Индекс 4
Санкт-Петербургский Литературный Гид
июЛь 2006 # 1(533)
___________
обновления: весь русский слэм, один из трёх вечеров Эпштейна (два пропущено из-за летнего графика работы) чуть-чуть нового на начало июля, НОВОСТИ (8 штук, есть важное; напоминайте о пропущенных новостях)
СПбЛитГид прикрыт на лето. Анонсы и новости принимаются, но вбрасываются только в выходные или близко к ним.
___________
ВЗГЛЯД от 02.07.06, лето
03.07.06 понедельник 19.00 Платформа
Русский слэм СПб (конкурс поэтов на деньги). 2 тур.
04.07.06 вторник 18.00 Музей Ахматовой
Встреча с Михаилом Эпштейном. Тема: «Настоящее и будущее русского языка.
Пути его творческого развития». ( Михаил Эпштейн — известный филолог и культуролог, специалист по классической и современной русской литературе, профессор университета Эмори (Атланта, США), автор 18 книг и 500 статей, переведенных на 15 иностранных языков. М. Эпштейн расскажет о своем проекте творческого развития русского языка, оказавшегося в кризисном состоянии на рубеже веков (наплыв англицизмов, утрата многих исконных слов и т. д.).
Сколько слов в русском языке? Почему их становится все меньше, а заимствований все больше? Как использовать творческий потенциал русского языка? Могут ли индивиды быть творцами новых слов? Что такое проективный словарь? Можно ли расширить лексический фонд русского языка? Каких перемен ожидать в его грамматике? Есть ли в русском языке причастия будущего времени? Могут ли непереходные глаголы превращаться в переходные? Что мы можем сегодня сделать для творческого развития русского языка? Обсуждение этих вопросов предполагает активное участие слушателей. На вечере будут продаваться новые книги М.Н. Эпштейна, выпущенные издательством <Высшая
школа>: <Слово и молчание. Метафизика русской литературы> (М., 2006);
<Постмодерн в русской литературе> (М., 2005).
04.07.06 вторник 19.00 Американский уголок в библиотеке Маяковского (Фонтанка, 46) Летние Литературные Семинары. Громкие чтения и сессия <вопрос-ответ>.
Выступают: Джеф Кларк (Jeff Clark), Джон Паул Фиорентино (Jon Paul Fiorentino), Джим Гримсли (Jim Grimsley) Выступления проводятся на английском языке без перевода.
05.07.06 среда 19:00 Книги и кофе
Поэтические чтения. «ЛИТО.ПЕТЕРБУРГ»
05.07.06 среда 19.00 Американский уголок в библиотеке Маяковского (Фонтанка,
46)
Летние Литературные Семинары. Громкие чтения. Выступают участники ЛЛС Выступления проводятся на английском языке без перевода.
05.07.06 среда 19.00 Платформа
Клуб Платформа и магазин книг <Формация> представляет. Встреча с Артемием Троицким, известным музыкальным критиком, основателем и первым редактором ррусской версии журнала Playboy. Он ответит на вопросы, вечер в форме свободного диалога, вход свободный.
05.07.06 среда 20.00 Платформа
«ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ». ЮЛЯ БЕЛОМЛИНСКАЯ поет песни собственного сочинения в музыкальном сопровождении АЛЕКСАНДРА ЕЖОВА и КОНСТАНТИНА ФИЛАТОВА («ЛЯ МИНОР»). ПРЕЗЕНЕНТАЦИЯ СБОРНИКА СТИХОВ ЮЛИИ БЕЛОМЛИНСКОЙ «ПЕСНИ БЕДНОЙ ДЕВУШКИ».
06.07.06 четверг 19.00 Американский уголок в библиотеке Маяковского (Фонтанка, 46) Летние Литературные Семинары. Громкие чтения и сессия <вопрос-ответ>. Тони Мохама (Tony Mochama), Йосипом Новаковичем (Josip Novakovich), Томас Свик (Thomas Swick) Выступления проводятся на английском языке без перевода.
06.07.06 четверг 19.00 Буквоед на Просвещения «О ВЕЧНЫХ ЦЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННЫМ ЯЗЫКОМ»: музыкально-поэтический вечер: Cтихи и прозу сборника «Молодой Петербург» представляют авторы Всеволодов Роман, Березнякова Лидия, Грачева Елена, Рябов Кирилл, Розен Наталья, Пчела Валерий.
07.07.06 пятница 20.00 Книги и кофе
Летающие поэты. вечер третий. Лида Юсупова (Белиз). Вечер ведёт Дарья Суховей.
10.07.06 понедельник 19.00 Платформа
Русский слэм СПб (конкурс поэтов на деньги). 3 тур.
17.07.06 понедельник 19.00 Платформа
Русский слэм СПб (конкурс поэтов на деньги). 4 тур.
24.07.06 понедельник 19.00 Платформа
Русский слэм СПб (конкурс поэтов на деньги). Суперфинал.
МЕСТА с регулярными литературными программами
Музей Ахматовой (нефиксированные дни, вход в музей — 25 рублей) — Литейный пр., 53, под арку, через сад. Для справок — 579-72-39.
Клуб «Платформа» (понедельник, 19.00) — Ул. Некрасова, 40. т. 719-61-23 и
719-63-04 (телефоны в клубе).
Буквоед на Восстания (нефиксированные дни) — Лиговский пр. 10 (в помещении гостиницы «Октябрьская»), М. пл. Восстания
Буквоед на Просвещения (нефиксированные дни) — пр. Просвещения, 19 (в помещении торгового центра «Норд»), М. Пр.Просвещения.
Библиотека им. Маяковского (понедельник, 19:00, Литературный клуб XL, куратор Евгений Антипов, закрыт на лето) — наб.р. Фонтанки, д. 46.
Музей Набокова — Большая Морская ул., 47. т. 315-47-13
Центр современной литературы и книги (нефиксированные дни, чаще всего 18.30, кураторы Татьяна Алфёрова и Наталья Перевезенцева) — Наб Адм. Макарова, 10.
М. Василеостровская, тел. 328-67-08.
Театр поэтов «Послушайте!» (вторник, 19:00, вход от 50 руб)- Пушкинская ул., 9, в помещении «Культурного центра на Пушкинской». М. Маяковская.
Галерея Кино-Фот-703 (последнее воскресенье месяца, 16.00, кураторы Тамара Буковская и Валерий Мишин)- Пушкинская 10, вход с Лиговского пр., 53, парадная налево, последний (7) этаж.
Музей-квартира Достоевского (раз в месяц, чаще всего четверг, 18.00, куратор Юлиан Рыбаков) — Кузнечный пер., 5/2.
Восточно-европейский институт психоанализа — Большой пр. П.С., 18А.(ежемесячные программы — по субботам 18.30)
Кинозал филологического факультета СПбГУ — Университетская наб., 11, по двору направо. (ежемесячные программы, среда, начало в 17.30)
Книги и Кофе — 6-я Советская ул., 25. М.Площадь Восстания. С Невского пр.
Троллейбусы 5 и 7 Остановка 8-я Советская ул. и троллейбус 10 (остановка 4-я Советская ул.), маршрутки 129, 147, 228, 180, 190, 8, 63. Выходить на углу Суворовского и 6-й Советской, через сквер, наискосок от отеля «Эмеральд»(вечера преимущественно по субботам; книжный магазин (гуманитарной
направленности) и кофейня (чай, кофе от 35 руб) работают ежедневно с 10 до
22 часов)
Музей Г.Р.Державина (литературные вечера в последний четверг месяца,
16.00) — Наб. р. Фонтанки, 118.
ЦВЗ «Манеж» (ежегодно в январе проводятся поэтические чтения в рамках выставки современного петербургского искусства) — Исаакиевская пл., 1.
МЕСТА периодических литературных встреч
Подвал Бродячей Собаки — Пл. Искусств, 5. М.Невский пр. Тел. 315-7764.
Борей-Арт — Литейный пр., 58.
Редакция журнала «Звезда» — Моховая ул., 20.
Европейский Университет — Гагаринская ул., 3. М.Чернышевская.
Еврейский общинный центр — ул.Рубинштейна., 3. М.Достоевская. т. 713-38-89, 571-64-40.
Дом журналиста — Невский пр., 70.
ПЕН-Клуб — Думская ул., 3, 5 этаж.
НОВОСТИ
1. летнее расписание
СПбЛитГид работает только по выходным. Анонсы принимаются примерно за неделю до события.
2.
Книги и Кофе сообщают:
Спешим обрадовать Вас, что книжный клуб ╚Книги и Кофе╩ в период с 7 по 17 июля устраивает распродажу книг. У Вас будет возможность приобрести книги со скидкой от 10 до 30%! А также, при покупке книг на сумму свыше 500 рублей, мы угостим Вас чашечкой кофе!
Обращаем Ваше внимание на то, что с 17 июля по 25 августа книжный клуб закрывается на летние каникулы.
3.новости литсайтов
НОВАЯ КАМЕРА ХРАНЕНИЯ
www.newkamera.de
===========================================================
Извещение 38
Обновление сайта Новая Камера хранения от 25.06.2006
Дмитрий Строцев. Лоскутная ода
Елена Шварц. Стихи
Михаил Айзенберг. Статьи <Минус тридцать по московскому времени> и <Литература за одним столом>
В сегодняшнем выпуске АЛЬМАНАХА НОВОЙ КАМЕРЫ ХРАНЕНИЯ стихи Александра Месропяна (хутор Веселый Ростовской обл.), Ксении Щербино (Москва), Сергея Чегры (Москва) и Ярославы Соколовой (Санкт-Петербург).
4. новости премий (1)
вручена литераутрная премия «Московский счёт» (за книгу, выпущенную в
Москве)
большая премия : Мария Галина
малая премия : Марианна Гейде
специальная премия: Мария Степанова
специальная премия: Олег Чухонцев
5. новолсти премий (2)
Объявлен лонг-лист премии «Букер»
30 июня 2006 — Объявлен <ДЛИННЫЙ СПИСОК> ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ <РУССКИЙ
БУКЕР>-2006.
Как сообщает www.russianbooker.org, в 2006 году старейшая в России независимая литературная премия будет присуждаться в 15-й раз. С этого года новым, четвертым за время существования Русского Букера, попечителем премии стала международная нефтегазовая компания BP. С 2006 года размер премии увеличен до 20 тысяч долларов США. Остальные пять финалистов, как и в предыдущие годы, получат по 1000 долларов. 4 октября жюри премии объявит <короткий список> (short-list) из шести финалистов. Имя лауреата премии <Русский Букер>-2006 будет оглашено 6 декабря.
Будет продолжен и начатый в 2003-2004 гг. проект <Студенческий Букер>:
своего лауреата определят молодые филологи Санкт-Петербурга и Москвы.
<ДЛИННЫЙ СПИСОК> ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ <РУССКИЙ БУКЕР>-2006
(тексты, которые Вы можете прочитать в Интернете или скачать с нашего сайта, выделены в списке):
1. АКСЕНОВ Василий <Москва-ква-ква>, М: Эксмо, 2006. Фрагмент романа в журнале «Октябрь», 2006 ? 1
2. АЛЕШКОВСКИЙ Петр <Рыба>, М: ж-л <Октябрь>, ? 4, 2006
3. АРАБОВ Юрий <Флагелланты>, М: Вагриус, 2006
4. БАТШЕВ Владимир <Потомок Вирсавии>, Франкфурт-на-Майне, <Литературный европеец>, 2006
5. БОССАРТ Алла <Кузнечик>, М: Зебра Е, 2005
6. ВИНЕР Юлия <Красный адамант>, М: Текст, 2005
7. ГАЛИНА Мария <Хомячки в Эгладоре>, М: Форум, 2005
8. ГЕРОЛ Илья <Невстреча>, СПб: Лениздат, 2006
9. ГРИВНИНА Ирина <Генеральская дочь>, М: Текст, 2005
10. ГУРСКИЙ Лев <Никто, кроме президента>, М: Время, 2006
11. ДОБРОДЕЕВ Дмитрий
12. ЕСИН Сергей <Ах, заграница, заграница:>, М: Дрофа, 2005
13. ЕФИМОВ Игорь <Неверная>, СПб: ж-л <Нева>, 2006, ? 2, 3
14. КАНТОР Максим <Учебник рисования>, М: ОГИ, 2006
15. КРУСАНОВ Павел <Американская дырка>, СПб: Амфора, 2005
16. ЛАВРЯШИНА Юлия <Фальшь истины>, Кемерово: ж-л <Огни Кузбасса>, 2006, ? 1
17. ЛАТЫНИНА Юлия <Ниязбек>, М: Эксмо, 2005
18. ЛИСНЯНСКАЯ Инна <Хвастунья>, М: ж-л <Знамя>, 2006, ? 1-2
19. МЕЙЛАХС Александр <Красный Сион>, СПб: Лимбусс-Пресс, 2005
20. МЕСЯЦ Вадим <Правила Марко Поло>, Екатеринбург: ж-л <Урал>, 2006, ? 1-2
21. НИКИТИН Юрий <Санкт-Сарытау, или похождения тайного еврея>, Саратов: КИЦ <Саратовтелефильм> — <Добродея>, 2005
22. НОВИКОВА Ольга <Убить?>, СПб: ж-л <Звезда>, ? 10, 2005
23. НОСЫРЕВ Илья <Карта мира>, М: Форум, 2006
24. ПОЛУЯНОВ Иван <Самозванцы. По хроникам Великой смуты конца XVI-начала XVII веков>, Вологда: Книжное наследие, 2005
25. ПОЛЯКОВ Юрий <Грибной царь>, М: Росмен-Пресс, 2005
26. ПОПОВ Валерий <Горящий рукав>, СПб: ж-л <Звезда>, 2006, ? 5-6
27. ПРИЛЕПИН Захар <Санькя>, М: Ад-Маргинем, 2006
28. РЕПИН Вячеслав <Антигония>, М: Время и периоды, 2005
29. РУБИНА Дина <На солнечной стороне улицы>, М: Эксмо, 2006
30. СЛАВНИКОВА Ольга <2017>, М: Вагриус, 2006
31. СЛАПОВСКИЙ Алексей <Заколдованный участок>, М: Эксмо, 2006
32. СОБОЛЕВ Денис <Иерусалим>, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005
33. СТАХОВ Дмитрий <Рецепт>, М: ж-л <Дружба народов>, 2005, ? 7-8
34. ТАРАСЕВИЧ Игорь <Пилот и Матрена>, М: Зебра-Е, 2005
35. ТИМОФЕЕВ Лев <Портрет художника в траурной рамке>, М: Колибри, 2006
36. ТРИФОНОВА Ольга <Сны накануне>, М: ж-л <Дружба народов, 2005, ? 11-12 37. ХОЛМОГОРОВ Михаил <Жилец>, М: Русь-Олимп, 2005
38. ЧЕРЧЕСОВ Алан <Вилла Бель-Летра>, М: ж-л <Октябрь>, 2005, ? 10, 11, 12
39. ШАДРИН Николай <Одиссея Злобина>, Красноярск: ж-л <День и ночь>, 2006, ?
5-6
40. ШАМАНОВ Алексей <Коллекция отражений>, СПб: Лимбусс-Пресс, 2005
41. ШЕНБРУНН Светлана <Пилюли счастья>, М: ж-л <Новый мир>, 2006, ? 2, 3, 4
6. Объявлено о начале работы проекта Студенческий Букер
Начинается новый этап «Студенческого Букера». Лонг-лист премии можно найти
здесь: http://metaliterator.narod.ru/
7. готовится издание Высоцкого
Издательство <ВИТА НОВА>
готовит к выпуску в свет книгу
<Владимир Высоцкий. Две судьбы (песни и стихи)>
с иллюстрациями
Михаила ШЕМЯКИНА
Послесловие А. Е. Крылова
Комментарии А. Е. Крылова и В. А. Кулагина
Несколько поколений наших соотечественников выросли под песни, включенные в эту книгу. Те, кто жил в 60-80-е годы XX века, знают многие из них наизусть, недаром они стали поистине народными. Однако при всей известности Высоцкого многие его песни не могли быть официально признаны в советскую эпоху. Они распространялись в основном подцензурно, записанными на магнитофон, или просто разучивались наизусть.
Взаимоотношения поэта и тоталитарного государства, последствия вмешательства цензуры и влияния автоцензуры на творчество Высоцкого проанализированы в послесловии к книге, написанном А. Е. Крыловым, и наглядно показаны на конкретных примерах, когда параллельно приводятся истинные тексты Высоцкого и то, что выходило <на публику>. Наиболее подробные на сегодняшний день комментарии, принадлежащие А. Е. Крылову и В. А. Кулагину, включают текстологический, историко-литературный, биографический и библиографический аспекты.
Книга снабжена богатейшими вспомогательными материалами, включая рукописи поэта, прижизненные отклики на его творчество в советской прессе и <тамиздате>, впервые публикуемые цензурные пометы на машинописи первого советского сборника его произведений. Иллюстрации к произведениям Владимира Высоцкого специально для этой книги выполнены близким другом поэта, художником Михаилом Шемякиным.
Тираж книги — 1500 экземпляров.
Книга планируется к выпуску осенью 2006 года.
Характеристики издания:
Переплет составной французский:
натуральная кожа (Cabra), Balacron
Усиленный корешок
Мелованная бумага
Ляссе
ХУДОЖНИК О РАБОТЕ НАД КНИГОЙ
Несколько раз мне предлагалось сделать памятник Высоцкому, и всегда потом
говорилось: к сожалению, денег не собрали, должны извиниться. Поэтому я решил, что пора бы сделать мой памятник — в данном случае художественно?графический — Володе Высоцкому. Памятник ему как человеку, моему другу, памятник его творчеству.
В книге будет сорок три иллюстрации. Сорок две — это связано с его годами, а сорок третья — это сложный портрет Володи, где я попытаюсь со своих позиций расшифровать эту удивительную для меня личность и донести до зрителя свою идею, свое восприятие его творчества.
Очень сложно иллюстрировать поэзию вообще и особенно поэзию Высоцкого, потому что у него очень многое связано с бытом, преподнесено в определенном ключе, и очень сложно избежать прямой литературности. Здесь нужно пройти по лезвию ножа, по тому же канату для того, чтобы достигнуть определенной отвлеченности, и в то же время соединиться с идеей текста.
Я хочу показать широту диапазона Володи. Хотелось бы, чтобы были проиллюстрированы его гротескно-комические вещи. Володя занимался гротеском, при этом у него отсутствует карикатурность. Гротеск — это область в изобразительном искусстве и в искусстве вообще более высокая, чем карикатура, хотя карикатурой занимались многие мастера, например, Каррачи.
Гротеск — искусство гораздо более страшное и более опасное. Одновременно должна быть проиллюстрирована военная тема, которую он чувствовал кожей, философские стихи. И вещи, которые он посвятил мне или нашей дружбе, например, французские песни, посвященные загулу; их можно включить в диск — приложение к книге.
Нумерованные листы к сборнику Высоцкого будут выполнены в технике giclee.
Это новая технология — выполненные на очень высоком уровне копии с оригинального произведения почти что в духе литографии. Эта технология сегодня функционирует в мире арта, галерей и музеев. Она позволяет достигнуть абсолютной точности, которая превышает точность литографии и сериографии. Это очень серьезное изделие делается так же, как и литография:
номерные вещи, которые подписываются карандашом.
О ХУДОЖНИКЕ
Михаил Михайлович Шемякин родился в 1943 году в Москве. В 1957-1961 годах учился в средней художественной школе при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина в Ленинграде.
В 1971 году эмигрировал, жил и работал в Париже, а позднее — в Нью-Йорке (с
1981) и Клавираке (штат Нью-Йорк; с 1991).
Михаил Шемякин — скульптор, сценограф, живописец, график, каллиграф, экслибрисист, книжный иллюстратор, историк и исследователь искусства. Член Нью-Йоркской академии наук, доктор искусств нескольких университетов и академий США и Европы, кавалер французского ордена <Рыцарь искусств и литературы>. Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1993).
Сквозной темой творчества Шемякина, соединившего в себе черты символизма и сюрреализма, стал карнавал, космически-все-охватный маскарад. Отдельные мотивы слагались в большие, многолетние циклы, такие как <Карнавалы Санкт?Петербурга> и <Чрево Парижа>, часто исполненные в технике литографии.
Позднее развивал принцип всеобщего <метафизического синтеза> форм.
Читателям, книголюбам Шемякин знаком как издатель и книжный график: первые книги с его иллюстрациями были изданы еще до изгнания художника из СССР и давно стали библиографической редкостью. В 1960-е годы выполнил большую серию станковых листов на темы новелл и сказок Э. Т. А. Гофмана.
Иллюстрации к роману Ф. М. Достоевского <Преступление и наказание>, созданные до 1971 года, хранятся ныне в музеях Ф. М. Достоевского в Москве и Петербурге.
В 1977 году Шемякин издал в Париже альманах <Аполлон-77>, ставший коллективным манифестом русского художественного андеграунда. Для него художник выполнил иллюстрации к произведениям А. Введенского, Д. Хармса, В.
Бахчиняна, А. Ровнера и Ю. Мамлеева.
Широкую известность получил цикл сатирических рисунков Шемякина по мотивам поэзии его друга В. Высоцкого, созданный в 1988 году. Одна из самых ярких работ художника в книжной графике — книга <Возвращение пушкинской "Русалки">. Иллюстрации к ней выполнены в необычно камерной, лиричной манере.
В 1980-1990-е годы мастер все чаще обращался к скульптуре, создавая <карнавальные> рельефы и мелкую пластику.
В период перестройки его творческие замыслы воплотились в ряде монументальных работ на родине (трагически-гротескный памятник Петру I в Петропавловской крепости, 1991; памятник жертвам политических репрессий в виде пары <метафизических> сфинксов напротив петербургской тюрьмы <Кресты>, 1995; многофигурная группа <Дети и зло> в Москве, 2000; и др.).
Кроме того, Шемякин выступил как художник-постановщик балетов <Щелкунчик> и <Принцесса Пирлипат> в Мариинском театре (Санкт-Петербург).
Произведения художника хранятся в крупнейших музеях и частных коллекциях России, Европы, США и других стран. Его скульптуры установлены во многих городах мира. В разных странах ежегодно проводятся его персональные выставки.
ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
<Вита Нова> — издательство, выпускающее шедевры мировой литературы в оформлении, достойном содержания.
Издательство <Вита Нова> специализируется на выпуске малотиражных коллекционных изданий, органично сочетающих эксклюзивное оформление, большое количество тщательно подобранных уникальных иллюстраций и глубокие комментарии.
В издательской деятельности <Вита Нова> придерживается сочетания историко-литературной обстоятельности подготовки текстов с лучшими традициями книгопечатания.
<Издательство <Вита Нова> — пожалуй, единственное в России издательство такого высокого уровня, где непреложны серьезный отбор иллюстраторов и бережный подход к книжному искусству> (Михаил Шемякин).
За шесть лет существования издательство <Вита Нова> было удостоено более двадцати дипломов и наград, в том числе высшей книжной награды России -Гран?при конкурса <Золотая книга России> XV Московской международной книжной выставки-ярмарки. Издательство располагает отличной полиграфической
базой: все книги печатаются в типографиях Италии и Финляндии.
____________________________________________________________________
Для получения дополнительной информации просим обращаться в издательство <Вита Нова> по тел. +7 (812) 747-26-35, 747- 26- 41 или по тел. 8- 911-
9911340 (PR-менеджер Наталья Дельгядо).
8. вышла новая книга Юлии Андреевой
> В издательстве «Крылов» в серии «внеКЛАССНАЯ ИСТОРИЯ» вышел новый
> роман Юлии Андреевой <Двойник Жанны де Арк>. Это третья книга автора в
> написанная в этой серии.
>
> формат 84х108 1/32
>
> ISBN 5-9717-0253-X
>
>
>
> Самыми таинственными обстоятельствами жизни и смерти Жанны де Арк
> стали судебный процесс и казнь Орлеанской девы. Существует поверье,
> что всё это было только хорошо разыгранным спектаклем.
>
> Легенда о спасении героини Франции покоится на одном
> труднообъяснимом
> происшествии: примерно через восемь лет после того, как в Руане была
> сожжена Жанна де Арк, она сама пожаловала в Орлеан. Жанну — теперь ее
> звали Жанной де Армуаз — встретила восторженная толпа. Ей подарили
> крупную сумму денег <за добрую службу, оказанную городу во время осады>.
>
> Гостеприимство, оказанное Жанне де Армуаз, приближение к
> королевскому двору и радость при встрече родственников необъяснимы.
> Неужели это и вправду была чудом спасшаяся Жанна де Арк?..
>
> Множество историков и писателей на протяжении столетий пытаются
> решить эту головоломку. Свою версию случившегося предлагает Юлия
> Андреева в этой книге.
>
> Переплет, 320 с.
========
(с) Дарья Суховей, 1997-2006
Обратный письменный usyskin@mail.wplus.net, устный и бумажный 346-19-12.
Републикация без согласования с куратором запрещается. Распространять частно. При распространении информации рекомендуется ссылаться на «СПбЛитГид».