SPbLitGuide 12-06-3

13.06.12 среда 15.00 БИКЦИМ (Невский 20)
Встреча с редактором «Нового литературного обозрения» И.Д.Прохоровой. В рамках проекта «Открытая библиотека».
[библиотека]

13.06.12 среда 18.00 Дом писателя (Звенигородская 22)
Творческий вечер призеров и финалистов Второго молодежного поэтического конкурса им.К.Р., который провели в 2012 году Русский музей, Союз писателей СПб и Лицейский фонд. «Тропой К.Р.» — так была названа книжка, вышедшая по результатам конкурса. Вечер ведет Татьяна Алферова.
[домпис]

13.06.12 среда 18.00 Дом писателя (Звенигородская 22, комн 24)
Вышел новый [журнал] ВОКЗАЛ — [с темой] Свобода. Вечер в Доме Писателя. Долгожданная СВОБОДА — тема номера, тема общения на первой летней встрече с авторами, читателями и всеми, кто свободно придёт. Можно ВСЁ.ВХОД СВОБОДНЫЙ.
[вокзал]

13.06.12 среда 19.00 Буквоед на Невском 46
Евгений Жуков и «Фонд поддержки современной поэзии» приглашают вас на музыкально-поэтический вечер в рамках популярного культурного проекта «Среда обитания». Вам предоставляется возможность услышать замечательные стихи и песни в авторском исполнении о нашей с вами «среде обитания», о Петербурге, о книгах и поэзии, о жизни, о любви и ненависти, о политике и войне. Перед вами выступят поэты и музыканты разных возрастных групп, разных направлений и с разными взглядами на окружающий нас мир. Поэты и барды как хорошо известные и именитые, так и незнакомые до сих пор петербургской публике.
[буквоед]

13.06.12 среда 19.00 Rock-кафе (Пионерская ул., 32)
Театр поэтов «Послушайте!» представляет: 1 отд: ТВ-ПОЭЗИЯ 2012 (список поэтов формируется) 2 отд: Поэтический спектакль «ЗВЁЗДОЧКА-СОБАКА.РУ»» (роман в стихах о пассажирах вечного поезда), поэты: Мария Агапова, Сергей Удальцов, Михаил Солонников 3 отд: Муз. группа «Птичкин Лес».
[послушайте]

13.06.12 среда 19.00 Все свободны (Мойка 28 / Волынский 4, 2 двор)
Встреча с автором книги «В поисках невымышленного Сампо» историком Игорем Кондратьевым. Мифическое Сампо получает «областную» прописку…. Фольклор: набор оригинальных сказок или код реальных древних событий? Учёные склоняются к варианту возможного существования исходных событий, которые с течением времени превращались в мифы. Подтвердить эту гипотезу крайне сложно. Но времена меняются: сначала археолог Шлиман, тщательно изучив Одиссею, раскопал «мифическую» Трою. И это могло бы показаться исключением из правил. Но недавно петербуржец Игорь Кондратьев, изучив древний фольклор Карельского перешейка, вычислил место древних событий, описанных в эпосе «Калевала» как история Сампо. Его открытие позволило вскрыть тайный код карельских рун и востановить исходные события, происходившие в начале нашей эры на юго-западе нынешней Ленинградской области. Мифы действительно могут помочь восстановить «доисторические» события? Вы сами можете спросить об этом того, кому это удалось..
[всесвободны]

13.06.12 среда 19.30 Буквоед на Восстания
Зеленая среда. Наталья Дроздова и Фонд поддержки современной поэзии представляют литературно-музыкальный вечер «Зелёная среда». Проект «Зелёная среда» уже хорошо известен тем, кто интересуется молодёжной поэзией и авторской песней. В этот вечер вы услышите молодых авторов, пишущих в разных стилях, но неизменно ярко и талантливо.
[буквоед]

14.06.12 четверг 18.00 Музей Ахматовой
Презентация книги Елены и Марины Глазовых «Подсказано Дантом. О поэзии и поэтике Мандельштама» Предисловие Сергея Аверинцева. Вечер ведет Яков Гордин.
[музей]

14.06.12 четверг 18.00 Библиотека им. Лавренева (Карповка 28)
Летний поэтический салон на Карповке. В программе вечера: Святослав КОРОВИН с новой авторской программой.
[салон]

14.06.12 четверг 18.00 Дом книги
Ирада Вовненко — искусствовед, председатель Берлинского салона в Санкт-Петербурге, организатор международных художественных выставок, писатель. Презентация книги «Дресс-код Вдохновения».
[дом книги]

14.06.12 четверг 19.00 Жук (Грибоедова 42) 250 руб
Елисей Кочевников и Мария Машук в ЖУКе! Елисей и Мария — две независимые творческие единицы придут порадовать вас (или огорчить?) своими произведениями, отличающимися друг от друга, как, скажем, длинноногая Нева от коротконогих Малой и Большой Невок… Мария и Елисей настолько непохожи друг на друга внешне (он — серьезный, глубоко чувствующий тонкой душевной организации актер и исполнитель песен преимущественно в жанре городского романса; она — отнюдь не хрупкая современная девушка, органично вплетающая в свое творчество /песни, прозу и стихии/ как философско-урбанистические, так и психологически-рефлексивные моменты в направлении рок-, бардовской и фолк-тематики). Он — страждущий гармонии лирик, она — повседневный пофигист; его творчество поистине заслуживает высоких подмостков театрально-сценического искусства, она предпочитает петь в метро, подземных переходах и в студенческих общежитиях. Елисей трепетно относится к вокалу и слову, Мария самоучка, но также восхищается музыкально-поэтическими образами. В его умелых руках гитара, казалось, выжимает все свои сспособности и заставляет души слушателей рыдать от восторга и умиления; пальцы девушки до сих пор дрожат от опасения не соответствовать высоким запросам публики. В итоге унисон одиночных выступлений обоих звучит как нельзя кстати, позволяя слушателям разных социальных слоев, предпочтений и потребностей получить стопроцентно обещанное удовольствие!
[жук]

14.06.12 четверг 19.00 Дом писателя (Звенигородская 22)
Презентация книги Вадима Пугача «На полях школьной программы». Автор книги «На полях школьной программы» — поэт, критик, учитель словесности, преподаватель СПбГУ, член СПСПб. В книге — 40 небольших эссе, содержащих детальный анализ произведений (или фрагментов), относящихся, главным образом, к школьной программе. Это не учебник и не методическое пособие, а результат многолетней практики вглядывания в текст. Одна из тем книги — возможность на основании разбора трезвой эстетической оценки, ясного определения художественного качества текста.
[домпис]

14.06.12 четверг 19.00 Интерьерный театр (Невский пр, 104)
ПРЕМЬЕРА! «Шедевры Елены Шварц в Интерьерном театре». Стоимость билетов 400-600 руб. Билеты можно приобрести в кассе театра. Бронирование билетов по телефону: +7-911-718-9210. Название «Шедевры Елены Шварц» объединяет в себе два моноспектакля по поэмам и стихам Елены Андреевны Шварц:1-е отделение»Повесть о Лисе» фантасмагорическая, завораживающе красивая история о китайском демоне принимающем образ прекрасной девы. Девы прилетающей на север из далёкой поднебесной, околдовывающего поэтов, студентов, мудрецов, и разбивающей их сердца. Филигранное исполнение Юрия Томошевского переносит зрителя в волшебный, мистический мир полный ярких, фантастических образов. 2-е отделение «Уроки Аббатисы» Основные события этой истории разворачиваются в монастыре, где живёт главная героиня — монахиня Лавиния. Но очень скоро становиться ясно, что истинное место действия — человеческая душа, душа главной героини — это и храм, и поле битвы, а её история это история познания. Проходя через эпохи и религии, радуясь и страдая, она движется к обретению истинной веры, движется к Богу. А по пути видит столько чудес, сколько не увидишь не в одном современном фэнтази-фильме.Мастерское исполнение Анны Некрасовой это свойство многократно усиливает: зритель словно оказывается в волшебном, мистическом мире где монахини летают на Афон на крещёном черте, ангелы являются в образах фантастических зверей, но самым главным чудом остаются метаморфозы человеческой души.спектакль исполняется в первый и,возможно,последний раз!!.
[соб. инф.]

14.06.12 четверг 19.30 Дом книги
Презентация книги Натальи Ивановны Глинка «Красуйся, град Петров…». В этой книге нет таинственных историй, захватывающих событий. В ней все просто и честно. Но Петербург предстает перед нами во всем своем величии, последовательно и гармонично наполняясь великолепными архитектурными ансамблями и великими петербуржцами.
[дом книги]

15.06.12 пятница 14.30 Зеленая лампа (Банковский пер, 3)
Встреча в пресс-клубе «Литературный Вильнюс представляет журнал «Сантара-Согласие». Презентация литовского литературно-художественного журнала «Сантара», выходящего теперь и на русском языке. Участники встречи: Эвалдас Игнатавичюс, вице-министр иностранных дел Литвы, поэт; Ромуалдас Норкус, главный редактор журнала «Сантара»; Георгий Ефремов, поэт, переводчик, драматург и публицист, первый лауреат премии Юргиса Балтрушайтиса за заслуги перед литовской и русской культурой. Впервые еженедельник «Сантара» (в переводе – «Согласие») начали издавать в начале XX века. Журнал выходил на литовском языке и выпускали его в Москве и Петрограде прогрессивные литовские интеллигенты, закончившие учебу или учившиеся в России того времени. Издание журнала в Литве возобновилось двадцать лет назад. — «Сантара» решила продолжать культурные традиции, которые были близки творчеству и деятельности Микалоюса Константинаса Чюрлёниса, Льва Карсавина, Мстислава Добужинского, Антона Чехова и других выдающихся художников, учёных, дипломатов. Теперь «Сантара» выходит и на русском языке. Первый номер журнала на русском языке выпущен в декабре 2010 года в честь девяностолетия установления литовско-российских дипломатических отношений. На встрече будет представлен третий русскоязычный выпуск журнала «Сантара». Среди имен этого выпуска – литовско-российский литератор и философ Лев Карсавин, литовский поэт Майронис, а также живший в Литве государственный деятель и реформатор Петр Столыпин – личности, оставившие яркий след в жизни народов России и Литвы. Их труды и устремления созвучны избранному Сантарой девизу – Рrocul omnis esto clamor et ira («Да будут чужды нам крики и брань»). В ближайших планах издания – выпуск журнала, посвященный Иосифу Бродскому. Литва чтит и бережет память о поэте. Помимо хорошо известных стихотворений, связанных с Литвой или написанных здесь, Литва послужила для Бродского моделью для пьесы «Демократия!». По словам его литовских друзей, Бродский любил говорить, что «для русского человека Литва – это всегда шаг в верном направлении». Мероприятие будет транслироваться в прямом эфире на сайте пресс-клуба (http://www.greenlamp.spb.ru) в разделе Видео. Справки: по телефону (812)-406-93-86 или: Елена Лиханова – gl@greenlamp.spb.ru, тел +7921-954-66-90 Елена Кустова – info@greenlamp.spb.ru, тел +7921-323-60-15.
[зеленая лампа]

15.06.12 пятница 16.00 Библиотека Маяковского
Меир Шалев приезжает в Петербург! Сбывается мечта многих петербургских любителей израильской литературы!Меир Шалев — один из самых популярных в Израиле и в России израильских авторов. Все его романы и несколько детских книг изданы в России. Его даже часто называют «русским писателем» в силу близости его творчества традициям русской классической литературы.
[библиотека]

15.06.12 пятница 18.00 Дом книги
Меир Шалев приезжает в Петербург! Сбывается мечта многих петербургских любителей израильской литературы!Меир Шалев — один из самых популярных в Израиле и в России израильских авторов. Все его романы и несколько детских книг изданы в России. Его даже часто называют «русским писателем» в силу близости его творчества традициям русской классической литературы.
[дом книги]

15.06.12 пятница 19.00 Библиотека Маяковского
Творческий вечер Сергея Ковальского «ЦВЕТОСЛОВ ТРАНСРАДУГИ». Представление книги и видеофильма. Ковальский Сергей Викторович, путешественник, художник, поэт. (Род. 1948, г. Ленинград). В конце 1960-х годов начал профессионально заниматься живописью и литературой. В 1969 г. начинает развивать направление Метаэлементализм © в визуальном искусстве как трансформацию звука в цвет в технологии контрколлажа. В 1978 году публиковал свои стихи в самиздатовском журнале «Голос» №7 под псевдонимом С.Канин и с начала 1980-х — статьи в журналах «Часы» и «Митин журнал». Составитель и соиздатель сборников по неофициальному искусству Ленинграда: «Галерея Iи II» и «Документ». С 1981 года — соорганизатор Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства (ТЭИИ). Тогда же начинает развивать второе направление в своем искусстве: социальный фолк-арт ©. Автор концепции «ПАРАЛЛЕЛОШАР» ©: самовоспроизводящийся и саморазвивающийся кинетический объект современной культуры – Арт-Центр «Пушкинская-10». Один из основателей Товарищества «Свободная Культура» в 1991 г и Музея Нонконформистского Искусства (МНИ) в 1998 г. Президент Товарищества «Свободная Культура» с 1994 г. С 2006-2009 гг. публикует визуальную поэзию и тексты в журналах «АКТ», Санкт-Петербург и «Черновик», Нью-Йорк, в «Антологии актуальной поэзии на «Пушкинской-10».
[библиотека]

15.06.12 пятница 19.00 Библиотека Маяковского (Фонтанка 44)
Встреча с журналистом Дмитрием Губиным.
[библиотека]

15.06.12 пятница 19.00 Буквоед на Восстания
Встреча с поэтом Александром Лепехиным, презентация-концерт новой книги «Деревенская тетрадь». Издательство Любавич приглашает вас на презентацию-концерт одного из самых известных петербургских авторов-исполнителей Александра Лепехина. Тонкий и лиричный поэт, которого часто сравнивают с Есениным представит свою новую книгу «Деревенская тетрадь» и исполнит свои самые известные песни, тексты которых вошли в книгу. Неподдельная лиричность, доверительная интонация, простота и искренность, высокая духовность большого поэта раскрывается в его стихах и песнях.
[буквоед]

15.06.12 пятница 19.30 Порядок слов
Презентация книги «Образы Италии ХХI» Аркадия Ипполитова, блистательного знатока итальянского искусства. В книгу, весьма объемистую, уложилась одна провинция Ломбардия. Несмотря на то, все мало-мальски значимые ломбардские города в книге подробно описаны, ее никак не назовешь путеводителем, скорее — историей взаимоотношений русской культуры с Италией, которая началась в петербургский период нашей истории, а на самом деле гораздо раньше. Аркадий Ипполитов — окончил исторический факультет ЛГУ (кафедра истории искусств). С 1989 года работает в Государственном Эрмитаже хранителем итальянских гравюр. Куратор выставок в Эрмитаже: «Шедевры западноевропейской гравюрыXV–XVIII вв.»(1998), «Младенец Иисус» (2000), «Роберт Мэпплторп и классическая традиция. Искусство фотографии и гравюры маньеризма»(2004–2005)и др. Печатается в изданиях: «КоммерсантЪ», «Русский телеграф», «Пинакотека», «Сеанс» и др. Преподает историю искусств в Европейском университете (Санкт-Петербург) и в СПбГУКиТе. Автор книг: «Барокко конца века. Круг Рубенса — круг Гринуэя» (1992), «Золотой осел» (1995), «Венеция» (2001) и др. Член экспертного совета петербургского института PRO ARTE.
[порядок]

16.06.12 суббота 13.00 Царское Село (разные адреса)
Ландшафтный поэтический фестиваль «Пушкинские лаборатории». Место проведения фестиваля: г. Пушкин, г. Павловск (Нижний парк, Павловский парк). Несколько слов о названии фестиваля: «Пушкинские лаборатории» — первый пункт маршрута фестиваля. Научно-исследовательский комплекс Всероссийского института растениеводства им. Вавилова, располагающийся на территории бывшей усадьбы Великого князя Бориса Романова («Волчий сад»), а также на участке, ранее принадлежавшем доктору Эберману. После ухода с должности директора царскосельской мужской гимназии в одном из домов Эбермана жил Иннокентий Анненский. На месте этого дома и стоит трехэтажное серокирпичное здание с табличкой «Пушкинские лаборатории». Другие корпуса – это здания эпохи модерна, построенные в стиле английских дворянских усадеб XVIII века. Это место своего рода пространственная проекция истории русской культуры XX века. Кроме вышеприведенных топонимов, названий и имен, можно обозначить еще ряд зримых составляющих пространства-символа, но это уже одна из задач фестиваля. Концепция фестиваля: — Диалог слова и пространства, где оно звучит. — Маршрут-сюжет фестиваля – драматургия перехода от предыдущих поэтик и ландшафтов к последующим. — Тексты и пространства, включенные в маршрут-сюжет создают фестиваль, как художественное произведение. Если для обычной фестивальной концепции единицей является авторское выступление, то в данном случае единица – это сам фестиваль, что никоим образом не умаляет ценности каждого текста, звучащего внутри него. Напротив, прав будет тот зритель или участник, кто в процессе фестивального действия, как в процессе мистерии или алхимического делания, сможет соединить в себе вовлеченность в тексты и пространства с отстраненностью от них же – воспринять то, о чем говорит проделываемый путь, говоря себя самого. Структура фестиваля: — Фестиваль проходит в течение одного выходного дня. — В фестивале принимают участие 10-20 поэтов из Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России, заранее приглашенные организаторами (не на конкурсной основе). — В рамках фестиваля проходит 10 поэтических чтений на заранее определенных открытых площадках. — Все площадки связаны единым сюжетом-маршрутом общей протяженностью около 5 км. — На каждой площадке происходят чтения продолжительностью 10-20 минут. — В фестиваля принимают участия также фотографы, художники, видеооператоры (не ограниченное участие) — По итогам фестиваля составляется дневник фестиваля, в котором публикуются стихи поэтов, некоторые наблюдения участников и зрителей фестиваля, фотографии и рисунки (возможно создание видео-дневника). — Зрители могут присоединиться к фестивалю на любом пункте маршрута. Чтения на каждой площадке регламентированы, поэтому зритель может доверять расписанию фестиваля (возможны небольшие отклонения от расписания – до 10 минут). Кроме того, зритель, решивший присоединиться к фестивалю на одном из пунктов маршрута, в любое время может связаться с администратором по телефону и уточнить время чтений на данном пункте маршрута. Номер телефона администратора будет указан в программках и на страницах фестиваля в социальных сетях. 13.00 – Первый пункт. «Волчий сад» (место: ВИР, усадьба Великого князя Бориса Романова). РАСПИСАНИЕ 13.30 – Второй и третий пункт. «Электричество и вода» (место: выход из ВИРа в Нижний парк и к Колонистскому пруду) 14.30 – Четвертый пункт. «Дом смотрящего за водой» (место: Нижний парк, дорога на Тярлево) 15.00 – Пятый пункт. «Мост» (место: Нижний парк, дорога на Тярлево, ж/д мост) 15.30 – Шестой пункт. «Остановка» (место: пос. Тярлево, Фильтровское шоссе) 16.00 – Привал. Обед 17.10 – Седьмой пункт. «Красная долина. Арка-руина» (место: Павловский парк, берег реки Славянки) 17.50 – Восьмой пункт. «Башня» (место: Павловский парк, берег реки Славянки) 18.20 – Девятый пункт. «Амфитеатр» (место: Павловский парк, берег реки Славянки) 19.00 – Десятый пункт. «Колоннада Аполлона» (место: Павловский парк, берег реки Славянки). Поэты-участники (подтвердившие свое участие): Ольга Баженова (Санкт-Петербург), Константин Бандуровский (Москва), Владимир Беляев (Пушкин), Игорь Булатовский (Санкт-Петербург), Марианна Гейде (Москва), Алла Горбунова (Санкт-Петербург), Елена Горшкова (Рязань — Москва), Дмитрий Григорьев (Санкт-Петербург), Валерий Земских (Санкт-Петербург), Алла Зиневич (Пушкин), Мария Маркова (Вологда), Андрей Нитченко (Сыктывкар — Санкт-Петербург), Алексей Порвин (Санкт-Петербург), Петр Разумов (Санкт-Петербург), Галина Рымбу (Омск — Москва), Иван Соколов (Санкт-Петербург), Екатерина Соколова (Сыктывкар — Москва), Валерий Шубинский (Санкт-Петербург), Александра Цибуля (Санкт-Петербург).
[соб. инф.]

17.06.12 воскресенье 18.30 ЕСОД (Большая Разночинная, 25-а)
Меир Шалев приезжает в Петербург! Сбывается мечта многих петербургских любителей израильской литературы!Меир Шалев — один из самых популярных в Израиле и в России израильских авторов. Все его романы и несколько детских книг изданы в России. Его даже часто называют «русским писателем» в силу близости его творчества традициям русской классической литературы.
[дом книги]

18.06.12 понедельник 19.30 Порядок слов
Презентация книги «Казус философии. Прения». В мероприятии примут участие ее авторы: филолог и переводчик Сергей Фокин, поэт Аркадий Драгомощенко, профессор философского факультета СПбГУ Валерий Савчук. Из аннотации к книге «Казус философии. Прения»: Жанр «прений», то есть спора и состязания тела и души, жизни и смерти или Земли и Неба, уходит корнями в архаические формы культуры, которые многократно прорастали как в «агонах» античной словесности, так и в поэтических и философских ристалищах Средних веков и Возрождения. Хочется думать, что этот род мысли не умер в наши дни — подтверждением чему, надеемся, явится настоящая книга. Прения возникают здесь не столько из желания отстоять чистоту жанра (идет ли речь о поэзии, философии или филологии), сколько из вызова, который бросает живая мысль текущей бесформенности в эпоху ниспровержения всех канонов и диктатуры незавершенности проективного образа мышления. Под натиском смешения жанров, концептуализации искусства и литературы, вторгающихся в область философии, поэтизации философского рассуждения, ищущего, как стать не более чем словом, то есть, под знаком перевода и перехода всего во всё, участники настоящих прений объединились, чтобы попенять на себя, друг на друга и — вместе на других. Мы вступаем в спор — или прения — со временем, со скорбным бесчувствием ближних и с редким даром общения дальних.
[порядок]

19.06.12 вторник 18.00 Музей Ахматовой
Демонстрация документального фильма «Виктор Соснора. пришелец» (СЕВЗАПКИНО по заказу ГТРК «Культура», 2011). Автор сценария и режиссёр Владимир Непевный. Стихи и прозу Сосноры в фильме читает Алексей Девотченко.
[музей]

19.06.12 вторник 19.00 Книжный магазин «Борхес» (креативное пространство «Ткачи», наб. Обводного канала, 60, 5 этаж)
презентацию новой книги известного искусствоведа, куратора и писателя Аркадия Ипполитова «Особенно Ломбардия. Образы Италии-21». «Каждый, кто любит культурный туризм (а я его очень люблю), должен немедленно купить эту книгу» /Татьяна Толстая, писатель/ «Ипполитов написал страннейшую, потрясающую воображение книгу неопределимого жанра. Это угловато-нежное, горько-сладкое ламенто неизвестным гуманитарной науке способом напоминает одного из своих персонажей – Миланский cобор» /Леонид Десятников, композитор/. Эта книга — путешествие по Милану, Павии, Брешии, Комо, Кремоне и другим местам Ломбардии. Такая Италия — редкий, дорогой, почти недоступный подарок. Аркадий Ипполитов, писатель, ученый-искусствовед, знаток-путешественник, ведя читателя на самую блестящую из всех возможных экскурсий, не только рассказывает, что посмотреть, но и открывает, как увидеть. Замки, соборы, дворцы, картины, улицы, площади, статуи и рестораны оживают, становятся знакомы, интересны, дышат подробностями и обретают мимику Леонардо, Арчимбольдо, Наполеона… Картезианцы и шартрез, гусиная колбаса и «глупая говядина», миланские гадалки и гримасничающие маскароны… Первое желание читающего — вооружившись книжкой, срочно лететь в Италию и увидеть ее новыми глазами.
[борхес]

20.06.12 среда 17.00 Российская национальная библиотека (Садовая 18)
Издательство «ЕВРОПЕЙСКИЙ ДОМ». Польский институт в Санкт-Петербурге. Российская национальная библиотека. Презентация книги Чеслава МИЛОША «ПОИСК ОТЧИЗНЫ».
[библиотека]

20.06.12 среда 19.30 Порядок слов
Вечер поэта Андрея Баумана (Санкт-Петербург). Презентация книги стихов «Тысячелетник» (М.: Русский Гулливер, 2012), в 2011 году, в процессе подготовки к изданию, удостоенной премии «Дебют». Андрей Бауман родился в 1976 году в Ленинграде. В 1998-м окончил философский факультет СПбГУ. Литературный редактор журнала «Проект Балтия». Стихи публиковались в журналах «Нева», «Дружба народов», «Интерпоэзия», «Гвидеон» и на сайте «Полутона». «Дебютная книга стихов Андрея Баумана представляет собой движение к целостной картине европейской истории: от ее греческого истока через христианское обновление мира к катастрофическому опыту последнего столетия, достигшему предельной интенсивности в мировых войнах, концлагерях и новейших конфигурациях террора и ставшему определяющим для русского культурно-исторического космоса. На протяжении всей книги происходит интерпретация осевых векторов европейской поэзии, обретших воплощение у Данте, Гёльдерлина, Рильке, Мандельштама, Целана, Элиота, и ключевых маршрутов западной философской мысли. Но главная новация автора “Тысячелетника” — возрождение языка богословских и литургических текстов как одного из оснований для современной поэтической практики» (из аннотации издательства «Русский Гулливер»). «Андрей Бауман хочет… чтобы в каждом атоме стихотворения заключался весь мир. Сложное слово андрогинно, оно пребывает в попытке объединить в себе разные начала и стать совершенным» (В. Гандельсман). «Поэтический язык Баумана до предела насыщен культурными аллюзиями, но этот язык не вторичен: войдя в мир, поэт воспринял культуру, историю, антропологию, все их накопленное богатство как первозданное событие — и ответил на него событием своего стиха» (С. Круглов). «“Тысячелетник” — амбициозный вызов сегодняшнему “литературному процессу”, а вместе с ним — городу и миру товаров разового пользования, на дух не переносящему таких мер и весов, такого слова. Это… не витиеватая поросль мелкотравчатых “смыслов”, это даже и не стихи в сегодняшнем понимании того, что они такое. Это гимнография — слово, которого компьютер не знает, а читатель не помнит. Как вряд ли помнит, кто такая Полигимния, давно, со времен Державина, не объявлявшаяся в наших краях» (К. Кравцов).
[порядок]

21.06.12 четверг 18.00 Музей Ахматовой
У нас в гостях историк, член-корреспондент РАН Рафаил Шоломович Ганелин.
[музей]

21.06.12 четверг 18.30 Буквоед на Восстания
Встреча с Дмитрием Петровым, презентация книги «Аксенов». Этот писатель стал легендой еще при жизни. Казалось бы — один из крупнейших молодых советских прозаиков, ставший американским, а потом, наконец, международным — он широко известен. Непростая судьба и труд знаменитого автора «Коллег», «Звездного билета», «Ожога», «Московской саги» и других популярных повестей и романов — Василия Аксенова — всегда были темой сплетен, доносов, баек, мифов. Его многочисленные рассказы, стихи, очерки, интервью и сегодня вызывают интерес. Книга Дмитрия Петрова — итог работы с сотнями текстов, десятками людей — родных, друзей, недругов и критиков Аксенова. Это — отважная попытка рассказать о нем правду.
[буквоед]

21.06.12 четверг 20.00 Буквоед на Восстания
Арт-пикник с Ольгой Виор и Екатериной Асмус. Ольга Виор и Екатерина Асмус, представят свои новые проекты: книгу стихов Ольги Виор «Босиком по асфальту», Екатерина Асмус представит новое детское издание «Книжка с картинками». Гости: Светлана Смирнова с циклом юмористичеких рассказов «Костромульки». Презентация нового номера Берлинского журнала «Ецирут», редактор: Лора Прокофьева. Презентация новой петербургской литературной газеты «Интеллигент».
[буквоед]

22.06.12 пятница 18.00 Музей Ахматовой
«Говорит Ленинград». Представление нового издания книги Александра Рубашкина «Голос Ленинграда» (2012). Вечер ведет Александр Рубашкин.
[музей]

22.06.12 пятница 19.00 Библиотека Маяковского
МИХАИЛ ЕВЗЛИН. I. Авангард и мифология. Мифосемиотическая интерпретация авангардных текстов II. Бытие и миф. Три графических цикла Бориса Констриктора. Михаил Евзлин – автор ряда интересных мифопоэтических исследований. Кроме того, он основатель издательства Ediciones del Hebreo Errante («Издания Блуждающего Еврея») в Мадриде, в котором вместе с поэтом-исследователем Сергеем Сигеем (а в настоящее время – с теоретиком и практиком авангарда Сергеем Бирюковым) в течение нескольких лет выпускал серию книг русских авангардистов. Вышли издания Алексея Крученых, Александра Туфанова, Игоря Бахтерева, Сергея Подгаевского, Неола Рубина, Божидара, Василиска Гнедова, Николая Харджиева, Тихона Чурилина и др. Что касается Бахтерева, то издательство М. Евзлина фактически открыло этого последнего из обэриутов, умершего в 1996 году, но не увидевшего в печати основного корпуса своих сочинений. Ediciones del Hebreo Errante выпустило и ряд книг современных авангардных автров: Ры Никоновой, С. Сигея, Б. Констриктора, А. Ника, А. Мирзаева, П. Казарновского, Д. Давыдова и др. Все это в целом дало возможность Михаилу Евзлину посмотреть на авангардные деяния во всеоружии мифопоэтической оптики. Специально авангардной поэзии посвящена книга М. Евзлина «Поэты авангарда», а живописи – «Дюрер и Веласкес» и «Картины и художники», где художественный текст анализируется с мифосемиотической точки зрения. «Академик В.Н. Топоров написал предисловие к моей первой книге «Космогония и ритутал», которая до сих пор остается самым известным (хотя и не самым лучшим) моим сочинением. От него идут все основные линии моих дальнейших работ и исканий в области семиотики мифа. Основателем этой странной науки был великий В.Н. Топоров. Его работы в значительной мере определили мой научный и интеллектуальный путь. С 1994 и по сей день участвую в академических изданиях Института Балканистики РАН. Занятия авангардом восходят к 1989 году. Мое отношение к авангарду было и остается чисто семиотическим, что естественно для последователя московских семиотиков, которые рассматривали мифологические, фольклорные, литературные и даже внесловесные тексты с точки зрения фундаментальных (архетипических) структур. Всякий значительный текст есть отражение модели мира, по которой строится всякая культура. В конечном счете все культуры восходят к единой или основной модели, по отношению к которой все тексты есть частичные реализации. С этой стороны также авангардный текст есть осколок, в котором отражается целостная модель. В этом суть семиотики, как ее представлял В.Н. Топоров: реконструировать модель, лежащую под всяким текстом. Есть еще один род деятельности, которому я посвятил немало лет: реставрация старинных книг (инкунабул, в том числе) и манускриптов. Этому ремеслу меня обучили монахи бенедиктинцы, с которыми я прожил три года в монастыре у подножия Альп (Новалеза, Пьемонт). Сразу должен оговориться: ни к какой религиозной конфессии я не принадлежу, хотя «онтологическим диссидентом» (по выражению Бориса Констриктора) не являюсь, но это мое пребывание в тихой обители трудов и молитв вспоминаю как лучше время. Вcë остальное значения не имеет. Повторяя слова Сервантеса, о себе могу только сказать (и этого достаточно): я есть сын моих трудов» (Михаил Евзлин).
[соб. инф.]

23.06.12 суббота 12.00-17.00 Библиотека Маяковского
Фестиваль «Пушкинский Петербург». Встречи с историками, представителями ВООПиК, конкурс «Ваш комментарий», книги по издательским ценам.
[библиотека]

23.06.12 суббота 18.00 Музей Ахматовой
Презентация издания музея «Бег времени. Фотолетопись Анны Ахматовой: 1946-1965 гг.».
[музей]

25.06.12 понедельник 19.00 Библиотека Маяковского
Литературная гостиная «Фонтанка 46. Иностранный акцент»: творческий вечер Анатолия Джорджа Гуницкого. Презентация книги «Три четверти половины луны».Джордж Гуницкий — поэт, журналист, критик, драматург, радиокомментатор. Является одним из двух отцов-основателей «Аквариума», в котором он играл до 1975 г. В 1973 г. Гребенщиков-Гуницкий записали альбом «Искушение Святого Аквариума». Чуть позже был записан мини-альбом «Верблюд-архитектор». В период 1974-1976 гг. Гуницкий принял участие в экспериментальной записи «Электрик птица» — джэме «аквариумистов» и участников группы «За!» Леонида Тихомирова и Ричарда Майера. В 2000 г. выпущены альбом на стихи Гуницкого «Пятиугольный грех»- проект «Террариум». С начала 70-х годов стал писать пьесы, в 1974 г. пьеса «Метаморфозы положительного героя» была поставлена режиссером Эриком Горошевским, это положило начало деятельности театра-студии «Радуги», известного в те годы, как театр при Доме Архитектора. Был актером, режиссером, драматургом театра, написал инсценировку к гоголевской «Шинели». С начала 80-х — в ленинградском рок-клубе, был Членом Совета рок-клуба, руководителем семинара по рок-эстетике, заведующим учебно-научного центра, организовывал концерты, фестивали, занимался лекционной работой по пропаганде отечественного рок-н-ролла. В то же время стал заниматься рок-публицистикой, печатался в самиздатовском журнале «Рокси» с 1984 по 1989 гг. В 1990 г. стал редактором газеты «Рокси-экспресс», «Майк», впоследствии редактировал также газеты «Арокс и Штер» (вестник пост-Аквариума) и «Джинсовый Конгресс». С 1984 г. — внештатный автор на радио, сначала писал сценарии для театральных передач, с 1987 г. стал автором программы «Рок-клуб представляет», с 1990 г. — автором и ведущим программы «Рокси-Аудио» С 1990 г. — автор, комментатор музыкальных программ на телевидении. Пьесы «Смерть безбилетника», «До Самых Высот» ставились в Театре Абсурда, в Театре Сатиры и др. Пьеса «Практика Частных Явлений» была поставлена в Центре Мейерхольда, в Пензе. Печатался в газетах и журналах «Часы», «Рокси», «Иванов», «Смена», «Вечерний Петербург», «Час Пик», «Пятница», «Аврора», «Костер», «Антракт», «Телевик», «Рок-Фузз», «Санкт-Петербург Ньюс», «Высокий Стиль», «Новое Поколение», «Румба», «Бит», «Rockmusic.Ru», «999», «Невское Время» и др. Автор нескольких глав в рок-энциклопедии Артема Троицкого. С 1993 г. — автор рубрики «Записки Старого рокера» в газете «Вечерний Петербург». Печатается под псевдонимами Старый рокер, Бенедикт Бурых, Георгий Левин, Джордж.
[библиотека]

26.06.12 вторник 19.00 Жук (Грибоедова 42)
Презентация литературного альманаха «Ецирут» (Берлин). Шеф-редактор Лора Прокофьева.
[жук]

26.06.12 вторник 19.00 Дом книги
Александр Мясников — прозаик, автор книг по истории российских городов, сценарист, автор и ведущий нескольких телевизионных проектов. Презентация книги «Тайный код Петербурга».
[дом книги]

26.06.12 вторник 19.00 Буквоед на восстания
Встреча с писателями Михаилом и Яковом Гордиными, презентация книг серии «Былой Петербург». Серию книг «Былой Петербург. Русский дворянин перед лицом истории» об узловых моментах политической жизни России представляют авторы серии Михаил Гордин («Жизнь Ивана Крылова», «Любовные ереси») и Яков Гордин («Мятежи реформаторов», «Право на поединок»). Рассказ о готовящихся изданиях.
[буквоед]