Санкт-Петербургский Литературный Гид
август 2020 # 2(1283)
Правила проекта предполагают анонсы очных событий. Многие культурные пространства продолжают деятельность онлайн – их анонсы не попадают в сетку.
Оценить риск личного посещения мероприятий в связи с продолжающейся пандемией COVID-19 должен каждый. (Уф, как на сигаретах написали, но иначе теперь нельзя).
******************
Дорогие коллеги, Литгид теперь живёт вот тут http://isvoe.ru/spblitgid/. Там архив до 1999 года.
******************
СПбЛитГид
Большое спасибо за материальную помощь Дмитрию, Илье, Елене, Сергею, Анаит, Александру, Марии, Михаилу, Леониду, Дмитрию, Олегу, Светлане и Александру. Помочь: Сбербанк Виза 4276 5500 6992 6346 Суховей Дарья Алексеевна
14.08.20 пятница 18:00 Сад музея Ахматовой в Фонтанном Доме (Вход с Литейного пр., 53)
Борис Вишневский представит в саду Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (Литейный пр., 53) свою новую книгу «Те же буквы, но другие слова». Это уже десятая книга известного политика и публициста, депутата Законодательного Собрания, заместителя председателя партии «Яблоко», лауреата премии «Золотое перо России» и премии Международной Хельсинкской группы. В сборник вошли его статьи в «Новой газете», блоги на сайте «Эха Москвы», публичные выступления и интервью 2018-2020 годов.
[музей]
15.08.20 суббота 16:00 КЦ «Сердце» (Биржевая лин., 12)
Поэтическая часть фестиваля «Волынщик 2020». Многие поэтические сообщества представят поэтические перфомансы. Расписание поэтов на Волынщике 2020. 16.00 Приветственное слово: 16.05 Гости от разных ЛИТО: Леонид Зябкин, Татьяна Богина, Светлана Смирнова, Максим Якубсон, Борис Чечельницкий, Эльвира Дворецкая, Дмитрий Севастьянов, Арсен Мирзаев. 17.10 ЛИТО ОКНО: Маргарита Токажевская, Александр Черкасов. 17.30 Dark Romantic Club: Таргис Кларен; Мария Леонтьева; Сергей Заботин; Тихон Стулов. 18.00 ДРУГАЯ СРЕДА: Алекс Но, Иван Андреев, Роман Гребнев, Ольга Атаманова, Виктор Сунчелеев, Виктория Жданова. 19.00 ПОЭТИЧЕСКИЙ САЛОН: Melodic Poetry, Николай Киселев, Massy Air, Григорий Чудин, Эдуард Князев. 20.00 Сосновоборское Лито: Александр Привалихин, Наталья Савенко, Елена Кандалинская. Заключительное слово.
[волынщик]
16.08.20 воскресенье 15:00 Зелёный шатёр (пос. Комарово, Кудринский пер., д. 5)
Авторский проект Галины Илюхиной «Зелёный шатёр». Театрализованная читка пьесы Владимира Шпакова «Куколка». Актеры Максим Мельман и Марина Петрова.
[зелёный шатёр]
16.08.20 воскресенье 19:00 Угол ул. Некрасова и ул. Маяковского
Маяковские чтения.
[соб. инф.]
16.08.20 воскресенье 19:00 Парсифаль (ул. Константина Заслонова, 21)
Творческий вечер Стефании Даниловой по случаю ее дня рождения.
[соб. инф.]
17.08.20 понедельник 17:00 Соляной пер. (напротив Академии Штиглица)
Какое художественное (само)образование нам нужно? Когда все культурные площадки парализованы или лишь осторожно приоткрываются, мы хотели бы напомнить о формате радикальной культурной открытости и использовать ситуацию кризиса для переизобретения форм публичности. Улицы, которые снова стали пространством общего и наименее регулируемой зоной совместности, уже проходили испытания в качестве площадки искусства, политики и самообразования в конце нулевых — начале десятых годов. Новое поколение, страдающее от карантинизации своей культурной молодости, скорее всего ничего не знает об Уличном Университете, чьи занятия и акции проходили на улицах и площадях Петербурга, занимая своим социальным телом пространства, защищая их от застройки или перекодируя их в полевую кухню. Кажется это лето в Петербурге отлично подходит для передачи вируса политической культуры десятых годов — новым двадцатым, а улица при этом оказывается не только пространством для радикального социального воображения, но и практически единственным относительно безопасным местом для собраний. Если государственный надзор (в основном далеко непотребный) требует сохранять дистанцию в полтора метра и носить маски, речь на улице вполне способна преодолевать это расстояние и физическое препятствие, подвергая говорящих не большему риску, чем собирающихся на парадах и в кабинках для голосования. Очередную встречу лектория [Транслит] в режиме уличной дискуссии на Соляном переулке, напротив Художественно-промышленной Академии им. Штиглица мы хотели бы посвятить тому, какое художественное (само)образование и формы публичности нам нужны. Именно сейчас, в ситуации слома сложившихся форм повседневности, можно поставить под вопрос не только жанр литературной презентации или выставочного вернисажа (что де факто уже сделано карантином), но и поставить более принципиальный вопрос о том, каковы условия и стратегии взаимодейтсвия с институциями современного искусства и/ли гуманитарного образования. С этой целью участники открывающейся осенью Лаборатории [Транслит] — Павел Арсеньев, Борис Клюшников и Никита Сунгатов встретятся, чтобы обсудить уже испытанные институциональные эффекты карантина, обусловливавшие редакционную работу последних месяцев, а также возможные стратегии институционального поведения в новой ситуации. Необходимым историческим фоном для этого разговора станут короткие сообщения о моделях знания, которые боролись в течение XIX и XX века во французской (от honnête homme с их непрактичной ученостью и culture générale, эрудитов с их культом архива, до гуманитариев-позитивистов, ориентированных на естественные науки) и немецкой традиции (от малопереводимой в другие культуры практики Kunstgewerbe до фигуры художественного работника Gestalter, переродившегося недавно в «творческого»), а также того, к каким политическим взглядам это отношение к знанию и практике вело.
[транслит]
20.08.20 четверг 18:30 Сад музея Ахматовой в Фонтанном Доме (Вход с Литейного пр., 53)
Открытая литературная школа «Проза над линией фронта». Открытая литературная школа в музее Анны Ахматовой – это цикл встреч с ведущими современными писателями России. Проект адресован как профессионалам – молодым авторам, публицистам, филологам, культурологам, – так и всем, кто хочет познакомиться с современным литературным процессом в России и научиться «вдумчивому чтению» художественного текста. Прямые трансляции встреч смотрите на сайте музея. В этом году школа посвящена 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема – «Проза над линией фронта». Мы приглашаем писателей и аудиторию к открытому разговору о том, как в современной ситуации писать о войне, каким изображать воюющего человека, какие художественные задачи возникают перед автором, описывающим войну. Кураторы проекта – писатели Андрей Аствацатуров, Александр Снегирев. Режиссер читок – Ксения Никитина. Мастер-классы: Андрей Геласимов, Наринэ Абгарян, Александр Бушковский, Илья Бояшов, Александр Мелихов, Герман Садулаев, Ольга Погодина-Кузмина, Вадим Левенталь. Автор и руководитель проекта – Мила Кудряшова.
Герман Садулаев. «Лейтенантская проза» и современная литература. После Победы в Великой отечественной войне появилось литературное направление, названное «лейтенантской прозой». Для авторов-«лейтенантов» было характерно наличие собственного боевого опыта и использование лично пережитых событий в качестве сюжетной основы. Недавно Леонид Юзефович на вопрос о книге одного современного автора про войну на Донбассе сказал: «Не читал и не собираюсь, мне не интересно, что нафантазировал о войне человек, который там ни разу не был, даже в качестве военного журналиста». Нужна ли новая «лейтенантская проза» о недавних и текущих военных конфликтах, есть ли она или какой она могла бы быть? Перед мастер-классом с лекцией выступит куратор проекта Андрей Аствацатуров. Герман Садулаев – писатель, публицист и политик. Автор книг «Я – чеченец!», «Шалинский рейд», «Марш, марш правой», «Прыжок волка. Очерки политической истории Чечни от Хазарского каганата до наших дней», «Иван Ауслендер» и других. Произведения входили в шорт-лист премии «Русский Букер» и в короткий список премии «Ясная поляна», а также финалы Нацбеста, Большой книги, НОСа и премии читателей российских библиотек. В 2009 году стал победителем премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» журнала «Собака.ru» в номинации «Литература». Дебютная книга «Я – чеченец!» состоит из девяти рассказов и повестей, посвященных чеченским войнам и во многом основанных на личном жизненном опыте автора. Член союза писателей Санкт-Петербурга. Открытая литературная школа «Проза над линией фронта» адресована молодым авторам, публицистам, филологам, культурологам, а также широкой общественности: всем, кто хочет познакомиться с современным литературным процессом в России и научиться «вдумчивому чтению» художественного текста.
[музей]
21.08.20 пятница 12:00 Музей Набокова (Большая Морская ул., 47)
Открытая литературная школа «Проза над линией фронта». Презентация пятого номера журнала «Дружба народов». Презентация специального номера журнала «Дружба народов», посвященного 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Участвуют: Сергей Надеев, Галина Климова, Александр Снегирев, Александр Мелихов, Александр Бушковский, Илья Бояшов, Тимур Максютов, Мария Ануфриева. Открытая литературная школа «Проза над линией фронта» адресована молодым авторам, публицистам, филологам, культурологам, а также широкой общественности: всем, кто хочет познакомиться с современным литературным процессом в России и научиться «вдумчивому чтению» художественного текста.
[музей]
21.08.20 пятница 18:30 Сад музея Ахматовой в Фонтанном Доме (Вход с Литейного пр., 53)
Открытая литературная школа «Проза над линией фронта». Андрей Геласимов. «Анна Каренина на экране: эволюция образов Толстого в мировом кинематографе». Мастер-класс «Экранизации Анны Карениной» строится вокруг киноверсии Карена Шахназарова, в которой основные рассказчики находятся на фронте во время Русско-Японской войны 1904-1905 гг. Участникам семинара предлагается анализ рамочной конструкции повествования, являющейся катализатором лирических событий. Контрапункт военного быта и классического сюжета о супружеской неверности создает множество возможностей для того, чтобы взглянуть по-новому на историю Анны, ее мужа, любовника и сына. Образ войны вносит в их отношения глубокие трагические ноты.
Перед мастер-классом с лекцией выступит куратор проекта Андрей Аствацатуров. Андрей Геласимов – писатель, педагог, кандидат филологических наук, доцент Литературного института им. Горького, автор Тотального диктанта-2020. В 2005 году на Парижском книжном Салоне признан самым популярным во Франции российским писателем. Переведен на английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, болгарский, эстонский, маратхи, иврит и другие языки. Произведения занимали лидирующие позиции в финалах самых престижных литературных премий в России. Повесть «Жажда» о молодых ребятах, прошедших Чеченскую войну, вошла в короткий список премии Ивана Белкина и отмечена премией им. Аполлона Григорьева, а также ежегодной премией журнала «Октябрь». Роман «Степные боги», действие которого происходит в Забайкалье накануне объявления Советским Союзом войны Японской империи и атомной бомбардировки американцами Хиросимы и Нагасаки, стал лауреатом литературной премии «Национальный бестселлер».Открытая литературная школа «Проза над линией фронта» адресована молодым авторам, публицистам, филологам, культурологам, а также широкой общественности: всем, кто хочет познакомиться с современным литературным процессом в России и научиться «вдумчивому чтению» художественного текста.
[музей]
22.08.20 суббота 18:30 Сад музея Ахматовой в Фонтанном Доме (Вход с Литейного пр., 53)
Открытая литературная школа «Проза над линией фронта». Александр Бушковский. «Писатель и война». «Не так давно журнал «Дружба народов» попросил писателей назвать «главные» в их жизни книги о войне. Мои коллеги по виртуальному круглому столу говорили о батальной теме в мировой литературе со времен Гомера. Однако «Илиада» или, скажем, «Песнь о Роланде» героизируют войну, а мне гораздо ближе отношение к ней Льва Толстого в его «Севастопольских рассказах», Гаршина в его военном цикле, Ремарка в романе «На Западном фронте без перемен» или Константина Воробьева в повести «Убиты под Москвой». Главный посыл этих книг одинаковый, ясный и, на мой взгляд, единственно возможный и правильный: никакого смысла, никакой романтики, ничего возвышающего или очищающего душу на войне нет. Только страх, боль, грязь, бессмысленная кровь и изматывающая бессозидательная работа. Это зло в чистом виде и, думаю, некое попущение свыше. Что же такое военная проза лично для меня? Это просто попытка избавиться от ломки после долгого приема внутрь всякой гадости: страха, злости, лжи, подлости, патриотизма, национализма, интернационализма, конституционного правопорядка, чести мундира, боевого братства, правды жизни… Боюсь, война в мире – это результат войны в головах. Не возьмусь судить о других, могу выразить только свое личное к ней отношение. Весьма возможно, что война – зло неизбежное, могу также допустить, что бывает с чьей-то стороны и справедливая война. Сам же я не намерен участвовать больше ни в какой. И жалею, что пришлось некоторым образом участвовать. Я не уверен, что среди людей у меня есть враги. Как поет БГ, «я не могу принять сторону, я не знаю никого, кто не прав» (Александр Бушковский). Перед мастер-классом с лекцией выступит куратор проекта Андрей Аствацатуров. Александр Бушковский – писатель, участник боевых действий в Чечне. Окончил Санкт-Петербургскую юридическую академию МВД РФ, 15 лет служил в СОБР. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «За отвагу». Публиковался в литературных журналах «Север», «Октябрь», «Дружба народов», «Вопросы литературы» и др. Автор рассказов и повестей на военную тематику: «Спецназ-блюз», «Солдатики», «Праздник лишних орлов» и др. Лауреат премии журнала «Вопросы литературы» (2011) за критическую статью «Изучая паталогии: нелепицы и странности в рассказах о войне». Произведения входили в лонг- и шорт-листы премии «Ясная поляна», длинный список премии «Национальный бестселлер». Открытая литературная школа «Проза над линией фронта» адресована молодым авторам, публицистам, филологам, культурологам, а также широкой общественности: всем, кто хочет познакомиться с современным литературным процессом в России и научиться «вдумчивому чтению» художественного текста.
[музей]
23.08.20 воскресенье 15:00 Зелёный шатёр (пос. Комарово, Кудринский пер., д. 5)
Авторский проект Галины Илюхиной «Зелёный шатёр». «Седьмое доказательство любви».
Поэты Борис Цукер, Светлана Розенфельд.
[зелёный шатёр]
23.08.20 воскресенье 18:30 Сад музея Ахматовой в Фонтанном Доме (Вход с Литейного пр., 53)
Открытая литературная школа «Проза над линией фронта». Александр Мелихов. «Жертвы тыла». В романе «Красный Сион» война проходит как отдаленный катаклизм, своим крылом, однако, разрушающий жизнь культурного еврейского семейства, проживавшего на границе Польши с Советским Союзом. Семье чудом удается бежать, условно говоря, от Гитлера к Сталину, но война своими щупальцами дотягивается до всех. Кого-то убивают, кто-то убивает себя сам, кто-то попадает в тюрьму, а кто-то выживает, но меняется необратимо. В романе же «Свидание с Квазимодо» война впрямую никак не участвует, но, тем не менее, он косвенным образом откликается на донбасские события — в нем изображаются и обсуждаются убийства, совершающиеся во имя красоты. Перед мастер-классом с лекцией выступит куратор проекта Александр Снегирев. Александр Мелихов — писатель, публицист, литературный критик, постоянный автор «Литературной газеты» и других ведущих российских СМИ. Очерки Мелихова посвящены самым актуальным политическим и социальным проблемам современности, в том числе и антивоенной пропаганде. Автор книг «Провинциал», «Весы для добра», «Нам целый мир чужбина», «Чума», «Красный Сион», «Мудрецы и поэты», «Тень отца», «Республика Корея: в поисках сказки», «Дрейфующие кумиры», «Броня из облака» и многих других, вышедших в издательствах «Советский писатель», «Новый Геликон», «Лимбус-Пресс», «Вагриус», «Время», «Текст», «АСТ», «ЭКСМО». Романы «Нам целый мир чужбина», «И нет им воздаяния» и «Свидание с Квазимодо» входили в шорт-лист премии «Русский Букер». Открытая литературная школа «Проза над линией фронта» адресована молодым авторам, публицистам, филологам, культурологам, а также широкой общественности: всем, кто хочет познакомиться с современным литературным процессом в России и научиться «вдумчивому чтению» художественного текста.
[музей]
24.08.20 понедельник 12:00 Музей Набокова (Большая Морская ул., 47)
Открытая литературная школа «Проза над линией фронта». Главные книги о войне. Круглый стол журнала «Дружба народов». Главные книги о войне всех времен и народов через призму отношении общества к войне в новом веке. Круглый стол редакции и авторов журнала «Дружба народов». Участвуют: Сергей Надеев, Галина Климова, Александр Снегирев, Александр Мелихов, Михаил Кураев, Герман Садулаев, Ольга Погодина-Кузмина, Александр Бушковский, Илья Бояшов, Тимур Максютов и др.
Открытая литературная школа «Проза над линией фронта» адресована молодым авторам, публицистам, филологам, культурологам, а также широкой общественности: всем, кто хочет познакомиться с современным литературным процессом в России и научиться «вдумчивому чтению» художественного текста.
[музей]
25.08.20 вторник 18:30 Сад музея Ахматовой в Фонтанном Доме (Вход с Литейного пр., 53)
Открытая литературная школа «Проза над линией фронта». Наринэ Абгарян. «Невозможность распрощаться с войной». «Мне так и не удалось превратиться в стороннего наблюдателя войны. Это оказалось невозможным по ряду причин. Во-первых, страна, в которой я родилась и выросла, до сих пор ведет боевые действия, и каждый мой приезд — мгновенное погружение в прошлое. Во-вторых, количество войн в мире не сокращается, а совсем наоборот — увеличивается. Тому, кто хоть однажды пропустил войну через себя, никогда не удастся оставаться равнодушным к ней. Мы — представители того наивного поколения, которое росло с лозунгом «Миру — мир» и искренне верило в светлое и справедливое будущее. Нас учили верить, но не действовать. Потому, наверное, мы и провалили мир. И все, что нам теперь остается — рассказывать о войнах, которые мы не смогли предотвратить. И надеяться на поколение двадцатилетних, которое умеет не только верить, но и не боится действовать» (Наринэ Абгарян). Перед мастер-классом с лекцией выступит куратор проекта Александр Снегирев. Наринэ Абгарян — писательница, член попечительского совета благотворительного фонда «Созидание». Лауреат Российской литературной премии им. Александра Грина — за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы. Автор повестей, романов и рассказов, которые неизменно находят отклик у читателей и критиков. За книгу «С неба упали три яблока» получила премию «Ясная поляна» в номинации «XXI век». По повести «Манюня» поставлены спектакли в «СамАрте», Омском ТЮЗе и Российском академическом молодежном театре. Автор сборника рассказов о войне в Нагорном Карабахе «Дальше жить: книга о тех, кто пережил войну и тех, кто нет», вошедшего в длинный список премии «Национальный бестселлер-2019». Открытая литературная школа «Проза над линией фронта» адресована молодым авторам, публицистам, филологам, культурологам, а также широкой общественности: всем, кто хочет познакомиться с современным литературным процессом в России и научиться «вдумчивому чтению» художественного текста.
[музей]
26.08.20 среда 18:30 Сад музея Ахматовой в Фонтанном Доме (Вход с Литейного пр., 53)
Открытая литературная школа «Проза над линией фронта». Вадим Левенталь. «На хрена нам война». Зачем современному писателю тема войны? И, если так уж приспичило, как ее описывать? Особенно тому, кто тяжелее ложки ничего в руках не держал? Наконец, какую именно войну как описывать? Одно дело — война Алой и Белой розы, другое — Великая Отечественная, и совсем другое дело — война зергов и протосов. Или на самом деле нет, а все войны одинаковы? Об этом и поговорим. Перед мастер-классом с лекцией выступит куратор проекта Александр Снегирев. Вадим Левенталь — писатель, руководитель серии «Книжная полка Вадима Левенталя» в издательстве «Городец-Флюид», выпускающем современную прозу. Составитель четырех томов сборника статей о писателях, входящих в школьную программу «Литературная матрица», ставшего заметным явлением в литературоведении. Составитель сборника «В четырех шагах от войны», вышедшего в издательстве «Лимбус-Пресс» и объединившего четыре поколения писателей, создавших произведения о Великой Отечественной войне. Открытая литературная школа «Проза над линией фронта» адресована молодым авторам, публицистам, филологам, культурологам, а также широкой общественности: всем, кто хочет познакомиться с современным литературным процессом в России и научиться «вдумчивому чтению» художественного текста.
[музей]
27.08.20 четверг 18:30 Сад музея Ахматовой в Фонтанном Доме (Вход с Литейного пр., 53)
Открытая литературная школа «Проза над линией фронта». Ольга Погодина-Кузмина. «Жизнь до и после. Травма войны». Роман «Уран» описывает события 1953 года, происходящие спустя десятилетие после воны. Но и сюжет, и атмосфера, и философия романа связаны с войной, как с родовой пуповиной новой истории страны. Война как новая религия породила своих святых и мучеников, своих апостолов и предателей. Для советского общества война стала огромной травмой, нанесенной людям и обществу, это было труднейшее испытание. Однако Победа стала точкой сборки новой истории страны, фундаментом будущей государственной идеологии и подлинно народной мифологии. Важной исследовательской задачей моей книги стала реконструкция этого мифа с позиций опыта сегодняшнего дня. Я пытаюсь проследить и формирование тех линий разлома, которые породила война. Это и проблема пособников нацизма, и тема советских детей в разведывательных школах Абвера. Начало нового противостояния СССР и стран Запада в «холодной войне» тоже ведет свой отсчет со времени Второй мировой. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки открыли дверь в новую, атомную эпоху. «Уран» повествует о вовлеченности всей советской страны в создание «ядерного щита» государства. Перед мастер-классом с лекцией выступит куратор проекта Андрей Аствацатуров. Ольга Погодина-Кузмина – писатель, драматург, сценарист, театровед. Фильмы и сценарии Погодиной-Кузминой с участием ведущих российских актеров получали отечественные и международные награды – на фестивалях «Золотой Феникс», «Золотой жасмин», кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге. Романы и рассказы выходили в издательствах АСТ, «Лимбус-Пресс», «Эксмо», «Городец-Флюид». Лауреат драматургических премий «Евразия», «Новая драма». Финалист премии «Национальный бестселлер». Новый роман «Уран» посвящен Великой Отечественной войне, послевоенному восстановлению СССР, борьбе с движением «лесных братьев» в Эстонии и считается одним из самых значимых литературных произведений 2019 года. Открытая литературная школа «Проза над линией фронта» адресована молодым авторам, публицистам, филологам, культурологам, а также широкой общественности: всем, кто хочет познакомиться с современным литературным процессом в России и научиться «вдумчивому чтению» художественного текста.
[музей]
28.08.20 пятница 18:30 Сад музея Ахматовой в Фонтанном Доме (Вход с Литейного пр., 53)
Открытая литературная школа «Проза над линией фронта». Илья Бояшов. «Война и миф». Новое поколение авторов, пишущих о войне, выбирает особый ракурс, принципиально новую оптику, отчасти вбирающую опыт прежний поколений, отчасти отличающуюся от них. На первый план здесь нередко выходит мистическая составляющая. Кроме того, война в такой ситуации неизбежно превращается из «окопной правды» в легенду, миф, сказку. Мы сделаем попытку понять этот новый принцип и ответить на вопрос, насколько убедительно смешивать в военном творчестве фантастические и реальные элементы. Перед мастер-классом с лекцией выступит куратор проекта Андрей Аствацатуров. Илья Бояшов – писатель и историк, работал в Центральном военно-морском музее, долгое время преподавал историю в Нахимовском училище. Изучал военную историю начала XX века и историю флота. Автор множества книг, выпущенных ведущими российскими издательствами, в том числе на военную тематику: «Господа офицеры», «Армада» и др. Лауреат премии «Национальный бестселлер» за книгу «Путь Мури». Роман «Танк» лег в основу получившего широкую известность исторического фильма о Великой Отечественной войне «Белый тигр» (реж. Карен Шахназаров).Открытая литературная школа «Проза над линией фронта» адресована молодым авторам, публицистам, филологам, культурологам, а также широкой общественности: всем, кто хочет познакомиться с современным литературным процессом в России и научиться «вдумчивому чтению» художественного текста.
[музей]
28.08.20 пятница 19:00 Арт-Кафе «Музыка Кофе» (Большой пр. П.С., 81)
Мы снова с вами! 28 августа Соборище в Арт-Кафе «Музыка Кофе». В одном месте, в одно время собираются живые, активные и свободные Поэты, Музыканты, Художники, Фотографы, готовые – в неформальной обстановке – делиться радостями и горестями Творчества.
[соборище]
02.09.20 среда 20:00 Ионотека (Лиговский пр., 50, лит. У)
День рождения нашей любимой трэшпоэтессы Наташи Романовой в «Ионотеке».
Первое выступление после карантина! Жуткие стихи из нового проекта «Деконструкция русской сказки» и проверенные деструктивные хиты!
Поздравят группы «Беглый Чечен» и «7011».
[соб. инф.]
МЕСТА (адреса, описания, сайты)
Музей Ахматовой (нефиксированные дни, кр. пн, вход на вечера 100–200 рублей) — Литейный пр., 53, под арку, через сад.
Для справок — 579-72-39. Сайт- http://www.akhmatova.spb.ru/index.php
Музей Блока — Ул. Декабристов, 57. Телефоны: 713-86-31,
713-86-27. Сайт — http://www.spbmuseum.ru/blokmuseum/
Борей-Арт (нефиксированные дни (кр вс и пн), вх своб) —
Литейный пр., 58. Сайт — http://www.borey.ru/
Буквоед на Восстания (нефиксированные дни, вх своб) —
Лиговский пр. 10 (в помещении гостиницы «Октябрьская»), М. пл.
Восстания. Буквоед
на Невском 46 (Парк культуры и чтения) (нефиксированные дни, вх своб) —
Невский пр., 46. Ст. М. Невский пр./Гостиный двор. Буквоед на
Владимирском 23А (нефиксированные дни, вх своб) – Владимирский пр, 23, м.
Достоевская/Владимирская. Справки о
вечерах по тел./факсу (812) 346 5327 доб.231. Сайт — http://bookvoed.ru/
Книжный магазин Все свободны – Ул. Некрасова, 23.
Музей Державина — Наб. р. Фонтанки, 118.
Дом книги (нефиксированные дни, автограф-сессии и круглые столы,
вх своб) — Невский пр., 28. М. Гостиный Двор. Сайт — http://www.spbdk.ru/
Дом Писателя — Звенигородская ул. 22. Ст. м. Пушкинская,
Звенигородская. (нефиксированные дни, вх своб) Сайты
– http://dompisatel.ru и http://www.knigaspb.ru/
Музей Достоевского — Кузнечный пер., 5/2. Сайт — http://www.md.spb.ru/
Еврейский общинный центр (литературные вечера из цикла
«Треугольник» — куратор Борис Григорин — проводятся 1 раз в месяц по
вторникам, начало в 18.30, вх своб) — ул. Рубинштейна, 3. Сайт — http://www.litvstrechi.narod.ru
Европейский Университет — Гагаринская ул., 6 (временное
помещение). М.Чернышевская. Сайт — http://www.eu.spb.ru/
Редакция журнала «Звезда» — Моховая ул., 20.
Сайт http://www.zvezdaspb.ru
Музей Зощенко — Малая Конюшенная ул., д. 4/2, кв. 119,
вход с Чебоксарского переулка во двор, 3 этаж. Ст. М. Гостиный двор. Сайт — http://museum-xxvek.ru/
Книги и кофе (концерты, литературные вечера) — Гагаринская
ул., 20 Сайт — http://bookcoffee.ru/
Книжная Лавка писателей — Невский пр., 66.
Сайт — https://lavkapisateley.spb.ru/calendar/
Библиотека им. Лермонтова (в библиотеке и филиалах
проводятся вечера и утренники современных писателей и презентации книг) —
Литейный пр., 19. М. Чернышевская. Сайт — http://lermontovka-spb.ru/
Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина) — ул.
Профессора Попова, д. 10. М. Петроградская. Сайт — http://www.spbmuseum.ru/matyushin/
Библиотека им. Маяковского (Литературные и
литературно-музыкальные вечера в разные дни – кураторы Инна Игрунина, Ася
Шнейдерман и Софья Кочергина) – наб. р. Фонтанки, д. 46, отдел литературы на
иностранных языках. Сайт — http://www.pl.spb.ru
Музей Набокова — Большая Морская ул., 47. т. 315-47-13.
Сайт — http://www.nabokovmuseum.org/
Новая Голландия (креативное
пространство) — Наб. Адмиралтейского канала, 2. Сайт — http://www.newhollandsp.ru/
Российская национальная библиотека — Садовая ул. 18. М.
Гостиный двор. Новое здание —
Московский пр., 165/2. М.
Парк Победы. Сайт — http://nlr.ru/nlr_visit/RA593/afisha-rnb
ПЕН-клуб (нефиксированные дни, вх своб) — Думская ул., д.
3, 5 этаж. М. Невский проспект.
Книжный магазин «Порядок слов» (презентации книг,
встречи с авторами, кинопоказы начинаются обычно в 19.30) — Наб. р. Фонтанки,
15. Работает ежд с 11 до 22.
«Порядок слов на Новой сцене»
— пл. Островского, д. 2 / наб. р. Фонтанки, 49А Сайт — http://wordorder.ru
Музей Пушкина — Наб. р. Мойки, 12. М. Гостиный двор. Сайт
— http://www.museumpushkin.ru/
Книжный магазин «Cвои книги» — Ул. Репина, 41, во дворе.
М. Спортивная-2/ Василеостровская.
Литературная гостиная мини-отеля «Старая Вена» (чаще
всего четверги, начало в 19.00, куратор Арсен Мирзаев, вход, как правило, по
пригласительным билетам, вручаемым непосредственно на входе) — Малая Морская
ул., 13 / Гороховая ул., 8 (вход с Гороховой улицы).(812) 312-93-39, 314-35-14,
974-87-03. Сайт — http://vena.old-spb.ru/rus/evenings/
Кинозал филологического факультета СПбГУ — Университетская
наб., 11, по двору направо. Вход на территорию Университета — по документам,
удостоверяющим личность.
Актовый зал филоcофского факультета СПбГУ — Менделеевская линия,
д.5. Вход на территорию Университета — по документам, удостоверяющим личность.
Музей современного искусства «Эрарта» — 29-я Линия
В.О., д. 2. Транспорт от ст. М. Василеостровская. Сайт — http://www.erarta.ru/.
Лофт-проект «Этажи» — Лиговский пр., 74. М.
Лиговский пр. т. 458-50-05. Сайт — http://www.loftprojectetagi.ru/.
====
Для того чтобы подписаться на регулярные обновления информации по электронной
почте, необходимо отправить заявку на d_su@mail.ru. Для того чтобы отписаться
от рассылки, напишите по тому же адресу, и рассылка перестанет к вам приходить.
Присылайте Ваши добавления к программе на d_su@mail.ru.
При распространении информации рекомендуется ссылаться на
«СПбЛитГид».