SPbLitGuide 07-01-4

Индекс 4
Санкт-Петербургский Литературный Гид
январь 2007 # 4(574)
___________
обновления: ЦСЛК и Театр поэтов в феврале, Андрей Дитцель 27 января. НОВОСТИ
(5)

Поторопитесь пожалуйста с анонсами на февраль, с 26 по 30 января включительно я буду отстутствовать на рабочем месте.
__________
ВЗГЛЯД от 23.01.07 / Дарья Суховей 22.01.07 вышла из проекта «Петербургская поэтическая формация».

23.01.07 вторник 17.00 Американский уголок в Библиотеке Маяковского (Фонтанка, 46) Джудсон Розенгрант — знаменитый независимый исследователь, переводчик, издатель и консультант, прочтет отдельные главы своего перевода повести Льва Толстого <Детство. Отрочество. Юность> (подготовленного для Penguin Classics), а также расскажет о трудностях, с которыми он столкнулся во время перевода. Приглашаются все, кто интересуется переводоведением, русской литературой 19го века, прозой на английском языке (перевод произведений русской классики, по мнению Джудсона Розенгранта, является вкладом в развитие прозы на английском языке). Презентация будет также полезна и интересна переводчикам, писателям, учителям русской литературы и английского языка, а также всем тем, кто изучает английский язык. (На английском языке с частичным переводом. Вход свободный)

23.01.07 вторник 19.00 Центр современной литературы и книги Цикл вечеров «Две стороны». Рахман Кусимов и Любовь Лебедева. Куратор Татьяна Алфёрова.

23.01.07 вторник 19.00-20.00 Книжный клуб на Австрийской площади (Каменноостровский пр, 13. М. Горьковская) Открытые прослушивания в связи с подготовкой антологии «Петербургская поэтическая формация». Свободный микрофон. Сбор текстов. Куратор Кирилл Коротков.

24.01.07 среда 19.00 Центр современной литературы и книги Поэтический вечер. Елена Дунаевская.

24.01.07 среда 19.00-20.00 Книжный клуб на Австрийской площади (Каменноостровский пр, 13. М. Горьковская) Открытые прослушивания в связи с подготовкой антологии «Петербургская поэтическая формация». Свободный микрофон. Сбор текстов. Куратор Кирилл Коротков.

25.01.07 четверг 18.00 Библиотека им. М.Ю.Лермонтова (Литейный пр., 17-19) Центр чтения Российской национальной библиотеки, Межрайонная ЦБС им.
М.Ю.Лермонтова в рамках проекта «Читающий Петербург» (Литературные чтения в авторском исполнении) представляют писателя Николая Прокудина (трилогия «Постарайся вернуться живым»). (Николай Прокудин — член Союза писателей СПб, автор 6 романов, лауреат премии им.Н.В.Гоголя).

25.01.07 четверг 19.00 XL в библиотеке Маяковского Вечер поэта Николая Голя.

25.01.07 четверг 19.00 Литературная гостиная мини-отеля «Старая Вена»
Венские Вечера. Вечер 20-й. Поэт Вячеслав Лейкин. Куратор — Арсен Мирзаев.

25.01.07 четверг 19.00-20.00 Книжный клуб на Австрийской площади (Каменноостровский пр, 13. М. Горьковская) Открытые прослушивания в связи с подготовкой антологии «Петербургская поэтическая формация». Свободный микрофон. Сбор текстов. Куратор Кирилл Коротков.

26.01.07 пятница 19.00 Буквоед на Просвещения МАРИЯ СЕМЁНОВА: творческая встреча для всех поклонников фильма <Волкодав>!
Задай на встрече самый интересный вопрос — и получи полное собрание приключений Волкодава с автографом Марии Семёновой!

26.01.07 пятница 19.00-20.00 Книжный клуб на Австрийской площади (Каменноостровский пр, 13. М. Горьковская) Открытые прослушивания в связи с подготовкой антологии «Петербургская поэтическая формация». Свободный микрофон. Сбор текстов. Куратор Кирилл Коротков.

27.01.07 суббота 13.00 Пен-клуб (Думская улица, 3, 5 этаж) Союз литераторов устраивает чтения, посвященные памяти Юрия Тейха. Вход свободный.

27.01.07 суббота 14.00 <Снарк>, Заневский пр., 67, корп. 3; ТК <Заневский каскад>, ст. м. Ладожская.
МАРИЯ СЕМЁНОВА: творческая встреча для всех поклонников фильма <Волкодав>!
Задай на встрече самый интересный вопрос — и получи полное собрание приключений Волкодава с автографом Марии Семёновой!

27.01.07 суббота 16.30 Смольный институт (наб Лейт. Шмидта, 11) Очередное заседание клуба «Дебют СПБ». Программа уточняется.

27.01.07 суббота 17.00 Центр современной литературы и книги Поэтический вечер. Андрей Дитцель (Новосибирск-Гамбург). Презентация книги «SLAVISTIKA» (СПб: Артель Напрасный труд, 2007).

28.01.07 воскресенье 14.00 <Книжный Дом> ул. Маршала Говорова, 10; ст. м.
Кировский завод
МАРИЯ СЕМЁНОВА: творческая встреча для всех поклонников фильма <Волкодав>!
Задай на встрече самый интересный вопрос — и получи полное собрание приключений Волкодава с автографом Марии Семёновой!

30.01.07 вторник 19.00 Театр поэтов «Послушайте!»
ПЯТЬ ЛЕТ ТЕАТРУ! — БАЛ ПОЭТОВ. «Показ мод» — конкурс на лучший образ поэта (костюм+стих).Приглашаем всех. Ждём подарков.

06.02.07 вторник 19.00 Центр современной литературы и книги Поэтический вечер из цикла «Две стороны» (программа уточняется). Куратор Татьяна Алфёрова.

06.02.07 вторник 19.00 Театр поэтов «Послушайте!»
<Большой Z> — поэты Илья Жигунов, Мария Агапова, Тибул Камчатский, Яна Богданова, Владимир Антипенко. Показ стихофильмов <Ода ванной комнате>, <Немые>.

13.02.07 вторник 19.00 Театр поэтов «Послушайте!»
Авторские презентации. Поэты Мария Кошкина, Андрей Григорьев, Егорий Русич.
<Грех амазонки> — Людмила Рединова (<Гладиатор>, трагедия, разговор с тенью). Форс-мажор — отделение <Х>.

20.02.07 вторник 19.00 Центр современной литературы и книги Литературный вечер из цикла «Представляю» Владимир Шпаков представляет Ирину Глебову. Куратор Татьяна Алфёрова.

27.02.07 вторник 19.00 Театр поэтов «Послушайте!»
ПЯТЬ ЛЕТ ТЕАТРУ! — БАЛ ПОЭТОВ. «Показ мод» — конкурс на лучший образ поэта (костюм+стих).Приглашаем всех. Ждём подарков.[программы на февраль — в последующих выпусках].

МЕСТА с регулярными литературными программами

Музей Ахматовой (нефиксированные дни, вход в музей — 25 рублей) — Литейный пр., 53, под арку, через сад. Для справок — 579-72-39.

Книги и Кофе — 6-я Советская ул., 25. М.Площадь Восстания. С Невского пр.
Троллейбусы 5 и 7 Остановка 8-я Советская ул. и троллейбус 10 (остановка 4-я Советская ул.), маршрутки 129, 147, 228, 180, 190, 8, 63. Выходить на углу Суворовского и 6-й Советской, через сквер, наискосок от отеля «Эмеральд»
(нефиксированные дни, вх своб; книжный магазин (гуманитарной направленности) и кофейня (чай, кофе от 35 руб) работают ежедневно с 10 до 22 часов.
Расписание скидок в книжном магазине в последнюю неделю каждого месяца: пн — социальная философия, вт — поэзия, ср — науки о культуре, чт — русская художественная проза, пт — зарубежная художественная проза, сб — публицистика, эссе, вс — детская литература). Телефон 983-53-37.

Буквоед на Восстания (нефиксированные дни, вх своб) — Лиговский пр. 10 (в помещении гостиницы «Октябрьская»), М. пл. Восстания. Справки о вечерах по тел./факсу (812) 346 5327 доб.231.

Буквоед на Просвещения (нефиксированные дни, вх своб) — пр. Просвещения, 19 (в помещении торгового центра «Норд»), М. Пр.Просвещения. Справки о вечерах по тел./факсу (812) 346 5327 доб.231.

Библиотека им. Маяковского (четверг, 19:00, Литературный клуб XL, куратор Евгений Антипов, возможны другие мероприятия в нефиксированные дни, вх
своб) — наб.р. Фонтанки, д. 46.

Центр современной литературы и книги (нефиксированные дни, начало чаще всего в 18.30 или 19.00, куратор Татьяна Алфёрова, возможны и др. вечера, вх
своб) — Наб Адм. Макарова, 10. М. Василеостровская, тел. 328-67-08.

Театр поэтов «Послушайте!» (вторник, 19:00, вход от 50 руб) — Пушкинская ул., 9, в помещении «Культурного центра на Пушкинской». М. Маяковская.

Литературная гостиная мини-отеля «Старая Вена» (нефиксированные дни, начало в 19.00, куратор «Венских вечеров» Арсен Мирзаев, вход, как правило, по пригласительным билетам, вручаемым непосредственно на входе) — Малая Морская ул., 13 / Гороховая ул., 8 (вход с Гороховой улицы).(812) 312-93-39, 314-35-14, 974-87-03.

Бар «Стирка» (литературные вечера чаще всего по уик-эндам, вх своб) — Казанская ул. 26. т. 314-53-71. М. Невский пр./ Гостиный двор, Сенная пл./Садовая. Работает как бар (пиво от 40 рублей, кофе, лёгкие закуски, можно поиграть в шахматы), проводятся фотовыставки.

Галерея Кино-Фот-703 (последнее воскресенье месяца, 16.00, кураторы Тамара Буковская и Валерий Мишин, вх своб) — Пушкинская 10, вход с Лиговского пр., 53, парадная налево, последний (7) этаж.

Кинозал филологического факультета СПбГУ — Университетская наб., 11, по двору направо. (ежемесячные программы, начало в 17.30, вх своб, но при проходе на факультет надо иметь при себе документ, удостоверяющий личность)

Музей Г.Р.Державина (литературные вечера в последний четверг месяца, 16.00, вх своб) — Наб. р. Фонтанки, 118.

ЦВЗ «Манеж» (ежегодно в январе проводятся поэтические чтения в рамках выставки современного петербургского искусства, вход по билетам на
выставку) — Исаакиевская пл., 1.

МЕСТА периодических литературных встреч

Музей-квартира Достоевского (раз в месяц, чаще всего четверг, 18.00, куратор Юлиан Рыбаков, вх своб) — Кузнечный пер., 5/2.

Восточно-европейский институт психоанализа — Большой пр. П.С., 18А.(ежемесячные программы бывают по субботам 18.30, вх своб)

Подвал Бродячей Собаки (нефиксированные дни, вход часто бывает платным) — Пл. Искусств, 5. М.Невский пр. Тел. 315-7764.

Борей-Арт (нефиксированные дни (кр вс и пн), вх своб) — Литейный пр., 58.

Музей Набокова — Большая Морская ул., 47. т. 315-47-13

Редакция журнала «Звезда» — Моховая ул., 20.

Европейский Университет — Гагаринская ул., 3. М.Чернышевская.

Дом журналиста — Невский пр., 70.

ПЕН-Клуб — Думская ул., 3, 5 этаж.

НОВОСТИ

1.
Дарья Суховей 22.01.07 вышла из состава составителей антологии «Петербургская поэтическая формация», расторгнув договор с издательством «Лимбус Пресс».
Об этом было объявлено 22 января в конце вечера Данилы Давыдова.
Следовательно, перспективы, анонсы и всякие прочие вещи с 22 января стали не вполне очевидны.
Проверяйте по возможности.

2.
Сегодня в Борее открывается выставка визуальной поэзии «Платформа: Поетри Азия» (куратор Этер Паньи), представляющая работы авторов от Казахстана до Японии. Экспонироваться работы будут около недели, вход свободный. Галерея
Борей: Литейный пр., 58. вт-сб 12-20.

3.
ВНИМАНИЕ!
Начат прием заявок-номинаций на ежегодный поэтический конкурс им.
Н.С.Гумилёва — «Заблудившийся трамвай — 2007» вышел из депо. Прием поэтических подборок, номинированных литературтыми сайтами и объединениями — до 25 февраля.
http://piiter.ru/konkurs.php

(Ещё с 24 января стартует Хармсовский конкурс. Подробности будут)

4.
Предварительная рассылка SLS (Summer Literary Seminars) сообщает даты проведения семинаров в Петербурге — с 17 июня по 13 июля. С прошлого года в программы включены и мастер-классы для авторов, пишущих по-русски. Ссылку даю про всё, может искать упомянутые факты по ней и долго.
http://sumlitsem.org/russia/program.aspx.

5. Много аннотаций новых книжек издательства «Амфора»

Оз Амос

Повесть о Любви и Тьме

Аннотация:

Автобиографический роман всемирно известного израильского писателя Амоса Оза, автора уже знакомых российскому читателю бестселлеров <Познать женщину> и <Мой Михаэль>. Этот автобиографический роман воссоздает события национальной истории, преломляя их через прошлое автора, его родных и близких. Писатель возвращается к тем дням, когда трагический перелом в судьбе заставил его, мечтательного подростка, решительно шагнуть в новую жизнь. Тайны семьи, ее страдания и несбывшиеся надежды сделались сердцевиной творчества молодого художника.

Трагическое и комическое переплетается в автобиографическом эпосе Амоса Оза.
Это <Человеческая комедия> нашего времени, охватывающая историю нескольких поколений евреев на пути их перемещения из России, Литвы, Украины в Иерусалим. Амос Оз приглашает читателей в завораживающее путешествие во времена своего детства и отрочества. Мы смотрим детским взором на истерзанные войной улицы Иерусалима 40-50 годов прошлого века. Перед нами разворачивается история жизни двух совершенно разных людей-родителей автора:
нервного, склонного к логическим умозаключениям отца и романтически-мечтательной матери. Трагической развязкой этой истории становится самоубийство матери, когда Амосу Озу было всего двенадцать с половиной лет. <Повесть о любви и тьме>-это одновременно и трагическая и комическая книга, это и семейная сага и чарующий автопортрет писателя, который явился свидетелем рождения своёй страны и вместе с ней пережил все моменты её нелёгкой истории.

Об авторе:

Оз Амос (Амос Клаузнер) родился в 1939 году в Иерусалиме. Уже первая его книга, <Земли шакала>, вышедшая в 1965 году, вызвала большой читательский интерес и выдержала десять изданий. С тех пор из-под пера Оза вышли более тридцати книг. Они публиковались в тридцати шести странах, и прочесть их можно на тридцати восьми языках. Ряд произведений Амоса Оза, среди которых <Черный ящик>, <Уготован покой...>, <Третье состояние>, <Пантера в подвале>, удостоены престижных премий в Израиле и за рубежом .

Он почетный доктор ряда израильских и зарубежных университетов, член нескольких академий, среди которых — израильская Академия языка иврит. С
1987 года он является профессором университета им. Бен-Гуриона в Беэр-Шеве, где преподает современную литературу.

В 2005 году писатель был удостоен одной из самых престижных мировых премий —
премии Гете. В числе лауреатов этой премии Зигмунд Фрейд, Альберт
Швейцер, Герман Гессе, Томас Манн.

В оглавление

Елинек Эльфрида

<Дикость>

Аннотация:

Новое для русскоязычного читателя произведение нобелевского лауреата Эльфриды Елинек, автора романов <Пианистка> и <Алчность>, которые буквально взбудоражили мир.

Об авторе:

В Австрии Елинек недолюбливают — ее чрезмерно откровенные произведения смущают добропорядочных читателей, да и она не делает родине комплиментов. В ее очень женской прозе — мало любви и много жестокости. Ненависть — ее любимая тема. Эльфрида училась в католической школе, и поэтому ненавидит религию. Мать заставляла ее заниматься музыкой, поэтому она ненавидит и мать, и музыку. Когда-то она любила «вульгарный марксизм» и 20 лет состояла в членах австрийской компартии. Потом разочаровалась и в коммунизме.
Писательница получила два высших образования — музыкальное и искусствоведческое. Официально числится замужем, но фактически ее брак давно распался.

Всемирную известность Эльфриде Елинек принес автобиографический роман «Пианистка». По этому роману Михаэль Ханеке снял еще более знаменитый фильм «Пианистка», получивший «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля в
2001 году.

Произведения австрийской писательницы переведены на многие европейские языки. Е. является лауреатом около двух десятков различных национальных и международных литературных премий. Венцом признаний ее таланта стало присуждение ей Нобелевской премии.

Рушди Салман

<Стыд>

Аннотация:

Салмана Рушди, английского писателя, родившегося в Индии, называют обитателем двух миров — Востока и Запада, двух культур, каждую из которых он знает и изнутри, и извне.

Роман <Стыд> — одно из самых известных произведений С. Рушди, — основан на реальных событиях из истории Пакистана, но писатель достигает такого уровня обобщения, что история превращается в легенду, а герои обретают мифологические черты. Это третий роман Салмана Рушди, главными темами, затронутыми в романе, являются Пакистан (Родина писателя) и его правители.
Одной из основных целей Салмана Рушди было описать отношения Зульфикара Али Бхутто (Основатель целой династии политических деятелей Пакистана (самым известным ее представителем стала дочь З. А. Бухтто — Беназир Бхутто) и генерала Мухаммада Зиа уль Хака, пришедшего к власти в результате переворота.

Идея Стыда лежит в основе этого сложного и своеобразного романа. Арабское слово Sharam обычно переводят как стыд, но это не совсем так, оно заключает в себе более сложный, глубинный смысл, это и смущение, замешательство, приличие, скромность, смущение.

Пакистан 80х годов, небольшой городок под названием «Q», расположен в
засушливом и отдалённом месте, на границе Афганистана и Пакистана. После смерти отца три сестры уединяются в собственном доме, одна из них беременна, но все три испытывают симптомы, характерные для беременных и все три намерены стать матерью этому малышу. И вот на свет появляется мальчик, названный Омаром Хаямом Шакилем, матери принимают решение воспитать сына таким образом, чтобы он не испытывал чувство стыда.

Омар становится второстепенным героем, когда мы знакомимся с Искандером Хараппа и Разой Хидером, прототипами ,которых являются Зульфияр Али Бхутто и генерал Мохаммед Зиа Уль Хак. Мы узнаём их семьи, видим их взлёты и падения. Судьбы двух семей переплетаются, а Омар становится роковым связующим звеном.

Об авторе:

География знаменитых книг Салмана Рушди повторяет географию его жизни:
Индия, Пакистан, Англия. Писатель родился в 1947 году в Бомбее, школьником вместе с семьей переехал в Пакистан, а позже оказался в Англии, где окончил школу и Кембриджский университет и обосновался в Лондоне.

Литературная слава пришла к нему после романа <Дети полуночи> (1981), удостоенного Букеровской премии. Критики сравнивали тогда автора с Гюнтером Грассом и Габриэлем Гарсия Маркесом.

За философский роман <Сатанинские стихи> (1988) С. Рушди был заочно приговорен мусульманскими фанатиками к смертной казни по обвинению в святотатстве.

<Восток, Запад> — это сборник рассказов, где писатель, как и во всех своих книгах, которые он пишет по-английски, приводит в столкновение две культуры, восточную и западную, ведущие свой нескончаемый диалог

Бримсон Дуги

Убийцы футбола

Аннотация:

Один из лучших исследователей феномена футбольного хулиганства Дуги Бримсон продолжает разговор, начатый в книгах <Куда бы мы ни ехали> и <Бешеная армия>. Здесь представлена ужасающая правда о футбольном безумии,
армия>охватившем
Европу в последние два года.

В своей бескомпромиссной манере Бримсон знакомит читателя с самой страшной культурой XXI века, зародившейся на трибунах стадионов и захлестнувшей улицы.

Об авторе:

Бримсон Дуги опубликовав 7 книг за последние 10 лет, бывший военнослужащий, отслуживший в Королевских Воздушных Силах 18 лет и принимавший участие в военных кампаниях, проводимых в на Фолклендских островах и Персидском заливе, Дуги Бримсон начал свою писательскую карьеру в 1996 году и проявил себя как один из самых плодотворных авторов Британии. Будучи советником рабочей группы Британского правительства по вопросам футбольных беспорядков , а так же группы занимающейся вопросами футбола в Евро Комиссии, Дуги Бримсон является признанным ведущим специалистом в области футбола.

Помимо писательской деятельности, Дуги Бримсон работает на Британском радио и телевидении.

В оглавление

Браун Лилиан Дж.

<Кот, который ограбил банк>

Аннотация:

Поклонники творчества Лилиан Джексон Браун несомненно получат удовольствие от чтения двадцать третьей по счёту книги писательницы из серии <Кот, который> . Джим Квиллер и его хвостатые помощники Коко и Юм Юм
который> возвращаются
в Пиккакс. Жизнь наполнена событиями: званые обеды, ярмарка, пышные зрелища, ни одно из них не пропускается Квиллером. Местные модницы покупают французские духи и красят волосы, готовясь к визиту мистера Делакампа, ювелира из Чикаго, чей приезд совпал с открытием после ремонта роскошного Гранд Отеля. Но вскоре ювелира находят мертвым в президентском номере, где он остановился, более того исчезают деньги и ювелирные украшения.
Подозрение подает на Боза Кэмпбелла, портье вновь открывшегося отеля , а так же победителя соревнований по Шотландским Играм. Боз исчезает, по всей видимости, в расположенном неподалеку лесу, и явно не для того, чтобы готовиться к следующим играм. Квиллер и его любопытные питомцы начинают расследование, нашим героям потребуется время, чтобы доказать вину или ,наоборот, невиновность чемпиона. Джим Квиллер и его сиамские помощники готовы пройти любые расстояния, чтобы найти убийцу и успокоить жителей города .

Об авторе:

Браун Лилиан Дж. родилась в 1916 году в Массачусетсе. Литературная карьера писательницы началась в возрасте двух лет, когда она написала своё первое стихотворение, <не плохое для двухлетней девочки>— как сказала сама Браун.
Событие, которое побудило Браун написать серию романов <Кот, который> — это гибель её обожаемого сиамского кота, которого со слов соседей писательницы,
какой-то мальчишка выкинул из окна десятого этажа. Находясь под
впечатлением, Браун написала <Грех мадам Флуа> .Изначально Браун хотела сделать главной героиней данной серии женщину-журналистку, такую же как она сама, но друзья переубедили писательницу, уверив, что в таком случае книга будет <слишком автобиографичной>.

Тан Эмми

<Клуб удачи и радости>

Аннотация:

<Я добирался до Китая не кораблем и не поездом, туда нужно было искать магические мосты>, — писал Герман Гессе, выказывая свое восхищение мифологизированным Востоком.

Вот таким магическим мостом может стать для вас роман Эми Тан, американской писательницы, родившейся в семье китайских иммигрантов. <Клуб радости и удачи> — это восхитительная мистерия в стиле <дочки-матери>

Эта книга настолько хороша, что каждый раз, когда ее перечитываешь, остается только сожалеть, что теперь уже тебе не суждено более прочитать ее в первый раз.

<Клуб печали и радости>— был впервые опубликован в 1989году и в течение 40 недель находился в списке бестселлеров Нью Йорк Таймс. Роман номинировался на многочисленные литературные премии , такие как The National Book Award, The National book Critics, а также получил премиюThe Commonwealth Gold Award . В 1994 году по книге сняли фильм, а Эмми Тан совместно с Роном Басом работала над сценарием. На западе тиражи книги превысили 2,000,000 экземпляров . Роман переведён на семнадцать языков, включая китайский.

В повествование Эмми Тан включает воспоминания, детали из своей биографии, использует китайскую мифологию, суеверия.

Роман имеет пропорциональную структуру, поскольку, китайцам свойственна любовь к балансу и гармонии. Роман содержит четыре части, каждая из них, в свою очередь состоит из четырёх новелл.

Об авторе:

Тан Эмми американская писательница китайского происхождения, получила филологическое образование. Пишет о том, что ей близко: о китайских эмигрантах в Америке. Автор романов <Клуб печали и радости> (1989), <Жена кухонного бога> (1991), < Сто тайных чувств> (1995). Произведения Эмми Тан снискали популярность не только в Америке, но и за рубежом. Роман <Клуб печали и радости> находился в списках бестселлеров в течение восьми месяцев, переведён на 17 языков, включая китайский. В 1994 году по книге сняли фильм.

Кобо Абе

Собрание сочинений Т.1

Аннотация:

В первый том четырехтомного собрания сочинений японского писателя Кобо Абэ
(1924 — 1993) вошли роман <Женщина в песках> (1962), принесший писателю всемирную известность, и один из его лучших философских романов <Чужое лицо> (1964). <Женщина в песках> (1962) за этот роман автор получил премию газеты <Иомиури>. В романе <Женщина в песках> человек попадает в какую-то фантастическую деревню, находящуюся на морском побережье, которую засыпает песок, и дома все глубже и глубже погружаются в песчаные ямы. Жители вынуждены изо дня в день отгребать песок, чтобы не оказаться занесенными им.

Песок — метафора засасывающей человека повседневности. Борьбе с песком-повседневностью, угрожающей поглотить человека, превратить его в своего раба, и посвящен этот роман.

<Чужое лицо> на первый взгляд может показаться романом о трагедии человека, лишившегося лица в самом прямом смысле. В результате взрыва в лаборатории на лице человека образовались чудовищные шрамы, и он убеждён, что его уродство преградило ему путь к людям. Теперь он обречен на одиночество. И человек решает преодолеть трагедию. Путь один- прикрыть лицо маской.

Об авторе:

Кобо Абе родился в 1924 году, окончил медицинский факультет Токийского университета. Врачом, однако, не работал ни одного дня, своё признание он увидел в литературном творчестве. Широкую известность Абе приобрёл не только как прозаик, но и как драматург и режиссёр. Основная идея его романов- столкновение человека с враждебным ему обществом и тщетность любых попыток уйти от него, порождающие чувство глубокой безысходности. Человек-былинка, неспособная определять свою судьбу, а значит, главная проблема заключена в необходимости изменения общественного устройства, социальных условий существования человека. Романы Кобо Абе переведены на множество иностранных языков, включая, русский. Автор является обладателем таких литературных премий как Премия Акутагавы- высшая литературная премия Японии ( роман Стена. Преступление S. Кармы>, премия газеты <Иомиури> (<Женщина в песках>).

В оглавление

Крусанов Павел

<Зеленая книга алкоголика>

Аннотация:

Люди, много и тяжело пьющие знают, что под пробкой бутылки зеленого стекла сидят зеленые черти. Поэтому — «Зелена книга».В России без выпивки никак. И тем не менее в сознании большинства моих соотечественников алкоголь в ряду жизненных специй стоит немножечко особняком, а подчас претендует даже на универсальность функций, свойственных безупречному проводнику по жизни. Ведь и впрямь, помимо решения коммуникативных задач, алкоголь играет также роль своеобразного теста, позволяющего распознать человека еще до начала непосредственного с ним контакта. <Зеленая книга> не приговор пьянству и не его апология — это своего рода промежуточный, не обремененный басенной моралью в финале, итог долгих алкогольных практик людей, способных к художественному осмыслению свалившейся на них действительности.

Об авторе:

Крусанов Павел, прозаик. Родился в 1961 г. Окончил ЛГПИ им. А.И.Герцена по специальности «география и биология». Работал осветителем в театре, садовником, техником звукозаписи, инженером по рекламе, печатником офсетной печати, с 1989 года — в издательствах на редакторских должностях В 1996 г.
был номинирован на соискание премии «Северная Пальмира»; лауреат премии журнала «Октябрь» за 1999 год (за роман <Укус ангела>).

Чертанов Максим

<Королев>

Аннотация:

В жизни Сергея Королева неразрывно слиты жесткая правда и безоглядный рывок в небо. Этот человек всегда был впереди собственных достижений. Пилотируя первый планер, он думал о реактивном двигателе. Запуская первые ракеты, мечтал об орбитальных полетах. Готовя советскую лунную программу, он намечал следующий рубеж:

Это был рубеж, который, он знал, может и должен быть взят. Потому что в стремлении к цели человека не могут остановить никакие трудности. Его могут остановить только другие люди.

Об авторе:

Максим Чертанов — писатель, автор фантастических романов <Цирцея> и <Роман с кровью>. Несколько книг написаны в соавторстве с Дмитрием Быковым.

Гаккель Всеволод

<Аквариум как способ ухода>

Аннотация:

Рано или поздно человека посещает мысль написать воспоминания. Это верный признак приближающейся старости. У каждого из нас она наступает в разное время и, наверное, у меня она наступила раньше других. Все же основным побуждением взяться за «перо», оказалось желание проанализировать историю группы, в которой мне довелось играть, сопоставить ее с тем периодом, который я наблюдаю в течение вот уже десяти лет и, по возможности, выявить ошибку, что закралась в схему, которая, как мне казалось, была идеальной.
Но, конечно же, это мои субъективные ощущения. Я не вел дневник и, наверное, что-то не будет совпадать с хронологией событий, однако, я попытаюсь вспомнить, как все происходило, хотя некоторые вещи уже истерлись из памяти.
Я приношу извинения моим друзьям, которые будут появляться по ходу этого повествования, если я что-то не правильно вспомнил или кого-то забыл.

Об авторе:

Всеволод Гаккель — виолончелист <классического> <Аквариума>. В период становления отечественной рок-музыки был замечен во всем, в чем нельзя было остаться незамеченным. Принимал участие в <Поп-механике>, сыграл на записях нескольких групп той эпохи. Через несколько лет после добровольного выхода на пенсию неожиданно проявил редкую прыть и основал клуб , который принято считать первым независимым музыкальным клубом в России. В этот период играл в группе <Вино>. После закрытия клуба принимал участие в организации фестивалей <Другая музыка> и SKIF, служил арт-директором <Лаборатории звука>, состоит в качестве директора <Меншиковского фонда>, а также играл c и . В последние годы занимается организацией концертов и продолжает ухаживать за теннисными кортами.

Антология

<Анархия в РФ!>

Аннотация:

Антология освещает творческий путь музыкантов, чьими руками в России 1970-2000-х годов появился панк-рок. Из книги читатель узнает о творческом пути групп <АУ>, <Гражданская Оборона>, <Сектор Газа> и <Король и Шут>.

Павлович Мария

Люксембургский сад

Аннотация:

Молодая учительница Серафима Миронова ведет скучную однообразную жизнь, несмотря на престижную работу преподавателя английского языка в лучшей частной гимназии Москвы, и мечтает о настоящих приключениях.

В один из декабрьских дней таинственный незнакомец предлагает ей поцеловать крокодила за пять тысяч долларов. Она соглашается и выполняет странные поручения за очень большие деньги. Серафима увлекается своим загадочным работодателем Мишелем. Но он здесь не затем, чтобы крутить с ней любовь:

В оглавление

Сборник

Путеводитель по русскому кино-06

Аннотация:

В сборник вошли статьи, посвященные российским фильмам, выпущенным в 2006 году, отзывы прессы и блиц-интервью с режиссерами картин. Петербургский журнал о кино <Сеанс> подводит итого 2006 года. На каждый провал <Сеанс> отыскал авторитетного защитника, на каждый успех нашёлся уважаемый обвинитель. Объективная картина ушедшего киногода- глазами самых известных кинокритиков.

В оглавление

Барабанов Борис

<Нашествие. Русский Вудсток>

Аннотация:

Есть три дня в году, когда лучшие музыканты страны объединяются на самом крупном фестивале живой музыки в России — <НАШЕСТВИЕ>, который каждое лето проводит <Наше Радио> в первый уикенд августа.

Альбом включает:

— историю фестиваля

— поэтичный рассказ Бориса Барабанова обо всех фестивалях (он там лично везде был)

— подробный репортаж с <НАШЕСТВИЯ-2006> — полный список выступавших, реплики музыкантов и участников, выдержки из прессы о фестивале

— огромное количество фотографий (около 150)

Макаров Максим

<Кадетство>

Аннотация:

В центре романа, представляющего собой литературную версию популярного молодежного телесериала, три подростка — сын высокопоставленного чиновника, детдомовец и сын потомственного офицера. Увлекательный рассказ о вчерашних школьниках, жизнь которых резко изменилась после поступления в Суворовское училище. В <Кадетстве> показана жизнь Суворовского Военного училища.
Пятнадцатилетние пацаны делают первые шаги во взрослую жизнь. Дружба, влюбленность, интриги, новый коллектив и перемена привычного уклада жизни, романтика первой любви, дружба и предательство, расставания и встречи, превращение мальчишек в настоящих мужчин. В <Кадетстве> показано становление личностей молоденьких мальчишек, постепенное превращение их в защитников Родины и просто в настоящих мужчин. В Суворовское училище все они пришли хоть и разными, но все же одинаково незрелыми, неготовыми к большой жизни.
Но армия ставит их по стойке <смирно>, учит быть честными и мужественными.
Кого-то отучает много есть, кого-то — много врать, кто-то становится добрее, кто-то, наоборот, по-хорошему жестче. Но всех — неизменно лучше. Яркие и тщательно проработанные типажи героев, обилие сюжетных линий , сдобренных изрядной порцией ненавязчивого и доброго юмора — вот проверенный рецепт рейтингового продукта от создателей <Кадетства>

<Кадетство" - не комедия о юных суворовцах. Этот жанр создатели обозначили как драмеди - смешение драматического и комичного. На серьезной драматической основе время от времени случаются комичные ситуации. Очень серьезные философские вопросы порой решаются иронично. Такова жизнь. Это книга о 15-летних гражданах России, об их жизни и о судьбах страны. Ведь 15 лет - такой романтичный возраст, когда все кажется возможным. ====================== (с) Дарья Суховей, 1997-2007 Обратный письменный usyskin@mail.wplus.net, устный и бумажный 346-19-12. Републикация без согласования с куратором запрещается. Распространять частно. При распространении информации рекомендуется ссылаться на "СПбЛитГид".