SPbLitGuide 19-01-2

Санкт-Петербургский Литературный Гид

январь 2019 # 2(1237)

******************

Дорогие коллеги, Литгид теперь живёт вот тут http://isvoe.ru/spblitgid/. Там постепенно должен появиться и архив до 1999 года (пока только до 2005 вниз). Тем и ценно.

******************

СПбЛитГид

Большое спасибо за материальную помощь Дмитрию, Илье, Елене, Сергею, Анаит, Александру, Марии, Михаилу, Леониду, Дмитрию и Олегу. Помочь: Сбербанк Виза 4276 5500 6992 6346 Суховей Дарья Алексеевна

11.01.19 пятница 18:00 Библиотека Лермонтова (Литейный пр., 19)

ГОГОЛЬ. Ключи от «МИРГОРОДА» — лекция Михаила Кураева, петербургского прозаика, кинодраматурга. «О том, что “Тарас Бульба” и “Вий” впервые были опубликованы Гоголем в сборнике под названием “Миргород”, естественно, знают все со школьных времен. Случайного в своих сочинениях Гоголь не терпел, а потому и переписывал и совершенствовал свои уже увидевшие свет шедевры, и по многу раз. Стало быть, и четыре повести, парами выстроенные в сборнике, поставлены так не случайно. Ключ к “Миргороду” – это ключ к четырем сочинениям совершенно удивительным и таким несхожим между собой по всем статьям, кроме мастерства исполнения», — М. Н. Кураев, «Ключи от «Миргорода»». Михаил Николаевич Кураев – русский писатель, сценарист, лауреат Государственной премии России, лауреат литературной премии «Ясная Поляна» за 2010 год в номинации «Современная классика», кавалер Ордена Дружбы. Известность писателю принесла повесть «Капитан Дикштейн» (1977—1987). Эта повесть выдержала пять изданий на русском языке, была переведена во Франции, Швеции, Дании, Венгрии, выходила в США. В 1961-1988 работал в сценарном отделе киностудии «Ленфильм», по его сценариям поставлено семь художественных фильмов. Работая на киностудии, опубликовал две исследовательские работы по истории кино, печатался в журналах как публицист и критик. По приглашению датских университетов и «Центра Британия — Россия» писатель выступал с лекциями о русской литературе и советскому кино в университетах Оденсе, Орхуса, Копенгагена, Глазго, Эдинбурга, Суонси, Бристоля и Лондона.

[лермонтовка]

11.01.19 пятница 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Павел Заруцкий прочитает лекцию «Костис Триандафиллу, „Онейродром“ и греческий художественный андеграунд» о подпольной издательской деятельности Триандафиллу в Греции времён диктатуры, о том, как он скрывался от властей в Париже и вошёл в местную художественную среду. Также в программе вечера большая презентация художественных работ автора и чтение его стихов. Вечер приурочен к выходу книги «Онейродром» Костиса Триандафиллу. Эта книга Костиса Триандафиллу (р. 1950) является одной из ключевых книг греческого андеграунда — «параллельного» официальному дискурсу художественного движения, существовавшего в стране с 1950-х по 1980-е гг. Впервые увидевшее свет в 1977 г., издание представляет собой серию графических работ, объединённых одним героем — «безумцем», путешествующим на велосипеде по изменчивому миру собственных сновидений. Подобно самому сну, «Онейродром» — это не столько дорога из одной точки в другую, сколько бесконечное фантастическое приключение, исход которого зависит только от воображения читателя. «Это — путешествие по сновидениям, переданное в виде… альбома графики? Комикса? Стоит ли „достраивать“ отсутствующие фрагменты и восстанавливать единую нарративную линию этого калейдоскопа воображения? И является ли незыблемой установленная автором последовательность изображений? Возможно, поэтический потенциал „Онейродрома“ заключается как раз в том, что на эти вопросы невозможно дать однозначный ответ. А изменчивый и пластичный мир сновидений является тем пространством, что наилучшим образом отражает свойственное авангардному искусству приглашение читателя/зрителя к диалогу и сотворчеству».  (П. Заруцкий). Павел Заруцкий — поэт, переводчик, аспирант филологического факультета СПбГУ по направлению «неоэллинистика», исследователь авангарда. В 2015 перевел, составил и издал книгу ранних текстов Мины Лой «Футуризм и феминизм». В 2016 перевёл и написал биографические статьи 10 греческих поэтов для специального выпуска журнала «Pollen» (#4), посвящённого греческому послевоенному авангарду. В 2018 перевёл с греческого языка и подготовил комментированные издания поэмы Андреаса Пагулатоса «Перама». [порядок]

12.01.19 суббота 14:00 Выставочный зал Московского района (пл. Чернышевского, 6)

Литературные встречи. Алексей Филимонов. Презентация книги «Звезда полынья».

[встречи]

12.01.19 суббота 18:00 Библиотека Маяковского (Фонтанка, 46)

Прототипы литературных героев. Беседа с писателем Юлией Андреевой об истории рождения знаменитых персонажей зарубежной литературы из биографии реальных людей. Беседу ведет режиссер и журналист Дмитрий Тёткин. Юлия Игоревна Андреева – писатель, член Союза писателей Санкт-Петербурга. На сегодняшний день у автора вышло 63 книг, без учета переизданий и сборников.

[маяковка]

12.01.19 суббота 18:00 Книжная лавка писателей (Невский пр., 66)

Анатолий Белинский. Презентация книги «Отзвук времени»Мемуарная книга «Отзвук времени» написана одним из старейших петербургских писателей Анатолием Белинским – автор родился в 1926 году. В книге, охватывающей почти вековой промежуток времени, отражены события, свидетелем которых он был. На ее страницах названы множество имен людей, с которыми автору приходилось соприкасаться, работать, дружить – это писатели, издатели, партийные работники, экскурсоводы, литературные редакторы, переводчики, художники. Многим из них автор дает развернутые портретные характеристики, и в целом возникает разностороннее отображение жизни страны и, прежде всего, жизни Ленинграда-Петербурга в прошедшем и в самом начале нынешнего века.  Белинский Анатолий Иванович (20.10.1926 г.) — прозаик.  Подростком в 1942–44 гг. работал в колхозе в Сталинградской обл. С февраля 1944-го по январь 1956-го служил в рядах Советской Армии. После демобилизации работал с 1956-го по 1962-й токарем на заводе. Заочно закончил Литературный институт им. М. Горького. В 1967–71 гг. работал экскурсоводом в Екатерининском дворце-музее в г. Пушкине. Член Союза писателей России с 1979 года. Был избран секретарем партийного бюро Ленинградской писательской организации – в 1980–83 гг. В 1984–96 гг. возглавлял редакцию художественной литературы Лениздата. С 2002 года главный редактор издательства писателей «Дума» в СПб отделении Союза писателей. Награжден десятью правительственными наградами, в т. ч. медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией». Ветеран Великой Отечественной войны.

[лавка]

12.01.19 суббота 18:30 Музей Гумилева (Коломенская ул., 1/15) 120 р.

Образы-символы животных в поэтической географии Н.С. Гумилева. Поэзия, проза и драматургия Николая Гумилева населены множеством самых разнообразных животных. Львы и единороги, грифоны и гиппогрифы, пантеры и жирафы, драконы и черепахи – все они играют и резвятся в «зоологическом саду планет». Откуда они пришли в поэзию Гумилева? Что они символизируют? Какие тайны они хранят? С какими странами и культурами, сакральными центрами гумилевской поэтической географии они связаны? Каких животных можно встретить на пути к «Индии Духа», а какие проведут нас к Райском саду? О «таинственном жирафе», «льве в венке из роз», а также о других дивных животных, населяющих поэтические миры Гумилева, расскажет доктор филологических наук, профессор Елена Юрьевна Раскина, автор монографий «Поэтическая география Н.С. Гумилева» и «Геософские аспекты творчества Н.С. Гумилева», лауреат Всероссийской поэтической премии им. Н.С. Гумилева.

[музей]

12.01.19 суббота 19:00 Книги и кофе (Гагаринская, 20)

Вечер поэта Михаила Александра. Презентация книги «Кордон».

[соб. инф.]

12.01.19 суббота 19:00 Клуб «Place» (ул. Маршала Говорова, 47)

День рождения Александра Гущина. Концерт друзей и презентация CD песен С. Шорникова на стихи А. Гущина

[соб. инф.]

13.01.19 воскресенье 19.00 Бар «Бакалавриат» (Ул. Маяковского, 10)

Чтения «Ф-письмо: новые тексты старого года». Участвуют: Саша Абакшина, Алиса Беляева, Мария Бикбулатова, Влад Гагин, Настя Денисова, Анастасия Карпета, Елена Костылева, Ольга Липовская, Станислава Могилева, Анастасия Пяри, Галина Рымбу, Вика Рыскина, Василиса Сатирская, Йожи Столет, Елена Фофанова. «Ф-письмо» — это открытый проект, посвященный современной феминистской литературе, гендерной теории литературы и новым феминистским онтологиям. Он включает в себя регулярные семинары по практике и теории письма, лекции, дискуссии, которые проходят несколько раз в месяц на площадке книжного магазина «Порядок слов» на Фонтанке, а также онлайн-журнал на платформе Syg.ma. Постоянные участницы и участники семинара прочтут свои новые тексты, расскажут о своем видении феминистского письма и работе проекта.

[ф-письмо]

13.01.19 воскресенье 20.00 INVADER (Лиговский пр., 74)

При поддержке BANG BANG production: Открытый микрофон для поэтов и музыкантов, без ограничений, стеснений и цензуры. Приветливая публика и вкусное пиво на баре. После мероприятия импровизация и игры на рифму. Победителю сидр в подарок!  СТАТЬ УЧАСТНИКОМ: https://vk. com/topic-170907415_39726836

[соб. инф.]

15.01.19 вторник 17:00 Европейский университет (Гагаринская, 6/1)

Академический баттл: «ЕСТЬ ЛИ У РОССИИ ОСОБЫЙ ПУТЬ?». На ринге сойдутся авторы книг «Особый путь России: от Достоевского до Кончаловского» (Дмитрий Травин) и «Призрак нации» (Андрей Столяров), которые будут сражаться за свою правду в вопросе об особом пути России. Книги в продаже

[еу]

15.01.19 вторник 19:00 Музей Гумилева (Коломенская ул., 1/15) 120 р.

Секреты «Старика Хоттабыча»: знаменитая и неизвестная сказка. В семнадцать лет будущий автор «Старика Хоттабыча» Лазарь Гинзбург (литературный псевдоним – Лагин) поступил в литературный кружок, под начало к Валерию Брюсову. В этом кружке Лагин познакомился с Шкловским, который спросил: «Что вы читаете?». Лагин ответил: «Тысячу и одну ночь». Шкловский сказал: «Очень интересно. Напишите для ОПОЯЗа работу о системе повторов в «Тысяче и одной ночи». Шел 1920-й год, жесткая и жестокая эпоха военного коммунизма, от которой было самое время спасаться в пространстве воображения, волшебном мире восточных сказок. Лагин отправился в библиотеку, где ему дали «Тысячу и одну ночь» на арабском языке, которого он не знал. А дал ему эту книгу человек, который внешне был очень похож на будущего старика Хоттабыча – с длинной бородой, востоковед. Звали его Мустафа Османович. Так, с заказа Шкловского, начинался «Старик Хоттабыч» – произведение не только детское, но и взрослое, многослойное, восходящее к восточным мифам и сказкам. О загадках «Старика Хоттабыча» и связях этой детской-недетской сказки с произведениями Булгакова рассказывает кандидат филологических наук Любовь Михайловна Сорокина.

[музей]

15.01.19 вторник 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Поэт Андрей Полонский представит книгу стихов «Где пчелы» (СПб.: Петрополис, 2018), оформленную Мурадом Гаухманом. Андрей Полонский — поэт, рассказчик, эссеист. Родился в 1958 г. в Москве. Учился в МГУ. До 1991 г. практиковал поэтические переводы. В 1990 г. создал с друзьями альманах «Твердый Знакъ» (1991–1996) и одноименную литературную группу (существовала до начала 2000-х гг.). В 2001 г. участвовал в создании Общества вольных Кастоправов и мультимедийного альманаха «Кастоправда» (www.kastopravda.ru). Тексты переводились на английский, французский, немецкий, голландский, болгарский, хинди. Книги стихов: «Малая колесница» (М.: 2001), «Иерусалим — Тибет» (Севастополь — М.: 2006), «Лучше я покурю» (Нью-Йорк.: 2010), «Апостол уснул» (М.: 2012), «Стихи тринадцатого года» (М.: 2014), «Так — Мы» (Чебоксары, 2015), «Остаемся» (М.: 2016). Книги прозы: «Апология Ивана-дурака» (М.: 2011), «Русские байки» (в соавторстве с В. Рощиным и М. Привезенцевым; М.: 2013). С 2014 г. живет в Санкт-Петербурге.

[порядок]

16.01.19 среда 18:30 Санкт-Петербургская государственная библиотека для слепых и слабовидящих, Отдел индивидуального обслуживания (ул. Шамшева, 8

Творческая встреча литературного объединения «Ротонда» с поэтом Алексеем Морозом. [порядок]

16.01.19 пятница 19:00 Музей Ахматовой (Вход с Литейного пр., 53) 120 р.

Показ фильма «Ленинградка» и встреча с режиссером Людмилой Шахт. Цикл «Коммунальная квартира». В мемориальной экспозиции музея будут показаны 1 и 2 серии документального фильма «Ленинградка», посвященного Ольге Берггольц. В фильме нет авторского текста – только фотографии, кадры кинохроники, архивные записи голоса Берггольц. Это своеобразный монолог поэта о времени, о себе, об Анне Ахматовой, Георгии Макагоненко, о друзьях и близких. Картину представит режиссер Людмила Шахт. Людмила Шахт – режиссер, сценарист, редактор. Окончила режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Р.Л. Кармена). С 1971 года работает на киностудии «Леннаучфильм». Автор более 60 неигровых фильмов. Участник и призер отечественных и международных кинофестивалей. Перед началом показа состоится экскурсия из цикла «Коммунальная квартира»: мы посмотрим на мемориальную экспозицию под углом страшных лет войны и блокады, расскажем о трагических страницах жизни обитателей квартиры №44. Экскурсию проведет хранитель мемориальной экспозиции Наталия Павлова. Начало в 18.00. Подробнее о цикле встреч «Коммунальная квартира». Билет на показ фильма «Ленинградка»: 120р. (60р. льготный) Стоимость билета на всю программу: 270р.

[музей]

16.01.19 среда 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Поэтический вечер Линор Горалик. Новые стихи. Писатель, поэт, эссеист, журналист Линор Горалик, родилась в Днепропетровске, с 1989 года жила в Израиле. По образованию — программист, 10 лет проработала в области высоких технологий. С 2000 года живет и работает в Москве. Руководитель ряда коммерческих и благотворительных проектов в области культуры. Автор нескольких книг прозы и стихов, детских книг, монографий. В том числе — «Холодная вода Венисаны», «Валерий», «Частные лица. Биографии поэтов, рассказанные ими самими», «Частные лица. Часть вторая».

[порядок]

16.01.19 среда 19:30 Все свободны (Мойка, 28/ Волынский пер., 4)

Встреча с Алексеем Поляриновым. «Бесконечная шутка» ВЫШЛА. 16 января в 19.30 ждём вас на встрече с её переводчиком Алексеем Поляриновым! На встрече вы научитесь говорить на канадском английском, поиграете в Infinite bingo и зададите любые вопросы про работу и планы Алексея. Формат события — краткая лекция с последующей дискуссией обо всем на свете — всё, что вы хотели знать, но боялись спросить о Дэвиде Фостере Уоллесе и о других наших любимых темах.

[вс]

17.01.19 четверг 19:00 Старая Вена (Вход с Гороховой ул., 8)

Открытие зимне-весеннего литературного сезона. Полонский сотоварищи. Поэтический концерт в двух отделениях. 1) Поэт, прозаик, историк, эссеист Андрей Полонский представляет: «Где пчелы?» (СПб., 2018; 9-я книга стихотворений); «Русский пафос» (Франкфурт-на-Майне, 2018; 4-я книга прозы). 2) Выступают – со стихами и песнями – друзья и соратники Андрея Полонского: поэты Дмитрий Григорьев, Валерий Земских, Арсен Мирзаев, Евгений Мякишев, Джон Наринс (Нью-Йорк), Анастасия Романова, Сергей Ташевский (Москва), Алексей Яковлев (Брахман; Москва).

[вена]

17.01.19 четверг 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

в Порядке слов состоится четвёртая лекция Татьяны Львовны Никольской из цикла «Театрализация жизни и авангардное поведение. Россия/Грузия, первая половина XX века». Тема — «Поиграем в декаданс II. Наследники Descente: А. Добролюбов, А. Закржевский, А. Емельянов-Коханский, М. Гуриели и В. Гаприндашвили». Никольская Татьяна Львовна — литературовед, библиотекарь, мемуаристка, исследовательница русского авангарда. Окончила филологический факультет Ленинградского университета. Публикует научные работы с 1967 г., когда ею совместно с мужем Л. Н. Чертковым была осуществлена первая за более чем 30 лет публикация стихов Константина Вагинова. Никольская — специалист, главным образом, по русской поэзии и прозе 1910-1930-х гг. (Софья Парнок, Сергей Нельдихен, Леонид Добычин, Игорь Терентьев, Илья Зданевич, Александр Туфанов, Юрий Марр и др.), а также по русско-грузинским литературным связям первой трети XX века. Ею подготовлены первые или наиболее полные издания этих авторов. С середины 1990-х гг. публикует также мемуарно-исследовательские этюды о своих современниках.

[порядок]

18.01.19 пятница 18:30 Музей Ахматовой (Вход с Литейного пр., 53) 120 р.

«Дом на воле». Показ документального фильма Максима Якубсона. Дина Лоскутова, человек с тяжелой инвалидностью, переезжает из психоневрологического интерната в Дом на воле, где может жить вместе с другими людьми с особенностями в поселке Раздолье среди обычных людей. О том, как складывается их жизнь, о радостях и испытаниях первых лет вольной жизни, рассказывает этот фильм. Картину представит ее создатель Максим Якубсон – петербургский режиссер, сценарист, поэт. Автор документальных фильмов «Имена», «Фазиль Искандер», «Параллелошар», «Продавец лимонов» и др. Монтаж: Анна Завьялова. Звукорежиссер Сергей Синяк. Музыка: Аркадий Шилклопер, Андрей Кондаков, Владимир Волков, Кристиан Шойбер. 2018 год.

[музей]

18.01.19 пятница 18:30 Книжная лавка писателей (Невский пр., 66)

Вечер из цикла «Поэтический алфавит». Ведет Андрей Демьяненко.

[соб. инф.]

18.01.19 пятница 18:30 Библиотека Некрасова (пр. Бакунина, 2)

Всемирный день The Beatles! Режиссер Николай Якимчук, участник и неоднократный призер международных кинофестивалей в России, Франции, Румынии, Чили, Тунисе, представит два фильма: «Джордж Харрисон» – короткометражный фильм о знаменитом музыканте группы The Beatles Джордже Харрисоне. В центре фильма не его биография, а его внутренний мир последних лет жизни, связанный с философско-религиозными поисками. «Джон Леннон. Россия. Ангелы» – Джону Леннону снится, что он не умер, а живет в России, в начале XXI века. И у него есть отличное занятие – он рисует Ангелов и вспоминает свою прошлую жизнь.

[соб. инф.]

18.01.19 суббота 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Кинокритик и киновед Михаил Трофименков представит книгу «История русского кино в 50 фильмах». В программе вечера также показ фильма грузинского кинорежиссера Котэ Микаберидзе «Моя бабушка». Эта книга рассказывает историю советского и российского кинематографа через портреты 50 фильмов. Этот субъективный рассказ об отечественном кино написан невероятно страстно, а за рассказами о фильмах, историями их создания и восприятия современниками вырастает история одной из главных кинематографических держав мира. «Эта книга — путеводитель по затонувшему киноконтиненту, но путеводитель авторский, субъективный. Вылавливая пятьдесят фильмов из океана отечественного кино, я старался быть не только и не столько историком, сколько зрителем. Делиться с читателями не столько знаниями, сколько эмоциями, вызванными фильмом, причем этот фильм не обязательно должен быть „вписан золотыми буквами“ в историю кино».  (М. Трофименков)

[порядок]

19.01.19 суббота 14:00 Выставочный зал Московского района (пл. Чернышевского, 6)

Литературные встречи. Зинаида Коннан. Цыганская поэзия.

[встречи]

19.01.19 суббота 18:00 Библиотека Маяковского (Фонтанка, 46)

Творческий вечер Сергея Ковальского и презентация книги верлибров «Параллело цвексты». Ковальский Сергей Викторович, путешественник, художник, поэт. (Род. 1948 г. Ленинград). Член Товарищества «Свободная культура». В конце 1960-х годов начал профессионально заниматься живописью и литературой. В 1978 году публиковал свои стихи в самиздатовском журнале «Голос» №7 под псевдонимом С. Канин и с начала 1980-х статьи в журналах «Часы» и «Митин журнал». Автор концепции «Параллелошар в пространстве Трансрадуги»; Составитель и соиздатель сборников по неофициальному искусству Ленинграда: «Галерея I и II» и «Документ». Автор хроники и статей в книгах по истории «нонконформистского» искусства, составителем которых являлся. Составитель и редактор самиздатовского журнала «Параллелошар» арт-центра «Пушкинская-10»  с 2005 по 2009 гг. Один из основателей Арт-центра «Ковчег XXI век»/«Пушкинская-10» в 1989 г., Товарищества «Свободная Культура»  в 1991 г. и Музея Нонконформистского Искусства (МНИ) в 1998 г. С 2009 года Вице-президент Товарищества «Свободная Культура» и главный эксперт МНИ. Публиковал визуальную поэзию и тексты в журналах: «АКТ №15», 2007, Санкт-Петербург; «Черновик», Нью-Йорк; «Антологии актуальной поэзии на «Пушкинской-10», 2009, Санкт-Петербург; «Полилог Визуальной поэзии», 2009, Берлин; «Alphabet of Art», 2011;Псковский литературно-художественный альманах №1, 2014; «literi ЧЕ», Санкт-Петербург, 2018; «Среда», 2018-3. В 2011 году издаёт свою книгу визуальной поэзии «Цветослов Трансрадуги». В 2018 вторую книгу верлибров «Параллело цвексты». Участник более 100 выставок в России и за ея границами. Лауреат «Царскосельской премии» -2005 г.,  Премии «Петраэдр»-2012 г. Член АиС. Награждён орденом «Заслуги для культуры польской» – 2003 г. и орденом «Золотой командорский крест победы Авангарда» — 2011 г. Член Академии Зауми. »Лауреат международной Отметины имени отца русского футуризма Давида Бурлюка»

 [маяковка]

19.01.19 суббота 18:00 БИКЦИМ (Невский пр., 20)

Чемпионат поэзии 2019

[бикцим]

19.01.19 суббота 18:00 Охта LAB (Брантовская дорога, 3)

Другой еврейский язык. Что такое литература на идише? Лекция переводчика Александры Глебовской. Переводчик с английского и редактор Александра Глебовская приложила руку к детективам о Шерлоке Холмсе, к историям о Медвежонке Паддингтоне и даже к романам Умберто Эко. При этом она специально выучила идиш и исследовала литературу на языке, который в настоящее время практически утрачен. Что такое литература на идише и почему она важна для нас? Регистрация: https://oxtalibrary.timepad.ru/event/877086/

[маяковка]

20.01.19 воскресенье 15:00 Библиотека Маяковского (Фонтанка, 46)

Снятие блокады Ленинграда. Возвращение исторических имен в январе 1944 г.

Лекция кандидата юридических наук Даниила Петрова «Снятие блокады Ленинграда. Возвращение исторических имен в январе 1944 г.» из цикла «Петербургский хронограф». В ходе встречи Вы узнаете о результатах исследований автора в области городской топонимики военных лет, как жители Ленинграда в 1944 г. «вернулись» с проспекта 25 Октября на родной Невский проспект, с которого началось возвращение исторических имен. На лекции состоится презентация книги «Блокада глазами очевидцев», которую представит издатель Леонид Амирханов.

[маяковка]

21.01.19 понедельник 19:00 Квартира. Разговоры (Мойка, 40)

Писатель и сценарист Дойвбер (Борис Михайлович) Левин (1904-1941) был участником литературной группы «Обэриу» и одним из близких друзей Даниила Хармса. Левин участвовал в постановке пьесы Хармса «Елизавета Бам». Книга Левина, написанная в духе обэриутов – «Происхождение Феокрита» – не сохранилась. В 1930-х были популярны его детские книги («Полет герр Думкопфа», «Десять вагонов», «Улица сапожников», «Вольные штаты Славичи»). Уроженец Белоруссии, выходец из хасидской среды, Левин отразил в своем творчестве и быт, и мистические мотивы жизни еврейского местечка (в частности, в повести «Лихово»). По мнению Игоря Бахтерева, рассказы Левина оказали влияние на прозу и драматургию Хармса. В воспоминаниях Леонида Пантелеева Левин назван учеником Хармса. Левин погиб на Ленинградском фронте. Сегодня его книги вновь переиздаются и вызывают интерес читателя. О жизни и творчестве писателя, о дружбе Левина и Хармса в рамках «Часов Хармса» в Квартире будут беседовать автор биографической книги о Хармсе Валерий Шубинский и виднейший специалист в области еврейской культуры Валерий Дымшиц.

[квартира]

22.01.19 вторник 18:00 Библиотека Лермонтова (Литейный пр., 19)

Творческая встреча с поэтом, режиссером, художественным руководителем «Театра народной драмы» Андреем Вадимовичем Грунтовским. Грунтовский Андрей Вадимович, — поэт, фольклорист, руководитель и режиссер православного театра, специалист по русскому рукопашному бою, общественный деятель. А.В. Грунтовский окончил конструкторский факультет ЛИСИ. С 1983 г. по 1990 г. – работал на строительстве оборонки: от монтажника-верхолаза до начальника стройки (воспоминания об этом периоде жизни отражены в книге «Плотницкое дело»). С 1980 по 1985 гг. играл в театре у Льва Шварца, поступал в Театральный на режиссуру, но разочаровался, бросил, и учебу, и театр. Но в середине 90-х принялся за создание русского православного театра. Поставил полтора десятка спектаклей – большинство по собственным сценариям. Занимался переводами Шекспира для своих постановок. Перевел и поставил «Ричарда III» (1993) и «Короля Лира» (1994). После некоторого перерыва восстановил православный театр на сцене Александро-Невской лавры. В настоящее время работает в православном культурном центре Свято-Троицкой Александро-Невской лавре, руководит театром, который там же и создал, ведет литературный семинар, ежегодный фестиваль поэзии Н. М. Рубцова, православный театральный фестиваль, участвует в работе литературной комиссии Всероссийской православной литературной премии им. Св. князя Александра Невского, учрежденной Свято-Троицкой Александро-Невской Лаврой. Много сил отдает фольклорному движению, поскольку видит в этом важнейший путь и к пониманию русской поэзии, и к национальному самосознанию. Это становится главной темой книг, в которых по собственному признанию Андрей Вадимовича, он указывает на то, «что смысл искусства – есть выражение национальной идеи. С её утратой утрачивает смысл и само искусство, и личное бытие…».

[лермонтовка]

22.01.19 вторник 18:30 Еврейский общинный центр (ул. Рубинштейна, 3, во дворе)

Творческий вечер из цикла «Квадрат»: прозаик Евгений Каминский.

[еоц]

22.01.19 вторник 20.00 INVADER (Лиговский пр., 74)

POETRY WARS | поэтический слэм. Запись: https://vk. com/topic-169545454_39205014, стоимость участия 100 р., деньги идут в призовой фонд.

[соб. инф.]

23.01.19 среда 18:00 Российская национальная библиотека (Садовая ул., 18)

Центр чтения РНБ, Сектор книговедения Отдела редких книг РНБ и Издательство «Северная звезда». К Дню снятия блокады. Презентация книги «Такая разная война: Великая Отечественная война в письмах, воспоминаниях, документах, рассказах». Вып. 5 (СПб.,  2018).

[рнб]

23.01.19 среда 19:00 Музей Ахматовой (Вход с Литейного пр., 53) 120 р.

Показ фильма «Жизнь слишком коротка, чтобы быть несчастным…». К 75-летию полного снятия блокады Ленинграда. К 100-летию Даниила Гранина. Бэлла Куркова представит в музее телевизионный фильм «Жизнь слишком коротка, чтобы быть несчастным…», посвященный Даниилу Гранину. Это даже не воспоминания, а диалог Гранина через время с самим собой. Он прошел через все трагедии ХХ века, многократно был в полушаге от гибели, ему грозил военный трибунал и репрессии в послевоенное время. Он не оправдывается за прошлые ошибки, а честно говорит: «Грешен я». И ни от чего не отрекается. Бэлла Куркова — заместитель главного редактора телеканала «Культура», лауреат конкурса «Золотое перо» за вклад в развитие журналистики. Начала работу на ленинградском телевидении в 1968 году, в 1978 возглавила редакцию детских и молодежных программ. В 90-е годы была директором Ленинградской дирекции Всероссийской государственной телерадиовещательной компании, а с 2000 года начала работу на телеканале «Культура». Режиссер фильма М. Корнилов. Автор проекта Б. Куркова.

[музей]

23.01.19 среда 20:00 Музей советских игровых автоматов (Конюшенная пл., 2В)

Музей советских игровых автоматов и Европейский Университет в Санкт-Петербурге представляют цикл лекций «Ликбез о Советском», который будет посвящен советским науке и технике, внешней политике и военной истории Ленинграда, арктическим экспедициям и важнейшему из искусств – кино. На новой лекции цикла историк Тимофей Раков расскажет о том, как полемизировали между собой большевики в 1920-е годы. Несмотря на имидж авторитарной организации, коммунистическая партия в первое десятилетие после Октября вполне была «местом для дискуссий». Вплоть до конца 1920-х большевики спорили практически по любым злободневным вопросам политики, литературы, истории. Каковы были правила большевистских дебатов и почему они сошли на нет, как обвинить оппонента в отступлении от партийной линии и самому избежать подобных обвинений, как правильно цитировать Ленина и как определить, есть ли разногласия в ЦК – об этом 23 января расскажет Тимофей Раков.

[музей]

24.01.19 четверг 18:00 Библиотека Маяковского (Фонтанка, 46)

Изразцовые печи Комарово. Презентация книги К.В.Лихолата, А.И.Роденкова, Е.М.Травиной.

[маяковка]

24.01.19 четверг 18:00 Книжная лавка писателей (Невский пр., 66)

Анатолий Аграфенин. Презентация книги «Неизвестная блокада: путь на острова»

[лавка]

24.01.19 четверг 19:00 Старая Вена (Вход с Гороховой ул., 8)

Сева Гуревич и Саша Ирбе. Презентация книги «Два голоса»(СПб.: Лимбус Пресс, 2018). В эту книгу, представляющую собой одновременно и календарь, и диалог-переписку, вошли стихотворения двух поэтов из двух столиц, их два голоса, уложенные в два года. По словам самих авторов, это «стихотворения любящих людей, обращённые друг к другу и к самим себе» (Сева Гуревич); их поэзия – «интимный диалог между сердцем и сердцем» (Саша Ирбе).Сева Гуревич родился в 1960 г. в Ленинграде, окончил Северо-Западный Политехнический институт по специальности «Металловедение и термическая обработка металлов», поэт. Член жюри поэтических конкурсов, проводимых порталом stihi.lv. Член Союза писателей СПб. Автор поэтических книг: «С надеждой на» (1998), «Заложники времени» (СПб.: Геликон, 2004), «Несаргассово море» (М.: Водолей, 2009), «Полтос» (СПб.: Book Ok, 2010), «Глубокий воздух» (СПб.: Лимбус Пресс, 2012), «Дневниковые записи» (СПб.: АураИнфо, 2015), «Сборник стихов» (Рига, 2015), «Заговор» (Чебоксары: Free Poetry, 2016) и др.Саша Ирбе родилась в 1980 г. в Кирове, закончила Кировский колледж культуры (режиссура) и Литературный институт им. А. М. Горького (семинар И. Волгина). В Кирове работала в различных газетах и журналах, в Москве – репортером в газете «Вечерняя Москва», художественным руководителем КЦ «Булгаковский дом», с 2009-го – художественный руководитель ЭТЦ «Огни столицы». Член Союза писателей России. Победитель конкурса «Лучшее стихотворение года 2004», многократный лауреат конкурса «Вся королевская рать», лауреат Грушинского фестиваля (2014) и конкурса «Золотой микрофон» (2015). Автор поэтических книг: «А сны мои – птицы…» (Киров, 1999), «Другое время» (Москва, 2007), «Прощание» (Москва, 2013), «Излом» (Москва, 2014), «Горячий аккорд» (М., 2016), «Верни мои сны» (М., 2018); автор сценария к музыкально-поэтическому спектаклю «Пять слов о прощании» по мотивам «Мистерии» А. Скрябина (в рамках всемирной научной конференции к 100-летию со дня смерти композитора).

[вена]

25.01.19 пятница 18:00 Библиотека Некрасова (пр. Бакунина, 2)

К 125-летию со дня рождения Михаила Булгакова состоится лекция «Две судьбы одной музы. Михаил Булгаков и Михаил Зощенко». Читает Феликс Балонов, канд.ист.наук, писатель, археолог, председатель СПб булгаковского литературно-театрального общества. [лермонтовка]

25.01.19 пятница 18:30 Музей Ахматовой (Вход с Литейного пр., 53) 120 р.

Земля Ульро. Презентация книги лауреата Нобелевской премии, польского поэта Чеслава Милоша. Эта книга – интеллектуальная исповедь и вершина эссеистики Чеслава Милоша (1911–2004), поэта, прозаика, переводчика, лауреата Нобелевской премии по литературе. Произведения Милоша переведены почти на двадцать языков мира. Израильский национальный мемориальный центр Яд ва-Шем причислил его к праведникам мира. Тема «Земли Ульро» (образ современной цивилизации из мифопоэтической картины мира Уильяма Блейка) – кризис воображения современного человека, угнетенного избыточной рациональностью и утратившего одушевленность собственного существования. В поисках спасения Милош обращается к творчеству таких мыслителей, поэтов и мистиков, как Эммануэль Сведенборг, Уильям Блейк, Адам Мицкевич, Федор Достоевский, Витольд Гомбрович, Симона Вейль и Оскар Милош. «Пожалуй, самая сложная по мысли, но и самая восхитительная книга автора» (Галина Юзефович). В презентации в Фонтанном Доме принимают участие переводчик Никита Кузнецов, главный редактор Издательства Ивана Лимбаха Ирина Кравцова, литературный критик Никита Елисеев. Книга выпущена Издательством Ивана Лимбаха в 2018 году.

[музей]

25.01.19 пятница 19:00 Библиотека Маяковского (Фонтанка, 46)

Весна между обстрелами. Премьерный показ литературно-музыкального спектакля, посвященного 100-летию со дня рождения Даниила Гранина. В спектакле звучат песни военных лет, произведения современных авторов, посвященные Великой Отечественной войне, а также отрывки из романа Даниила Гранина «Мой лейтенант» и стихи Константина Симонова и фронтовых поэтов.   Роли исполняют заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов Владимир Дяденистов и лауреат международного фестиваля «Исповедь сердца» Ксения Зуден.

[маяковка]

25.01.19 пятница 19:00 Мастерская Виктора Тихомирова (Аптекарский пер., 6)

Творческий вечер Павла Алексеева в легендарной Мастерской Виктора Тихомирова. В первой части прозвучит композиция «Слово». Со мной будет рядом творить, если всё сложится, Дмитрий Тыквин Он будет импровизировать на Кото (Ко́то (яп. 箏) — японский щипковый музыкальный инструмент, длинная цитра с подвижными кобылками). Его спонтанная музыка неповторима. Ну и я постараюсь не ударить в грязь лицом. Во второй части – авторское чтение.

[соб. инф.]

26.01.19 суббота 14:00 Выставочный зал Московского района (пл. Чернышевского, 6)

Литературные встречи. Посвящается 75-летию снятия блокады.

[встречи]

26.01.19 суббота 16:00 Г. Колпино, ДК «Ижорский» (Советский б-р., 29А)

Вечер поэта Михаила Александра. Презентация книги «Кордон».

[соб. инф.]

26.01.19 суббота 18:00 Борей Арт (Литейный пр., 58)

Вечер поэта Беллы Гусаровой. Презентация книги «Терракотовый дым».«Белла Гусарова – поэт герменевтического ощущения. Смысловые вариации, всевозможные качественные метаморфозы, которые ювелирно вставлены в текстуальную огранку, затягивают нас в машину времени, раскрывающую шифры человеческих страстей, через собственное одиночество в гламурном мире… Хаос в рукописи Беллы Гусаровой – это вселенский хаос, мировая история Беллы, ЕЁ и только её Любви, в которой нет ни на йоту Ненависти, и до которой, как лжесвидетельствовал великий Уильям, всего лишь один шаг. В текстах Беллы не остаётся места для ненависти, ни сюжетно, ни композиционно. Ненависть смыта большим приливом ЛЮБВИ к человеческой истории, невзирая на сочные пятна крови, оставленные самим человечеством на терракоте, здесь только скрытый сарказм, в каждом слове отчаянья… Сборник «Терракотовый дым» – замечательное путешествие в человеческую трагедию. Она слишком велика, чтобы познать её, но между строк в рукописи настоящего поэта Беллы Гусаровой я прочитал замечательные слова, возможно сказанные только мне: ТЫ НИКОГДА НЕ ПЕРЕСЕЧЁШЬ СВОЕГО ОКЕАНА, ЕСЛИ НЕ НАБЕРЁШЬСЯ СМЕЛОСТИ ПОТЕРЯТЬ ИЗ ВИДУ БЕРЕГ!» Евгений Линов, Главный редактор Международного литературно-художественного журнала «Квадрига Аполлона». Белла Гусарова родилась в Ленинграде на Васильевском острове. В десятидневном возрасте её увезли за Полярный Круг, набираться мужества и смелости для жизни, изучать историю искусств, любоваться северными сияниями и мечтать о возвращении на родину и о далёких тёплых странах. Научилась всему неплохо, мечты сбылись, но об этом – в стихах. Пыталась стать метеорологом, геодезистом, аэрофотограмметристом, не вышло – стала поэтом. И любовь к географии, к планете нашей отражается в стихах. Любовь к свободе в крови, кочевья жизнь – по карме. Оседлая – это когда можно завести собаку. Такой жизни у Беллы пока не было… Но всё возможно. Печаталась в различных поэтических сборниках, журналах, альманахах, в том числе зарубежных, издано шесть сборников стихов: «Мимо», «Оставляя город», «Сука-любовь», «Небо внутри», «Верните ветер» и «Терракотовый дым». Стихотворения Беллы Гусаровой переведены на финский, немецкий, французский, испанский, английский языки. Сольные медиа-поэтические проекты прошли в клубах «Манхеттен», «Платформа», арт-центре «Борей», книжном магазине «Фаренгейт 451», библиотеке им. Маяковского, в городах Инстербург, Казань и др.

[соб. инф.]

26.01.19 суббота 18:00 Книжная лавка писателей (Невский пр., 66)

Владимир Шпаков. Презентация книги «Ева рожает».

[лавка]

26.01.19 суббота 18:00 Музей Гумилева (Коломенская ул., 1/15) 120 р.

«Нет! Я недостойна такого счастья!»: гримаса судьбы Анны Энгельгардт. Анна Николаевна Энгельгардт, дочь литератора и поэта Н.А. Энгельгардта, – вторая жена Николая Гумилева. Современники называли ее «Анной Второй», подчеркивая второстепенность по отношению к первой жене поэта, Анне Ахматовой. Сергей Маковский считал Анну Энгельгардт «хорошенькой, но умственно незначительной девушкой», а Константин Бальмонт сравнивал с темноглазым ангелом с картины Ботичелли… Она дружила с Лилей Брик, увлекалась декадентами и боготворила Николая Гумилева. В ответ на его предложение упала на колени и заплакала: «Нет! Я недостойна такого счастья!» Но счастье оказалось обманчиво…  В августе 1921 года был арестован и расстрелян Николай Гумилев, его супруга тяжело переживала обрушившиеся на нее беды и испытания, а во время блокады Анна Николаевна и Лена Гумилева погибли от голода. О трагической судьбе Анны Энгельгардт и Лены Гумилевой расскажет Наталия Николаевна Яковлева.

[музей]

26.01.19 суббота 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Вика Смирнова выступит с лекцией «Параллельная история кино и современного искусства». Традиционно историю видео-арта отсчитывают от экспериментов второго авангарда и опыта немецких режиссеров «чистого кино», однако эта история оказывается неполной без сюжетов французского импрессионизма, итальянского неореализма и американского нуара, без установки на индекс, присутствовавшей у Л’Эрбье или Ганса или скуки (повседневности), ставшей темой итальянских 40-х. Вика Смирнова (Виктория Майзель) — кинокритик, доцент кафедры драматургии и киноведения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (мастерская киноведения), член международного жюри ФИПРЕССИ. Публиковалась в изданиях «Искусство кино», «Театральный Петербург», «Эрмитаж», «Сеанс», «Красный», «Colta.ru», «Artterritoria.com» и др.

[порядок]

27.01.19 воскресенье 16:00 Библиотека комиксов (7-ая Красноармейская ул., д. 30)

Встреча с Екатериной Рябовой – переводчиком с японского языка, на которой она расскажет о творчестве мангаки Мидзуки Сигэру. Екатерина Рябова дебютировала как литературный переводчик в 2002 году с книгой «Аокумо – 50 японских историй о чудесах и привидениях». Среди литературных переводов «Дети из камеры хранения» Мураками Рю (совместно с А. М. Кабановым), «Весенний снег» Мисима Юкио, сборники рассказов Мураками Харуки «ТВ-люди», «Исчезновение слона» и «Игрунка в ночи». Среди произведений, выпущенных в рамках проекта JLPP (Japanese Literature Publishing Project) — сборник рассказов Кадзии Мотодзиро «Лимон», сборник произведений Миядзава Кэндзи «Звезда козодоя» и роман Фурукава Хидэо «Белка, голос!». Кроме этого, активно работает переводчиком анимэ и манги, среди выпущенных серий «Стальной алхимик», «Блич», «Наруто», «Тетрадь смерти», «Жемчуг дракона» и др. В ближайшее время выйдет перевод Мидзуки Сигэру «Бабушка Ноннон и я».

[лермонтовка]

29.01.19 вторник 18:30 Музей Ахматовой (вход с Литейного, 53) 120 р.

Ко Дню памяти Иосифа Бродского. Как дела с музеем Иосифа Бродского. У нас в гостях Максим Левченко. Максим Левченко, петербургский бизнесмен и председатель Попечительского совета Фонда создания музея Иосифа Бродского, расскажет о том, как развивается проект по созданию музея поэта в доме Мурузи. Согласно концепции, музей будет посвящен творчеству Бродского и культурному наследию Ленинграда 50 – 90-х годов ХХ века, а также будет направлен на поддержку современного искусства. Создать музей Бродского в Петербурге пытаются последние 20 лет. Однако идея не могла реализоваться по целому ряду причин: начиная со спора с соседкой Бродских, которая ни на каких условиях не соглашалась продать свою комнату, до препятствий юридических и технических. В 2018 году было решено, что музей будет частным и займет квартиру, расположенную рядом с «Полутора комнатами». Само мемориальное пространство решено отреставрировать, но оставить пустым. «Бродский — это не бронзовая статуя, не тяжеловесный памятник. Хотелось бы и это пространство наполнить разным звучанием: его обстановка и настроение будут меняться. Сегодня привезем туда экспонаты из хранения Фонтанного Дома, который нас очень поддерживает, а завтра сделаем проекцию, под которую включим запись голоса Михаила Барышникова, одного из самых близких друзей поэта» (Максим Левченко).  Куратором нового музея станет команда портала Brodsky.online, виртуального пространства памяти Бродского, созданного совместно с Музеем Анны Ахматовой. Обсудить концепцию нового музея и услышать все новости из первых уст можно будет 29 января в Фонтанном Доме.

 [музей]

29.01.19 вторник 20:00 Ионотека (Лиговский пр., 50, корп. 16) 200 р.

Поэтическая солянка.

[ионотека]

30.01.19 среда 18:00 Музей Ахматовой (Вход с Литейного пр., 53) 120 р.

Цикл «Коммунальная квартира». В мемориальной экспозиции музея состоится показ немого фильма «Уплотнение» (1918 год) – одной из первых советских игровых постановок. Агитационный фильм по сценарию Анатолия Луначарского и Александра Пантелеева был снят в служебных комнатах Петроградского кинокомитета всего за несколько дней. Луначарский появился в первых кадрах как нарком просвещения. В картине снялся и председатель Петроградского кинокомитета Д. Лещенко – в роли профессора химии Хрустина. Режиссер А. Пантелеев. В ролях И. Лерский-Далин, Д. Лещенко, А. Луначарский. Перед началом показа состоится экскурсия из цикла «Коммунальная квартира». Мы пройдем по квартире 44, где жила семья Пуниных, где жила Ахматова, где жили соседи. Это была коммунальная квартира, но квартира особенная. Впрочем, каждая коммунальная квартира имела свое лицо, в каждой развивались свои, порою весьма своеобразные сюжеты. Билет на показ фильма «Уплотнение»: 120р. (60р. льготный) Стоимость билета на всю программу: 270р.

[музей]

30.01.19 среда 18:00 Библиотека Маяковского (Фонтанка, 46)

Грузинские сказки Майи Сесиашвили. Майя Сесиашвили (Тбилиси. Москва), писатель и переводчик, прочитает несколько своих сказок для взрослых. В вечере участвует художник Артур Молев, иллюстратор её будущей книги.

[маяковка]

30.01.19 среда 18:30 Дом писателя (Звенигородская ул., 22)

Презентация книги Георгия Завершинского «Атомный пастырь»

[дп]

30.01.19 среда 19:00 Буквоед на Невском, 46

Александр Друзь. Презентация книги «Эня, Томас и другие». Александр Друзь, магистр игры «Что? Где? Когда?», создавая стихи и рассказы для детей, ставил своей целью не только развлечь маленького читателя, но и помочь ему в познании мира. Герои книги, подобно её маленьким читателям, ежедневно погружаются в неизведанное, учатся любить своих братьев и сестёр, договариваться с другими детьми, действовать в непредсказуемых ситуациях.  Их пример вдохновляет детей и даёт родителям возможность в ненавязчивой форме обсудить с ребёнком различные жизненные ситуации и соответствующие сценарии поведения. Мечта маленькой Эни исполнилась: теперь у неё есть питомец – пушистый Томас, с которым она не расстаётся ни днём, ни ночью. С появлением Томаса жизнь фантазёрки обогатилась не только новыми играми и приключениями. Необходимость заботиться о маленьком друге дала Эне возможность многому научиться, а иногда и взглянуть на себя со стороны. В сборник также вошли стихи Александра Друзя для детей. Книга рассчитана на детей от 1 года до 10 лет. Посетителей презентации ждут также викторина и призы от Александра Друзя.

[буквоед]

31.01.19 четверг 16:00 Лофт-проект «Этажи» (Лиговский пр., 74) 300 р.

Итоговый конкурс-концерт Сезона 2018 «ПОЭТ ГОДА 2018»

[этажи]

01.02.19 пятница 19:00 Центр Андрея Белого (Виленский пер., 4)

Презентация книги стихов Екатерины Преображенской «Неподвижные письма» (издательство Free Poetry, 2018). Автор послесловия — Владимир Гандельсман. На презентации будут представлены работы Андрея Еделькина (Художник Андрей Еделькин), автора графики к книге «Неподвижные письма». Книга «Неподвижные письма» состоит из двух частей: «Тиресию» и «Наилучшая айва», — отсылающих к двум совершенно разным поэтическим практикам. Разговор о книге будет вестись в контексте современной теории эмоционологии: что такое поэтическая эмоция и эмоция вообще, как культура, история и мода влияют на формирование различных видов эмоций, чувств, способов их выражения и иерархию переживания. Екатерина Преображенская — поэт, переводчик. Публиковалась в журналах: «Зинзивер», «Гвидеон», «Плавучий мост», «Новый журнал», «Интерпоэзия», «Новый берег» и др. Стихи переводились на итальянский, английский и немецкий языки. http://magazines.russ.ru/authors/p/preobrazhenskaya Книга “Неподвижные письма” состоит из двух частей: “Тиресию” и “Наилучшая айва”.  Первая часть “Тиресию” воспроизводит определенную поэтическую практику, основанную с одной стороны на идеях американского поэта Т.С. Элиота о том, что такое эмоция и имеет ли право поэт воссоздавать свои непосредственные эмоции в поэзии. Согласно его представлениям только ограничение, осмысление и фактически смерть эмоции делает возможным начало подлинной жизни в искусстве, делает искусство витальным, не стереотипным. Кроме того, стихи, собранные в первой части связаны с идеями современной теорией эмоционологии — синтетической концепцией эмоций, появившейся в 1990-х. В своей книге “Меланхолия” шведская исследовательница Карен Юханссон выдвигает тезис о том, что непосредственных эмоций вообще не бывает, и хотя физиологическая природа чувств универсальна для всех людей – культура, история, мода предопределяют наличие или отсутствие определенных эмоций, форм их выражения и иерархию переживания. Вторая часть книги “Наилучшая айва” — это поиск совершенно иного поэтического ключа, для которого характерно недоверие как к идеям, которые формируют наши чувства, так и к чувствам, которые мы осмысляем с помощью определенных идей. Название ее отсылает к одному размышлению Сэлинджера: “Если китайский или японский поэт не знает точно, что такое наилучшая айва, или наилучший краб, или наилучший укус комара на наилучшей руке, то на Таинственном Востоке все равно скажут, что у него «кишка тонка»… “как бы эта поэтическая «кишка» ни была интеллектуально семантически изысканна, как бы искусно и обаятельно он на ней не тренькал”. На презентации будут представлены работы художника Андрея Еделькина, автора графики к книге Е.П. “Неподвижные письма”. Андрей Еделькин — экспрессионист особого рода, исследующий неочевидные связи между фотографией и живописью. Фотография, компьютерные программы по обработке изображений, натура в работах автор – лишь разнообразные медиа, выступающие на равных в погоне за искомым изображением. Бесконечно перетекая друг в друга, они создают особый гибрид визуальной реальности, который в историческом смысле с одной стороны отсылает нас к Ленинградским авангардным школам живописи, с другой стороны – к западноевропейскому искусству 20 века. Художник создает досимволические изображения, изображения-объекты, изображения-следы. Его работы не напоминают фотографии, но являются изображениями, чей индекс близок к индексу фотографического.

[абцентр]

МЕСТА (адреса, описания, сайты)

Музей Ахматовой (нефиксированные дни, кр. пн, вход на вечера 60–120 рублей) — Литейный пр., 53, под арку, через сад. Для справок — 579-72-39. Сайт- http://www.akhmatova.spb.ru/index.php

Музей Блока — Ул. Декабристов, 57. Телефоны: 713-86-31, 713-86-27. Сайт — http://www.spbmuseum.ru/blokmuseum/

Борей-Арт (нефиксированные дни (кр вс и пн), вх своб) — Литейный пр., 58. Сайт — http://www.borey.ru/

Буквоед на Восстания (нефиксированные дни, вх своб) — Лиговский пр. 10 (в помещении гостиницы «Октябрьская»), М. пл. Восстания. Буквоед на Невском 46 (Парк культуры и чтения) (нефиксированные дни, вх своб) — Невский пр., 46. Ст. М. Невский пр./Гостиный двор. Буквоед на Владимирском 23А (нефиксированные дни, вх своб) – Владимирский пр, 23, м. Достоевская/Владимирская.  Справки о вечерах по тел./факсу (812) 346 5327 доб.231. Сайт — http://bookvoed.ru/

Книжный магазин Все свободны — Мойка 28 (код #1428) / Волынский 4 (домофон), 2-й двор в обоих случаях.

Музей Державина — Наб. р. Фонтанки, 118.

Дом книги (нефиксированные дни, автограф-сессии и круглые столы, вх своб) — Невский пр., 28. М. Гостиный Двор. Сайт — http://www.spbdk.ru/

Дом Писателя — Звенигородская ул. 22. Ст.м. Пушкинская, Звенигородская. (нефиксированные дни, вх своб) Сайты – http://dompisatel.ru и  http://www.knigaspb.ru/

Музей Достоевского — Кузнечный пер., 5/2. Сайт — http://www.md.spb.ru/

Еврейский общинный центр (литературные вечера из цикла «Треугольник» — куратор Борис Григорин — проводятся 1 раз в месяц по вторникам, начало в 18.30, вх своб) — ул. Рубинштейна, 3.Сайт — http://www.litvstrechi.narod.ru

Европейский Университет — Гагаринская ул., 6 (временное помещение). М.Чернышевская. Сайт — http://www.eu.spb.ru/

Редакция журнала «Звезда» — Моховая ул., 20. Сайт http://www.zvezdaspb.ru

Музей Зощенко — Малая Конюшенная ул., д. 4/2, кв. 119, вход с Чебоксарского переулка во двор, 3 этаж. Ст. М. Гостиный двор. Сайт — http://museum-xxvek.ru/

Книги и кофе (концерты, литературные вечера) — Гагаринская ул., 20 Сайт — http://bookcoffee.ru/

Библиотека им. Лермонтова (в библиотеке и филиалах проводятся вечера и утренники современных писателей и презентации книг) — Литейный пр., 19. М. Чернышевская. Сайт — http://lermontovka-spb.ru/

Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина) — ул. Профессора Попова, д. 10. М. Петроградская. Сайт — http://www.spbmuseum.ru/matyushin/

Библиотека им. Маяковского (Литературные и литературно-музыкальные вечера в разные дни — кураторы Инна Игрунина и Ася Шнейдерман) — наб.р. Фонтанки, д. 46, отдел литературы на иностранных языках. Сайт — http://www.pl.spb.ru

Музей Набокова — Большая Морская ул., 47. т. 315-47-13. Сайт — http://www.nabokovmuseum.org/

Новая Голландия (креативное пространство) — Наб. Адмиралтейского канала, 2. Сайт — http://www.newhollandsp.ru/

Российская национальная библиотека — Садовая ул. 18. М. Гостиный двор. Новое здание — Московский пр., 165/2. М. Парк победы. Сайт — http://www.nlr.ru/news/plan.htm

ПЕН-клуб (нефиксированные дни, вх своб) — Думская ул., д. 3, 5 этаж. М. Невский проспект.

Книжный магазин «Порядок слов» (презентации книг, встречи с авторами, кинопоказы начинаются обычно в 19.30) — Наб. р. Фонтанки, 15. Работает с 11 до 21, вс с 12 до 20, в дни вечеров и кинопоказов — до конца мероприятия; книжный киоск на «Ленфильме», Каменноостровский пр., 10, все дни с 14 до 21.30, в пн с 16 до 21.30. «Порядок слов на Новой сцене» — пл. Островского, д. 2 / наб. р. Фонтанки, 49А Сайт — http://wordorder.ru

Музей Пушкина — Наб. р. Мойки, 12. М. Гостиный двор. Сайт — http://www.museumpushkin.ru/

Книжный магазин «Cвои книги» — Ул. Репина, 41, во дворе. М. Спортивная-2/ Василеостровская.

Литературная гостиная мини-отеля «Старая Вена» (чаще всего четверги, начало в 19.00, куратор Арсен Мирзаев, вход, как правило, по пригласительным билетам, вручаемым непосредственно на входе) — Малая Морская ул., 13 / Гороховая ул., 8 (вход с Гороховой улицы).(812) 312-93-39, 314-35-14, 974-87-03. Сайт — http://vena.old-spb.ru/rus/evenings/

Кинозал филологического факультета СПбГУ — Университетская наб., 11, по двору направо. Вход на территорию Университета — по документам, удостоверяющим личность.

Актовый зал филоcофского факультета СПбГУ — Менделеевская линия, д.5. Вход на территорию Университета — по документам, удостоверяющим личность.

Музей современного искусства «Эрарта» — 29-я Линия В.О., д. 2. Транспорт от ст. М. Василеостровская. Сайт — http://www.erarta.ru/.

Лофт-проект «Этажи» — Лиговский пр., 74. М. Лиговский пр. т. 458-50-05. Сайт — http://www.loftprojectetagi.ru/.


====
Для того чтобы подписаться на регулярные обновления информации по электронной почте, необходимо отправить заявку на d_su@mail.ru. Для того, чтобы отписаться от рассылки, напишите по тому же адресу, и рассылка перестанет к вам приходить.

Присылайте Ваши добавления к программе на d_su@mail.ru.

При распространении информации рекомендуется ссылаться на «СПбЛитГид».