Санкт-Петербургский Литературный Гид
июль 2019 # 4(1262)
******************
Дорогие коллеги, Литгид теперь живёт вот тут http://isvoe.ru/spblitgid/. Там постепенно должен появиться и архив до 1999 года (пока только до 2005 вниз). Тем и ценно.
******************
СПбЛитГид
Большое спасибо за материальную помощь Дмитрию, Илье, Елене, Сергею, Анаит, Александру, Марии, Михаилу, Леониду, Дмитрию, Олегу, Светлане и Александру. Помочь: Сбербанк Виза 4276 5500 6992 6346 Суховей Дарья Алексеевна
25.07.19 четверг 18:30 Библиотека Некрасова (пр. Бакунина, 2)
Из цикла «Авторское кино в библиотеке». Режиссер Николай Якимчук, участник и неоднократный призер международных кинофестивалей в России, Франции, Румынии, Чили, Тунисе представляет Фильм «Иосиф Бродский: гиперССЫЛКА». Весной 1964 года широко известный в узких кругах 23-летний поэт Иосиф Бродский был осужден неправедным судом за тунеядство и отправлен в ссылку в тюремном вагоне под конвоем, по этапу – через Вологду и Архангельск – в поселок Коноша, и далее в деревню Норинская. Мы ехали в Коношу и Норинскую на поезде, и видели те же заоконные пейзажи, станции, северные деревеньки. В пути мы просили пассажиров, проводников, жителей Норинской и Коноши читать стихи Бродского. И было ощущение, что и сам поэт где-то неподалеку. Его Голос, его Душа словно все время были с нами… Фильм «ВО ИМЯ ОТЦА» о легендарном питерском поэте Геннадии Григорьеве. Виктор Топоров, публицист, литературный критик: «Геннадий Григорьев был, бесспорно, лучшим поэтом своего поколения. Геннадий Григорьев на рубеже 80-90-х прошлого века был самым популярным поэтом нашего города. Геннадий Григорьев был поэтом, творчество которого в равной мере привлекало и искушенных знатоков, и широкую публику. Геннадий Григорьев был королем питерских поэтических подмостков, пока существовали сами подмостки. Наконец, Геннадий Григорьев, поэт-традиционалист, был автором нескольких шедевров любовной, философской и гражданственной лирики, место которым – в самой краткой и самой взыскательной по отбору антологии отечественной поэзии».
Песни на стихи Геннадия Григорьева в фильме исполняют Максим Леонидов и Сергей Шнуров.
[соб. инф.]
25.07.19 четверг 20:00 Ionoff bar (Владимирский пр., 8)
Презентация книги создателя Вселенского Эгофутуризма, Родителя Мироздания Константина Олимпова — «Ты». Первая отдельная публикация поэта с 1922-го года. Первая столь объемная книга (331 стих, 144 страницы) поэта в истории. Основатели Издательства «ТЭСЛИТ» Максим Тесли и Вова Седых прочтут небольшую лекцию о Константине Олимпове, расскажут о процессе создания книги, прочитают стихи Олимпова. Книгу можно будет приобрести на презентации. Тираж: 300 нумерованных экземпляров, формат: 115х197 мм, 144 страницы, также книга содержит ранее не публиковавшуюся фотографию Олимпова, найденную в альбоме его племянницы, стоимость 500 руб.
[соб. инф.]
26.07.19 пятница 19:00 Во весь голос (Ул. Маяковского, 19)
Презентация новой книги стихов Наташи Романовой «Учебник литературы для придурков». Наташа Романова – одна из наиболее оригинальных и бескомпромиссных поэтов г. Санкт-Петербурга. Ее тексты программно лишены лирического героя и написаны от лица представителей различных социальных слоев современной России, воспроизводя особенности речи каждого – от депутатских канцеляризмов до изменчивого молодежного сленга. Гротескные сюжеты погружены в исследование обыденного человеческого ужаса, обратной стороной которого является мрачный инфернальный комизм. Стихи Наташи Романовой – это очень смешные и очень страшные тексты, «трэшпоэзия здорового человека», задача которой не эпатировать, а показать тотальный абсурд сегодняшнего дня. «Учебник литературы для придурков» – это самая концептуальная ее работа. Все тексты здесь объединены единой сквозной темой: классики русской литературы волей автора помещены в современные реалии. Так, Велимир Хлебников назначается интернет-троллем, Жуковский на улице своего имени работает «закладчиком», Блок учится в путяге на слесаря, а покемона Пушкина в сортире насилует депутат… Книга вышла в молодом сибирском издательстве «Подснежник» (на счету которого книги Мирослава Немирова, Александра Бренера и Алексея «Угла» Фишева) и проиллюстрирована художником Григорием Ющенко. В рамках выступления в книжном магазине «Во весь голос» будут исполнены как стихотворения из презентуемой книги, так и совершенно новые (но уже знакомые читателям Наташи Романовой по соцсетям) тексты, посвященные деконструкции русских сказок.
[ввг]
27.07.19 суббота 14:00 Садовая, 128
В рамках театрального фестиваля «Точка доступа». Poe. Tri. Роман Осьминкин. Poe (tic) tri (p) — это цикл спектаклей-прогулок с поэтами по значимым для них местам города. Маршрут и его наполненность зависят от привычек и особенностей героя спектакля как человека и художника. У каждого героя свои чекпоинты, свой маршрут и своя история. Каждое событие уникально, повторить его невозможно. Несмотря на предварительную подготовку, оно имеет гибкую структуру, находящуюся в прямой зависимости от обстоятельств времени и места исполнения. «Поэзия — жанр стихийный. Стихи появляются не пойми как, не пойми откуда. Читать стихи по порядку, страница за страницей в толстом сборнике почти невозможно. Слушать на поэтических вечерах — невыносимо. Стихи нужно воспринимать, я полагаю, так же стихийно, как они пишутся, стихи должны возникать из-за угла, поджидать вас во дворах-колодцах, неожиданно и почти случайно. В „Poe.Tri.“ роль города не нейтральна. „Poe.Tri.“ дополняет реальность, в которой городской маршрут — это сконцентрированные будни главного героя, его среда и его отношение к местам на маршруте. Для спектаклей я всегда нахожу поэтов с разным отношением к городу: важно, живут ли они в нем, бывают ли периодически, только что приехали или родились тут. Слушайте город, читайте его между строк» — Максим Карнаухов. Театр. На Вынос. Режиссёр Максим Карнаухов. Герой спектакля поэт Роман Осьминкин.
[точка доступа, билеты проданы, а вдруг https://www.tochkadostupa.spb.ru/program/poetri]
28.07.19 воскресенье 15:00 «ЗЕЛЕНЫЙ ШАТЕР» (пос. Комарово, Кудринский пер., 5, Писательские дачи)
Проза и драматургия. Владимир Шпаков. 1 часть – Презентация книги прозы «Ева рожает» 2 часть – Театрализованная читка пьесы «Пиррова победа». Участвуют актеры петербургских театров..
[шатёр]
28.07.19 воскресенье 18:00 ДК Розы (Большая Разночинная ул., 24)
“Красная шпана” представит в ДК Розы свой последний многолетний проект “Кому принадлежит авангард? Малевич проект”, который был реализован совместно с Культурной фабрикой “Кампнагель” в Гамбурге. Проект основан на изучении исторического авангарда в контексте современной культурной политики в России и Украине, и получил своё воплощение в перформансах, реализованных совместно с участниками и участницами из русско-украинского сообщества в Гамбурге. Один из главных вопросов проекта — каким образом конструируется наше представление о национальном через культурные дискурсы, и можем ли мы, объединившись и осознав эти процессы, преодолеть взаимное отчуждение. На мероприятии будет представлена недавно выпущенная «Красной Шпаной» книга, в которой собраны материалы перформансов, а также интервью с художниками и исследователями, которые так или иначе входят в соприкосновение с темой авангарда сегодня. Проект реализован при поддержке программы “Сцененвексель”, которую представляет Фонд Роберта Боша и Интернациональный театральный институт Германии. Больше информации о проекте на сайте: http://shpana.tk/
ВРЕМЯ!!! 28.07.19 воскресенье 18:30 Музей Ахматовой (вход с Литейного пр., 53) 200 руб
Вечер к 60-летию Олега Юрьева и презентация составленной им книги «Ленинградская хрестоматия (от переименования до переименования). Маленькая антология великих ленинградских стихов». Олег Юрьев (1959–2018) был одной из главных фигур в русской поэзии, прозе, драматургии своего поколения. Его влияние на современников трудно переоценить. Одним из детищ Юрьева был сайт «Новая камера хранения», в рамках которого возникла «Ленинградская хрестоматия». Она продолжала развиваться и дополняться, но была оборвана смертью Юрьева. К его шестидесятилетию Издательство Ивана Лимбаха осуществило давнюю мечту поэта и выпустило книжное издание «Великих ленинградских стихов». Можно скатать, что это «литературный памятник» эпохи. На вечере также выступят друзья и коллеги Олега Юрьева, будут прочитаны отрывки его произведений. В вечере принимает участие Елена Вензель – ученица легендарного режиссера Бориса Понизовского, с которым Олега Юрьева связывали дружба и творческое сотрудничество. Среди участников: Ольга Мартынова, Даниил Юрьев, Николай Родосский (Издательство Ивана Лимбаха), Валерий Шубинский, Сергей Стратановский, Андрей Арьев, Валерий Дымшиц, Елена Вензель, Антон Дубин, Богдан Агрис, Сергей Степанов, Антонина Балашова. Мы также надеемся на участие Михаила Еремина, Александра Скидана, Дмитрия Григорьева, Аллы Горбуновой, Ксении Букши, Алексея Порвина.
[музей]
28.07.19 воскресенье 19:00 МОД (Наб. кан. Грибоедова, 7) 300-400 руб
Презентация зина альтернативной поэзии «Лирика». Нас можно назвать нон-конформистами, литературными панками или претенциозными хипстерами, но ни одно определение не будет до конца верным. Наша цель, скорее, раздражать эстетов, привыкших к прилизанным постным стихам, создавая альтернативный пласт современной поэзии на русском языке. 28 июля в клубе Mod мы презентуем первый печатный выпуск зина «ЛИРИКА». Стопроцентный самиздат, ограниченный тираж, андеграунд, поэзия и пост-электропанк – всё, как полагается! На сцене: NOSUHA • ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ • URBAN PINOCHET • ЦВЕТЫ КРУГЛОСУТОЧНО • ВОЛЫНСКАЯ & DOQTA • ПАША НИКУЛИН • АРТЁМ КАМАРДИН • ЕГОР ЕНОТОВ Билеты в предпродаже: https://volnost.timepad.ru/event/1014960/300 ₽ — до 15 июля 350 ₽ — до 28 июля Билеты в день движа: 400 ₽ — без репоста 300 ₽ — с репостом закреплённого поста во встрече события во вконтакте ВНИМАНИЕ! Первые 100 вошедших и купивших билет (электронный или на входе) получат зин «Лирика» совершенно бесплатно. Больше вы такого пока нигде не найдёте! На данный момент тираж составляет 150 экземпляров и 50 из них уже разошлись по Москве до официальной презентации. «Лирика» — первый совместный опыт Маяковских Чтений, поэтической формации Вольность и контркультурного проекта о насилии moloko plus издания зина современной альтернативной поэзии. Под обложкой собраны стихи Дмитрия Адемина, Дани Берковского, Юлии Вильянен, Ирины Волынской, Эвелины Ганська, Ромы Гонза, Коли Дайнеко aka Nikky Blazer, Егора Енотова, Артёма Камардина, Паши Никулина. Панк-зин — это журнал, посвященный субкультурам панка или хардкора. Как правило, такое издание имеет примитивную вёрстку и производится в кустарных условиях, самостоятельно. В панк-зинах публикуется панк-литература, которая включает в себя эссе «на злобу дня», панк-поэзию, новости, музыкальные обзоры и статьи о панк-группах или региональных панк-сценах. Основополагающее влияние на развитие андеграундного самиздата оказала популярная в панк-сообществе идеология «Сделай сам» (DIY). Считается, что термин панк-зин был придуман участниками британской анархо-панк-сцены, в частности, писателями, которые возражали против коннотации слова фэнзин, считая, что первая его часть подразумевает под собой рабскую канонизацию музыкантов и беспрекословное признание селебрити-культуры.
[мод]
31.07.19 среда 19:30 Порядок слов (Фонтанка, 15)
В Порядке слов профессор Чикагского университета Роберт Берд выступит с лекцией «Всё, что есть, есть свет: Андрей Тарковский и экспериментальное кино в США (на примере Стэна Брэкиджа)». В программе вечера — кинопоказ. В 1983 г. Андрей Тарковский ездил на кинофестиваль в городе Теллурайд (штат Колорадо) по приглашению экспериментального режиссёра Стэна Брэкиджа. Наряду с показом фильма «Ностальгия» и мини-ретроспективой Тарковского, на фестивале также дебютировал новый фильм Брэкиджа Hell Spit Flexion. Пользуясь случаем, Брэкидж ознакомил советского коллегу с образцами своего творчества, проектируя несколько фильмов на обои в гостиничном номере, в невыносимой жаре. Замечательный очерк Брэкиджа о знаменательной (не)встрече с Тарковским является уникальным свидетельством об отношении Тарковского к экспериментальному кино. Исходя из этого рассказа, в лекции ставится вопрос не только об общих тенденциях в творчестве Тарковского и в истории экспериментального кино в США (от Майи Дерен до Натана Дорского), но и об экспериментальном начале в творчестве самого Тарковского. Роберт Бёрд — специалист по истории и теории русской литературы и кино ХХ столетия. Автор книг о Ф. М. Достоевском и о символисте Вяч. Иванове. В 2005 г. он издал книгу о фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублев», а в 2008 книгу «Андрей Тарковский: Стихии кино». За последние годы он издал статьи об Александре Сокурове, об эстетике киностудии «Ленфильм», и о видеоработах Ольги Чернышевой, и об Александре Медведкине. В 2017 он участвовал в составлении выставки «Революция каждый день» (Чикаго) и обширного каталога под тем же названием. В настоящее время он завершает работу над монографией «Социалистический реализм как модель» и приступает к работе над книгой «Андерграунд: К истории образа-понятия».
[порядок]
31.07.19 среда 19:30 Новая Голландия (Наб. Адмиралтейского канала, 2)
Лекторий по социальным наукам ВШЭ: Илья Дементьев, «„Язык в руинах“: от Бродского к Оксимирону» Один из самых популярных символов в европейской культуре, опирающейся на библейское наследие, — Вавилонская башня — это метафора и рождения языка, и его смерти. В русской словесности XXI века перед «все время недостроенной башней слов», о которой говорил с небожителем Иосиф Бродский, открылись новые перспективы. Для их осмысления уместно обращение к творчеству влиятельного российского рэп-поэта Оксимирона (Мирона Федорова). Виртуозная игра с языком, «вавилонский эффект», новое качество полифонизма наряду с привычной центонностью — характерные признаки эстетики Оксимирона. На примере концептуального альбома «Горгород» (2015) анализ современных тенденций в развитии как Sprachspiel, так и литературы помогает прийти к пониманию того, что новаторство — это нередко вторичная архаизация. Так и строительство здания — это всегда начало его разрушения, потому что в каждом строении скрывается образ собственной руины. Конструирование текста каждый раз можно трактовать как процесс возведения Вавилонской башни, которая для современной культуры стала образом не только неустранимой множественности языков, но и незавершённости как таковой (Жак Деррида). В эпоху постмодерна многие авторы используют такие приёмы, как анаграммирование или интертекстуальность. Подобный подход к языку характерен и для обоих ленинградских (петербургских) поэтов, каждый из которых сделал себе имя благодаря филигранной работе со словом. Илья Дементьев — кандидат исторических наук и доцент Балтийского федерального университета им. И. Канта (Калининград), приглашенный профессор в Центре истории систем философской мысли Нового времени в университете Сорбонна (Париж 1 Пантеон) в 2017 году. Исследования посвящены истории Восточной Пруссии и Калининградской области, теоретическим проблемам историографии и гуманитарных наук. К числу интересов относятся политика памяти, городские исследования, природа интертекстуальности в современной литературе. Вход свободный. Количество мест ограничено. Лекторий по социальным наукам Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге. Куратор: Маргарита Кулева, старший преподаватель департамента социологии и руководитель отделения дизайна и современного искусства НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. В рамках лектория современность будет исследоваться с помощью оптик и инструментария социологии, антропологии, политических наук, культурной и медиатеории. Как возможны «науки о человеке» без человека? Что важнее для глобальной культурной экономики — Лондон или Сибирь? Шестьдесят — это новые тридцать? Может ли талант заменить нефть? Что такое работа в век роботов и крафтовых пивоварен? Конкурируют ли классические музеи и Instagram? Помогают ли новые технологические и образовательные возможности избавиться от социальных неравенств, основанных на классе, гендере, расе? На эти и другие вопросы ответят признанные зарубежные и российские социальные учёные в диалоге с художниками, профессионалами индустрии и посетителями лектория. Регистрация https://newholland.timepad.ru/event/1006559/
[нг]
01.08.19 четверг 19:30 Подписные издания (Литейный пр., 57)
Встреча с Артемием Троицким и презентация его новой книги «Субкультура. История сопротивления российской молодежи 1815-2018». Артемий Троицкий —советский и российский рок-журналист, музыкальный критик, педагог, теле- и радиоведущий, писатель, актёр. Один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР, инди- и электронной музыки в России. Член жюри и организатор многочисленных концертов и фестивалей, ведущий этих концертов. Один из ведущих специалистов по современной музыке в России. В середине 2000-х организовал несколько музыкальных лейблов — «Прибой», «Zenith», «Zakat», под которыми выпускается малоизвестная в России музыка. Основатель независимой музыкальной премии «Степной волк» (2008–2014). Артемий Троицкий в своей новой книге «Субкультура» излагает личный взгляд на альтернативную историю российской культуры и общества. Центром его интереса является российская молодежь и разнообразные молодежные российские субкультуры последних 200 лет — от Александра Пушкина и декабристов до футуристов и Pussy Riot. Троицкий рассматривает историю России через призму молодежных течений, групп и личностей, которые становились инициаторами социальных, культурных или политических изменений.
[подписные]
01.08.19 четверг 20:00 Ионотека (Лиговский пр., 50, корп. 16) 200 руб.
Поэтическая солянка. В сентябре этого года поэтический лейбл BANG BANG production отметит свой день рождения — 1 год. По этому случаю мы планируем большой фестиваль, который пройдет в стильном лофте в центре Санкт-Петербурга. А сейчас мы начинаем формировать состав выступающих. Прослушивание потенциальных участников.
[ионотека]
03.08.19 суббота 16:00 MOD (наб. кан. Грибоедова, 7) 500 руб, на двоих – 800 руб.
3 августа в клубе MOD отпразднуем 99-летие Чарльза Буковски! Стихи и рассказы Буковски прочтут Иван Пинженин, Илона Маркарова, Иван Курочкин (Электрофорез), Максим Тесли и другие. Лекция Андрея Филатова «Me against the world: американский поэтический андеграунд». Концерт с участием ночных грузчиков, голландского штурвала, Ленина Пакет, Kiskin Zhar. Документальный фильм «Буковски. Рожденный в это». Специальные алко-акции в баре. Две сцены. С 16:00 и до ночи.
[нг]
03.08.19 суббота 18:00 Музей Ахматовой (Вход с Литейного пр., 53)
Показ телевизионного документального фильма «Анна Ахматова. Вечное присутствие». Режиссер Елена Якович. 2019. По бесплатному входному билету. Количество мест ограничено
[музей]
06.08.19 вторник 19:00 Буквоед на Невском, 46
Генри Лайон Олди Презентация нового романа «Нюансеры» Генри Лайон Олди – дуэт известнейших писателей-фантастов Дмитрия Громова и Олега Ладыженского. Дмитрий и Олег уже многие годы одинаково успешно работают как в жанре научной фантастики, так и в жанре фэнтези. Они подарили читателям десятки известных произведений, среди которых циклы «Ойкумена», «Циклоп», а также роман «Бездна Голодных глаз». Олди – лауреаты всевозможных литературных премий, в том числе «Еврокон», «Мечи», «Звездный мост», «РосКон», «Серебряная стрела», «Астрея», «Бронзовый Икар» и многие другие. На встрече писатели представят свой новый роман, который отсылает к событиям ХIХ века. В город Х приезжает известный промышленник и актер-любитель Константин Алексеев. Здесь недавно скончалась старая гадалка Заикина, которая ни с того ни с сего завещала Константину свою квартиру. В день приезда происходит загадочное ограбление банка: убит кассир, убийца с места преступления скрылся. А в завещанной гадалкой квартире Алексеева уже ждут, и с этой минуты ни одна мелочь, ни один нюанс не окажется для него случайностью, пустым совпадением. Новый роман Г. Л. Олди историчен и фантастичен одновременно, насквозь пронизан реалиями времени и вечными проблемами. Маски прирастают к лицам, люди, события, вещи — все выстраивается в единую мизансцену, и если хорошенько поаплодировать после того, как сцену закроет занавес, – актеры, возможно, выйдут к читателю на поклон. В конце вечера слушатели смогут задать участникам любые вопросы и получить автографы.
[буквоед]
06.08.19 вторник 19:00 Mod roof (наб. кан. Грибоедова, 7) 700-1200 руб.
Псой Короленко. Концерт. Поэт-шансонье, трубадур, скоморох, «аванбард» и «бродячий учёный», автор, переводчик и исполнитель песен, вдохновляемых, среди прочего, эстетикой мюзикла, идишским театром и детскими песенками из мультфильмов, представляет лучшие хиты, редкие образчики и свежие новинки своего удивительного репертуара в традиционном сезонном августовском сольнике «Скрипач, который живёт на крыше».
[соб. инф., билеты https://one-eyed-snake.timepad.ru/event/1020637/]
07.08.19 среда 20:00 Ящик (Лиговский пр., 50, корп. 13) 300 руб
Умка. Концерт.
[умка, билеты https://ticket.timepad.ru/event/1026974/]
10.08.19 суббота 18:00 Музей Ахматовой (Вход с Литейного пр., 53)
Показ документального «Фильма о Анне Ахматовой». Режиссер Хельга Ландауэр. Автор идеи и комментатор Анатолий Найман. Генеральный продюсер Александр Жуков. 2008. 2 серии По бесплатному входному билету. Количество мест ограничено
[музей]
17.08.19 суббота 18:00 Летние книжные аллеи на Малой Конюшенной
Вечер из цикла «Поэтический алфавит»
[соб. инф.]
24.08.19 суббота 18:00 Думская, 3, 5 этаж
Игры Коншакова
[соб. инф.]
30.08.19 пятница 19:00 Центр Андрея Белого (Виленский пер., 4)
Презентация литературно-художественного альманаха «Новая Кожа» (Нью-Йорк). В вечере примут участие авторы НК: Алла Горбунова, Петр Казарновский, Евгений Мякишев, Джон Наринс, Наташа Романова и Марта Ямёлковская. Вечер ведёт главный редактор альманаха Игорь Сатановский (Нью-Йорк). «Новая Кожа» выходит с 2007 г. К сфере интересов «Новой Кожи» относятся малоизвестные авторы и малоизученные архивы, авангард, поставангард, китч, наивное, визионерское и тоталитарное искусство, а также творчество сумасшедших. В этом году вышел седьмой печатный номер альманаха. Помимо произведений здравствующих русскоязычных авторов и переводов стихотворений известных американских поэтов Чарльза Бернстина, Айлин Майлз, и Джона Яу, в него вошли архивные материалы, связанные с творчеством ветеранов второго русского авангарда Анри Волохонского (1936-2017), Олега Соханевича (1935-2017), и Генриха Худякова (1930-2019).
[абцентр]
МЕСТА (адреса, описания, сайты)
Музей Ахматовой (нефиксированные дни, кр. пн, вход на вечера 100–200 рублей) — Литейный пр., 53, под арку, через сад.
Для справок — 579-72-39. Сайт- http://www.akhmatova.spb.ru/index.php
Музей Блока — Ул. Декабристов, 57. Телефоны: 713-86-31,
713-86-27. Сайт — http://www.spbmuseum.ru/blokmuseum/
Борей-Арт (нефиксированные дни (кр вс и пн), вх своб) —
Литейный пр., 58. Сайт — http://www.borey.ru/
Буквоед на Восстания (нефиксированные дни, вх своб) —
Лиговский пр. 10 (в помещении гостиницы «Октябрьская»), М. пл.
Восстания. Буквоед
на Невском 46 (Парк культуры и чтения) (нефиксированные дни, вх своб) —
Невский пр., 46. Ст. М. Невский пр./Гостиный двор. Буквоед на
Владимирском 23А (нефиксированные дни, вх своб) – Владимирский пр, 23, м.
Достоевская/Владимирская. Справки о
вечерах по тел./факсу (812) 346 5327 доб.231. Сайт — http://bookvoed.ru/
Книжный магазин Все свободны – Ул. Некрасова, 23.
Музей Державина — Наб. р. Фонтанки, 118.
Дом книги (нефиксированные дни, автограф-сессии и круглые столы,
вх своб) — Невский пр., 28. М. Гостиный Двор. Сайт — http://www.spbdk.ru/
Дом Писателя — Звенигородская ул. 22. Ст.м. Пушкинская,
Звенигородская. (нефиксированные дни, вх своб) Сайты
– http://dompisatel.ru и http://www.knigaspb.ru/
Музей Достоевского — Кузнечный пер., 5/2. Сайт — http://www.md.spb.ru/
Еврейский общинный центр (литературные вечера из цикла
«Треугольник» — куратор Борис Григорин — проводятся 1 раз в месяц по
вторникам, начало в 18.30, вх своб) — ул. Рубинштейна, 3.Сайт — http://www.litvstrechi.narod.ru
Европейский Университет — Гагаринская ул., 6 (временное
помещение). М.Чернышевская. Сайт — http://www.eu.spb.ru/
Редакция журнала «Звезда» — Моховая ул., 20.
Сайт http://www.zvezdaspb.ru
Музей Зощенко — Малая Конюшенная ул., д. 4/2, кв. 119,
вход с Чебоксарского переулка во двор, 3 этаж. Ст. М. Гостиный двор. Сайт — http://museum-xxvek.ru/
Книги и кофе (концерты, литературные вечера) — Гагаринская
ул., 20 Сайт — http://bookcoffee.ru/
Книжная Лавка писателей — Невский пр., 66.
Сайт — https://lavkapisateley.spb.ru/calendar/
Библиотека им. Лермонтова (в библиотеке и филиалах
проводятся вечера и утренники современных писателей и презентации книг) —
Литейный пр., 19. М. Чернышевская. Сайт — http://lermontovka-spb.ru/
Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина) — ул.
Профессора Попова, д. 10. М. Петроградская. Сайт — http://www.spbmuseum.ru/matyushin/
Библиотека им. Маяковского (Литературные и
литературно-музыкальные вечера в разные дни — кураторы Инна Игрунина и Ася
Шнейдерман) — наб.р. Фонтанки, д. 46, отдел литературы на иностранных языках.
Сайт — http://www.pl.spb.ru
Музей Набокова — Большая Морская ул., 47. т. 315-47-13.
Сайт — http://www.nabokovmuseum.org/
Новая Голландия (креативное
пространство) — Наб. Адмиралтейского канала, 2. Сайт — http://www.newhollandsp.ru/
Российская национальная библиотека — Садовая ул. 18. М.
Гостиный двор. Новое здание —
Московский пр., 165/2. М.
Парк победы. Сайт — http://www.nlr.ru/news/plan.htm
ПЕН-клуб (нефиксированные дни, вх своб) — Думская ул., д.
3, 5 этаж. М. Невский проспект.
Книжный магазин «Порядок слов» (презентации книг,
встречи с авторами, кинопоказы начинаются обычно в 19.30) — Наб. р. Фонтанки,
15. Работает ежд с 11 до 22.
«Порядок слов на Новой сцене»
— пл. Островского, д. 2 / наб. р. Фонтанки, 49А Сайт — http://wordorder.ru
Музей Пушкина — Наб. р. Мойки, 12. М. Гостиный двор. Сайт
— http://www.museumpushkin.ru/
Книжный магазин «Cвои книги» — Ул. Репина, 41, во дворе.
М. Спортивная-2/ Василеостровская.
Литературная гостиная мини-отеля «Старая Вена» (чаще
всего четверги, начало в 19.00, куратор Арсен Мирзаев, вход, как правило, по
пригласительным билетам, вручаемым непосредственно на входе) — Малая Морская
ул., 13 / Гороховая ул., 8 (вход с Гороховой улицы).(812) 312-93-39, 314-35-14,
974-87-03. Сайт — http://vena.old-spb.ru/rus/evenings/
Кинозал филологического факультета СПбГУ — Университетская
наб., 11, по двору направо. Вход на территорию Университета — по документам,
удостоверяющим личность.
Актовый зал филоcофского факультета СПбГУ — Менделеевская линия,
д.5. Вход на территорию Университета — по документам, удостоверяющим личность.
Музей современного искусства «Эрарта» — 29-я Линия
В.О., д. 2. Транспорт от ст. М. Василеостровская. Сайт — http://www.erarta.ru/.
Лофт-проект «Этажи» — Лиговский пр., 74. М.
Лиговский пр. т. 458-50-05. Сайт — http://www.loftprojectetagi.ru/.
====
Для того чтобы подписаться на регулярные обновления информации по электронной
почте, необходимо отправить заявку на d_su@mail.ru. Для того, чтобы отписаться
от рассылки, напишите по тому же адресу, и рассылка перестанет к вам приходить.
Присылайте Ваши добавления к программе на d_su@mail.ru.
При распространении информации рекомендуется ссылаться на
«СПбЛитГид».