SPbLitGuide 07-05-5

Индекс 4
Санкт-Петербургский Литературный Гид
май 2007 # 4(601)
___________
обновления: в Петербург приедут Гюнтер Грасс и Игорь Лощилов!!! Июньская
программа пока строится в режиме 1 день — 1 событие. это удобно. посмотрим,
что дальше. И, естественно, новости.

вся программа II Петербургского книжного салона (он пройдёт с 24 по 27 мая)
находится тут и не будет извлекаться куратором в общую сетку лит. жизни
города.
http://www.bookunion.spb.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=18&p=2

куратора теперь нет с 23 по 28 мая включительно.
___________
ВЗГЛЯД от 23.05.07.

ЛитГид закрыт для обновлений до 29 мая 2007

23.05.07 среда 18.00 Музей Ахматовой, в большом выставочном зале (2 этаж)
Ко дню рождения Иосифа Бродского. Клуб читателей <Культурная столица>
представляет: Презентация книг Михаила Крепса <О поэзии Иосифа Бродского> и
Елены Петрушанской <Музыкальный мир Иосифа Бродского>. Вечер ведут Яков
Гордин и Денис Ахапкин.

23.05.07 среда 19.00 КЦ на Пушкинской, 9 (то же помещение, что ТП
«Послушайте!»)
Поэтический фестиваль-марафон «Петербургские мосты». Годовщина <Клуба литературных знакомств>: свободный микрофон.

24.05.07 четверг 16.00 Музей Державина
Поэтический вечер: Галина Гампер, Иван Стремяков, Валерий Трофимов.

24.05.07 четверг 19.00 XL в библиотеке Маяковского
Поэтический фестиваль-марафон «Петербургские мосты». <Гости фестиваля>:
выступление поэта Андрея Грицмана (Нью-Йорк) и представление журнала
<Интерпоэзия>. Выступление авторов журнала.

24.05.07 четверг 20.00 Сити-бар (Фурштатская ул., 20)
Поэтический фестиваль-марафон «Петербургские мосты». Выступление поэтов
поэтического клуба «Болт» + специальный гость из Москвы + Senka &Dj
KX(поэзия под музыку).

25.05.07 пятница 12.00 Ленэкспо, Большой пр. В.О., 103. Большая сцена в
павильоне
Санкт-Петербургский Международный Книжный Салон. Мероприятие книжного
фестиваля «Буквоед». Встреча с писателем-сатириком Константином Мелиханом.

25.05.07 пятница 13.00 Ленэкспо, Большой пр. В.О., 103. Конференц-зал
Санкт-Петербургский Международный Книжный Салон. Мероприятие книжного
фестиваля «Буквоед». Презентация нового журнала «Создай свое искусство».

25.05.07 пятница 14.00 Ленэкспо, Большой пр. В.О., 103. Конференц-зал
Санкт-Петербургский Международный Книжный Салон. Мероприятие книжного
фестиваля «Буквоед». Пресс-конфернеция писателя Алексея Иванова (Пермь).

25.05.07 пятница 18.00 Библиотека им. Лермонтова (Литейный пр., 19)
Поэтический фестиваль-марафон «Петербургские мосты». Выступление поэтов —
членов литературного клуба <Дебют-СПб>.

25.05.07 пятница 19.00 Российская национальная библиотека, Садовая 18.
Поэтический фестиваль-марафон «Петербургские мосты». Проект <Критический минимум> в Петербурге>. Вечер первый (совместный проект московских
литературных салонов «Классики XXI века» и «Булгаковский Дом», кураторы —
Елена Пахомова и Андрей Коровин). Участвуют поэты: Валерий Земских, Евгений
Мякишев, Сергей Стратановский, Ольга Хохлова и критики: Дмитрий Бак
(Москва), Арсен Мирзаев, Валерий Шубинский и другие. Вечер ведут Елена
Пахомова и Андрей Коровин.

25.05.07 пятница 19.00 Дом книги на Невском, 28 (дом Зингера)
Издательство «Азбука» представляет: встреча с писателем Андреем Битовым.
Презентация новой книги <Полет с героем>. Книга подготовлена к 70-летию
автора.

25.05.07 пятница 19.00 Дом книги на Невском, 62 (рядом с кинотеатром
«Аврора»)
Издательство «Азбука» представляет: встреча с писателем Алексеем Ивановым
(Пермь). Презентация новой книги Алексея Иванова <Блуда и МУДО>.

26.05.07 пятница 12.00 Ленэкспо, Большой пр. В.О., 103. Большая сцена в
павильоне.
Санкт-Петербургский Международный Книжный Салон. Мероприятие книжного
фестиваля «Буквоед». Презентация новой книги Андрея Битова <Полет с героем>.
Встреча с читателями. Книга подготовлена к 70-летнему юбилею А. Битова.
Издательство «Азбука».

26.05.07 суббота 13.00 Дом книги на Невском, 28 (дом Зингера)
Издательство «Азбука» представляет: встреча с писателем Алексеем Ивановым
(Пермь). Презентация новой книги Алексея Иванова <Блуда и МУДО>.

26.05.07 пятница 13.00 Ленэкспо, Большой пр. В.О., 103. Большая сцена в
павильоне.
Санкт-Петербургский Международный Книжный Салон. Мероприятие книжного
фестиваля «Буквоед». Мария Семёнова, автор книги <Родная душа>, Наталия
Криволапчук, автор многочисленных книг о домашних питомцах и
профессиональный кинолог Александр Таненя расскажут, что требуется для
правильного воспитания собаки! Издательства <Азбука> и <Невский проспект>.

26.05.07 суббота 15.00 Ленэкспо, Большой пр. В.О., 103. Открытая уличная
сцена.
Поэтический фестиваль-марафон «Петербургские мосты». В рамках «Книжного
салона». Ассоциация Творческих Объединений представляет совместную
шоу-программу проектов <Поэтический ринг> и <МузСоюз>
<Музыкально-поэтический ринг. Стенка на стенку>.

26.05.07 суббота 17.00 Книжный магазин <Снарк> в ТК <Заневский каскад>
(Заневский пр., 67, к. 2; ст. м. <Ладожская>).
Издательство «Азбука» представляет: встреча с писателем Алексеем Ивановым
(Пермь). Презентация новой книги Алексея Иванова <Блуда и МУДО>.

26.05.07 суббота 17.00 Никольская библиотека (Никольская пл., 2)
Поэтический фестиваль-марафон «Петербургские мосты». Поэтический вечер.
Галина Гампер представляет поэта Виктора Кагана (США).

26.05.07 суббота 18.00 клуб <Песня-Ялла> (П.С. ул. Воскова, 18/10).
Поэтический фестиваль-марафон «Петербургские мосты». <Сетература>.
Выступление поэтов — участников интернет-журнала <Точка зрения> и сетевого
сообщества <Литсовет> (СПб, Москва, Нижний Новгород).

26.05.07 суббота 18.00 Клуб Революция, вход 100 руб (средства пойдут на
издание первого российского сборника лесбийской любовной лирики)
Первый Всероссийский <Фестиваль Лесбийской Любовной Лирики> (ФЛЛЛ).
Участницы: Олеся Первушина (СПб), Алла Горбунова (СПб), Любовь Лебедева
(СПб), Евгения Лест (СПб), Аксинья Семёнова (Москва), Ольга Краузе (Москва),
Настя Денисова (СПб), Саша П. (Москва), Анастасия Зайцева (Москва), Света
Литвак (Москва), Ира Новицкая (Москва), Ольга ФЦ (Москва), Надя Дягилева
(СПб), Снежана Ра (София — Москва), Йовина Блокнайт (Москва). Заочные
Участницы (чьи стихи прозвучат): Екатерина Симонова (Нижний Тагил), Настя
Афанасьева (Харьков), Лида Юсупова (Центральная Америка), Татьяна Мосеева
(Москва), Людмила Клест (Москва), Яна Гуга (Тюмень), Гали-Дана Зингер
(Израиль), Аня РУ (Москва), Гила Лоран (Галина Зеленина) (Москва) Кураторы —
Настя Денисова, Надя Дягилева.

26.05.07 суббота 19.30 Театр «Под самой крышей» на сцене театра «Остров»
(Каменноостровский пр., 26/28, тел. 346-38-10)
ПРЕМЬЕРА! «Dvarи» лирическая клоунада о любви по пьесе Катерины Файн.
Режиссёр — Владимир Фунтусов.

27.05.07 воскресенье 12.00 Ленэкспо, Большой пр. В.О., 103. Большая сцена в
павильоне
Санкт-Петербургский Международный Книжный Салон. Мероприятие книжного
фестиваля «Буквоед». Презентация книги Алексея Иванова «Блуда и МУДО»
(изд-во «Азбука»).

27.05.07 воскресенье 13.00 Ленэкспо, Большой пр. В.О., 103. Большая сцена в
павильоне
Санкт-Петербургский Международный Книжный Салон. Мероприятие книжного
фестиваля «Буквоед». Встреча с автором бестселлеров <Синяя книга алкоголика>, <Укус ангела> Павлом Крусановым. Издательство <Амфора>.

27.05.07 воскресенье 15.00 Ленэкспо, Большой пр. В.О., 103. Большая сцена в
павильоне
Санкт-Петербургский Международный Книжный Салон. Мероприятие книжного
фестиваля «Буквоед». Мария Семёнова, автор бестселлера <Волкодав>. Встреча с
читателями.

27.05.07 воскресенье 16.00 Галерея Кино-Фот-703 — Пушкинская 10.
1) Презентация журнала ‘lit(э)riЧЕ #3 (Петербург — Москва — Нью-Йорк).
Журнал размещён на сайте: www.slovolov.ru. Авторы номера: Александр
Очеретянский, Арсен Мирзаев, Валерий Земских, Валерий Мишин, Тамара
Буковская, Игорь Яркевич, Алина Кудряшева, Любовь Лебедева, Виктор Самойлов,
Петр Казарновский, Дмитрий Чернышев, Евгений Волковыский, Михаил Лаптев,
Алексей Даен, Слава Лён, Александр Скидан, Борис Констриктор. 2) Презентация
новой книги стихов Юлиана Рыбакова. 3) Открытые чтения.

27.05.07 воскресенье 17.00 Подвал Бродячей собаки
Поэтический фестиваль-марафон «Петербургские мосты». Выступление поэтов —
членов литературного клуба и участников проекта <Город Мастеров>.

27.05.07 воскресенье 20.00 Стирка
Дети Джа (поэзия).

28.05.07 понедельник 19.00 Российская Национальная библиотека (Садовая ул.,
18)
Поэтический фестиваль-марафон «Петербургские мосты». <Сетература>.
Выступление поэтов — участников литстудии Алексея Машевского.

29.05.07 вторник 18.00 Музей Набокова
Поэтический фестиваль-марафон «Петербургские мосты». <Гости фестиваля>.
<Русское зарубежье>. Выступление поэтов Андрея Дитцеля (Гамбург), Ольги
Гришиной (Бельгия), Александра Кабанова (Украина), Михаила Этельзона
(Нью-Йорк, США).

29.05.07 вторник 19.00 Театр поэтов «Послушайте!»
Поэтический фестиваль-марафон «Петербургские мосты». Спектакль театра поэтов
«Послушайте!»

30.05.07 среда 17.30 ауд. 25 Филологического факультета СПбГУ
Дискуссионный клуб «Современность сквозь призму литературы». У нас в гостях
Александр Мелихов (писатель, публицист, зам. гл. ред. журнала «Нева») и
Дмитрий Травин (публицист, зам. гл. ред. газеты «Дело»). Дискуссия на тему:
<Россия, Запад и национальный вопрос>.

30.05.07 среда 19.00 актовый зал Филологического факультета СПбГУ
Немецкий культурный центр им. Гёте представляет: Гюнтер Грасс в
Санкт-Петербурге. Литературные чтения и дискуссия с автором. Мероприятие
проходит на немецком языке с переводом. Вход свободный.

30.05.07 среда 19.00 Подвал бродячей собаки
Поэтический фестиваль-марафон «Петербургские мосты». Выступление поэтов —
участников ЛитО <Пиитер> в двух частях: поэтические чтения и
театрализованное представление «Эпилох Тристаспартанцев».

30.05.07 среда 19.00 Литературная гостиная мини-отеля «Старая Вена».
Представление 22-го номера нью-йоркского альманаха «Черновик» плюс
импровизированная лекция Александра Очеретянского о смешанной технике.
Маленький творческий вечер: стихотворения А. Очеретянского. Мини-презентация
3-го номера журнала «lit(э)riЧЕ», сопровождаемая чтениями петербургских
авторов журнала.

31.05.07 четверг 17.00 DOgallery (ул. Чайковского,10-61, вход через арку
дома 8 — направо, 1-й этаж).
Открытие выставки «Александр Очеретянский и петербургские авторы журнала
«ЧЕРНОВИК». Смешанная техника ™ & Визуальная поэзия. На выставке
представлены Александр Очеретянский, Александр Горнон, Борис Констриктор,
Сергей Ковальский, Тамара Буковская, Анна Мишина-Васькова, Ася Немченок,
Валерий Земских, Валерий Мишин.

31.05.07 четверг 19.00 XL в библиотеке Маяковского
Мероприятие в рамках поэтического фестиваля-марафона <Петербургские мосты>.
<Гости фестиваля>: предварительно: Наиль Ишмухаметов (Казань), Георгий
Чернобровкин (Олонец), Михаил Квадратов (Москва).

01.06.07 пятница 19.00 Буквоед на Восстания
Поэтический фестиваль-марафон «Петербургские мосты». <Гости фестиваля>. Лито
<Рукомос> (Москва).

01.06.07 пятница 18.30 Центр современной литературы и книги
«Четвероногая Ворона Meets Заблудившийся Трамвай» Андрей Дитцель (шорт-лист
конкурса им. Н.Гумилева) и Алексей Опритов (шорт-лист конкурса им.
Д.Хармса).

02.06.07 суббота 12.00 Открытая сцена Летнего сада
Поэтический фестиваль-марафон «Петербургские мосты». Торжественный финал и
выступление лауреатов поэтического конкурса им. Н.С.Гумилёва <Заблудившийся трамвай-2007>.

02.06.07 суббота 19.00 Буквоед на Восстания
Поэтический фестиваль-марафон «Петербургские мосты». <Поэтический ринг>.
Турнир поэтов — Поэтический биатлон: команда Санкт-Петербурга — команда
гостей фестиваля (1 часть, поэтическая) — <Буквоед на Восстания>.

03.06.07 воскресенье 12.00 Балтийский стрелковый Центр (ул. Александра
Блока, д.5)
Поэтический фестиваль-марафон «Петербургские мосты». <Поэтический ринг>.
Турнир поэтов — Поэтический биатлон: команда Санкт-Петербурга — команда
гостей фестиваля (2 часть, стрелковая).

03.06.07 воскресенье 18.45 Буквоед на Восстания
Поэтический фестиваль-марафон «Петербургские мосты». Финал литературного
турнира им. Даниила Хармса <Четвероногая ворона> в <Буквоеде на Восстания>.
Закрытие поэтического фестиваля-марафона.

03.06.07 воскресенье 20.00 Стирка
Ваня Дрын (мегапоэт).

06.06.07 среда 18.00 Центр современной литературы и книги
Встреча с писателем Чезаре Вергати (Италия).

07.06.07 четверг 18.00 Музей Матюшина (ул. Проф. Попова, 10.
М.Петроградская)
Вечер поэта Игоря Лощилова (Новосибирск).

08.06.07 пятница 18.00 Музей Ахматовой
Презентация книги стихов Дмитрия Бураго (СПб-Пенсильвания) «Город»
(«Издательство Файнстрит», СПб 2006).

09.06.07 суббота 16.00 Клуб «Революция»
Поэзия на небе. Вечер поэтов Данила Файзова и Юрия Цветкова (Москва).

12.06.07 вторник 18.00 Редакция журнала <Звезда>
Вечер поэта Кати Капович (Бостон).

13.06.07 среда 19.00 Клуб «Революция»
Поэзия на небе. Вечер поэта Юрия Орлицкого (Москва).

14.06.07 четверг ВРЕМЯ УТОЧНЯЕТСЯ Центр современной литературы и книги
Вечер памяти поэта Александра Гуревича.

15.06.07 пятница 18.00 Музей Ахматовой
Вечер, посвященный 75-летию поэта Геннадия Алексеева. В программе:
Представление книги, изданной Александром Житинским — Геннадий Алексеев
«Избранные стихотворения» (СПб.: Геликон Плюс, 2006). Презентация книги
неизданных стихов Геннадия Алексеева, выпущенной Дмитрием Кузьминым в
книжном приложении к журналу «Воздух» (М.: АРГО-РИСК, 2007). Выступления
друзей, соратников и учеников Г. И. Алексеева. Петербургские и московские
поэты читают стихи Геннадия Алексеева. В вечере принимают участие: Дмитрий
Григорьев, Валерий Земских, Александр Житинский, Дмитрий Кузьмин, Валентина
Лелина и др. Ведут вечер Арсен Мирзаев и Юрий Орлицкий.

19.06.07 вторник 19.00 Библиотека Маяковского
Summer literary seminars в американском уголке. Faculty Reading with Fanny
Howe and Gary Shteyngart. Без перевода.

21.06.07 четверг 19.00 Библиотека Маяковского
Summer literary seminars в американском уголке. Faculty Reading with Kevin
Canty and Laura Maria Censabella. Без перевода.

26.06.07 вторник 19.00 Библиотека Маяковского
Summer literary seminars в американском уголке. Faculty Reading with Steven
Heighton and Dawn Raffel. Без перевода.

28.06.07 четверг 19.00 Библиотека Маяковского
Summer literary seminars в американском уголке. Faculty Reading and Q&A with
Robert Olmstead and Rolf Potts. Без перевода.

МЕСТА с регулярными литературными программами

Музей Ахматовой (нефиксированные дни, вход в музей — 25 рублей) — Литейный
пр., 53, под арку, через сад. Для справок — 579-72-39.

Центр современной литературы и книги (нефиксированные дни, начало чаще всего
в 18.30 или 19.00, куратор Татьяна Алфёрова, возможны и др. вечера, вх
своб) — Наб Адм. Макарова, 10. М. Василеостровская, тел. 328-67-08.

Книги и Кофе — деятельность временно приостановлена. Одна полка книг
находится в заведении «Гости». В течение весны деятельность будет
возобновлена. Телефон «Книг и кофе» остался прежним: 983-53-37.

Буквоед на Восстания (нефиксированные дни, вх своб) — Лиговский пр. 10 (в
помещении гостиницы «Октябрьская»), М. пл. Восстания. Справки о вечерах по
тел./факсу (812) 346 5327 доб.231.

Буквоед на Просвещения (нефиксированные дни, вх своб) — пр. Просвещения, 19
(в помещении торгового центра «Норд»), М. Пр.Просвещения. Справки о вечерах
по тел./факсу (812) 346 5327 доб.231.

Буквоед на Владимирском (нефиксированные дни, вх своб) — Владимирский пр.,
23-А (в помещении торгового комплекса «Регент-холл»), М. Достоевская.
Справки о вечерах по тел./факсу (812) 346 5327 доб.231.

Библиотека им. Маяковского (четверг, 19:00, Литературный клуб XL, куратор
Евгений Антипов; Американский уголок; возможны другие мероприятия в
нефиксированные дни, вх своб) — наб.р. Фонтанки, д. 46.

Театр поэтов «Послушайте!» (вторник, 19:00, вход от 50 руб) — Пушкинская
ул., 9, в помещении «Культурного центра на Пушкинской». М. Маяковская.

Литературная гостиная мини-отеля «Старая Вена» (нефиксированные дни, начало
в 19.00, куратор «Венских вечеров» Арсен Мирзаев, вход, как правило, по
пригласительным билетам, вручаемым непосредственно на входе) — Малая Морская
ул., 13 / Гороховая ул., 8 (вход с Гороховой улицы).(812) 312-93-39,
314-35-14, 974-87-03.

Клуб «Революция» (нефиксированные дни, начало в 19.00 (в вых дни в 16.00),
куратор лит. программ Дарья Суховей, вх своб) — Садовая ул., 28-30. Здание
Апраксина двора, вход с Садовой улицы, близко к углу здания, который ближе к
Невскому, под большую красную букву R.

Cити-Бар (четверг или через четверг в 19 или 20 часов собирается поэтический
клуб «Болт», вх своб) — Фурштатская ул., 20. М. Чернышевская.

Бар «Стирка» (литературные вечера чаще всего по уик-эндам, вх своб) —
Казанская ул. 26. т. 314-53-71. М. Невский пр./ Гостиный двор, Сенная
пл./Садовая. Работает как бар (пиво от 40 рублей, кофе, лёгкие закуски,
можно поиграть в шахматы), проводятся фотовыставки.

Галерея Кино-Фот-703 (последнее воскресенье месяца, 15.00, кураторы Тамара
Буковская и Валерий Мишин, вх своб) — Пушкинская 10, вход с Лиговского пр.,
53, парадная налево, последний (7) этаж.

Кинозал филологического факультета СПбГУ — Университетская наб., 11, по
двору направо. (ежемесячные программы, начало в 17.30, вх своб, но при
проходе на факультет надо иметь при себе документ, удостоверяющий личность)

Музей Г.Р.Державина (литературные вечера в последний четверг месяца, 16.00,
вх своб) — Наб. р. Фонтанки, 118.

ЦВЗ «Манеж» (ежегодно в январе проводятся поэтические чтения в рамках
выставки современного петербургского искусства, вход по билетам на
выставку) — Исаакиевская пл., 1.

МЕСТА периодических литературных встреч

Российская национальная библиотека — Садовая ул. 18. М. Гостиный двор.

Музей-квартира Достоевского — Кузнечный пер., 5/2.

Восточно-европейский институт психоанализа — Большой пр. П.С.,
18А.(ежемесячные программы бывают по субботам 18.30, вх своб)

Подвал Бродячей Собаки (нефиксированные дни, вход часто бывает платным) —
Пл. Искусств, 5. М.Невский пр. Тел. 315-7764.

Борей-Арт (нефиксированные дни (кр вс и пн), вх своб) — Литейный пр., 58.

Музей Набокова — Большая Морская ул., 47. т. 315-47-13

Редакция журнала «Звезда» — Моховая ул., 20.

Европейский Университет — Гагаринская ул., 3. М.Чернышевская.

Дом журналиста — Невский пр., 70.

ПЕН-Клуб — Думская ул., 3, 5 этаж.

НОВОСТИ

Впервые
1. не вполне литературная, но важная новость
Напишу здесь: в Российской национальной библиотеке идет перерегистрация
читательских билетов 2001-2005 на билеты нового образца, на основе БСК. Для
перерегистрации при себе иметь паспорт, диплом о высшем образовании или
соположенные статусу документы (студенческий, какндидиатский и т.п.), старый
читательский билет. Денег не берут, фотографию приносить не надо. Беда в
том, что с 1 июня неперерегистрировавшихся читателей не будут пускать в
библиотеку. У меня перерегистрация заняла 15 минут, в это время была
небольшая очередь. Речь идет о здании на Москвском 165, чито происходит в
главном здании — честно не знаю.

2.
24 мая 2007 года в Санкт-Петербурге в 12 часов 30 минут в рамках открытия II
Санкт-Петербургского Международного книжного салона на главной сцене
павильона ? 4 выставочного комплекса <Ленэкспо> будет торжественно объявлен
шорт-лист Первой Национальной Литературную Премии за произведения, созданные
в блогах и на вэб-сайтах — <Блогбастер>.
<Блогбастер> — первая в России премия в этой сфере. Ее учредителями выступил
компания <Вэб-плас> и издательство <Амфора>.
Зарубежный аналог — премия Лулу Блукер. Ее учредителем является компания
Lulu.com, издающая интернет-дневники. Ее название <Блукер> составлено из
слов <блог> и названия литературной премии <Букер>. Первая премия была
присуждена книге <Джулия и Джулия: 365 дней, 524 рецепта, 1 крошечная кухня>. Ее написала жительница Нью-Йорка Джулия Пауэлл, и это был ее
писательский дебют.
Название премии явилось синтезом слов <блог> и <блокбастер>. Организаторы
конкурса надеются найти среди литературных изысканий интернет-сообщества
произведения, достойные встать в один ряд с бестселлерами современности. По
итогам конкурса планируется издать сборник лучших произведений <Блогбастер>,
который станет отражением современной жизни поколения Всемирной паутины.
Также победители получат призы от организаторов — компании <Вэб Плас> и
издательства <Амфора>.

Произведения принимались оргкомитетом премии с 15 марта по 22 апреля. К
рассмотрению принимались законченные прозаические произведения,
опубликованные в блоге или на вэб-сайте, объемом не менее 0,5 авторского
листа (20 тысяч знаков) и не более 10 авторских листов (400 тысяч знаков).

В жюри <Блогбастера> вошли известные писатели и литературные критики
Санкт-Петербурга и Москвы, а также представители компаний-учредителей:
Вадим Назаров, главный редактор издательства <Амфора>,
Елена Огибина, главный редактор ,
Павел Крусанов, писатель,
Алексей Евдокимов, писатель, лауреат премии <Национальный бестселлер>,
Илья Стогов, писатель,
Константин Мильчин, литературный критик (журнал <Тайм Аут>, газета
<Книжное обозрение>, Москва),
Дюк Митягов, литературный критик (журнал <Ваш досуг>, Москва)
Андрей Ширенко, генеральный директор компании <Вэб Плас>

Лауреаты <Блогбастера>-2007 получат специальные статуэтки, издательские
контракты и другие специальные премии.

Официальная церемония награждения лауреатов пройдет 29 мая 2007 года в 19
часов в клубе <Олимпия>.

Более подробную информацию Вы сможете найти на официальном сайте премии
www.blogbaster.ru

За дополнительной информацией и комментариями организаторов просьба
обращаться

Издательство <Амфора>
Анна Романова-Черниговская anna@amphora.ru тел. 331-16-91

ЗАО <ВЭБ-Плас>
Виктория Кулибанова blogbaster@webplus.ru тел.326-90-20

С уважением,
Надежда Карева
Менеджер по коммуникациям издательства <Амфора --------------------------------- 197110, СПб, Наб.Адм.Лазарева, 20 Телефон: (812) 331-1691 Факс: (812) 331-1691 Email: promo@amphora.ru Web: http://amphora.ru 3. 25 мая 2007 года в 12 часов Санкт-Петербургский государственный университет и Музей В.В. Набокова приглашают на открытие первой в России скульптурной композиции, посвященной Владимиру Набокову. Открытие пройдет в рамках традиционного праздника СПбГУ "День филолога и восточника!". Скульптурная композиция будет установлена во внутреннем дворе Филологического и Восточного факультетов, рядом с "Литературной рощицей" - молодыми деревьями, привезенными из Выры, бывшего имения Набоковых. Автор скульптурной композиции - Василий Аземша. -- С уважением, Музей В.В. Набокова www.nabokovmuseum.org 4. Немецкий культурный центр им. Гёте представляет Гюнтер Грасс в Санкт-Петербурге Литературные чтения и дискуссия с автором 30 мая в 19.00 Актовый зал Филологического факультета СПбГУ (Университетская наб., 11) Мероприятие проходит на немецком языке с переводом. Вход свободный Гюнтер Грасс - великий немецкий писатель-романист, автор эпохального романа <Жестяной барабан> (1959), лауреат Нобелевской премии в
области литературы (1999). На литературных чтениях 30 мая он представит свой
роман <Луковица памяти>, вышедший в Германии в 2006 году, прочтет отрывки из
новеллы <Траектория краба>, а также примет участие в последующей дискуссии с
аудиторией.

Новая книга Грасса <Луковица памяти> носит характер
художественных мемуаров и охватывает период с 1 сентября 1939 года, когда
началась мировая война, до 1959 года, когда вышел в свет роман Грасса
<Жестяной барабан>. В русском переводе книга <Луковица памяти> выйдет в 2008
в издательстве <Иностранка> (перевод Бориса Хлебникова).

Книга <Луковица памяти> послужила поводом для недавнего скандала, связанного
с именем Гюнтера Грасса. Газета <Франкфуртер Альгемайне цайтунг>
опубликовала интервью с Гюнтером Грассом под заголовком <Почему я прерываю мое молчание через шестьдесят лет>. Речь в этом интервью шла о новой книге
Грасса <Луковица памяти>. В этой статье два десятилетия юности,
человеческого и творческого становления писателя свелись подачей газетного
материала к одному сенсационному факту — <служба в войсках СС>.

Ниже приводим фрагмент статьи Бориса Хлебникова <Феномен Грасса>, опубликованной в журнале <Иностранная литература> 2007, ?1.

<:>

В комментарии Франка Ширмахера к опубликованному в интервью с Грассом
прозвучал ключевой вопрос для последующей дискуссии, ставший предпосылкой
для взаимного непонимания: почему Грасс на протяжении шестидесяти лет
скрывал свою причастность к войскам СС?

Но можно ли утверждать, что он злонамеренно утаивал от всех этот факт
собственной биографии? Начнем все-таки с того, что Грасс заговорил о прошлом
по собственной воле, никто его не принуждал. К тому же в армейских архивах
хранились соответствующие документы. Доступ к ним никогда не закрывался,
биографам, историкам, литературоведам, журналистам достаточно было просто
обратиться к ним, что и сделал 13 лет тому назад в ходе рутинных процедур
некий представитель пенсионного ведомства. <:>

Что же касается эволюции своих взглядов, то Грасс никогда не делал из них
секрета. Состоял в детской и юношеской нацистских организациях. Был
одурманен национал-социалистическим воспитанием и пропагандой. Собственно,
ничем не отличался от большинства немецких сверстников. Не задавал лишних
вопросов о происходящем вокруг, а точнее, не задавался ими. Правду о
преступлениях фашизма и их чудовищных масштабах осмыслял с трудом. Начатки
политического сознания формировались под воздействием тех острых идейных
споров, которые Грасс слышал, когда после плена работал на шахте. С течением
времени стал убежденным антифашистом и социал-демократом, активно включился
в политическую и общественную жизнь. <:>

Но вернемся к конфликту вокруг новой книги Грасса.

Собственно говоря, эпизод с призывом семнадцатилетнего подростка в войска СС
вполне зауряден. Подобные истории с одногодками Грасса на исходе войны,
когда их все реже спрашивали, в какие части они хотели бы пойти, и все чаще
расстреливали за нежелание воевать, за испуг, дезертирство или просто за то,
что отбился от своих, исчислялись десятками тысяч. Да, несколько дней,
проведенных Грассом на передовой, врезались в память, а главное — породили у
него <неотступное чувство, что выжил лишь случайно>.

Только все же новая книга совсем не об этом. Она посвящена поиску ответов
на два вопроса. Первый из них преследовал писателя на протяжении всей его
творческой, духовной жизни, что нашло отражение в каждой из его книг и
сохраняет актуальность по нынешний день: каким образом Германия, давшая миру
великих просветителей и гуманистов, сформировавшая классическую систему
школьного образования и педагогики, которая считалась одной из лучших в
мире, пришла к национал-социализму, чьи идеи до сих пор продолжают находить
сторонников среди молодых немцев?

Есть и второй вопрос. Что повернуло жизнь мальчика из провинциальной семьи
мелких лавочников, судьбу обычного данцигского подростка, который не поражал
окружающих выдающимися способностями, учился так себе, оставался на второй
год и даже изгонялся из школы, а получить аттестат зрелости так и не успел —
помешала война? Казалось бы, все препятствовало тому, чтобы он стал
художником и писателем — мещанское происхождение, далеко не интеллектуальное
окружение, тяготы военного времени и ранних послевоенных лет. <Когда б вы знали, из какого сора:> Но что-то или кто-то вдохнули же в него тягу к
искусству, творческую искру, гражданское чувство, взялась же откуда-то
энергия, необходимая для самореализации. Вот над чем размышляет писатель в
<Луковице памяти> — книге, которую Грасс предварил строкой: <Посвящается всем, у кого я учился>.

К идее написать мемуары Грасс долго относился весьма скептически, да и
получилась у него не документальная автобиография, а художественное
произведение, где, как и в самой жизни, фантазия, вера, заблуждение,
надежда, ожидание или предчувствие оказываются гораздо сильнее реальности,
особенно если речь идет о воспоминаниях, позднейшем осмыслении того, что
некогда произошло. Есть, например, в книге эпизод, когда Грасс исполняет
джазовую композицию вместе с великим Сачмо. <:>

Есть в <Луковице памяти> и другой эпизод, когда Грасс бросает кости со своим
приятелем по американскому лагерю для военнопленных. Играют на то, кому
выпадет стать великим церковным иерархом, а кому — знаменитым писателем.
Выиграл нынешний папа Йозеф Рацингер. Журналисты, прочитав эти страницы
книги, обратились за разъяснениями в Ватикан. Там благоразумно отказались от
комментариев.

А что же Грасс? Через 12 лет к нему и впрямь пришла мировая слава. Но это
уже другая история, а книга Грасса завершается 1959 годом, когда вышел в
свет роман <Жестяной барабан>. Публикации его русского перевода нам пришлось
ждать без малого сорок лет. У нас и до сих пор изданы далеко не все романы
Грасса, не говоря уж о его публицистике. А ведь попытка осмыслить сложный и
противоречивый феномен Грасса помогла бы глубже понять послевоенное развитие
Германии, историю, как теперь говорится, <общественного дискурса>, в котором
эта фигура сыграла самую значительную роль. Это нужно не только для того,
чтобы пристальнее присмотреться к ее опыту преодоления двух вариантов
тоталитарного прошлого, но и для того, чтобы лучше разобраться в самих себе.

Более подробную информацию о мероприятии можно получить в Гёте-институте

по тел.: 325-98-35, 595-41-33, факс: 325-65-74, www.goethe.de/stpetersburg

Екатерина Громова dolm@stpetersburg.goethe.org

Виктория Чертовская bibl@stpetersburg.goethe.org

5. к 12 июня

12.06.07. вторник Журнал <Звезда> 18-00

Вечер поэта Кати Капович (Бостон)

(Катя Капович (Katia Kapovich) — двуязычный поэт, автор пяти поэтических
книг на русском языке и двух на английском. В России до отъезда за границу в
1990 году не печаталась, первая книга «День Ангела и Ночь» вышла в Израиле в
1991 году. После переезда в Америку в 1992 году выпустила роман в стихах
«Суфлер» и сборники «Прощание с шестикрылыми», «Перекур», «Веселый
дисциплинарий» и «Свободные мили». Публиковалась в журналаx «Знамя», «Новый
мир», «Звезда», «Арион», «Новый Журнал», «Постскриптум», «Нева», «Время и
мы», «22» и др. Начиная с 1997 года пишет по-английски. Стихи на английском
языке выходили в литературной периодике, включая London Review of Books, The
New Republic, Jacket, Ploughshares, Harvard Review, The Antioch Review, The
American Scholar и в антологии «Poetry 180» и «Best American Poetry». В 2001
-2002 году ей была присуждена национальная литературная премия Библиотеки
Конгресса США за книгу английскийских стихов «Gogol in Rome», которая вышла
в 2004 году в издательстве Salt (Англия) и в 2005 была в шорт-лист
британского конкурса «Джервуд Альдербург». Книга «Cossacks and Bandits»
вышла в Англии в 2007 году. К. Капович живет в Кембридже (США), работает
редактором англоязычного поэтического ежегодника Fulcrum.)

6.

Анонс мероприятий

Американского Уголка
на июнь 2007

Вы можете подписаться на электронную рассылку новостей Американского Уголка,
отправив электронное письмо по адресу: americancorner@pl.spb.ru указав тему
сообщения: <Подписка на рассылку АУ>.

Литературные Летние Семинары

В июне Американский Уголок приглашает всех на открытые чтения произведений
американских поэтов и писателей. Открытые чтения проходят в рамках ежегодных
Литературных Летних Семинаров.

Литературные Летние Семинары (SLS) — это ежегодная программа собирающая
лучших писателей и поэтов Америки в Санкт Петербурге. SLS включает в себя:
творческие семинары и мастерские, дискуссионные обсуждения, громкие чтения,
открытые литературные вечера в Американском Уголке, РГПУ им. Герцена, в
музеях , парках и литературных кафе и клубах Санкт Петербурга.

Эта программа проходит уже восьмой год в Санкт-Петербурге и четвертый год в
Американском Уголке.

Расписание открытых чтений в июне

19 июня в 19.00 — Faculty Reading with Fanny Howe and Gary Shteyngart

21 июня в 19.00- Faculty Reading with Kevin Canty and Laura Maria Censabella

26 июня в 19.00- Faculty Reading with Steven Heighton and Dawn Raffel

28 июня в 19.00 -Faculty Reading and Q&A with Robert Olmstead and Rolf Potts

Дополнительную информацию о писателях вы можете найти на сайте SLS:
www.sumlitsem.org

На английском языке, без перевода.

Вход свободный

Адрес: Конференц-зал в ЦГПБ им Маяковского,

Наб. р. Фонтанки, 46, тел. 571.15.89, e-mail: amcor@pl.spb.ru

Конкурс эссе и рисунков

Американский Уголок приглашает всех принять участие в конкурсе эссе и
рисунков, посвященных Дню флага.

Ежегодно 14 июня граждане Соединенных Штатов Америки отмечают национальный
праздник — День флага. В этот день в 1777 году Континентальный конгресс
утвердил звездно-полосатое знамя (Stars and Stripes) в качестве
национального флага США. 13 красно-белых полос на полотнище обозначают
тринадцать штатов, первоначально объединившихся и создавших в 1776 году США,
а число звезд на синем поле флага соответствует числу штатов страны.

Этот праздник любим и почитаем американцами не меньше, чем столетие назад.
14 июня по всей стране американцы вывешивают флаги из окон, во многих школах
проводят церемонии поднятия флага, но официально этот день считается
рабочим. Исключение составляют лишь жители Пенсильвании, у которых в этот
день — выходной.

В жизни каждого американца флаг, как символ государства, играет большую
роль, так как он говорит о чувстве патриотизма и любви к стране. Многие
американцы вешают флаг у себя дома, во дворе, на участке, а в магазинах
можно купить одежду с американской символикой. Вся Америка чтит Флаг
Соединенных Штатов как главную святыню.

http://www.rian.ru

Конкурс состоит из двух частей:

Первая часть конкурса: <Лучшее эссе>

Участники должны написать на английском языке эссе об истории, символике,
интересных фактах из истории, о роли флага в жизни страны.

Внимание! Все эссе должны быть написаны на английском языке.

Объем: не менее 250 знаков и не более 700.

Вторая часть конкурса <Лучший рисунок, аппликация Американского флага>.

Эссе и творческие работы нужно принести/прислать в Американский Уголок до 5
июня!

Жюри Американского Уголка выберет лучшие работы, но у каждого участника есть
возможность выиграть приз зрительских симпатий.

С 5 по 14 июня все работы конкурса будут выставлены в Американском Уголке.
Все желающие могут выбрать лучшую, на их взгляд, работу. Ваши мнения будут
учтены при определении победителя приза симпатий.

В четверг, 14 июня в 5 часов состоится награждение победителей!

Американский Уголок также подготовил интересные материалы об этом празднике.
Вы узнаете о занимательных фактах из истории этого праздника, как правильно
вывешивать флаг, основные этапы истории флага, как правильно обращаться с
флагом.

Чтобы проверить себя вы можете ответить на вопросы викторины и получить
приз!

Как всегда, среди наших призов словари, аудиокниги, художественная
литература на английском языке.

Мы будем рады ответить на вопросы о конкурсе.

Звоните: 571.15.89, с 14.00 до 19.00 (кроме сб и вскр)

Пишите: americancorner@pl.spb.ru, amcor@pl.spb.ru

Мы всегда рады видеть Вас у себя на мероприятиях!

Вы также можете узнать дополнительную информацию о наших мероприятиях

на сайте Американского Уголка

: http://www.amcorners.ru

7.

Новые книги Издательства <АМФОРА>

Новинки

1.Лилиан Джексон Браун <Кот, который сбросил бомбу>

2. Шарон Крум <Стильные штучки" 3. Далия Трускиновская <Государевы конюхи>

4. Дуги Бримсон <Восстание фанатов>

5. Алексей Дунаевский <Полюби меня красного>

6. Ольга Антонова <Ангел, приносящий удачу>

7. Людмила Петрушевская <Два царства>

8. Стогов <Рейволюция>

9. Асука Фудзимори <Микрокосмос>

10. Адам Уйльямс <Дворец райских наслаждений>

11. Виктор Лапицкий <После-словия>

12. Янсон Туве <Путешествие налегке>

13. Андрей Бурлака <Энциклопедия рока>, том 2

15. Никита Филатов <След полония>

16 Владимир Козлов <Попс>

Лилиан Джексон Браун <Кот, который сбросил бомбу>

Аннотация:

В своем жилище Квиллер сотворил чудо с пространством, и теперь пространство
творит чудеса с ним, привлекая неожиданных гостей. Но умница Коко настороже:
он готов обрушиться бомбой на всякого, кто замыслил недоброе дело:

Поселившись в лесной глухомани, Квиллер надеялся написать криминальный
роман, а вместо этого стал собирать старинные предания округа Мускаунти,
забавные и жутковатые были и небылицы:

В книгу, которая продолжает знаменитую серию детективов Л. Дж. Браун, вошел
роман <Кот, который сбросил бомбу> и сборник рассказов <Были и небылицы>.

Шарон Крум <Стильные штучки>

Аннотация:

Джейн Спринг умна и красива, но у нее практически нет друзей, и она никак не
может наладить личную жизнь. Вся беда в том, что в раннем детстве девочка
осталась без матери, и малышку воспитывал отец — боевой генерал. В
результате теперь, в тридцать четыре года, Джейн больше всего ценит в людях
умение ходить строем и беспрекословно выполнять приказы старших по званию.
Мисс Спринг считается одним из лучших прокуроров округа, но жизнь ее скучна
и беспросветна.

И вот в один прекрасный день Джейн решает что-нибудь поменять в себе.
Посмотрев старые фильмы с участием Дорис Дей, одной из самых обаятельных
американских актрис 60-х годов XX века, суровый прокурор понимает, что
женственность всегда в цене, и вырабатывает стратегию, направленную на то,
чтобы отыскать и удержать мужчину своей мечты.

Об авторе: английская писательница, журналистка. Сотрудничает с журналами
Vogue, Harper’s Bazaar, The Guardian

Далия Трускиновская <Государевы конюхи>

Аннотация:

Продолжение цикла <Государевы конюхи>.

Москва в середине семнадцатого века — целый мир, где всего с избытком: и
праздников, и тайн, и пылкой любви, и коварства соперников, и мужества, и
находчивости.

Лихие конюхи с Аргамачьих конюшен — Тимофей, Богдаш, Семейка и Данила, —
выполняя распоряжение дьяка Приказа тайных дел Башмакова, ищут загадочную
деревянную грамоту. Как всегда, у них есть соперники — подьячие Земского
приказа. Засады и погони, военные хитрости и роковые ошибки, мертвые тела и
хитроумные влюбленные, секреты кулачных бойцов и хитрости скоморохов — все
сплелось вокруг грамоты. Что же это за диковина? Кому она принадлежит?
Предателю, торгующему секретами Приказа тайных дел? Книжникам, собирающим
редкости? Или людям, хранящим давние заветы предков?

Об авторе: Родилась в Риге. С 1974 года — сотрудник газеты «Советская
молодежь», публиковала в периодике стихи и переводы. Дебют в прозе — повесть
«Запах янтаря» (1983). В фантастике дебютировала рассказом «Бессмертный Дим»
(1985).

Дуги Бримсон <Восстание фанатов>

Аннотация:

<Восстание фанатов>, как ни странно, книга не о футбольном насилии или
хулиганах. В ней рассказывается о болельщиках, безгранично преданных своим
клубам. Эти ребята не желают мириться с тем, что их любимый клуб идет с
молотка или становится игрушкой в руках функционеров. Они начинают бороться,
день за днем, год за годом, — и побеждают. Для российских фанатов, живущих
сегодня в мире иных понятий, это поистине бесценный опыт.

Дуги Бримсон и авторы, которых он представляет, утверждают, что фанаты —
прежде всего футбольные братство, веселая ватага жизнерадостных людей, а не
толпа психопатов, пышущая ненавистью и провоцирующая кровопролитие.

Об авторе: Бывший военнослужащий, отслуживший в Королевских Воздушных Силах
18 лет и принимавший участие в военных кампаниях, проводимых в на
Фолклендских островах и Персидском заливе, Дуги Бримсон начал свою
писательскую карьеру в 1996 году.
Первая книга Дуги Бримсона <Куда бы мы ни ехали> стала культовой для людей,
любящих футбол.

Алексей Дунаевский <Полюби меня красного>

Аннотация:

Алексей Дунаевский — киновед, автор ряда монографий по истории кино, что не
мешает ему быть представителем петербургского сообщества болельщиков Russian
Reds, объединяющего особо страстных почитателей <Манчестер Юнайтед>. В
фанатских кругах его знают как Beckham Forever, и за этот псевдоним он
неоднократно подвергался нападкам даже со стороны своих соратников. BF
снискал известность на ниве околофутбольной публицистики, а также имеет
непосредственное отношение к русскоязычным изданиям практически всех книг
Дуги Бримсона, признанного исследователя феномена футбольного хулиганства.

<Полюби меня красного> — первый литературный опыт BF в жанре документальной
беллетристики. В повести о группе петербуржцев, поглядывающих в сторону
<английских футбольных вандалов>, <МЮ>-фанатизм показан под неожиданным
углом зрения, и этот ракурс особенно интересен тем, что представляет собой
иронический взгляд изнутри.

Об авторе Алексей Дунаевский — кинокритик, ведущий программ на радио и
телевидении; с 2005 года — вице-президент петербургской Ассоциации
кинопрессы.

Ольга Антонова <Ангел, приносящий удачу>

Аннотация:

Ангел смотрел на Вику и думал: <Вот ведь, молодая, симпатичная, здоровая. Живет в большом городе, в нормальной квартире, работа есть, зарплата хорошая. Чего ей не хватает? Почему - уныние?> Он лично не имел дела с
девушками последние лет сто пятьдесят и поэтому заранее проконсультировался
с коллегами: мол, какие могут быть проблемы, чего ждать? Ему, конечно, много
чего порассказали, но для краткости весь комплекс нынешних девичьих забот
можно было свести к двум пунктам. Пункт первый: бренды. Пункт второй: выйти
замуж за Абрамовича. Конечно, эти симптомы проявлялись не у всех и не
всегда. Но Викина характеристика: живет в Москве, одинока, менеджер среднего
звена, подвержена приступам депрессии — была практически типичным описанием
такого рода хранимых.

Людмила Петрушевская <Два царства>

Аннотация:

<Два царства> — это книга мистики (ничего общего с жанром фэнтези, кстати).
Рассказы, в которых мертвые оживают, а влюбленные и гении существуют вечно,
так же как призраки оперы или поэзии — те, что не могут покинуть этот мир.
Ведь искусство вечно, повторяет автор, и это единственный перпетуум-мобиле,
возможный в нашей бедной жизни. Книга состоит из четырех разделов: рассказы,
<Песни восточных славян>, волшебные сказки и маленькая мистическая повесть
<Три путешествия>.

Stogoff’s project <Рейволюция>

Аннотация:

Книга рассказывает о рождении и развитии русского рейва — одного из главных
достижении русской культуры XX века. В основу книги легли интервью
участников техно-движения 1990-х годов.

Асука Фудзимори <Микрокосмос>

Аннотация:

Вместо того чтобы составлять и решать <уравнения гуманизма и демократии, патриотизма и равноправия>, Хитоси Сога стал закоренелым преступником.

Адам Уильямс <Дворец райских наслаждений>

Аннотация:

Лишь несколько дебютных романов, увидевших свет за последние годы, могут
сравниться по размаху с эпическим шедевром Адама Уилльямса <Дворец райских наслаждений>. Перед нами увлекательное, полное драматизма повествование о
жизни небольшой общины европейцев во времена боксёрского восстания:
Геройство и мученичество, жестокость и варварство, любовь и жертвенность,
безумие и отчаяние — это и многое другое таит сюжет романа, погружающего
читателя в завораживающий мир приключений и страстей.

Виктор Лапицкий <После-словия>

Аннотация:

Виктор Лапицкий хорошо известен читателям интеллектуальной литературы как
один из лучших ее переводчиков и знатоков. Его усилиями до отечественного
читателя дошли десятки важных произведений современной западной литературы
и мысли.

Но Лапицкий не просто переводчик. В зону его интереса, как правило, попадают
авторы со сложными языковыми или нарративными стратегиями. Лапицкого
особенно интересует определенный ход мысли и письма, одновременно
конструктивный и деструктивный, так сказать, сам себя деконструирующий. И
почти ко всем своим переводам Лапицкий прикладывает обязательное
послесловие.

Книга, которую держит сейчас читатель, необычна — это собрание послесловий,
оторванных от тех самых текстов, из которых они вырастали:

Об авторе:Родился в 1951 г., окончил матмех ЛГУ, кандидат физ.-мат. наук.
Первые переводы — романы Б. Виана «Пена дней» (1979) и «Красная трава»
(1981). В середине 80-х принимает активное участие в самиздатском журнале
«Предлог»; в самиздате циркулируют его проза и переводы — главным образом
радикальной французской литературы. В 1987 году получает неофициальную
премию э/е (премия В. Жуковского) «за превосходные переводы французской
прозы (Арто, Грак, Руссель, Бланшо и др.)».

Янсон Туве <Путешествие налегке>

Аннотация:

Туве Марику Янсон (1914-2001) — писательницу и художницу из Финляндии —
называют лучшей сказочницей ХХ столетия. Ее удивительные истории о
муми-троллях покорили детей и взрослых всего мира, превратившись в настоящий
<муми-бум>.

В эту книгу вошли новеллы и рассказы Т. Янссон для взрослых. Впервые на
русском языке в полном объеме публикуются ее авторские сборники <Умеющая слушать> (1971), <Игрушечный дом> (1978) и <Путешествие налегке> (1987).

Андрей Бурлака <Энциклопедия рока>, том 2

Аннотация:

Продолжение Энциклопедии рока.

В энциклопедии, написанной известным рок-журналистом Андреем Бурлакой,
представлена полная панорама рок-музыки Северной столицы от истоков до
нынешнего дня.

Никита Филатов <След полония>

Аннотация:

В его смерти были заинтересованы слишком многие. Когда бывший российский
контрразведчик, бежавший от следствия и обосновавшийся в Лондоне, затеял
собственную, рискованную игру, он даже предположить не мог, насколько
страшным и скорым будет ее завершение. Политики, шпионы, полицейские,
международные террористы, религиозные фанатики и просто любители легкой
наживы — в какой-то момент экс-подполковник оказался всего лишь разменной
фигурой в той бесконечной партии, которая разыгрывается ими по всему миру в
тайне от непосвященных. Кому было выгодно укрывать нелегальный рынок
радиоактивных материалов в тени всемогущего некогда КГБ? Сколько стоит
небольшая атомная бомба? Почему беглого русского офицера похоронили по
мусульманскому обряду? На эти и многие другие вопросы пытается дать ответ
Никита Филатов в новом остросюжетном детективном романе <След Полония>.

Об авторе: В литературе дебютировал в начале 1990-х годов. Большую
известность получили его детективные произведения о капитане Виноградове —
«Переходный период», «Десять дней в неделю», «Сафари для покойника», «Сезон
охоты», «Зона поражения. Автор фантастического рассказа «Позолоченный шар»,
опубликованного в антологии «Время учеников-3». Президент Петербургского
детективного клуба .

Владимир Козлов <Попс>

Аннотация:

Все началось с электрогитары , которую Саше подарил нью-йоркский
приятель. Сделаешь в Москве панк-группу, сказал он. А что? Саша и сделал. Не
для денег, не для продажи, просто для себя. И все было как обычно: репетиции
в тесных студиях заштатных ДК, первые выступления: А потом группе <Угроза жизни> предложили первый ангажемент.
Вы думаете, это книга о навязшей в зубах пошлости шоу-бизнеса? Вы
ошибаетесь:

8.

Дорогие друзья!
В Издательстве Ивана Лимбаха вышла книга французского эссеиста Паскаля
Брюкнера «Вечная эйфория».
Паскаль Брюкнер, лауреат премий Медичи и Ренодо, известен российскому
читателю
как романист («Божественное дитя», «Похитители красоты», «Горькая луна»). Но
Брюкнер и один из самых ярких мыслителей современной Франции. Он продолжает
традицию французской классической эссеистики, от Монтеня до Чорана, которую
так любят и ценят в России.
Каждое его эссе затрагивает проблемы, характеризующие современную
цивилизацию.
Тема издаваемой книги — развитие и извращение свойственного европейской
культуре
с XVIII века стремления к счастью. Брюкнер прослеживает, как христианская
система
ценностей сменилась в век Просвещения светски-гедонистической, как по мере
приближения
к концу ХХ века укрепляется культ счастья, здоровья и успешности,
тиранически управляющий современным миром.
Рецензентов просят обращаться:
Москва — (495)650-38-32, Ирина Кравцова
Санкт-Петербург — (812)380-17-19, Сергей Князев.
mailto:knyazev@limbakh.ru

> В повторе
>
>
> 6.
> .. к 26 мая.
> >
> > Первый Всероссийский <Фестиваль Лесбийской Любовной Лирики> (ФЛЛЛ).
> >
> > 26.05.07 суббота 18:00 Клуб <Революция> (Садовая ул., 28-30, вход с
> Садовой
> > ул., ст. м. Гостиный двор). Вход на Фестиваль (18:00) и вечеринку в
стиле
> > Диско (22:00), приуроченную к Фестивалю — 100р. (средства пойдут на
> издание
> > первого российского сборника лесбийской любовной лирики). Кураторы: Надя
> > Дягилева, Настя Денисова.
> >
> > Первый Всероссийский <Фестиваль Лесбийской Любовной Лирики> (ФЛЛЛ).
> >
> > Участвуют:
> >
> > Гила Лоран (Галина Зеленина) (Москва), Олеся Первушина (СПб), Алла
> Горбунова
> > (СПб), Любовь Лебедева (СПб), Евгения Лест (СПб), Аксинья Семёнова
> (Москва),
> > Ольга Краузе (Москва), Настя Денисова (СПб), Саша П. (Москва), Анастасия
> > Зайцева (Москва), Света Литвак (Москва), Ира Новицкая (Москва), Ольга ФЦ
> > (Москва), Надя Дягилева (СПб), Снежана Ра (София — Москва).
> >
> > Заочные участницы (стихи прозвучат):
> >
> > Настя Афанасьева (Харьков), Лида Юсупова (Центральная Америка), Татьяна
> > Мосеева (Москва), Людмила Клест (Москва), Яна Гуга (Тюмень), Гали-Дана
> > Зингер (Израиль), Екатерина Симонова (Нижний Тагил).
> >
> > С вопросами и пожеланиями обращаться по адресу: festivalll@gmail.com
> >
> > Сообщество ФЛЛЛ в Живом Журнале
> > http://community.livejournal.com/festivalll/profile
> >
> > На всем протяжении истории литературы лесбийскую любовную лирику
> > незаслуженно обходили вниманием. В XXI веке ничего не изменилось. И
> > читатель, и исследователь уверены, что экзерсисы подобного рода остались
> во
> > временах Сапфо, а в современной русской поэзии ничего такого не
существует
> > вовсе. При этом внезапно прорывающие блокаду отдельные тексты отдельных
> > авторов выглядят очередной литературной мистификацией или попыткой
> > эпатировать читающую публику.
> >
> > Таким образом, никто, даже сами поэты, не в состоянии сказать, какова
> сейчас
> > лесбийская лирика, есть ли в этом сообществе свои звезды, как, что и для
> > чего они пишут. Полуподпольное, маргинальное существование большинства
> > авторов не позволяет подвергнуть данный вид текстов более глубокому
> > осмыслению.
> >
> > В рамках фестиваля мы попытаемся представить полную картину того, что
> сейчас
> > творится в этом интимном уголке женского письма. На одной сцене свои
стихи
> > будут читать известные поэты, печатающиеся в толстых журналах, и
<сетевые>
> > знаменитости, скрывающиеся за никами на народных поэтических сайтах.
> >
> > Поставленные задачи:
> >
> > — выделение лесбийской лирики на фоне любовной лирики,
> >
> > — определение места феномену лесбийской лирики в современной
> русской
> > поэзии,
> >
> > — попытка представить читателю и слушателю самые яркие образчики
> > лесбийского любовного текста,
> >
> > — издание первого российского сборника лесбийской лирики по
итогам
> > фестиваля.
> >
> >
> >
> > Вопросы, на которые найдутся ответы:
> >
> > — Стихи о любви к женщине, написанные женщиной — можно ли назвать
> эту
> > лирику <другой>?
> >
> > — Насколько актуален для широкого читателя такой вид текста?
> >
> > — Может ли лесбийская любовная лирика выйти за пределы сообщества
и
> > влиться в общий литературный поток без эксцессов и трагедий?
> >
> > — Насколько естественной видится лесбийская лирика читателям и
> > авторам?
> >
> > — Можно ли считать существование лесбийской лирики предчувствием
> > своеобразной сексуальной революции в русской поэзии?
> >
> > — Существует ли общая тенденция в творчестве поэтов разной
> > литературной судьбы, жительниц разных городов, принадлежащих к разным
> > поколениям, или
> >
> > — мы имеем дело с абсолютно разными поэтиками, объединенными
только
> > темой?
> >
> > — Сформировалась ли традиция русской лесбийской любовной лирики?
> >
> >
> >
> > По итогам фестиваля планируется выпуск первого российского сборника
> > лесбийской любовной лирики.
> >
> > 7.
> >
> > > ..
> > > > http://alef.eshkol.ru/
> > > > В этом мае проект <Эшколь> делает первую вылазку в Санкт-Петербург и
> > > > устраивает мини-фестиваль <День <Алеф>. Мы хотим, чтобы в этом
> фестивале
> > > > могли участвовать люди любого возраста и самых разных культурных
> > > интересов,
> > > > и еще мы хотим, чтобы наши гости смогли провести с нами совершенно
> > > > прекрасный выходной.
> > > >
> > > > Поэтому День <Алеф> состоится в воскресенье, 27 мая.
> > > >
> > > > Гостей фестиваля <День <Алеф> ждут угощение и подарки.
> > > >
> > > > Вход на все мероприятия фестиваля бесплатный.
> > > >
> > > > 13:00 Детский утренник <Бисерная закладка>
> > > > Утренник по сказкам Овсея Дриза, на которых выросли мамы и
папы
> > > наших
> > > > маленьких гостей. Молодые актеры не только по-новому разыграют
> > прекрасные
> > > > стихи поэта, но и раздадут подарки, и помогут ребятам своими руками
> > > сделать
> > > > мягких кукол-персонажей сказок Дриза, а группа «Кле-земер» придет
> > > > специально, чтобы вместе с нами воссоздать атмосферу уютной сказки,
> > > живущей
> > > > в еврейских местечках.
> > > >
> > > >
> > > > Санкт-Петербургский международный книжный салон Ленэкспо:
> > > > Санкт-Петербург, Большой пр. В.О. 103.
> > > > Станция метро Приморская.
> > > >
> > > >
> > > >
> > > > 15:00 Экскурсия <Мосты и меноры>
> > > > В центре города состоится пешая экскурсия, разработанная
> > специально
> > > > для проекта <Эшколь>. Гостям экскурсии расскажут о еврейской истории
> > > города,
> > > > о том, как жила местная община, о тех, чьи жизни стали неотделимы от
> > жизни
> > > > города, от его культуры, мифов и традиций.
> > > >
> > > > Внимание! Участие в экскурсии осуществляется только по
> > > предварительной
> > > > записи! Присылайте заявку по адресу info@eshkol.ru, subject:
> <Экскурсия > > в
> > > > Петербурге>, в содержании — имена и фамилии участников.
> > > >
> > > >
> > > > Место встречи:
> > > > Большая Хоральная Синагога, у калитки. Санкт-Петербург,
> > > Лермонтовский
> > > > пр-т, д. 2.
> > > >
> > > >
> > > >
> > > > 17:00 Фильм <Приди, увидь и стань>
> > > > В клубе <Манхэттен> состоится показ знаменитого израильского
> > фильма
> > > > <Приди, увидь и cтань> режиссера Радо Михаэляну. У этого фильма —
> шесть
> > > > побед и шесть номинаций на международных кинофестивалях в Берлине и
> > > > Ванкувере, приз за лучший фильм в Копенгагене, приз Израильской
> > > киноакадемии
> > > > и французский <Сезар> за лучший сценарий. Перед показом кинокритик
> > Василий
> > > > Степанов расскажет об израильском кино и о его сегодняшнем месте в
> > мировом
> > > > кинематографе.
> > > >
> > > > События фильма происходят в конце 1984 года, когда
> руководителями
> > > > государства Израиль было решено привезти на Святую Землю несколько
> тысяч
> > > > репатриантов из Эфиопии, которые проживали в трудных условиях в
> пустыне.
> > > > Больная женщина, спасая своего сына, посылает его в Эрец Исраэль.
> > > >
> > > > В Израиле мальчика усыновляет семья выходцев из Туниса и
вскоре
> он
> > > > становится гражданином Израиля по имени Шломо, несмотря на то, что
> мать
> > > > воспитала его христианином. Он ощущает себя израильтянином,
носителем
> > > > французской культуры, но не забывает о своих корнях. Впрочем,
> трудности
> > > > абсорбции не миновали его…
> > > >
> > > >
> > > > Арт-клуб <Манхэттен> Санкт-Петербург
> > > > Набережная реки Фонтанки, 90 (вход в арке)
> > > > Станция метро Пушкинская или Сенная площадь
> > > > Телефон: +7 (812) 713-1945
> > > >
> > > >
> > > >
> > > > 20:00 Концерт группы <Лампа Ladino>
> > > > <День <Алеф>> завершится концертом московской группы <Лампа > > Ладино>.
> > > > Ладино, — язык, на котором поет группа, — это экспрессивный и
> мелодичный
> > > > язык сефардов, средневековых евреев Испании. <Лампа Ладино>, для
> которой
> > > > этот концерт станет первым выступлением в Петербурге, исполняет
> > > аранжировки
> > > > средневековой сефардской музыки, звучащие сегодня поразительно ярко
и
> > > > актуально.
> > > >
> > > >
> > > > Арт-клуб <Манхэттен> Санкт-Петербург
> > > > Набережная реки Фонтанки, 90 (вход в арке)
> > > > Станция метро Пушкинская или Сенная площадь
> > > > Телефон: +7 (812) 713-1945
> > > >
> > > >
> > > > Информация для прессы
> > > >
> > > >
> > > > О проекте <Эшколь>
> > > > Проект <Эшколь>, спонсируемый международным фондом <Авихай>, призван
> > > > знакомить молодую интеллектуальную Россию с современной и актуальной
> > > > израильской культурой во всем ее многообразии: от клубной музыки до
> > > > артхаусного кино, от современной литературы до скандального
искусства,
> > от
> > > > альтернативного театра до социальной фотографии. Мы всегда будем
рады
> > > видеть
> > > > вас в числе гостей и в любой момент предоставим полную информацию о
> > любом
> > > > мероприятии проекта <Эшколь> и о проекте в целом.
> > > >
> > > > На всех мероприятиях проекта <Эшколь> присутствует профессиональный
> > > > фотограф. Журналистам по запросу предоставляется широкий выбор
> > фотографий
> > > с
> > > > мероприятия в нужном разрешении и формате. Музыкальным критикам
> > > > предоставляются MP-3 файлы. С любыми вопросами просим обращаться по
> > адресу
> > > > pressa@eshkol.ru
> > > > Мы с удовольствием ответим на любые вопросы.
> > > >
> > > > Адрес для прессы: pressa@eshkol.ru
> > > > Сайт проекта: http://www.eshkol.ru
> > > > Проект <Эшколь> в LiveJournal:
> www.livejournal.com/users/eshkol_project
> >
> ====================
> (с) Дарья Суховей, 1997-2007
> Обратный письменный daria_s@mail.wplus.net, устный и бумажный 346-19-12.
>
> Републикация без согласования с куратором запрещается. Распространять
> частно. При распространении информации рекомендуется ссылаться на
> «СПбЛитГид».
>