SPbLitGuide 18-10-2

Санкт-Петербургский Литературный Гид

октябрь 2018 # 2(1226)

 

******************

Дорогие коллеги, Литгид теперь живёт вот тут http://isvoe.ru/spblitgid/. Там постепенно должен появиться и архив до 1999 года (пока только до 2005 вниз). Тем и ценно.

 

******************

СПбЛитГид

Большое спасибо за материальную помощь Дмитрию, Илье, Елене, Сергею, Анаит, Александру, Марии, Михаилу, Леониду, Дмитрию и Олегу. Помочь: Сбербанк Виза 4276 5500 6992 6346 Суховей Дарья Алексеевна

 

09.10.18 вторник 18:30 Музей Ахматовой (Вход с Литейного, 53) 120 руб.

Совместно с издательством «Вита Нова» и радио «Эхо Москвы в Петербурге». Вечер памяти Владимира Войновича с участием его друзей, коллег, почитателей таланта. Будем вместе вспоминать песни, рассказы и романы, пьесы и сказки Владимира Николаевича. В этом нам помогут актёры Театра «На Литейном». Конечно, поговорим и о гражданской позиции и мужестве классика литературы и замечательного художника. Участвуют Яков Гордин, Никита Елисеев, Алексей Захаренков и другие. Вечер ведут Виталий Дымарский и Герман Мойжес. Владимир Войнович – прозаик, поэт и и драматург. Известен своей ироничной антиутопией «Москва 2042», а также трилогией о солдате Иване Чонкине. Песня «Четырнадцать минут до старта», автором текста которой является Войнович, стала неофициальным гимном советских космонавтов. После публикации романа «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» за границей Войновича исключили из Союза писателей, а через несколько лет, в 1980 году, выслали из СССР и лишили гражданства. Он жил в Германии и США до 1990 года, когда особым указом президента СССР ему был возвращен советский паспорт. В 2000-м году получил Государственную премию Российской Федерации за роман «Монументальная пропаганда».

[музей]

 

09.10.18 вторник 19:00 КЗ «Колизей» (Невский пр., 100) 1200-2200 руб.

«О вкусной и здоровой жизни» — творческий вечер Игоря Губермана.

[соб. инф.]

 

09.10.18 вторник 19:00 ЕСОД (Большая Разночинная ул., 25А) 400 руб, пенсионеры, школьники и студенты – 200 руб

Цикл встреч с российскими (и не только) писателями открывает встреча с Еленой Колиной. В российской литературе за последние несколько лет произошло много интересного. Появились новые имена. Десятки книг стали бестселлерами и получили престижные российские и зарубежные премии. О российском литературной жизни можно и нужно говорить. Елена Колина — петербургская писательница, автор более двадцати романов. На встрече Елена Колина расскажет о себе и своем творчестве, ответит на вопросы читателей.

[соб. инф., билеты http://esod.spb.ru/event/vstrecha-s-elenoj-kolinoj/]

 

09.10.18 вторник 19:30 Новая Голландия (Наб. Адмиралтейского канала, 2)

В рамках открытой программы «Российское современное искусство» Высшей школы «Среда обучения», пройдет эксклюзивный показ видеофильмов Бориса Гройса. Зрители смогут увидеть три фильма — «Бессмертные тела», «Иконоборческие радости» и «Религия как медиум». Фильмы Бориса Гройса напоминают нам о том, что мы сталкиваемся с особым материальным медиумом, который как бы представляет «себя». Это больше чем репрезентация — это медиум, выражение эмоции, целенаправленная трансформация в отношении языка и изображения, скрытого или бессознательного содержания. Это может быть иллюстрацией теории — цифровые изображения и звуки зафиксированы на лазерном диске в виде нулей и единиц и воспроизводятся как таковые. В рамках показа фильмов состоится дискуссия, в которой примут участие Андрей Фоменко и Нина Савченкова. Они обсудят влияние и отсылки из истории искусства, кино и философии на фильмы Бориса Гройса. Борис Гройс (р. 1947) — философ и теоретик культуры. Родился в Ленинграде. С середины 1970-х активно публикует в самиздате статьи по философии и теории искусства, участвует в домашних семинарах по неофициальному искусству. В 1981 году эмигрировал в Германию. В настоящее время профессор философии, теории искусства, медиа-теории Государственной высшей школы в Карлсруэ, приглашенный профессор Нью-йоркского университета. Андрей Фоменко (р. 1971) — историк и критик современного искусства, фотографии и кино, переводчик, эссеист. Автор книг «Архаисты, они же новаторы» (2007), «Монтаж, фактография, эпос» (2007), «Советский фотоавангард и концепция производственно-утилитарного искусства» (2011). Ряд его текстов последних лет посвящен современному искусству Казахстана и Средней Азии. Живет в Санкт-Петербурге, где преподает на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. Нина Савченкова — доктор философских наук, руководитель программы «Кино и видео» Факультета свободных искусств и наук, проф. каф. междисциплинарных исследований и практик в области искусств СпбГУ, проф. каф. теории психоанализа ВЕИП, автор книг «Альтернативные стили чувственности: идиосинкразия и катастрофа», «Элементы поэтики психоанализа». Сфера интересов: философия, психоанализ, кинематограф. Факультет современного искусства Высшей школы «Среда обучения» — это образовательный проект, который дает системные знания по истории и теории российского искусства, проводит авторские мастерские по изобразительному искусству, искусствоведению и кураторству. «Среда обучения» создает возможность погрузиться в контекст современного российского искусства максимально глубоко, чтобы образование получилось комплексным и междисциплинарным, поэтому, помимо онлайн-лекций проводятся открытые мероприятия, на которых можно встретиться с мастерами и преподавателями школы.

[нг, регистрация https://newholland.timepad.ru/event/812231/ ]

 

09.10.18 вторник 20:00 ДК Розы (Большая Разночинная ул., 24)

Перформанс как форма бытования поэзии. Лекция Романа Осминкина «Перформанс как форма бытования поэзии». Современную поэзию сегодня по многим параметрам продуктивнее соотносить с полем современного искусства, нежели традиционной литературы. Media-poetry, net-poetry, sound-poetry, visual-poetry, video-poetry, poetryslam, performancepoetry и др. – эти приставки указывают на активную сцепку поэзии с другими видами искусства и новыми техническими средствами производства и дистрибуции.(то есть текст не пишется а потом читается – а реализуется в момент написания, исполнения, показа). В нашей лекции мы подробнее остановимся на одном из самых многообещающих синтезов – поэзии и перформанса. С учетом того, что перформанс как вид искусства не имеет собственного медиа, то есть является «дитем многих медиа» – живописи, театра, кино, цирка и т.д., – поэзия в смычке с перформансом по факту вбирает в себя в себя все эти медиа. Хотя сам термин поэтический перформанс появился сравнительно недавно , большую часть своей истории поэзия бытовала в основном в устной и песенной традиции . Книгопечатная эра Гуттенберга зафиксировала лингвистический знак на строго отведенном ему месте и расширила способность к абстрактному мышлению, но вместе с тем отделила поэтическую коммуникацию от жизненного мира, редуцировав интонационные и перформативные компоненты поэтического высказывания.«Зараженная перформатизмом» поэзия исторического авангарда воссоединила живое тело поэта с текстом в едином телесно-речевом акте высказывания, предвосхитив собой эпоху «вторичной устности» , полностью раскрывшую себя с повсеместным распространением интернета поколения Web 2.0. В открытом и непредзаданном социально-сетевом пространстве поэзия реализуется в качестве вербального, экстралингвистического и визуально-аудиального перформанса. Такая поэзия преодолевает границы между словом и действием, вовлекаясь в прямое конструирование социальной реальности (поэт – социальный актор, а «стихотворение – это жест, поступок»). Событие проходит в рамках публичной программы Школы Вовлеченного Искусства

[дк розы]

 

09.10.18 вторник 20:00 Ионотека (Лиговский пр., 50, корп. 16) 100 руб.

Поэтическая солянка, открытый микрофон.

[ионотека]

 

10.10.18 среда 11:00 ЦГДБ им. А. С. Пушкина, Отдел культурных программ – (Большая Морская ул., 33 А)

Творческая встреча с писателем Н. Н. Евдокимовой.

[соб. инф.]

 

10.10.18 среда 18:00 Европейский Университет (Шпалерная ул., 6/1)

Dis.Art: этнография и искусство . Dis — приставка, которую мы находим в многих словах вроде dis-ability, в интересующем нас значении она указывает отсутствие той или иной способности.  Обычно итогом научных проектов становятся статьи или диссертации.

Исследователей-антропологов, которые участвуют в этом событии, объединяет не только интерес к инвалидности. Все они языком искусства пытаются донести элементы антропологического знания, те находки, которые они запечатлели в ходе полевой работы.

Анна Клепикова написала книгу в жанре антропологического романа, Анна Алтухова сняла документальный фильм, Кассандра Хартблэй на основе интервью создала пьесу. 18:00 Анна Клепикова. Презентация книги «Наверно я дурак: антропологический роман». Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2018. В ходе презентации Илья Утехин представит фильм, посвященный волонтерам детского дома-интерната и психоневрологического интерната для взрослых («Волонтеры», 2018), который является иллюстрацией к книге Анны Клепиковой: многие герои этой книги присутствуют на экране. 19:45 Cassandra Hartblay (University of Toronto). Презентация пьесы «Я не одинокая, или опорники». 21:00 Анна Алтухова. Премьера фильма «Барский дом» (30 мин, 2018). Дискуссию ведет Мария Пироговская.

[еу]

 

10.10.18 среда 18:00 Музей-квартира Зощенко (Малая Конюшенная, 4/2-119)

Беседа ст.н.с. ГЛМ «ХХ век» Марии Сергеевны Инге-Вечтомовой «Книга о писательском доме. Личности. Интервью. Автографы.»

[музей]

 

10.10.18 среда 18:30 Библиотека для слепых в ДК Шелгунова (ул. Шамшева, 8)

Лекция Юлии Андреевой «Прототипы литературных героев».

[соб. инф.]

 

10.10.18 среда 19:00 Центр искусства и музыки Библиотеки Маяковского (Невский пр., 20)

Лекция «Библиотека. Эволюция мышления в историческое время». Вход свободный, желательно зарегистрироваться: https://tsentr-iskusstva-i-events.timepad.ru/event/82..Из цикла «Мозг. Мысль. Слово. Библиотека». Ведущий цикла: Андрей Жуков, невролог, психолог, куратор проектов.  Темы лекции: История книги и библиотеки. От глиняных табличек к печатному станку. Цивилизации устные и письменные. Слово как ценность.

Цикл лекций посвящён обсуждению взаимосвязей между нейро-психофизиологическими основами функционирования мозга, мышлением, языком культурой

и коммуникативными системами.

[соб. инф.]

 

10.10.18 среда 19:00 Niko (Банковский пер., 3)

Биеннале Мир без труда (рабочее название) — точка 2. Практики невиданного ускорения продолжаются: уже в эту среду точка 2 Pianobar Niko — Банковский переулок 3. Кооператив Техно-поззия.  Хип-хоп синти-поп сэт «Процессуальность-самозанятость»

Маша Данцис и Людмила Воропай.  Перфоманс «Труд на колёсах в мире без труда». Леди Лень – видео. Алла Митрофанова. Доклад “Искусство без денег в настоящем”. Марина Шамова, Анна Аверьянова – видео “Правила общественной трансформации”. Служба подземных путешествий: Инна Краснопер, Павел Хайло, Марина Шамова Марина Исраилова. Доклад-перформанс «Технологии н и и ч е г о д е л а т ь и дружественных инициатив. Некачественный анализ». Ульяна Быченкова, Ирина Бутковская, Анна Аверьянова — запись эфира передачи “Астрологические новости”. Практика нежной рефлексии — о запуске биеннале под рабочим названием Мир без Труда.

[соб. инф.]

 

10.10.18 среда 19:00 Книжная лавка писателей (Невский пр., 66)

Дмитрий Долинин. Презентация книги «Иллюстратор». Автор этой книги – живая легенда: знаменитый оператор-постановщик, слава и гордость «Ленфильма», он снимал картины Панфилова, Авербаха, Масленникова, Асановой. Достаточно назвать такие его операторские работы, как «Республика ШКИД», «В огне брода нет», «Начало», «Не болит голова у дятла», «Собака Баскервилей»… Кроме операторских, были у Долинина и режиссерские работы: «Сентиментальное путешествие на картошку», «Убегающий август», «Миф о Леониде» и многих других. А после публикации в 2014 году его книги «Здесь, под небом чужим», мы узнали, что он уже давно и серьезно пишет прозу.

Повесть «Иллюстратор», давшая название книге, – это исповедь талантливого книжного графика, история его жизни, начинающаяся с детских, послевоенных лет и заканчивающаяся днями сегодняшними. Через судьбу героя показана не только судьба поколения, но и судьба страны, на долю которой выпали тяжелейшие испытания. Рассказ «Театр Михалева» – лирическая и грустная история театрального художника Тимофея Михалева и его удивительного кота, чьи жизни оказались странным образом переплетены.

Как жить частному человеку в условиях, когда неумолимые жернова истории, жернова государства мелят в пыль все, что попадает под их каменный гнет? Автор – не революционер и не боец, он человек другой профессии и другого склада ума, он писатель и кинематографист, и на вопрос «что делать?» отвечает по-своему и с печалью: делать свое дело, пока оно делается, пока есть такая возможность, стараться быть порядочным и свободным, насколько это возможно в предложенных обстоятельствах. Дмитрий Алексеевч Долинин (родился в 1938 году в Ленинграде) — кинооператор, сценарист, кинорежиссер, фотограф, писатель. Заслуженный деятель искусств России (1989). Член Российской академии кинематографических искусств «Ника». Член Национальной Академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орел».

Как оператор-постановщик киностудии «Ленфильм» участвовал в создании около тридцати художественных фильмов. Долинин работал с крупнейшими отечественными режиссёрами, представителями камерного, авторского кинематографа: Глебом Памфиловым — «В огне брода нет» и «Начало», Динарой Асановой — «Ключ без права передачи» и «Не болит голова у дятла», Иосифом Хейфецом — «Шурочка», Ильей Авербахом и многими другими. С Ильёй Авербахом Долинин снял четыре тонких романтических картины: «Чужие письма», «Объяснение в любви», «Фантазии Фарятьева», «Голос». С Игорем Масленниковым снял «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей» и «Воспоминания о Шерлоке Холмсе». В 1980 году Долинин дебютировал в качестве режиссёра-постановщика совместно со Станиславом Любшиным картиной «Три года» по произведениям Чехова. Как режиссёр Дмитрий Долинин снял восемь художественных фильмов и один документальный («Убегающий август», «Мих о Леониде» и др.). Член Российской гильдии кинооператоров (RGC). Профессор Санкт-Петербургского университета кино и телевидения.

В 2010 году у Дмитрия Долинина вышла первая книга художественной прозы «Иллюзион» в 2014 — вторая «Здесь, под небом чужим».

[соб. инф.]

 

11.10.18 четверг 17:00 Музей Ахматовой (Вход с Литейного пр., 53) 120 руб.

В рамках выставки «Максим Винавер. Пора возвращаться домой…». Презентация книги Виктора Кельнера «Щит. М. М. Винавер и еврейский вопрос в России в конце XIX — начале XX в.» (СПб, 2018)

[музей]

 

11.10.18 четверг 18:00 Дом журналиста (Невский пр., 70)

Встреча читателей с известным писателем Александром Потёмкиным. На встрече будут представлены его романы «Соло Моно. Путешествие сознания пораженца», «Русский пациент», «Кабала», «Человек отменяется». Александр Потёмкин – продолжатель традиций классического русского романа, в его произведениях глубокий психологизм и детальное знание социальных процессов сочетаются с утонченной стилистикой и новаторскими приемами. По словам критиков, творчество Потёмкина отличает всечеловеческий масштаб онтологических проблем, актуальных как для современной России, так и для всего мира, а также высокий уровень их художественного исследования.

Писатель, известный как общественный деятель и публицист, познакомит читателей с первым глобальным всемирным инфраструктурным проектом «EuRICAA», инициатором которого он является. К обсуждению будут предложены такие острые проблемы современности, как экологический кризис и опасность бесконтрольного развития искусственного интеллекта. Автор расскажет о работе над новым романом «Оттенки одиночества», ответит на вопросы читателей и проведет автограф-сессию. Александр Потёмкин – профессор МГУ, доктор экономических наук, автор 10 книг интеллектуальной прозы. Его романы переведены на английский, немецкий, французский, китайский, японский, польский и другие языки.

[соб. инф.]

 

11.10.18 четверг 18:30 Библиотека Лермонтова (Литейный пр., 19)

Лекция «Джеймс Джойс — поборник реализма». Лекция Валерия Тимофеева, доцента кафедры теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук СПбГУ, кандидата филологических наук о Джеймсе Джойсе. Третья лекция цикла «ХХ век или как я перестал бояться и полюбил Джойса»

[лермонтовка]

 

11.10.18 четверг 19:00 Старая Вена (вход с Гороховой ул., 8)

Презентация новой книги поэта Владимира Кривошеева «Кухня» (СПб.: «Свет», 2018). Владимир Кривошеев родился в 1946 г. в Махачкале. Окончил музыкальную школу при Ленинградской консерватории и философский факультет ЛГУ. Преподавал в музыкальной школе, работал в библиотеке, заведовал клубом совхоза «Пригородный», играл в ресторанах. Был участником петербуржской «Школы конкретной поэзии». Был членом ЛИТО под руководством Г. С. Семёнова наряду с В. Кривулиным, Т. Буковской, С. Стратановским и др. Публиковался в самиздате (антологии «Острова» и «У Голубой Лагуны» (том 4 Б), в журналах «Знамя», «Крещатик», «Зинзивер», в антологиях «Актуальная поэзия на Пушкинской10» (К.: Птах, 2009) и «Русские стихи 1950–2000 гг.» (М.: Летний сад, 2010. Т. 2). Автор поэтических книг «Дом культуры» (СПб.: Формика, 1999; послесловие Виктора Кривулина), «Детский сад» (СПб,: Унисон, 2007 ), «Вкус слова» (СПб.: Союз писателей СПб., 2016), «Кухня» (СПб.: Свет, 2018). Живет в Санкт-Петербурге.

[вена]

 

11.10.18 четверг 20:00 Ящик (Лиговский пр.,  50, корп. 13)

Концерт Владимира Горохова (65 кг) и группы «Клуб Кавалера Глюка»!  «Чудесные песни, полные юмора и радости, писал в 80-90-е гг Евгений Пуссер, основатель группы «Клуб Кавалера Глюка»! Который неожиданно нашелся и которого мне не терпится вам показать! От работы сторожем на фирме «Мелодия» до трех выпущенных на ней пластинок, собственный театр и зарубежные гастроли – всего не перескажешь! Бывает всё так классно!!!  Что касается меня, стихов своих помню всю уйму, вешу по-прежнему 65 кг, стал моложе и красивее, артикуляцию развиваю не только лингвистически-челюстную, но и педально-мануальную и со стремительным усердием готовлюсь к 11 октября, дате нашего с Евгением выступления. Клуб, где пройдет концерт, называется «Ящик», но пусть вас это не тревожит: уютный, как чрево матери и просторный, как взрослая жизнь, полный горячих и прохладительных напитков, откроет он свои деревянные двери для всех, кто по нам соскучился и желает провести незабываемый вечер, о котором будет приятно рассказать внукам!» (Владимир Горохов)

[ящик]

 

12.10.18 пятница 19:00 Наш Театр (Пр. Добролюбова, 1)

«ПО ЛЕЗВИЮ». Спектакль по стихам и прозе Татьяны Вольтской.  Исполняет автор.

Режиссер Лев Стукалов. Начало в 19 часов. Цена билетов 300 руб. Билеты в театральных кассах, а также http://petroconcert.spb.ru/ticket/?date=2018-10-12#performance=16212324или

https://www.bileter.ru/performance/16212324 Заказ билетов по телефону 8 (921) 300 36 20

[соб. инф.]

 

12.10.18 пятница 19:30 Новая Голландия (Наб. Адмиралтейского канала, 2)

Евгений Былина. Афрофутуризм и электронная музыка. Этническое, экономическое, социальное неравенство и историческую исключенность афроамериканцев техно-музыканты решали довольно парадоксальным образом. В противовес еще одной бурно развивающейся странице черной музыки в Америке — хип-хопу, который стремился найти собственную идентичность в агрессивных условиях, — техно устремлялось вперед, в неизведанное, и было увлечено построением различных футуристических вариантов не(капиталистического) будущего. В 90-е годы Марк Дери в знаменитой статье Black to the Future дает этому движению имя афрофутуризма. Группа Drexciya, о которой, в частности, пойдет речь в лекции, не только является ярким примером подобного изобретения футуристического нарратива, но и помещает афрофутуризм в специфические отношения с музыкой как таковой.  Уже с первых EP вроде Deep Sea Dweller Drexciya последовательно, через сеть не самых прямых референций — от обложек до названий треков и внутренних аудиальных посланий — рассказывает о некотором подводном мире, населенном самыми разнообразными существами и невероятно развитой техникой. Drexciya — это подводное милитаризированное, невероятно технологически развитое государство, которое было создано мутировавшими наследниками выброшенных за борт беременных африканок-рабынь. При этом дрексианский миф существует в настоящем, и это принципиально важно: он нацелен не на переписывание времени, но скорее на производство новых, альтернативных времен. В случае Drexciya можно говорить о форме звукового эзотерроризма, или эзотерического терроризма, подразумевая мистическое вовлечение слушателя в расшифровку и достраивание мифа. О том, как эта стратегия отразилась в звучании самой музыки, в том числе в ее темпоральной структуре, пойдет речь на лекции.  Евгений Былина (Москва) — исследователь и теоретик электронной музыки.

[нг, регистрация https://newholland.timepad.ru/event/818019/ ]

 

13.10.18 суббота 14:00 Выставочный зал Московского района (Пл. Чернышевского, 6)

Борис Краснов. Юбилейная творческая встреча.

[встречи]

13.10.18 суббота 16:00 Коворкинг «Контекст» (ул. Рентгена, 9Б)

Томас Пинчон — физика восприятия. На встрече с известным переводчиком, редактором, создателем интернет-ресурса переводчиков «Лавка языков» Максимом Немцовым поговорим о том, что такое физика восприятия, как мы читаем текст и зачем. Рассекать трупы, как известно, легко — этим у нас до пор и занимается школа. С живыми всегда сложнее — они ерзают под скальпелем, а то и принимаются мутировать на глазах у изумленного анатомического театра. Но несмотря на эту — несомненно, оправданную с точки зрения методики — житейскую стратегию, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что Пинчон — классик.

[соб. инф.]

 

14.10.18 воскресенье 12:00 Библиотека Маяковского (Фонтанка, 46)

Маргинальная петербургская литература. Лекция из цикла «Осенние воскресные лекции». Горчев, Стогов и другие. В 2000 годы понятие литературы сильно трансформируется. Теперь это не большой роман со всеми обязательными составляющими форма-место-время, а что угодно — лишь бы читалось. Не-официальная, не-литература. Для Петербурга такое существование текста органично и любимо — обсудим культовых питерских авторов, которые не получали премий, но имя которых — знак того, что с вами есть о чем поговорить. Лекция пройдет при поддержке издательств и книжных магазинов Петербурга.

[маяковка, сведений о лекторе на официальном сайте библиотеки нет]

 

14.10.18 воскресенье 15:00 Библиотека Л.Н.Толстого (6-я линия В.О., 17)

Лекция Юлии Андреевой о жизни и творчестве оперной певицы Галины Вишневской.

[соб. инф.]

 

14.10.18 воскресенье 17:00 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Мария Бикбулатова выступит с лекцией «Что Ницше может сделать для феминистского письма». Встреча пройдет в рамках теоретического семинара Ф-письмо. Фридрих Ницше известен своими пренебрежительными высказываниями в адрес женщин. Например, он утверждал, что если женщина занимается интеллектуальным трудом, это не что иное, как следствие проблем с деторождением. Однако ошибкой было бы воспринимать подобные пассажи всерьез, потому как творческий процесс, в особенности письмо, у Ницше носит сущностно женский характер, и самому ему нужно в какой-то мере быть женщиной, чтобы что-то написать. И в то время, как «становление-женщиной» помогает Н. «родить» произведение, его открытия и стратегии могут в свою очередь быть использованы на благо феминистского письма. Мария Бикбулатова — философиня, прозаэсса, переводчица, постоянная участница семинаров Ф-письмо и Практическое письмо. [порядок]

 

14.10.18 воскресенье 18:30 13-я линия В.О, д. 70-72,

Лекция «Как текст неизвестного автора находит издателя? Яркие книжные дебюты» от Литературно О ярких книжных дебютах последних лет и о том, какими путями тексты молодых авторов добирались до своего издателя и «выстреливали». Поговорим о самых ярких книжных дебютах последних лет. И о том, какими извилистыми путями — через литагентства, книжные премии, литературные журналы, рекомендации известных писателей — тексты молодых авторов добирались до своего издателя и «выстреливали». Лекцию ведет Арина Буковская — книжный обозреватель, журналист, сооснователь и редактор портала «Литературно».

[соб. инф. Регистрация https://avtoriz.timepad.ru/event/822411/]

 

14.10.18 воскресенье 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Встреча с Михаилом Ямпольским. Разговор пойдет о двух книгах автора, вышедших этим летом. Книга «Парк культуры. Культура и насилие в Москве сегодня» (М.: Новое издательство, 2018) — это попытка средствами философской антропологии описать московское сегодня, в котором органично уживаются масштабное городское благоустройство и всепроникающее насилие, политические репрессии и культ исторической памяти, бум культурного потребления и всплеск радикального искусства. По мнению Ямпольского, в основе этого непротиворечивого соседства лежит специфический уклад «парка культуры» — уклад деполитизированного общества, подчиненного аффектам и стирающего любые различия. «Без будущего. Культура и время» (СПб.: Порядок слов, 2018). Современность — modernity — связана с линейным представлением об истории, с устремленностью из прошлого в будущее. Именно эта устремленность обеспечила то, что называется «прогрессом». Но уже к началу ХХ века вера в будущее слабеет, и сегодня нашу эпоху в большей степени характеризует ускоряющееся производство прошлого. Обращаясь ко множеству мыслителей, от Хайдеггера до Гаспара Башляра и Люка Болтански, Михаил Ямпольский подробно описывает, как происходит постепенная «утрата будущего» и какую роль в восприятии времени играют ритм и полиритмия. Михаил Беньяминович Ямпольский (1949) — российский и американский историк и теоретик искусства и культуры, философ, киновед, филолог. Живет и работает в США.

[порядок]

 

16.10.18 вторник 16:00 Музей Ахматовой (Вход с Литейного, 53) 120 руб.

Представление книги Марины Смусиной «Наедине со словом». Марина Смусина. «Наедине со словом» (СПб.: Издательство «Европейский Дом», 2018). Марина Смусина – учитель высшей категории; более 30 лет преподает литературу в школе и ВУЗах. Автор около ста публикаций – научных, научно-популярных, публицистических, посвященных истории литературы и проблемам ее преподавания. «Наедине со словом» – книга о любви к чтению. О счастье читать вместе с детьми. О любимых книгах, с которыми мы проходим через всю жизнь. О замечательных писателях, умеющих находить слова, знание которых дает нам возможность выразить и свои чувства. Это книга о жизни слов. О том, как разными путями они приходят в язык, как входят в моду, а став модными, быстро надоедают, уходят из употребления, чтобы потом вдруг ожить и сделаться по-новому интересными. Вслушиваясь и вглядываясь в сегодняшнюю речь, автор пытается понять происходящее с ней, а значит, с нами; разобраться в значении незнакомых слов, вдуматься в смыслы и бытование слов привычных, необходимых для понимания тех самых – лучших – книг. Встречу ведет автор. В рамках цикла встреч «Учительские вторники».

[музей]

 

16.10.18 вторник 18:30 Музей Ахматовой (Вход с Литейного, 53) 120 руб.

Вечер памяти Виталия Шенталинского. Совместно со Свято-Петровским малым православным братством. Виталий Александрович Шенталинский (7.10.1939 – 27.07.2018) – писатель, журналист, общественный деятель, автор 12 книг стихов и прозы, среди которых особую значимость имеет монументальная трилогия, посвященная судьбам писателей, репрессированных в годы сталинского террора. Книги «Рабы свободы», «Донос на Сократа» и «Преступление без наказания» основаны на документах из архивов КГБ. Они переведены и изданы на девяти языках. Биография писателя полна крутых поворотов: детство в глухих деревнях Татарии – и столичное образование, профессия полярника – и литературное призвание, путешествия в Арктике – и исследовательский прорыв в секретные архивы Лубянки… В годы «перестройки» Шенталинский организовал и возглавил Комиссию по творческому наследию репрессированных писателей. Это был труд воскрешения правды о засекреченных кровавых страницах советской истории, которая не должна повториться. «Подсудимое слово»: дневники М. Булгакова, неопубликованный роман А. Платонова, считавшаяся безвозвратно утерянной эпическая поэма Н. Клюева – лишь часть обширного литературного наследия, которое усилиями Виталия Шенталинского было возвращено читателю. Вечер ведет Юлия Балакшина

[музей]

 

16.10.18 вторник 19:00 Ящик (Лиговский пр., 50, корп. 13) от 300 до 400 р, на оба концерта заранее – 500 р.

Умка. Электричество.

[умка, билеты https://ticket.timepad.ru/event/814606/]

 

16.10.18 вторник 19:00 Буквоед на Невском, 46

Леонид Юзефович. Презентация книги «Маяк на Хийумаа». На встрече Леонид Юзефович, один из самых титулованных писателей России, лауреат премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер», финалист премии «Русский Букер», представит свою новую книгу прозы. В книге «Маяк на Хийумаа» собраны рассказы разных лет, в том числе связанные с многолетними историческими изысканиями автора. Он встречается с внуком погибшего в Монголии белого полковника Казагранди, говорит об Унгерне с его немецкими родственниками, кормит супом бывшего латышского стрелка, расследует запутанный сюжет о любви унгерновского офицера к спасенной им от расстрела еврейке. Тени давно умерших людей приходят в нашу жизнь, и у каждой истории из прошлого есть продолжение в современности. «Полвека назад ко мне явился мертвец, выходец из иного мира. Написанная им строчка осталась со мной, как нитка, выдернутая из его савана. Она обвилась вокруг моего запястья и привязала меня к тому времени, из которого он вышел. Теперь я хочу ее снять, но не тут-то было». Леонид Юзефович.

[буквоед]

 

16.10.18 вторник 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Презентация первой книги Артема Серебрякова — сборника «Чужой язык», вышедшей в издательстве «Флюид FreeFly». Презентацию проведет главный редактор сайта «Прочтение» Полина Бояркина. Затягивающая жутковатая проза Артёма Серебрякова заставляет вспомнить и о Кафке, и о Сологубе, и даже иногда о Мамлееве — но у него собственный голос, не похожий ни на какой другой. В этой книге задувают экзистенциальные сквозняки, а из каждой складки языка лезет какая-нибудь чертовщина — так писал бы Дэвид Линч, если бы он был молодым русским писателем. Артём Серебряков родился в 1990 году, изучал философию и антропологию на факультете свободных искусств и наук СПбГУ, живёт в Санкт-Петербурге. Дебютные публикации вышли в журналах Homo Legens и «Прочтение». Рукопись сборника «Чужой язык» в 2018 году вошла в лонг-лист премии «Национальный бестселлер».

[порядок]

 

17.10.18 среда 11:00 ЦГДБ им. А. С. Пушкина, Отдел культурных программ (Большая Морская ул., 33 А)

Творческая встреча с писателем А. П. Анисимовой

[соб. инф.]

 

17.10.18 среда 14:00 Санкт-Петербургская государственная библиотека для слепых и слабовидящих, конференц-зал (ул. Стрельнинская, 11)

Встреча с писателем Силеной Андерс «Мороженое времени или мечты сбываются»

[соб. инф.]

 

17.10.18 среда 18:00 Музей-квартира Зощенко (Малая Конюшенная, 4/2-119)

Лекция зав. научно-экспозиционным отделом ГЛМ «ХХ век» Елены Валерьевны Сочивко «Петербург Каверина».

[музей]

 

17.10.18 среда 19:00 Библиотека Маяковского (Фонтанка, 46)

Баир Дугаров. Звезда кочевника. Творческий вечер. Баир Дугаров родился в 1947 году в селе Орлик Окинского аймака Бурят-Монгольской АССР, российский поэт, лауреат Государственных премий Республики Бурятия в области литературы и искусства, переводчик, доктор филологических наук, ведущий сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН. Живет в Улан-Удэ. Автор поэтических сборников «Золотое седло» (Иркутск, 1975), «Горный бубен» (Улан-Удэ, 1976), «Дикая акация» (Москва, изд-во «Современник»,1980), «Городские облака» (Улан-Удэ, 1981), «Небосклон» (Улан-Удэ, 1986), «Всадник» (Москва, изд-во «Современник», 1989), «Лунная лань» (Москва, изд-во «Советская Россия», 1989), «Звезда кочевника» (Иркутск, 1994, в серии «Сибирская лира»), «Струна земли и неба» (Улан-Удэ, 2007). Б. Дугаров, будучи билингвом, переводит стихи бурятских и монгольских поэтов на русский язык, обходясь без подстрочника. Им осуществлены переводы лучших образцов бурятской народной поэзии, составивших книгу «Алтаргана» (Улан-Удэ, 1998 и 2006).

Б. Дугаровым опубликована прозопоэтическая книга «Сутра мгновений» (Улан-Удэ, 2011), опыт автобиографической прозы, эссе, стихотворений. Сборник «Азийский аллюр» (Улан-Удэ, 2013) — первое собрание анафорических стихов, синтезирующее  традиции русской поэзии с тюрко-монгольской начальной рифмой. За эти стихи бурятский поэт удостоен премии журнала «Сибирские огни» за 1988 год. Эти тексты вошли и в поэтическую антологию «Лучшие стихи 2011 года» (Москва, 2013), составленную на основе подборок, опубликованных в бумажных и сетевых литературных журналах Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и русскоязычного Зарубежья.

В 2015 в Санкт-Петербурге («Свое издательство») увидела свет «Степная лира». В 2017 изданы «Монголжон» (Элиста), «Сага сансары» (Улан-Удэ) и «Тэнгрианские песни» (Москва, изд-во «Воймега»). В столичном сборнике Б. Д. широко представлена палитра различных приемов стихосложения, выработанных в культурах Запада и Востока. Поэтический мир Баира Дугарова  насыщен оригинальными образами и существует на стыке нескольких культурных традиций, что представляет собой, по мнению Юрия Орлицкого, автора предисловия к этой книге, уникальное явление в современной российской поэзии.

[маяковка]

 

17.10.18 среда 19:00 Ящик (Лиговский пр., 50, корп. 13) от 300 до 400 р, на оба концерта заранее – 500 р.

Умка. Акустика.

[умка, билеты https://ticket.timepad.ru/event/814196/]

 

18.10.18 четверг 18:30 Музей Ахматовой (Вход с Литейного, 53)

Вечер памяти Тамары Петкевич. Год назад, 18 октября 2017, ушла из жизни Тамара Владиславовна Петкевич – актриса, писатель, жертва политических репрессий, проведшая семь лет в лагерях. Она написала замечательные книги «Жизнь – сапожок непарный» и «На фоне звезд и страха», в которых рассказала о своей судьбе и судьбе своих друзей. Тамара Петкевич родилась в Петрограде в 1920 году. В 1937 году ее отец, Владислав Иосифович Петкевич, был арестован и приговорен к высшей мере наказания. В июне 2016 года на стене дома, где он жил (1-ая линия ВО, 50) была установлена памятная табличка «Последний адрес». Мать и младшая сестра Тамары Владиславовны погибли в Ленинграде во время блокады. Тамару Петкевич арестовали в январе 1943 года. Осудили по ст. 58-10, ч.2. на семь лет лишения свободы и три года поражения в правах. Срок она отбывала в лагерях Киргизии, затем в Коми АССР. Работала на лесоповале и в лагерной больнице. В лагере Тамара Петкевич познакомилась с Александром Гавронским – философом, математиком, режиссером, который создал театральный коллектив из заключенных. Она играла в поставленных им спектаклях и навсегда осталась его другом. Всю жизнь бережно хранила письма своего наставника, которые собрала в своей последней книге «Шепот пепла». Тамара Петкевич – лауреат нескольких литературных премий и Кавалер ордена Заслуг перед Республикой Польша.

[музей]

 

18.10.18 четверг 19:00 Старая Вена (вход с Гороховой ул., 8)

Творческий вечер поэта Тамары Буковской.

[вена]

 

18.10.18 четверг 19:00 Клуб «Котельная» (Тамбовская ул., 28)

Перформанс «Последние», презентация одноименного сборника стихов Фаины Мировой, участие специальных гостей-музыкантов.. Стоимость сборника — 200р. История о поисках своего отражения, дополнения, своего второго я. Рождение и перерождение. Стихи: Фаина Мирова,  Музыка: Константин Отставнов (гитара, семплы), Мария Нурутдинова (скрипка) Специальные гости: Группа Асванга, Художник Дмитрий Дагас, Световое шоу Art проект Platinum. Фаина Мирова «Художник, рисующий жизнь» —  Организатор и ведущая Арт-вечеров, концертов и рок фестивалей; поэтесса, выступающая в жанре перформанса с живой музыкой; режиссер и актриса рок-спектаклей по мотивам произведений Стругацких, Керуака, По, с авторской поэзией; художник, рисующий свою жизнь эмоциональными и щедрыми мазками ярких красок… Вход: донейшн

[соб. инф.]

 

18.10.18 четверг 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Презентация книги Михаила Трофименкова «Двадцатый век представляет. Кадры и кадавры», вышедшей в издательстве «Флюид FreeFly». Презентацию проведет редактор Вадим Левенталь. Блок писал: «век девятнадцатый, железный». Двадцатый век — это век динамита и напалма, газа и тротилла, радиации и биологического оружия, термоядерных реакций, а главное — крови, крови, крови, полноводных рек крови на всех континентах. Книга Михаила Трофименкова поднимает читателя над двадцатым веком на высоту птичьего полета, заставляет вглядеться в это страшное столетие целиком, а значит — обобщить и сделать выводы. Политика и культура, искусство и война, история и философия в этой книге дополняют и объясняют друг друга. Мощнейшее чтение от одного из умнейших людей России. Михаил Трофименков (р. 1966) — киновед, культуролог, писатель. Кандидат искусствоведения. Автор книг «Убийственный Париж», «Кинотеатр военных действий», «Красный нуар Голливуда» и др. С 2000 г. обозреватель ИД «Коммерсантъ». Автор более 2000 статей. Член редколлегии журнала «Сеанс». Директор международных программ кинофестиваля «Кинотавр». Трижды удостоен звания «Лучший кинокритик года».

[порядок]

 

18.10.18 четверг 20:00 Social Club (Ул. Рубинштейна, 40/11) 900-1100 руб

Культурно-образовательный проект «Слушай сюда» проводит встречу с писателем, главным художником БДТ им. Г. А. Товстоногова, народным художником РСФСР, академиком Академии художеств Эдуардом Кочергиным. Мы искренне любим «больших великих» и стараемся хоть немного побыть с ними. Эдуард Степанович Кочергин — из них. И как он сам говорит: «У настоящих великих нет приступочка, им сразу виден человек». Сам он «жизнь свою он зовет житухой, а мужчин и женщин — дяденьками и тетеньками, хотя ему на днях — 81 год. Глаз его такой острый, что бесполезно трепыхаться, выпендриваться перед ним — он уже все про тебя усек. Он даже не прищуривается для этого. Просто давит косяка или смотрит в лоб — неважно как, главное, чувствуешь загривком — он тебя уже срисовал». Отметил 80-летний юбилей, получил поздравление из Кремля, сделал выставки в Эрмитаже, музее Бахрушина и на Воронежском фестивале и пошел дальше — работать. О чем новые книги и спектакли Эдуарада Степановича и как быть в 81-й год таким же злым, острым, точным и глазастым — на творческом вечере 18 октября в Social Club. Встреча с Эдуардом Кочергиным — это не только его откровенный рассказ от первого лица, но и возможность задать ему любые вопросы и получить автограф на память. Начало: 20.00 Билеты: 900 р. билеты на барных стульях, 1100 на обычных стульях и креслах.

[sc, билеты: https://radario.ru/events/301763/]

 

18.10.18 четверг 20:00 Ионотека (Лиговский пр., 50, корп. 16) 200-300 руб.

Революция проиграла. Спорить с этим бессмысленно. Настоящих героев тоже не осталось. И это не вызывает сомнений. Мы перестали совершать подвиги. Ради любви, чести, да ради всего. Просто перестали. Хотя когда-то, не так, вроде, давно, все было совсем не так. Максим Тесли (Он Юн, ЩЕНКИ), в год 101-летия Великой Октябрьской Революции прочтет свои стихи для солдат и рабочих. О насилии, любви, Родине, мечтах, веселье и аде.

[ионотека]

 

20.10.18 суббота 14:00 Выставочный зал Московского района (Пл. Чернышевского, 6)

Лариса Ратич. Творческая встреча.

[встречи]

 

20.10.18 суббота 19:00 Библиотека Маяковского (Фонтанка, 46)

Презентация поэтического сборника Дмитрия Ольшанского «Абъякты». Профессиональный психоаналитик, сотрудник Института Высших психоаналитических исследований (Париж), автор книг по философии, семиотике и кинематографу Дмитрий Ольшанский неожиданно пишет еще и стихи.

[маяковка]

 

20.10.18 суббота 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Презентация книги Кирилла Кобрина «На руинах нового», вышедшая в издательстве Ивана Лимбаха. «На руинах нового» — сборник эссе, исследующих природу модерности, механизмы памяти, меланхолию уходящей эпохи. Кобрин пишет об устройстве некоторых книг, известных или же несправедливо забытых, из которых эта эпоха была сделана. Пертурбации с черепом автора трактата XVII века о погребальных урнах; лондонские благотворительные лавки, где заканчивают свой век еще недавно волновавшие публику сочинения; яростный мизантроп Свифт, брезгливый мизантроп Владимир Сорокин; Владимир Ленин, Франц Кафка, Томас Манн, Хорхе Луис Борхес, Александр Кондратов и другие создатели нашего культурного обихода. Кирилл Кобрин — писатель, журналист, специалист по британской истории. С 2000 по 2006 год — член редколлегии журнала «Новое литературное обозрение», с 2006 года — редактор журнала «Неприкосновенный Запас». С 2009 по 2012 год исполнял обязанности главного редактора «Русской службы радио «Свобода». Лауреат премий журналов «Новый мир» и «Октябрь» за критику и эссеистику. В 2009–2011 годах член жюри литературной премии «НОС». Вместе с Андреем Левкиным создатель и соредактор литературно-художественного сайта Post(non)fiction.

[порядок]

 

22.10.18 понедельник 17:00 Музей Державина (Наб. Р. Фонтанки, 118)

Первый Фестиваль несерьёзных поэтов «Старик Державин…». Давно назрела потребность собрать вместе «несерьёзных» поэтов, которых объединяет дух иронии и сарказма, которые главным средством поэтического выражения избрали язык юмора, насмешки, абсурда и парадокса. Формат фестиваля предполагается предельно демократичный. В течение одного вечера наравне с известными петербургскими поэтами смогут выступить приглашенные мастера поэтического остроумия, которые сегодня более известны в интернет-пространстве. Каждый выступающий читает пять своих произведений.

[соб. инф.]

 

23.10.18 вторник 16:00 Библиотека Лермонтова (Литейный пр., 19)

Лекция-семинар литературоведа Б. Егорова «Полузабытые великие поэты ХХ века: Сергей Петров (1911-1988)». Самые ранние из сохранившихся стихов С.В. Петрова относятся к 1923—1924 гг. К середине 1930-х гг. в его творчестве начинает вырабатываться оригинальный стиль: богатство лексики и инструментовки, глубокая рифмовка, образная насыщенность, склонность к почти солипсическому самопознанию. В 1960-х годах он начинает разрабатывать новые формы, заимствованные из музыки: симфонию, сюиту, кантату, мессу, концерт для инструмента-соло с оркестром, квартет, квинтет, сонату, но более других — фугу. Основное произведение в крупной форме — поэма-мистерия «Азъ» (начата в середине 1930-х; последняя редакция — 1981—1982). Поэтическим переводом С.В. Петров начал заниматься в ссылке. Тогда же определились «свои» поэты, занимавшие Петрова до конца жизни и оказавшие серьёзное влияние на его оригинальное творчество: Райнер Мария Рильке, Болеслав Лесьмян, Стефан Малларме, Карл Микаэль Бельман.

[лермонтовка]

 

23.10.18 вторник 19:00 Dead poets bar (Ул. Жуковского, 12)

«Русский Слэм СПб. Сразу суперфинал», на котором выявим единственного победителя, которого за счет организаторов отправим биться за первое место на Всероссийском слэме в Красноярске. В случае победы там — получите нормально денег и поедете в Париж на слэм всемирный. Так как бьемся без подготовительных отборочных туров и все решаем за один вечер — мы ввели премодерацию участников. Кто хочет читать — пришлите на почту denisrubin@happynewears.ru — ФИО (псевдоним), телефон и одно недлинное стихотворение. Ветераны и новички — не проходите мимо, записывайтесь.

[слэм]

 

24.10.18 среда 14:30 Библиотека Маяковского (Фонтанка, 44)

Омар Хайям и Роза Беседа приведёт Вас в таинственную Персию через открытые С. Есениным ворота в Хорасан, Вы познакомитесь с поэзией Омара Хайяма и увидите уникальные иллюстрации его четверостиший и услышите его четверостишья на персидском (фарси), английском и русском. Узнаете о специфике перевода с фарси и познакомитесь с поистине райскими восточными ароматами…  Постараетесь ответить на вопрос – «Чем вызвано такое поклонение Омар Хайяму в англо-сансонском мире?».  Ведут Екатерина Писчурникова, ассистент кафедры иранской филологии Восточного факультета СПбГУ и Татьяна Поликарпова, работник культуры высшей квалификации, гид-переводчик

[маяковка]

 

24.10.18 среда 18:30 Музей Ахматовой (Вход с Литейного пр., 53) 120 руб.

Из цикла «История петербургских семей». У нас в гостях Милена и Татьяна Рождественские.

[музей]

 

24.10.18 среда 18:30 Музей-квартира Зощенко (Малая Конюшенная, 4/2-119)

Презентация коллективного сборника «Тест на человека». Книгу представит соучредитель проекта «ТОЖЕПОЭТЫ» Сергей Адамский.

[музей]

 

25.10.18 четверг 18:00 библиотека им. К.А. Тимирязева  (ул. Шкапина, д. 6)

В рамках фестиваля «Японская осень» состоится лекция «Японские стихи Ильи Пушкина». Илья Пушкин – русскоязычный автор японских стихов, живший в СССР и Израиле. Его необычные лирические стихи, переведённые на несколько европейских языков и иврит, проникнуты восхищением японской культурой и, в особенности, образом Прекрасной Японки. С творчеством Ильи Пушкина посетителей библиотеки познакомит лингвист, переводчик, поэт Антон Киселёв.

[лермонтовка]

 

25.10.18 четверг 18:00 библиотека «Старая Коломна» (Никольская пл., д. 2)

Вечер-встреча с поэтом Валентиной Лелиной «Вновь меня притянули к Коломне и жизнь и судьба». На вечере-встрече с читателями известный петербургский поэт и писатель, член Союза писателей Санкт-Петербурга Валентина Ивановна Лелина прочет свои стихи, расскажет о поэтических книгах и книге прозы «В пространстве Петербурга» (1997).

[лермонтовка]

 

26.10.18 пятница 18:00 Библиотека национальных литератур (Садовая ул., д. 33)

Творческая встреча с писателем, киносценаристом, журналистом Евгением Пантелеевым «С мыслью по жизни». Евгений Борисович Пантелеев известен читателям и кинозрителям как журналист, киносценарист, писатель. Долгие годы он прожил в Северной Осетии, переехал в Санкт-Петербург 17 лет назад. Евгений Пантелеев начал свой творческий путь с молодежной газеты, работал журналистом, а с 1973 – 1980 гг. заведующим отделом информации в газетах «Социалистическая Осетия» и «Терек». В те же годы начал свои первые опыты в литературе, что стало важнейшим делом его жизни. Евгений Пантелеев известен еще и как талантливый киносценарист, он долгие годы работал с режиссером Вячеславом Гулуевым. Автор вечера представит вниманию публики увлекательный рассказ о современной документалистике , многолетней работе в кино и расскажет о своей новой книге из серии «Жизнь. Краткий справочник по…». [лермонтовка]

 

26.10.18 пятница 19:00 Дом писателя (Звенигородская ул., 22)

Вечер поэта Бориса Чечельницкого.

[соб. инф.]

 

26.10.18 пятница 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

Лекция Марии Нестеренко «1917 год. Женский взгляд: за и против». Великая октябрьская революция до сих пор вызывает споры, но в нашей лекции речь пойдет о том, как восприняли это событие женщины, и как они зафиксировали свои чувства и мысли в дневниках и художественных произведениях. В центре лекции два романа: «Одеяло из лоскутьев» Любови Копыловой и «Аничкина революция» Натальи Венкстерн. Героиня Копыловой. В качестве «обрамления» будут использованы дневники и воспоминания: от простых до дневников партийных деятельниц. О лекторе: Мария Нестеренко — докторант PhD (Тарту), постоянный автор сайта «Горький» и ответственный редактор «Ѳ» — серии, посвященной забытой женской прозе.

[порядок]

 

27.10.18 суббота 14:00 Выставочный зал Московского района (Пл. Чернышевского, 6)

Борис Мисонжников (Фёдор Ярцев). Творческая встреча.

[встречи]

 

27.10.18 суббота 18:30 Музей Гумилева (Коломенская 1/15) 120 руб.

«Ты во всем ее убранстве увидел Музу дальних странствий». Николай Гумилев, Александр Грин, Константин Паустовский. Николай Гумилев, Александр Грин, Константин Паустовский были современниками. В поэзии Гумилев сделал то, что Грин – в прозе, создал особую поэтическую географию, сакральную географию, мифопоэтически и культурологически осмысленное «страноведение», в котором реальные страны чередуются с вымышленными, а обозначенные на реальных картах географические названия с именами волшебных, порожденных фантазией художника стран (Елена Раскина). Паустовский свой первый рассказ «На воде» опубликовал в 1912 году в возрасте 20 лет. «Желание необыкновенного преследовало меня с детства. Мое состояние можно было определить словами: восхищение перед воображаемым миром…» – говорил писатель. Вдохновленный поэзией Гумилева, который по его словам, «вошел в нашу литературу  контрабандой», и прозой отвергнутого советской издательской системой Грина, он не только стал борцом за возвращение их творчества читателю, он стал их последователем, настоящим «Рыцарем Музы Дальних Странствий». По этой дороге потом пошли другие… Вечер ведет Наталия Яковлева.

[музей]

 

27.10.18 суббота 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)

В цикле «Опиши, что ты видишь» Вика Смирнова прочтет лекцию о документальном фильме Виктора Эрисе «Солнце в листве айвового дерева» (1992, Испания, 140 мин.). В фильме В. Эрисе есть время художника и время модели. Первый остаётся художником, пока существует во времени рисования (реального и или мысленного), извлекая возможность письма из хрупкого состояния диалога с природой (с конкретной айвой, посаженной и изученной). Айва же перестаёт быть моделью и становится только плодом — уютно лежащим в ладони, источающим запах, издающим еле слышимый треск. У Лопеса пейзаж подчиняется времени года (положению солнца, коротким мгновениям раннего утра) и субъективному времени автора (его внутренней истории вдохновения, некой церебральной способности восприятия, помысленной в самом отказе от продолжения письма).

[порядок]

 

30.10.18 вторник 18:30 Еврейский общинный центр (ул. Рубинштейна, 3)

Творческий вечер из цикла «Квадрат»: поэты Татьяна Громова и Александр Крупинин, писатель-фантаст Андрей Балабуха. Ведёт Борис Григорин.

[соб. инф.]

 

31.10.18 среда 18:30 Буквоед на Невском, 46

Cамый страшный фестиваль. Посвящается литературе в жанре хоррор, и всему, что родилось из книг, написанных мастерами ужаса. В программе фестиваля:  Встреча с авторами серии «Самая страшная книга» Встреча с создателями фильма ужасов «Рассвет» Вручение премии «Мастер ужасов»  Круглый стол, посвященный развитию жанра в России  Конкурс хеллоуинских костюмов Викторина, розыгрыши, призы и многое другое Ужас, что мы творим!

[буквоед]

 

01.11.18 четверг 19:00 Старая Вена (вход с Гороховой ул., 8)

Презентация нового номера международного альманаха литературы и искусства «Среда». Среди участников – Владимир Пряхин, главный редактор и издатель альманаха (Москва), Ольга Логош, член редколлегии и один из составителей «Среды», а также авторы альманаха..

[вена]

 

МЕСТА (адреса, описания, сайты)

Музей Ахматовой (нефиксированные дни, кр. пн, вход на вечера 60–120 рублей) — Литейный пр., 53, под арку, через сад. Для справок — 579-72-39. Сайт- http://www.akhmatova.spb.ru/index.php

Музей Блока — Ул. Декабристов, 57. Телефоны: 713-86-31, 713-86-27. Сайт — http://www.spbmuseum.ru/blokmuseum/

Борей-Арт (нефиксированные дни (кр вс и пн), вх своб) — Литейный пр., 58. Сайт — http://www.borey.ru/

Буквоед на Восстания (нефиксированные дни, вх своб) — Лиговский пр. 10 (в помещении гостиницы «Октябрьская»), М. пл. Восстания. Буквоед на Невском 46 (Парк культуры и чтения) (нефиксированные дни, вх своб) — Невский пр., 46. Ст. М. Невский пр./Гостиный двор. Буквоед на Владимирском 23А (нефиксированные дни, вх своб) – Владимирский пр, 23, м. Достоевская/Владимирская.  Справки о вечерах по тел./факсу (812) 346 5327 доб.231. Сайт — http://bookvoed.ru/

Книжный магазин Все свободны — Мойка 28 (код #1428) / Волынский 4 (домофон), 2-й двор в обоих случаях.

Музей Державина — Наб. р. Фонтанки, 118.

Дом книги (нефиксированные дни, автограф-сессии и круглые столы, вх своб) — Невский пр., 28. М. Гостиный Двор. Сайт — http://www.spbdk.ru/

Дом Писателя — Звенигородская ул. 22. Ст.м. Пушкинская, Звенигородская. (нефиксированные дни, вх своб) Сайты – http://dompisatel.ru и  http://www.knigaspb.ru/

Музей Достоевского — Кузнечный пер., 5/2. Сайт — http://www.md.spb.ru/

Еврейский общинный центр (литературные вечера из цикла «Треугольник» — куратор Борис Григорин — проводятся 1 раз в месяц по вторникам, начало в 18.30, вх своб) — ул. Рубинштейна, 3.Сайт — http://www.litvstrechi.narod.ru

Европейский Университет — Гагаринская ул., 6 (временное помещение). М.Чернышевская. Сайт — http://www.eu.spb.ru/

Редакция журнала «Звезда» — Моховая ул., 20. Сайт http://www.zvezdaspb.ru

Музей Зощенко — Малая Конюшенная ул., д. 4/2, кв. 119, вход с Чебоксарского переулка во двор, 3 этаж. Ст. М. Гостиный двор. Сайт — http://museum-xxvek.ru/

Книги и кофе (концерты, литературные вечера) — Гагаринская ул., 20 Сайт — http://bookcoffee.ru/

Библиотека им. Лермонтова (в библиотеке и филиалах проводятся вечера и утренники современных писателей и презентации книг) — Литейный пр., 19. М. Чернышевская. Сайт — http://lermontovka-spb.ru/

Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина) — ул. Профессора Попова, д. 10. М. Петроградская. Сайт — http://www.spbmuseum.ru/matyushin/

Библиотека им. Маяковского (Литературные и литературно-музыкальные вечера в разные дни — кураторы Инна Игрунина и Ася Шнейдерман) — наб.р. Фонтанки, д. 46, отдел литературы на иностранных языках. Сайт — http://www.pl.spb.ru

Музей Набокова — Большая Морская ул., 47. т. 315-47-13. Сайт — http://www.nabokovmuseum.org/

Новая Голландия (креативное пространство) — Наб. Адмиралтейского канала, 2. Сайт — http://www.newhollandsp.ru/

Российская национальная библиотека — Садовая ул. 18. М. Гостиный двор. Новое здание — Московский пр., 165/2. М. Парк победы. Сайт — http://www.nlr.ru/news/plan.htm

ПЕН-клуб (нефиксированные дни, вх своб) — Думская ул., д. 3, 5 этаж. М. Невский проспект.

Книжный магазин «Порядок слов» (презентации книг, встречи с авторами, кинопоказы начинаются обычно в 19.30) — Наб. р. Фонтанки, 15. Работает с 11 до 21, вс с 12 до 20, в дни вечеров и кинопоказов — до конца мероприятия; книжный киоск на «Ленфильме», Каменноостровский пр., 10, все дни с 14 до 21.30, в пн с 16 до 21.30. «Порядок слов на Новой сцене» — пл. Островского, д. 2 / наб. р. Фонтанки, 49А Сайт — http://wordorder.ru

Музей Пушкина — Наб. р. Мойки, 12. М. Гостиный двор. Сайт — http://www.museumpushkin.ru/

Книжный магазин «Cвои книги» — Ул. Репина, 41, во дворе. М. Спортивная-2/ Василеостровская.

Литературная гостиная мини-отеля «Старая Вена» (чаще всего четверги, начало в 19.00, куратор Арсен Мирзаев, вход, как правило, по пригласительным билетам, вручаемым непосредственно на входе) — Малая Морская ул., 13 / Гороховая ул., 8 (вход с Гороховой улицы).(812) 312-93-39, 314-35-14, 974-87-03. Сайт — http://vena.old-spb.ru/rus/evenings/

Кинозал филологического факультета СПбГУ — Университетская наб., 11, по двору направо. Вход на территорию Университета — по документам, удостоверяющим личность.

Актовый зал филоcофского факультета СПбГУ — Менделеевская линия, д.5. Вход на территорию Университета — по документам, удостоверяющим личность.

Музей современного искусства «Эрарта» — 29-я Линия В.О., д. 2. Транспорт от ст. М. Василеостровская. Сайт — http://www.erarta.ru/.

Лофт-проект «Этажи» — Лиговский пр., 74. М. Лиговский пр. т. 458-50-05. Сайт — http://www.loftprojectetagi.ru/.

 

====
Для того чтобы подписаться на регулярные обновления информации по электронной почте, необходимо отправить заявку на d_su@mail.ru. Для того, чтобы отписаться от рассылки, напишите по тому же адресу, и рассылка перестанет к вам приходить.

Присылайте Ваши добавления к программе на d_su@mail.ru.

При распространении информации рекомендуется ссылаться на «СПбЛитГид».