематизировать различные поля противостояния в современной теории литературы и литературном процессе, обращаясь к широкому художественному, академическому и активистскому контекстам. В 2010 году совместно со Свободным Марксистским Издательством редсоветом альманаха была основана книжная серия *kraft, а с 2009 проводится Фестиваль Поэзии на открытом воздухе. www.trans-lit.info Цена билета на Открытие новой поэтической сцены [Транслит] — 150 р (за каждый из дней). Купив билет на первый день Открытия поэтической сцены (31 мая), вы сможете попасть и на другие мероприятия, которые будут проходить в этот день на Новой сцене (Открытие Галереи плавающего звука в 14:00/16:00 и Видеопоказ фильма Кети Чухров «Love Machines» в 19:30).
[порядок, транслит]

01.06.14 воскресенье 18.00 Цифербург (невский 48., 3 этаж) 100 р.
Полторы комнаты Бродского. Фестиваль №6. Традиционная ежегодная встреча поклонников творчества Иосифа Александровича Бродского. Участники: Яков Гордин — литератор, главный редактор журнала «Звезда», друг Иосифа Бродского. Михаил Петров — доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Физико-технического института имени А. Ф. Иоффе РАН, друг Иосифа Бродского Владимир Маслаков — актер театра и кино, автор-исполнитель. Сергей Труханов — автор-исполнитель. Павел Михайлов — актер, координатор культурных программ Фонда создания музея Иосифа Бродского. Григорий Войнер — автор-исполнитель, лауреат Грушинского фестиваля. Александр Лобановский — деятель культуры. Леся Соколовская, Артем Комиссаров — музыкальная группа. OTiDO и Илья Демидов — музыкальная группа. Борис Драгилев — актер театра и кино, режиссер, сказочник и сторителлер. …и другие. В программе: стихи, песни, представления, кино, общение, чай, кофе и снова стихи.
[цифербург]

01.06.14 воскресенье 18.30 Саммербар (Грибоедова, 49)
Summer Party 1/06. Дражайшее Мисс и Мусье, у нас есть к вам небольшая мессага! Ваша встреча с этим замечательным летом все равно будет убога до невозможности, так почему бы не разделить это убожество с нами, тем более, что, при появление в нашем годном, во всех смыслах баре. Участвуют: 1) Михаил Солонников, 2) Андрей Гоголев, 3) Дмитрий Азанов, 4) Джамиль Нилов, 5) проект Zoль, 6) Дмитрий Адемин, 7) Иван Гречин, 8) Мария Стешина, 9) Константин Иванов, 10) Женя Зима, 11) Влад Володин, 12) Игорь Никольский, 13) Lerika Skvortsova, 14) Мари Фиар, 15) Сергей Напалков, 16) Смайлик Грулиев, 17) Рома Puryk47, 18) Константин Данилин, 19)Андрей Ноябрь, 20) Вероника Силиванова, 21) Александр Денисов, 22) Кари Этника, 23) Олег Чабан, 23) Олег Шпиль, 24) Сергей УДальцов, 25) Сергей Гоникберг, 26) группа Плотина НЕБЕС 27) Артем Головинский, возможно Андрей Некрасов и Kit Kat.
[саммер]

02.06.14 понедельник 18.30 Редакция журнала «Звезда» (Моховая, 20)
Презентация книги Татьяны Никольской «Спасибо, что вы были…» (СПб.: «Юолукка», 2014).
[юолукка]

02.06.14 понедельник 18.30 Библиотека Лермонтова (Литейный, 19)
Гильдия драматургов приглашает. ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С ДРАМАТУРГОМ ВАЛЕНТИНОМ КРАСНОГОРОВЫМ. Пьесы Валентина Красногорова, поставленные более чем в 300 театрах, тепло принимаются критикой и зрителями. Они ставились в лучших театрах нашего города: БДТ, Александринском, Малом драматическом–Театре Европы, Театре на Литейном, театре Музкомедии, театре «Эксперимент» и др. Над постановками его произведений работали такие выдающиеся режиссеры, как Георгий Товстоногов, Лев Додин, Роман Виктюк.Критики отмечают, что „пьесы Красногорова легко пересекают границы” и что они «принадлежат к лучшим современным пьесам». Многие из них, особенно пьесы последних лет, ставятся в театрах различных стран (Австралии, Албании, Англии, Болгарии, Германии, Индии, Кипра, Монголии, Польши, Румынии, Словакии, США, Черногории, Чехии), получили призы на зарубежных театральных фестивалях, в том числе «Приз за лучшую драматургию», «Приз зрителей», «Лучший комедийный хит сезона».Валентин Красногоров — председатель Секции драматургии Союза писателей Петербурга, лауреат премии им. А. Володина. Его биография включена в справочники: «Who’s Who in the World» (США), «International Who’s Who in the Intellectuals» (Англия, Кембридж) и др.
[гильдия]

02.06.14 понедельник 19.30 Порядок слов (Фонтанка 15)
Презентация книги поэта Виталия Лехциера (Самара) «Серебряная сводьба в Праге» (Самара, 2013). Презентация новой книги стихов Виталия Лехциера (Самара) «Фарфоровая свадьба в Праге» (Самара, 2013, поэтическая серия «Цирк Олимп+TV»). Виталий Лехциер — автор шести поэтических книг стихов, четырех монографий, многочисленных поэтических и философских публикаций, соредактор электронного литературно-аналитического и художественного вестника «Цирк Олимп+TV», куратор ряда региональных литературных проектов. На новой литкарте http://www.litkarta.ru/russia/samara/persons/lehtsier-v/
[порядок]

03.06.14 вторник 18.30 Библиотека Лермонтова (Литейный пр., 19)
Творческий вечер Елены Игнатовой «Стихи и проза».
[соб. инф.]

03.06.14 вторник 19.30 Порядок слов (Фонтанка, 15)
в рамках совместного цикла лекций и встреч «Порядка слов» и журнала «Неприкосновенный запас» Марк Липовецкий — критик, литературовед, профессор Университета Колорадо (Болдер, США) прочтет лекцию «Феномен советского трикстера: Между цинизмом и сопротивлением». В лекции Липовецкого обсуждается Остап Бендер, Беня Крик, Воланд со свитой, Василий Теркин и другие трикстеры, пользующиеся в советской культуре беспрецедентной популярностью. «Культовый» статус этих персонажей представляет собой двусмысленную реакцию на советский социальный цинизм. Поэтизируют ли трикстеры советский цинизм или предлагают стратегии сопротивления? Исчезают ли они с советской эпохой или переживают ее? Вокруг этих и других вопросов и будет разворачиваться концептуальный сюжет разговора о советской культуре.
[порядок]

05.06.14 четверг 19.30 Арт-Салон на Невском, 24 (вход во дворе дома на Малой Конюшенной, 9, последний этаж, полпролёта вниз, кв. 154)
Русско-битловская вечеринка. Битлов с каверами представляет группа «Грибы», русскую сторону отстаивает живой классик В. Рекшан и банда «Санкт-Петербург» на фоне экспонатов музея «Реалии Русского Рока». Вход: а. по билетам (для народа в широком смысле этого слова) б. на халяву (для народа в узком смысле того же слова).
[соб. инф.]

06.06.14 пятница 19.00 Буквоед на Восстания (Лиговский пр., 10)
Встреча с поэтессой Верой Бартон. Презентация сборника «True-любовь». Наталья Дроздова представит московскую поэтессу Веру Бартон и сборник её стихов под названием «True-любовь». В него включены поэтические зарисовки о любви, верности и простых, но в тоже время таких сложных, человеческих радостях.
[буквоед]

06.06.14 пятница 20.00 Арт-кафе «Бутерброд» (Апраксин пер., 5)
СОБОРИЩЕ! Закрытие VII сезона! в арт-кафе «Бутерброд» Нууу, и Пушкина поздравим!! Участники: Анастасия Мурзич, Дмитрий Лукьянов,Алексей Брындин, Александр Адамчик, Анастасия Почекуева, Борис Драгилев, Сергей Алейник, «О-ЛО-ЛО» и др.
[соборище]

07.06.14 суббота 17.00 Библиотека Лермонтова (Литейный пр., 19)
Лекция писателя и телеведущего Германа Садулаева «Лермонтов и Кавказ» в рамках цикла «Петербург – Лермонтову».
[соборище]

10.06.14 вторник 18.00 Редакция журнала «Звезда» (Моховая 20)
Презентация книги Нины Катерли «Земля бедованная». Избранная проза 70-х — 80-х годов, включая нигде ранее не публиковавшуюся повесть «Костылев».
[соб. инф.]

10.06.14 вторник 19.00 К-Gallery (Фонтанка 24)
Галерея искусств KGallery представит выставку «Гаврильчик». Владлен Гаврильчик – один из главных героев ленинградско-петербургского неофициального искусства. Для коллег, называвших его ласково Гаврилиссимус, он всегда имел статус «патриарха». Будучи старше всех в своём круге (1929 года рождения), имея армейское и флотское прошлое, он, кажется, вопреки собственной биографии решил вступить на опасный и скользкий путь самодеятельного художника. Художник и поэт, Гаврильчик и своим искусством, и стилем жизни воплощал неидеологизированные начала той культуры, которая формировалась в Ленинграде в 1970-х годах как оппозиция культуре официальной. Более ста произведений автора, рассеянные по частным собраниям, будут собраны вместе и позволят представить весь творческий путь В.Гаврильчика.
[соб. инф.]

13.06.14 пятница 19.00 Саамербар (Грибоедова, 49)
Уважаемые, имеется небольшое обращение к Вам, которые постоянно приходят на концерты проекта Diff или, что чаще бывает, не приходят. C 13 июня мы планируем начать заливать Ваши богемные мозги самым густым поэтическим соком в самом подходящем для этого месте — баре Summer! Сольник Дмитрия Адемина «Победа» — главное событие, на которое ты придешь в самый разгар белых ночей, и никогда не забудешь!
[соб. инф.]

19.06.14 четверг 18.00 Музей Ахматовой (вход с Литейного, 53)
Представление книги Павла Нерлера «Этюды о Мандельштаме» (М.: НЛО, 2014).
[музей]

25.06.14 среда 19.00 Буквоед на Восстания (Лиговский пр., 10)
СОБОРИЩЕ». Презентация книги в Питере! Авангард и андеграунд новой литературы. Участники презентации: Артем Тылик, Анастасия Мурзич, Александр Дзюба, Дмитрий Панов, Марина Павлова, Борис Драгилев, Риу дель Магра, Тереза Славович и др. Почетный гость Виталий Гасаев! Если есть новая литература, живая и современная поэзия — значит есть в ней и Авангард и Андеграунд — известные поэты, музыканты, актеры, чье творчество не укладывается в рамки основного литературного потока. Этот сборник — повод собрать их вместе! «Настоящая Поэзия способна изменить бессмыслицу реальности, показать Ищущим и Страждущим выход из лабиринта мельтешения и суеты. Я давно мечтала собрать в одном месте и в одно время (под одной обложкой!) сок и цвет сегодняшнего Слова — носителей живительной инфекции, авторов ярких и горячих…», — говорит Анастасия Мурзич, матерь Союза Одиночек «Соборище».
[соборище]